Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Исследование сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с дизартрией

strva87 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2021
Дата изготовления: февраль 2020 года. Учебное заведение: неизвестно. Есть приложение (результаты исследования в табличном виде). В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза. Цель – исследование пространственно-временных представлений у старших дошкольников с дизартрией. Объект исследования – состояние пространственно-временных представлений у старших дошкольников. Предмет исследования – особенности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с дизартрией. Гипотеза исследования: возможно у дошкольников с дизартрией имеются недостатки базисных пространственно-временных представлений. Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение; эмпирические методы – диагностические методики, направленные на определение особенностей развития пространственной ориентировки и временных представлений у дошкольников; количественные и качественные методы обработки эмпирических данных; интерпретационные методы. Задачи исследования: 1. Провести анализ научной литературы по проблеме формирования пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 2. Подобрать комплекс методик экспериментального исследования состояния пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. 3. Проанализировать специфику пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Методологическую основу составили исследования, проведенные такими учеными, как А.А. Веселовская, Л.С. Выготский, Л.А. Кудрявцева, А.А. Люблинская, Р.О. Морозова, Т.А. Павлова. А.В. Семенович, Е.Н. Соколова, Д.Л. Яркова и другие. А.А. Люблинской, Л.С. Выготским и др. проанализирована природа формирования пространственно-временных представлений в онтогенезе. А.А. Веселовской, К.С. Кудрявцевой, Т.А. Павловой, Е.Н. Соколовой и др. раскрыта специфика формирования пространственной ориентировки у дошкольников с речевыми нарушениями. А.М. Левочкиной, Р.О. Морозовой, Д.Л. Ярковой и др. раскрыты причины нарушений в развитии временных представлений у дошкольников с дизартрией. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложения. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 17.07.2021 г. составила 76%.
Введение

Для дошкольников с дизартрией характерно особое, фрагментарное восприятие окружающей действительности, отсутствие целостного понимания происходящего. В клинической картине дизартрии выявляется недостаточность пространственно-временных представлений в отношении как физического, так и психологического пространства и времени. При формировании представлений о пространстве у детей с дизартрией большие трудности проявляются в неумении рассчитать собственные шаги, когда ребенок поднимается или спускается по лестнице, разложить предметы по порядку и т.д. Так же, из-за нарушенной пространственной ориентации ребенок с дизартрией плохо осознает свое тело. Труднодоступна для понимания детям с дизартрией и такая категория как время. Они живут исключительно в настоящем. Особенности психического развития позволяют им воспринимать происходящее только «здесь и сейчас». У таких детей неосознанные и избирательные воспоминания, а будущее наполнено неизвестностью. Вследствие своеобразного восприятия времени, дети с дизартрией оказываются не в состоянии ждать. Для полноценной жизни необходимо помнить прошедшие события и рационально планировать будущие. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у ребенка с дизартрией элементарные представления о времени. Сказанное определят актуальность темы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ИХ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 6 1.1 Формирование пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста в онтогенезе 6 1.2 Особенности формирования пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 10 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15 ГЛАВА 2 ДИАГНОСТИКА ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ 16 2.1 Организация, цель, задачи и методологическое обоснование исследования 16 2.2 Содержание исследования 17 2.3 Анализ результатов исследования 23 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Список литературы

1. Аббасов, М. Г. Состояние некоторых навыков пространственной ориентировки у младших умственно отсталых школьников / М. Г. Абассов // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 38 – 42 2. Аблитарова, А. Р. Пространственно-временные представления и особенности их формирования у детей старшего дошкольного возраста / А. Р. Аблитарова, Н. В. Кондрашова // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 55-59. 3. Аксенова, Л. И. Специальная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. И. Аксенова. – Москва : Академия, 2018. – 400 с. 4. Акшонина, А. Я. Развитие пространственной ориентировки у детей со сложными сенсорными и множественными нарушениями развития / А. Я. Акшонина, Г. В. Васина. – Москва : ООО « ИПТК «Логос» ВОС», 2018. – 356 с. 5. Ананьев, Б. Г. Антропология / Б. Г. Ананьев. – Санкт-Петербург : Питер. 2016. – 587 с. 6. Веселовская, А. А. Особенности развития пространственно-временных представлений у дошкольников с отклонениями в развитии / А. А. Веселовская // Дефектология. – 2016. – №1. – С. 33-36. 7. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва : Академия, 2017. – 874 с. 8. Галкина, О. И. Начальное обучение и формирование у детей пространственных представлений / О. И. Галкина // Логопед. – 2018. – №4. – С. 28-31. 9. Галлямова, Р. Ф. Формирование представлений о времени и его измерении у детей дошкольного возраста / Р. Ф. Галямова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа к ст.: http://festival.1september.ru. (дата обращения: 10.02.2020 г.) 10. Ковшиков, В. А. Дефектология / В. А. Ковшиков. – Москва : Инфра-М, 2017. – 412 с. 11. Козырева, О. А. Организационно-методические вопросы логопедической работы с детьми, имеющими отклонение в развитии / О. А. Козырева // Практический психолог и логопед. – 2015. – № 1. – С. 46-55. 12. Коровина, Т. И. Сенсорное воспитание дошкольников с нарушениями речи / Т. И. Коровина // Дефектология. – 2015. – №3. – С. 52-55. 13. Кудрявцева, Л. А. Дети с нарушениями речи / Л. А. Кудрявцева. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2017. – 248 с. 14. Курочкина, Д. Л. Сенсорное воспитание при нарушениях речи / Д. Д. Курочкина. – Москва : ТЦ Сфера, 2019. – 225 с. 15. Лебеденко, Е. Н. Формирование представлений о времени / Е. Н. Лебеденко. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2018. – 75 с. 16. Левочкина, А. М. Развитие пространственного ориентирования и пространственного мышления у старших дошкольников средствами дидактических игр / А. М. Левочкина // Дефектология. – 2018. – №4. – С. 44-48. 17. Люблинская, А. А. Детская психология / А. А. Люблинская. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2017. – 457 с. 18. Моргачева, И. Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие / И. Н. Моргачева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2016. – 212 с. 19. Морозова Р. О. Проблема ориентировки в пространстве у старших дошкольников в процессе подвижных игр / Р. О. Морозова // Дефектология. – 2015. – №2. – С. 41-45. 20. Мусейибова, Т. А. Ориентировка в пространстве / Т. А. Мусейибова // Дошкольное воспитание. – 2018. – №8. – С. 17 – 25. 21. Непомнящая, Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста / Р. Л. Непомнящая. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2017. – 125 с. 22. Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова // Сб. игровых упражнений. – Москва : Школьная пресса, 2017. – 64 с. 23. Парамонова, Л. Г. Пространственная ориентировка у детей с дизартрией / Л. Г. Парамонова // Логопед. – 2015. – №4. – С. 15-17. 24. Семаго, Н. Я. Формирование пространственных представлений у детей. Дошкольный и младший школьный возраст / Н. Я. Семаго. – Москва : Айрис – Пресс, 2016. – 523 с. 25. Семенович, А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза : Учебное пособие / А. В. Семенович. – Москва : Генезис, 2016. – 171 с. 26. Соколова, Е. Н. Развитие пространственного мышления у дошкольников с дизартрией / Е. Н. Соколова // Дефектология. – 2017. – №2. – С. 52-56. 27. Терентьева, Ю. В. Социально-психологические особенности детей с дизартрией 6-7 лет / Ю. В. терентьева // Дефектология. – 2015. – № 4. – С. 74-77. 28. Фотекова, Т. А. Особенности развития познавательных процессов у детей с дизартрией / Т. А. Фотекова // Дефектология. – 2016. – №2. – С. 25-28. 29. Яковлева, Н. Г. Дефектология / Н. Г. Яковлева. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 452 с. 30. Яркова, Д. Л. Нарушение речи как причина несформированности пространственного ориентирования у детей старшего дошкольного возраста / Д. Л. Яркова // Дефектология. – 2015. – №3. – С. 58-61.
Отрывок из работы

Следовательно, дизартрия обуславливает трудности выделения объемных предметов, расстояния и удаленности. В связи с этим, при выполнении практических действий в пространственной ориентировке, дети стремились к непосредственному контакту с объектом или предметом, близко подходили к ним, использовали как точку отсчета свое тело или руку для соотнесения положения объекта. Выделение направлений «право – лево» дети осваивали труднее, чем «верх-низ», «впереди – сзади». Кроме того, зрительное запоминание пространственных отношений между объектами у детей с дизартрией формировалось достаточно сложно. Понимание всей инструкции в целом, состоящей из нескольких поэтапных действий, также происходило сложно. Возможно, полученные результаты обусловлены тем, что пространственное восприятие формируется в процессе сложного взаимодействия зрения, двигательного анализатора и осязания. Это взаимодействие складывается у детей с дизартрией с запозданием и долгое время оказывается неполноценным. С недоразвитием пространственной функции связаны трудности в овладении знаниями и навыками по математике, чтению и письму, где очень важно различать расположение элементов. Таким образом, для старших дошкольников с дизартрией характерны нарушения в пространственной ориентировке. Следовательно, можно предположить, что нарушения в пространственной ориентировке вторичны и зависят от уровня речевого развития ребенка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg