Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговое администрирование налогов с физических лиц

tk2110 900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2021
Целью дипломной работы является анализ налогового администрирования налогов с физических лиц, а также разработка методов совершенствования налогового администрирования. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: - изучить теоретические основы налогового администрирования; - изучить принципы, формы и методы налогового администрирования; - изучить задачи и функции налогового администрирования; - провести анализ налогового администрирования налогов с физических лиц; - сформировать предложения мероприятий по совершенствованию налогового администрирования.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуалность темы работы. Налоги — один из важнейших экономических инструментов государственного регулирования экономики — могут либо способствовать, либо препятствовать росту благополучия страны. Они не только основная форма доходов государства, но и используются государственной властью в качестве одного из важнейших рычагов в экономике, политике, социальной сфере. Современная налоговая система – результат длительного развития цивилизации. Она представляет собой сложное социальное образование, тесно связанное с развитием, как экономики, так и государства. Функционирование налоговой системы должно быть нацелено в конечном итоге на максимальное стимулирование предпринимательской активности, экономической эффективности и достижение на этой основе макроэкономического равновесия. Взимание налогов - одно из основных условий существования государства, развития общества, экономического и социального процветания. Еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, т.к. для выполнения своих функций по удовлетворению общественных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств. Российский опыт и мировая практика показывают, что свыше 80% доходов государственного бюджета составляют налоговые платежи. Сегодня особенно актуальна и трудноразрешима проблема организации эффективного налогового администрирования в России, являющегося важным средством защиты имущественных интересов, как частных собственников, так и государства. Непременным условием четкого функционирования всей системы налогового администрирования является эффективность контрольной работы налоговых органов, обеспечивающих формирование доходной части бюджета страны. Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что налогообложение физических лиц нуждается постоянном совершенствовании, потому в условиях цифровизации всех сфер нашей жизни, те методы сбора налогов, которые сегодня являются современными, завтра могут уже устареть. Важность проблемы не только в обеспечении полноты сбора налогов, но и выявлении способов усовершенствования методов контроля и администрирования. Целью дипломной работы является анализ налогового администрирования налогов с физических лиц, а также разработка методов совершенствования налогового администрирования. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: - изучить теоретические основы налогового администрирования; - изучить принципы, формы и методы налогового администрирования; - изучить задачи и функции налогового администрирования; - провести анализ налогового администрирования налогов с физических лиц; - сформировать предложения мероприятий по совершенствованию налогового администрирования. Объектом исследования в дипломной работе является УФНС России по Хабаровскому краю. Предметом исследования являются деятельность УФНС России по Хабаровскому краю по налоговоему администрированию налогов с физических лиц. Теоретической основой дипломной работы выступают учебники и литература, а также методическое пособие посвященная анализу эффективности налогового администрирования. Информационной основой служат данные о деятельности УФНС России по Хабаровскому краю за 2017-2020 гг. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КАК ОСОБЫЙ ВИД ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………...5 1.1 Теоретические основы налогового администрирования……………………....5 1.2 Принципы, формы и методы налогового администрирования………………11 1.3 Задачи и функции налогового администрирования………………………….13 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ИСЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ НДФЛ НА ПРИМЕРЕ УФНС РОССИИ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ………………………………………………………...32 2.1 Общая характеристика инспекции и анализ основных показателей её деятельности………………………………………………………………………..32 2.2 Оценка показателей эффективности администрирования налогов с физических лиц……………………………………………………………………..37 2.3 Рекомендации по совершенствованию налогового администрирования УФНС России по Хабаровскому краю……………………………………………50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………59 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с поправками) 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145- ФЗ (с поправками) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (с поправками) 4. Аксенова А.А. Актуальные вопросы прогрессивной шкалы по НДФЛ в Российской Федерации // Образование, наука и бизнес-индикаторы развития цифровой экономики Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции молодых ученых ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». Под общей редакцией Е.Ю. Власовой. 2019. С. 33–37. 5. Арсаева И.Л. Налоговые льготы как показатель эффективности налоговой политики / И.Л. Арсаева, С.С. Хасанова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 5. – С. 99-102. 6. Алиев Б.Х. Основы налогового администрирования [Текст]: Учебное пособие. - Махачкала: ФОРМАТ, 2020. – 418 с. 7. Белогина Н. С., Истомин Д. А. Проблемы и направления развития контроля операций с денежными средствами // Инновации в науке. 2018. № 3 (64). С. 63–66. 20.? 8. Брызгалин А.В., Федоров О.С., Гринемаер Е.А., Катанаева Т.В. Вятчинова Т.И. Зыкова И.Е. Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования // Налоги и финансовое право. 2020. № 10. С. 8 – 138. 9. Величко С.С. Система подоходного налогообложения в РФ: история становления и методы оптимизации // Карельский научный журнал. 2020. Т. 8. № 1 (26). С. 66– 68. 10. Ефремова Т.А. Повышение качества и результативности налогового администрирования: вопросы теории и практики [Текст]: монография. - Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2018. – С. 157 11. Зотиков Н.З. «Зарплатные» налоги: прогрессия и регрессия Н.З. Зотиков, А.Ф. Савдерова // Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). 2018. № 2. С. 39–47. 12. Зверева Т.В. Оценка предлагаемой модели подоходного налогообложения в Российской Федерации // Инновационное развитие экономики. 2019. № 4 (46). С. 182–187. 13. Ибрагимова Л.Д. Упрощенная система налогообложения: проблемы применения и пути оптимизации единого налога / Л.Д. Ибрагимова, М.Г. Алимирзоева // Экономика и предпринимательство. 2019. – № 6. С. 1005-1008. 14. Илларионова М. О. Влияние патентной системы налогообложения на развитие малого бизнеса и налоговые доходы // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 28–35. 13.? 15. Илюхина В.С. Правовое регулирование деятельности налоговых органов // Приложение к «Вестнику юридического института МИИТ»: статьи студентов и преподавателей Юрид. ин-та Рос. ун-та транспорта и других вузов. 2020. № 4 (32). С. 85-89. 16. Качурин К.Е. Правовое регулирование деятельности налоговых органов в субъекте Российской Федерации // Студенческий вестник. 2020. № 1/2 (99). С. 44-46. 17. Койлова М. В. Некоторые проблемные аспекты реализации принципа справедливости в налоговом праве России и меры по их преодолению // Гуманитарные и юридические исследования. 2019. С. 176 – 180. 18. Косов М.Е., Бондаренко Н.О. Теории пропорционального и прогрессивного налогообложения: практика применения // Международный бухгалтерский учет. 2019. Т. 21, № 11. С. 1267–1280. 19. Короткова О.В. Субъекты налоговых отношений [Текст]: учебное пособие для магистров / О. В. Короткова, И. В. Лагкуева, О. С. Соболь; ответственный редакторы Ю. К. Цареградская, О. С. Соболь. – М. : Проспект, 2019. – С. 128 20. Курпас А.И. Правовое регулирование уплаты налога на доходы физических лиц по законодательству России // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. IV междунар. науч.-практ. конф. № 4(4). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 153-157. 21. Лапин А.В. Налоговый контроль в формирующейся единой системе государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации // Налоги и финансы. 2017. № 1. С. 23-28. 22. Левкина Е.В. Значение упрощённой системы налогообложения в укреплении экономики субъектов малого предпринимательства / Е.В. Левкина, Д.А. Дмитренко, А.А. Лебедкин // КНЖ. – 2018. – № 2 (19). – С. 72-75. 23. Миронова Н.А. Об особенностях налогообложения физических лиц в отдельных странах // Вектор экономики. 2018. № 7 (13). С. 7. 24. Морозова А.В. Государственное регулирование инновационной деятельности налоговых органов / А.В. Морозова, О.В. Емельянова // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. 2019. Т. 2, № 11 (27). С. 83-88. 25. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение [Текст]: 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.: Издательство Юрайт - 2020 - 436с. 26. Пансков В.Г. Прогрессивная или пропорциональная шкала налогообложения: что справедливее и эффективнее // Экономика. Налоги. Право. 2018. Т. 10. №2. С. 105–112. 27. Пансков В.Г. Принцип справедливости и его отражение при налогообложении физических лиц в российской налоговой системе // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2017. С. 58-72. 28. Пименов, Н. А. Налоговое планирование: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст]: Н. А. Пименов, С. С. Демин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 136 с. 29. Погорлецкий А. Налоговая реформа в США: глобальные последствия и возможное влияние на российскую налоговую политику» // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2019. № 2 (86). С. 55–67. 30. Рябых Д. И. Принцип справедливости в налоговом праве // Налоги. 2018. №13. С. 74–78. 31. Савина Л.Л. Современная проблематика упрощенной системы налогообложения / Л.Л. Савина, Т.М. Зимина // Управление инновациями: теория, методология, практика: сб. материалов XX Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 17-22 32. Сайкина А.В. Реформирование налогообложения доходов физических лиц – важнейший фактор стабилизации бюджетной системы РФ // Вектор экономики. 2020. № 6 (36). С. 57. 33. Севек Р.М. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения / Р.М. Севек, С.В. Чыванчак // Евразийская экономическая конф. : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Пенза, 2019. – С. 261-263. 34. Сильвестрова Т.Я. Налоги и налогообложение [Текст] : Учебник. – М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019. - 531 с. 35. Султанов А.Р. Какими должны быть правовые последствия истечения сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения // Адвокат. – 2017. – № 3. – С. 5-12. 36. Теория и практика налогообложения [Текст]: учебник / Малис Н.И., Горский И.В., Анисимов С.А. ; под ред. Малис Н. И. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 432 с. 37. Терещенко Э.Ю. Направления повышения эффективности функционирования органов Федеральной налоговой службы / Э.Ю. Терещенко, Е.Н. Денисенко // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2017. № 4-1. С. 185-188. 38. Фирсова М.П. Актуальные проблемы правового регулирования деятельности налоговых органов // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХИГС. Серия: Юриспруденция. 2019. № 1. С. 76-79. 39. Хрусталева А. А., Щеглова О. Г. Основные недостатки действующей системы налогообложения // Молодой ученый. 2018. № 6. С. 309–313. 22.? 40. Хандрамай А.А. Сравнительный анализ применения НДФЛ в России и за рубежом / А.А. Хандрамай, С.О. Кузнецова // Научное обозрение. Педагогические науки. 2020. № 2–2. С. 145–147. 41. Цветков В.А. Совершенствование системы налогового администрирования в России / В.А. Цветков, А.А. Шутьков, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников // Финансы: теория и практика. 2018. Т. 21, № 6. С. 34-49. 42. Чаплыгина Ю.В. Введение прогрессивной шкалы по налогу на доходы физических лиц в Российской Федерации: преимущества и недостатки // Центральный научный вестник. 2019. Т. 3. № 11(52). 43. Черник Д.Г. К вопросу о прогрессивном или пропорциональном налогообложении доходов физических лиц // Экономика. Налоги. Право. 2019. Т. 11. № 3. С. 114–120.
Отрывок из работы

Сокрытие доходов установлено по итогам пяти проведенных проверок в каждом из анализируемых годов. При этом сокрытие доходов было выявлено в результате проведенных встречных проверок с контрагентами индивидуальных предпринимателей. Нарушения порядка ведения учета и оформления первичных документов также установлены по итогам каждой проведенной выездной проверки, среди данных нарушений установлены следующие: принятие к учету расходов, первичные документы по которым отсутствуют; принятие к учету расходов, первичные документы по которым оформлены с нарушением требований действующего законодательства РФ; отсутствие ведения раздельного учета при совмещении налоговых режимов. Результаты контрольной работы инспекции представлены в таблице 9. Таблица 9 – Результаты контрольной работы УФНС России по Хабаровскому краю в отношении выплаты НДФЛ за период 2018 – 2020 гг., млн. руб. Показатель Период, год Темп роста (снижения), % 2018 2019 2020 2018 к 2019 2019 к 2020 Дополнительно начислено налоговых платежей, всего, тыс. руб. 436,00 459,90 466,00 +5,49 % +1,33 % Налог на доходы физических лиц, тыс. руб., всего В том числе: 15 870,80 1 962,10 17 329,10 -87,63 % +88,32 % - по результатам выездных проверок 90,80 68,10 66,10 -25,00 % -2,93 % - по результатам камеральных проверок 15 780,00 1 894,00 17 263,00 -87,99 % +91,15 % В таблице 9 видно, что количество налоговых проверок по НДФЛ в 2020 году резко повысилось в общей сумме на 88,32%. В 2019 году количество проверок составило 1 962,10 ед., а в 2020 году – 17 329,10 ед. Это связано с тем, что проверки по НДФЛ в 2017 – 2019 гг. не проводились в отношении лиц занятых частной практикой, адвокатов, арбитражных управляющих и т.д. По НДФЛ наблюдается большой объем доначислений в течение всего исследуемого период. По итогам 2020 года суммы доначислений по результатам проведенных налоговой инспекцией камеральных и выездных проверок возросли. При этом по выездным проверкам суммы доначислений выше аналогичного показателя по камеральным проверкам. Итак, в течение всего анализируемого периода при различной динамике количества проверенных налогоплательщиков сумма доначисленных налогов возрастала. При этом взысканные суммы существенно ниже доначисленных, что не позволяет оценить работу по документальной проверке налогоплательщиков, проводимую в налоговой инспекции как 100 % эффективную, хотя обычно показатель эффективности налоговых проверок ИФНС не превышает 90 %. Таким образом, анализ налогового администрирования, проводимого УФНС России по Хабаровскому краю в отношении НДФЛ позволяет оценить работу как в части взыскания задолженности, так и в части налоговых проверок как эффективную. Налоговый контроль в отношении доходов индивидуальных предпринимателей является последующим и имеет фискальную направленность. Отсутствие предварительного и текущего контроля является одной из главных предпосылок положительной динамики недоимки по платежам в бюджет с доходов индивидуальных предпринимателей. При сокращении числа проверок, проводимых в отношении индивидуальных предпринимателей, наблюдается рост доначислений по проверкам. Более того, более чем в 90 % случаях проводимых камеральных проверок выявляются нарушения, в отношении проведенных выездных проверок данный показатель составляет 100 %. Данный факт позволяет определить, что фактические масштабы нарушений налогового законодательства в деятельности индивидуальных предпринимателей (не охваченные проверками) велики. В этой связи требуется проведение мероприятий по совершенствованию налогового контроля. 2.3 Рекомендации по совершенствованию налогового администрирования УФНС России по Хабаровскому краю Предлагается внести некоторые изменения в контрольную деятельность ФНС. Для повышения взысканий по недоимкам, предлагается ввести вознаграждение для налоговых инспекторов, в виде 0,05% от суммы взыскания, при этом минимальное вознаграждение составляло бы 100 руб., а максимальное – 5 000 руб. Таким образом, при взыскании недоимки с налогоплательщика в сумме 1 000 000 руб., инспектор бы получил вознаграждение, сумма которого бы составила 500 руб. Данное предложение являлось бы большой мотивацией для налоговых инспекторов, в выяснении обстоятельств и призыва налоговых нарушителей к своевременной выплате НДФЛ. Также, предлагается ужесточить налоговый контроль над исчислением и уплатой налогоплательщиками налога на доходы физических лиц, путём дополнительных проверок каждого нарушителя, а также принудительным вызовом на комиссию. Отказ налогоплательщика должен быть наказуем, например, при невозможности оплаты недоимки организацией, его деятельность признавалась бы банкротом и ликвидирована с рынка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg