Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Система безопасности РФ

kisssaaa0721 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2021
Цель исследования - изучение структуры и основных функциональ-ных обязанностей органов обеспечения безопасности, анализ результатов деятельности в области обеспечения безопасности. Для достижения поставленной цели в работе решается ряд актуаль-ных задач: - изучить нормативно-правовую базу системы безопасности РФ; - изучить работу органов управления, надзора и контроля за без-опасностью в РФ; - структурировать данные о системе безопасности; - провести анализ индикаторов экономической безопасности РФ - систематизировать полученные с целью обобщения знаний.
Введение

Обеспечение безопасности – это первостепенная задача любого госу-дарства. Современные проблемы обеспечения безопасности Российской Феде-рации имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно - правовом и административно-правовом аспектах обеспечения безопасности нашего государства. Исследования вопроса формирования и совершенствования системы обеспечения безопасности Российской Федерации не теряет своей актуаль-ности. Связано это с непрерывно меняющимися внешними и внутренними условиями, высокой динамикой институциональных преобразований в нашей стране. Категории «безопасность» и «система обеспечения безопас-ности» требуют постоянного переосмысления, поскольку главной задачей, стоящей перед специалистами этой отрасли знаний, является выработка упреждающих мер, способных нивелировать негативного действие внеш-них и внутренних угроз. Исследование данной проблемы носит многоаспектный характер. Это обусловлено тем, что каждый из органов обеспечения безопасности выполняет задачи, которые присущи только ему, использует при этом различный набор элементов правосубъектности, различные функции. Объектом исследования явился круг общественных отношений, скла-дывающийся в области деятельности органов государственной власти и управления в обеспечения безопасности РФ. В связи с этим подвергалась изучению правовая база, регулирующая функциональные обязанности указанных органов. Предмет исследования составили административно-правовые формы и методы реализации функций органов обеспечения безопасности, а также анализ обеспечения экономической безопасности РФ, как перспективного направления в обеспечении безопасности России.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы безопасности РФ 5 1.1. Понятие и функции безопасности в РФ 5 1.2 Силы и средства обеспечения системы безопасности РФ 9 Глава 2. Анализ экономической безопасности, как приоритетного направления системы безопасности РФ 16 2.1. Экономическая безопасность в системе безопасности РФ 16 2.2. Анализ экономических показателей безопасности РФ, как важного аспекта обеспечения безопасности. 19 2.3. Перспективы экономического развития и повышения уровня эконо-мической безопасности России 25 Заключение 29 Список использованной литературы 30
Список литературы

1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом президента РФ от 31.12.2015 No 683) [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс». Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. (утверждена Указом президента РФ от 13.05.2017 No 208) [Электронный ресурс]. 2. Акимов, В.А. Безопасность России. Национальная и между-народная безопасность. В 6 томах. Том 1 / В.А. Акимов. - М.: Знание, 2017. - 497 c. 3. Ахмедзянова Э. Р. Современные вопросы экономической без-опасности организации в России / Э. Р. Ахмедзянова // В сборнике: Эко-номическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития. 2019. – 58с. 4. Васильев, С. Л. Основные направления обеспечения экономи-ческой безопасности России в современных условиях / С. Л. Васильев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 42 (280). — С. 174-177. — URL: https://moluch.ru/archive/280/63052/ (дата обращения: 12.03.2021). 5. Дащенко Ю. Ю. Экономическая безопасность России / Ю. Ю. Дащенко, А. В. Лифиренко, Ю. О. Пасько, Н. А. Лиманская // В сборнике: Актуальные вопросы управления, экономики и права. Наука на современ-ном этапе: вопросы, достижения, инновации. Томск, 2019. -196 с. 6. Дыхова А. Л. Значение финансовой системы в обеспечении экономической безопасности России / А. Л. Дыхова // Экономика и пред-принимательство. 2019. № 3 (104). С. 170–174. 7. Кусков А. Н. Анализ экономической безопасности России и направления ее обеспечения / А. Н. Кусков, А. П. Кускова // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления. 2019. С. 141–143. 8. Мартиновская Д. А. Экономическая безопасность России в условиях глобализации / Д. А. Мартиновская, Н. С. Смирнова // Вектор экономики. 2019. № 3 (33). С. 26. 9. Рыхлицкий Е. А. Экономическая безопасность страны и про-блемы ее обеспечения в России / Е. А. Рыхлицкий // В сборнике: Экономи-ческая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития. 2019. С. 808–811. 10. Сафина И. И. Об угрозах экономической безопасности России во внешнем аспекте / И. И. Сафина, Э. Ф. Мухамадиева // В сборнике: Ак-туальные проблемы обеспечения экономической безопасности государ-ства, регионов, предприятий. 2018. С. 146–149. 11. Свирина М. В. Анализ причин снижения экономической без-опасности России / М. В. Свирина // Мировая экономика: проблемы без-опасности. 2019. № 1. С. 34–36. 12. Чеботарев С. С. Экономико-правовые проблемы экономиче-ской безопасности современной России и пути их преодоления / С. С. Че-ботарев, К. Б. Доброва // Юридическая наука и практика: Вестник Ниже-городской академии МВД России. 2019. № 1 (45). С. 198–205. 13. Шахов Д. С. Экономическая безопасность современной России: состояние и тенденции / Д. С. Шахов, Р. В. Долгих // В сборнике: Фунда-ментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2019. С. 195–197.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы безопасности РФ 1.1 Понятие и функции безопасности в РФ Понятие «безопасность» в конституционно-правовом и администра-тивно-правовом аспектах имеет сложный, широкий и дифференцирован-ный смысл. Безопасность как один из фундаментальных устоев общества и госу-дарства основывается на прочных правовых аспектах: Конституции РФ, федеральных законах, нормативных правовых актах, издаваемых самими органами безопасности В широком смысле безопасность, закрепленная Законом РФ «О без-опасности», - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности: ее прав и свобод, общества: его материальных (экономических) и духовных ценностей; государства: его конституционного строя, сувере-нитета и территориальной целостности . Основными принципами обеспечения безопасности являются: 1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Рос-сийской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения без-опасности; 4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасно-сти; 5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, ор-ганов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международ-ными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя: ? прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопас-ности; ? определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности; ? правовое регулирование в области обеспечения безопасности; ? разработку и применение комплекса оперативных и долговре-менных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопас-ности, локализации и нейтрализации последствий их проявления, ? применение специальных экономических мер в целях обеспече-ния безопасности; ? разработку, производство и внедрение современных видов во-оружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности; ? организацию научной деятельности в области обеспечения без-опасности; ? координацию деятельности федеральных органов государ-ственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения без-опасности; ? финансирование расходов на обеспечение безопасности, кон-троль за целевым расходованием выделенных средств; ? международное сотрудничество в целях обеспечения безопас-ности; ? осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правовое обеспечение безопасности производится с использованием следующих документов: • Конституция РФ, которая устанавливает обеспечение безопасности граждан и обеспечение безопасности государства в качестве критериев для ограничения в ряде случаев основных прав и свобод человека и гражда-нина в Российской Федерации, относит безопасность к предметам ведения Российской Федерации и ее субъектов , конституционные законы на феде-ральном уровне; • ФЗ «O безопасности» (от 28 декабря 2010 г.); • ФЗ «O стратегическом планировании в Российской Федерации» (от 28 июня 2014 г.); • Стратегия национальной безопасности России (от 31 декабря 2015 г.); • Стратегия экономической безопасности РФ на период до 2030 го-да (от 30 мая 2017 г.); • правовые акты Президента и Правительства РФ. Действующие федеральные законы и ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с Конституцией и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, создали к настоящему времени ряд администра-тивно-правовых институтов национальной безопасности. К примеру, Фе-деральный закон от 21 июня 1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правила и нормы по безопасному ведению работ, утвержденные и введенные в действие Госгортехнадзором России, создали административно-правовой институт промышленной без-опасности. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. "О безопасности до-рожного движения" и Правила дорожного движения, утвержденные и вве-денные в действие постановлением Правительства РФ, сформировали ад-министративно-правовой институт безопасности дорожного движения. Аналогичный подход позволяет говорить о правовых институтах радиационной безопасности, пожарной безопасности, экологической без-опасности, других административно-правовых институтах национальной безопасности России. В научной литературе под системой понимается группа элементов, связанных друг с другом, в совокупности составляющих целостность. Каждый элемент оказывает определенной воздействие на состояние всей целостности. Система обеспечения безопасности Российской Федерации (рисунок 1) содержит три важнейших структурных компонента: первый структурный компонент – это государственные силы и сред-ства обеспечения безопасности, второй компонент виды безопасности, которые должны непрерывно контролироваться на предмет возникновения угроз, третий компонент – уровни обеспечения безопасности. Рисунок 1. Важнейшие структурные компоненты системы обеспече-ния безопасности Российской Федерации Таким образом, функционирование системы безопасности, равно как и системы органов управления, надзора и контроля за безопасностью, имеет под собой жесткую нормативно-правовую базу, регламентирующую все виды отношений в данной сфере.? 1.2 Силы и средства обеспечения системы безопасности РФ Систему безопасности образуют органы законодательной, исполни-тельной и судебной властей, государственные, общественные и иные орга-низации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регла-ментирующее отношения в сфере безопасности. Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществ-ляют: ? Президент РФ. ? Совет Безопасности РФ. ? Правительство РФ (согласно своей компетенции). ? Федеральные органы государственной власти. ? Органы государственной власти субъектов РФ. ? Органы городского либо районного самоуправления. Общее руководство государственными органами обеспечения без-опасности осуществляет Президент Российской Федерации. В пределах своих конституционных полномочий он руководит органами и силами обеспечения национальной безопасности; санкционирует действия по обес-печению безопасности в различных сферах; формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные органы и силы обеспечения безопасности. Таким образом, его функциональные полномочия в сфере обеспече-ния безопасности и обороны таковы: · он формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ; · является Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ; · назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ; · в случае агрессии против РФ или угрозы - вводит на территории РФ или в отдельных её местностях военное положение (сообщая об этом Совет Федерации и Государственную Думу); · при обстоятельствах предусмотренных ФКЗ, вводит на территории РФ или в отдельных её местностях чрезвычайное положение (сообщая об этом Совет Федерации и Государственную Думу) и др. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ. Этот конституцион-ный орган осуществляет подготовку решений Президента РФ по вопросам стратегии развития государства, обеспечивает безопасность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз - иными словами национальную безопасность, проводит единую государственную политику в области ее обеспечения. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президен-та РФ и Совета Безопасности РФ по ключевым вопросам деятельности в сфере обеспечения национальной безопасности осуществляет Аппарат Со-вета Безопасности. Он является самостоятельным подразделением Адми-нистрации Президента РФ. Это подразделение возглавляется Секретарем Совета Безопасности, который имеет заместителей и помощников, назнача-емых на должность и отстраняемых от нее Президентом РФ. В состав Со-вета Безопасности входят Президент РФ - Председатель Совета Безопасно-сти РФ, постоянные члены Совета Безопасности РФ и члены Совета Без-опасности РФ, Которые утверждаются указом Президента РФ. Решения Совета Безопасности по важнейшим вопросам оформляются указами Президента, иные решения – протоколами. Главными задачами Совета Безопасности являются: · определение жизненно важных интересов общества, государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности; · разработка основных направлений стратегии обеспечения безопас-ности РФ и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения; · подготовка оперативных решений по предотвращению, предложе-ний о введении, продлении или отмене чрезвычайных ситуаций; · подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики страны в области обеспече-ния безопасности личности, общества и государства и т.п. Совет безопасности занимает и другими вопросами, которые напря-мую обеспечивают защиту конституционного строя, независимости, це-лостности территорий России, а также вопросами сотрудничества на меж-дународном уровне в сфере обеспечения безопасности. Правительство РФ обеспечивает реализацию Концепции националь-ной безопасности, выполнение целевых федеральных программ в этой об-ласти; осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами сил, средств и органов национальной безопасности. Для реали-зации всех этих функций создана разветвленная система органов по обес-печению безопасности. Министерства либо другие федеральные органы исполнительной власти, согласно своей компетенции, занимаются обеспечением исполнения федеральных программ защиты значительных и актуальных на данный момент интересов объектов безопасности. На основании и, согласно зако-ну, они выполняют разработку внутриведомственных нормативных пра-вовых актов по обеспечению безопасности. Обеспечение безопасности личности, общества и государства осу-ществляется на основе разграничения полномочий органов законодатель-ной, исполнительной и судебной властей в данной сфере. Силы обеспечения безопасности включают в себя: · Вооруженные Силы (пограничные войска, внутренние войска); · органы федеральной безопасности; · органы внутренних дел; · внешняя разведка; · органы, обеспечивающие безопасность законодательной, исполни-тельной, судебной властей, а также безопасность их высших должностных лиц; · службы устранения последствий ЧС, развития гражданской оборо-ны. Обеспечение безопасности в России также осуществляется специаль-ными службами: Федеральная служба безопасности (ФСБ России), Служба внешней разведки (СВР России), Федеральная служба охраны (ФСО Рос-сии), и другими. Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) осуществляет контрразведывательную деятельность, борьбу с преступностью и разведы-вательную деятельность. Контрразведывательная деятельность выявляет, предупреждает, пресекает деятельность спецслужб и организаций ино-странных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности страны. Правовую основу деятельности органов федеральной службы без-опасности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Феде-рации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты. Борьба с преступностью органами ФСБ осуществляется путем про-ведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупре-ждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической и дивер-сионной деятельности, организованной преступности, коррупции, неза-конного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесе-ны законом к их ведению. В целом, основные задачи этой службы таковы: · Информирование Президента РФ, Председателя правительства РФ и по их поручению федеральных органов государственной власти субъек-тов РФ об угрозах безопасности РФ; · Выявление, предупреждение и пресечения разведывательной и иной деятельности спецслужб; · Добывание разведывательной информации в целях обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, оборонного потенциала; · Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, со-ставляющих государственную тайну; · Организация и осуществление во взаимодействии с другими госу-дарственными органами по борьбе с организованной преступностью, кор-рупцией. Президент и Правительство РФ осуществляют руководство деятель-ностью ФСБ России, утверждают Положение о ФСБ России и ее структу-ру. Правительство РФ координирует деятельность ФСБ России в части взаимодействия ФСБ России с органами государственной власти Россий-ской Федерации. Федеральной службой безопасности управляет Директор ФСБ Рос-сии. Органы ФСБ обеспечивают безопасность объектов оборонного ком-плекса, атомной промышленности и энергетики, транспорта и связи, жиз-необеспечения крупных городов и промышленных центров, других стра-тегических объектов. Они же участвуют в решении вопросов, касающихся приема в гражданство РФ и выхода их него, въезда на территорию РФ и выезда за ее пределы граждан и лиц без гражданства, а также режима пре-бывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Рос-сии. Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществ-ления разведывательной деятельности составляют государственную тайну. Служба внешней разведки РФ (СВР России) добывает и обрабатыва-ет информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможных действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц. Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специ-ально создаваемых государством органов - органов внешней разведки Российской Федерации - является составной частью сил обеспечения без-опасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность лич-ности, общества и государства от внешних угроз. Органы внешней развед-ки призваны защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием специальных, в том числе гласных и не-гласных методов и средств. Надзор за исполнением органами внешней разведки Российской Фе-дерации федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор Рос-сийской Федерации и уполномоченные им прокуроры. Федеральная служба охраны РФ (ФСО России) - федеральный орган государственной охраны обеспечивает безопасность Президента РФ, а также предоставляет государственную охрану лицам, замещающим госу-дарственные должности Российской Федерации в течение срока их полно-мочий, обеспечивает безопасность глав иностранных государств, прави-тельств и иных лиц иностранных государств во время пребывания их на территории Российской Федерации. ФСО России возглавляет директор ФСО России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Он несет персональную ответствен-ность за выполнение возложенных на ФСО России задач в установленной сфере деятельности. К числу основных задач ФСО России относятся: · обеспечение безопасности объектов государственной охраны в ме-стах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда; · прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; · предупреждение, выявление и пресечение противоправных посяга-тельств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, пре-ступлений и иных правонарушений на этих объектах, в местах постоянно-го и временного пребывания объектов государственной охраны и на трас-сах их проезда и непосредственная защита охраняемых объектов; В системе охраны и защиты общегосударственной организации зна-чительную роль занимают общегосударственные организационно-правовые средства обеспечения всевозможных видов безопасности лично-сти, социального окружения и государства в целом. В них включены: 1. Специальные правовые порядки жизнедеятельности жителей территорий и объектов. Например, это могут быть режимы чрезвычайного положения, ре-жимы военного положения, контртеррористической операции, режимы за-крытых административно-территориальных образований. 2. Установленный государством режим и требования исполнения отдельных немаловажных и возможно небезопасных для общества и госу-дарства прав и свобод граждан. Например, это требования, которые устанавливает охрана государ-ственной и служебной тайны, государственный порядок гражданского оборота оружия и боеприпасов к нему. Нельзя забывать и о государствен-ной регулировке въезда в страну и выезда из страны граждан, паспортной системе и регистрационном учете по месту пребывания и месту жительства граждан, определенном порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования многое другое. 3. Специальные предметно-функциональные виды государствен-ной и негосударственной деятельности. Здесь включена и оперативно-розыскная, и частная детективная, и охранная деятельность. Таким образом, все вышеперечисленные общегосударственные ор-ганизационно-правовые средства, которые обеспечивают безопасность личности, а также общества и государства. Они предназначены для общего дела комплексно системно обеспечить охрану и защиту всех видов без-опасности. Данные средства используют все субъекты каждых конкретных областей и сфер обеспечения безопасности личности, общества и государ-ства. Также мы рассмотрели, что органы, обеспечивающие безопасность государства и общества в нашей стране, представляют собой сложно орга-низованную и структурированную систему с централизованной подчинен-ностью, что позволяет обеспечить быстрое реагирование на конфликтные ситуации, и даже предвидеть и предотвращать их.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg