Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Кукольный театр как средство развития речи у детей дошкольного возраста

kisssaaa0721 775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2021
Цель исследования: выявить особенности кукольного театра в ста-новлении выразительности речи младших дошкольников. Объект исследования: процесс развития выразительности речи младших дошкольников вследствии кукольного театра Предмет исследования: средства выразительности речи посредством кукольного театра Исходя из цели, объекта, предмета исследования были поставлены следующие задачи: 1.выявить особенности развития речи младших дошкольников в пе-дагогической литературе; 2.проанализировать теоретические основы кукольного театра как средство развития выразительности речи детей; 3. определить методы и приемы работы по развитию речи посред-ством кукольного театра; 4. провести опытно – экспериментальную работу. Методы исследования: 1. Изучение и анализ методико-педагогической литературы и практического опыта. 2. Наблюдение, беседы с детьми. 3. Опытно-практическая работа Анализ и обобщение материала, полученного эмпирическим путем. База исследования: МАДОУ детский сад 15 «Сказка» г. Благове-щенск, 2 младшая группа №8 «Буратино», в группе 40 детей. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка использо-ванной литературы.
Введение

Актуальность исследования Воспитание просвещенного человека включает в себя освоение всеми богатствами родного языка. Следовательно, одна из главных задач дет-ского сада – развитие неискажённой устной речи детей. Потерянные возможности речевого развития в дошкольном возрасте почти не возмещаются в школьные годы. Посему важно своевременно осуществлять развивающий потенциал речевой среды. Дабы детям было проще выполнить ожидающие их задачи, необхо-димо позаботиться о совершенном и полноценном развитии у них речи. Это – стержневое условие благополучного обучения. Благодаря речи лю-ди приобретают неограниченные возможности общения. Речь связывает людей в их инициативности, оказывает помощь в понимании друг друга, основывает общие взгляды, убеждения. Уместное и полноценное развитие речи ребенка в раннем возрасте – одно из важных условий нормального формирования ребенка и в после-дующей его успешной познавательной деятельности. Недопустимо замед-ление и всякое нарушение в ходе развития речи малыша. Она сказывается на общем эмоциональном и физическом развитии ребенка. Формированию речи способствует многообразие типов общения ребенка со взрослым. Непомерный смысл в развитии речи заключает общая активность ребенка, действия с окружающими его вещами, игрушками и повышенное любо-пытство ко всему окрестному и перво-наперво к окружающим взрослым. Развитие речи - одно из фундаментальных направлений труда педагога, которое поддерживает своевременное психическое развитие ребенка на третьем году жизни. Отдельного внимания достойны задачи развития словаря, так как слово является первостепенной лексической единицей языка и означает сам объект, его части, признаки, действия, состояния. Взрослые смотрят на ре-бенка, и при этом они задают вопрос: «А он уже говорит?» Первые слова – это такая же знаменательная веха, как и первая улыбка, и первые неук-люжие шаги ребёнка. Собственно поэтому развитие словаря несравнимо правильнее анализировать в рамках более обширного общения, с позиций, как обучения детей, так и степени, до которой взрослые оказывают по-мощь им в обучении [9, с. 34]. У ребенка 3-4х лет речь целесообразно развивать как средство об-щения, т.е. создавать условия, при которых дети будут учиться устанавли-вать контакты и преследовать цель подступом словесного взаимодействия к взрослому или ровеснику. Нужно вдобавок пополнять пассивный и ак-тивный словарь малыша, применяя существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги. Для этого целесообразно следующее: ? Пристально и заинтересованно выслушивать детей. ? Много говорить самолично. ? Привлекать дошкольников в беседу на определенную тему. ? Поспособствовать им перейти в речевой контакт со взрослыми и сверстниками Гипотеза исследования строится на предположении о том, что ис-пользование средств театрализованной деятельности будет способствовать развитию выразительности речи младших дошкольников при условии: 1. необходимо учесть речевые особенности возраста ребенка, 2. необходимо учесть речевые особенности развития младших до-школьников
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретико- методические аспекты кукольного театра как средства речевого развития речи детей дошкольного возраста 6 1.1 Особенности развития речи у младших дошкольников 6 1.2 Кукольный театр - как средство развития выразительности речи детей 10 1.3 Методы и приемы работы по развитию речи посредством кукольного театра 14 Глава 2. Опытно – экспериментальная работа 16 2.1 Выявление уровня выразительности речи детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента 16 2.2 Организация работы в ДОУ по развитию выразительности речи 22 детей младшего дошкольного возраста средствами театрального кукольного искусства 22 2.3 Выявление уровня выразительности речи детей младшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента 25 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Список литературы

1. Александрова Е.Ю. Особенности театра теней и его значение для развития детей дошкольного возраста // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9.№ 3-1. С. 121-126. 2. Аббасова Л.И., Мамбетова Д.И. Театрализованная деятельность как фактор развития речи детей дошкольного возраста // Новости науки 2019. сборник материалов VIII-ой международной очно-заочной научно-практической конференции. 2019. С. 201-203 3. Артюхович А.Р. Театрально-игровая деятельность как средство формирования связной речи у детей дошкольного возраста // Мир детства в современном образовательном пространстве. Сборник ста-тей студентов, магистрантов, аспирантов. Витебск, 2020. С. 23-25. 4. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Про-свещение, 2001. –127 с. 5. Бородич А.М. Методика формирования речи детей. – М.: 2001 – 126 с. 6. Бегма Л.П. Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализо-ванной деятельности // Образовательная среда сегодня: теория и практика. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. С. 99-100. 7. Засорина, Л. Н. Речевое развитие детей 2–8 лет : методики. Учебно-игровые материалы / Л. Н. Засорина, Н. Н. Беляковская, Н. Ш. Ма-карова ; под редакцией Л. Н. Засорина. — Санкт-Петербург : КАРО, 2013. — 144 c. 8. Кот Т.А. Осуществление речевого развития дошкольников средства-ми театрализованной деятельности в условиях организации до-школьного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2020.№ 66-1. С. 116-119. 9. Кормачева Е.А., Кабирова К.В. Развитие речи и творческих способ-ностей у детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности посредством педагогического проекта // Традиции и инновации в образовании. Сборник научных статей и материалов V Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Редколлегия: С.А. Герасимов [и др.]. 2019. С. 290-294. 10. Каданова Т.А. Театр - как средство формирования связной ре-чи дошкольников // Технологии Образования. 2020.№ 2 (8). С. 20-23. 11. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – до-школьникам. – М.: Просвещение, 2002. – 191 с. 12. Коровина Е.Н. Влияние игры-драматизации на развитие об-разной речи детей старшего дошкольного возраста // Роль совре-менного образования в условиях глобализации. Сборник научных трудов. Казань, 2020. С. 168-172. 13. Летягина И.Н., Савченко Л.Е. Театрализованная деятельность как средство для речевого развития детей младшего дошкольного возраста // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016.№ 2 (7). С. 141-143. 14. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. метод. пособие;. – Великий Новгород, 2006. – 126 с. 15. Павлова Н.Д. Театрально-игровая деятельность в жизни до-школьника // Центральный научный вестник. 2018. Т. 3.№ 10 (51). С. 48-49. 16. Переберина Л.В., Смагина Л.Ю., Николаева Е.Ю. Театрализо-ванная деятельность в детском саду // Научные исследования: теория, методика и практика. сборник материалов V Международной науч-но-практической конференции. 2019. С. 77-80. 17. Павалаки И.Ф. «Темпо-ритмическая организация движений и речи дошкольников». Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. - М.: 2006 – 156 с. 18. Сабодаш О.А. Использование кукольного театра в дошколь-ном образовании и воспитании // Вестник Череповецкого государ-ственного университета. 2011. № 3-2 (32). С. 125-128. 19. Сидельникова Т.Н. Развитие речи детей младшего дошкольно-го возраста в процессе театрализованной деятельности // Современ-ное образование в России и за рубежом: теория, методика и практи-ка. Материалы IV международной научно-практической конферен-ции. 2016. С. 99-101. 20. Семенова М.В., Николаева Л.В. Театрализованные игры как средств о разв ития речи детей младшего дошкольного возраста // Научное обозрение. Педагогические науки. 2020.№ 3. С. 28-32. 21. Черных Е.Л. Использование современных игровых технологий - важный фактор развития личности ребёнка // Образование в Ки-ровской области. 2009. № 2 (10). С. 108-113. 22. Чинкина Н.Ш., Багманов М.Р. Исследование театрализованно-игровой деятельности младших школьников в педагогике // Вестник Казанского технологического университета. 2008. № 1. С. 96-101.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретико- методические аспекты кукольного театра как средства речевого развития речи детей дошкольного возраста 1.1 Особенности развития речи у младших дошкольников Формирование речи дошколят идет в продолжении нескольких воз-растных периодов. Существенным периодом считается возраст от одного года до четырёх лет, как только малыш приобретает основные закономер-ностями языка. Ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружаю-щими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответ-ственно и речи. Дети дошкольного возраста очень любознательные, они любят, когда им читают или рассказывают сказки, рассказы о растениях, животных, о мальчиках и девочках, таких же, как они сами. У детей изна-чально существуют все возможности для освоения речи. В любой стране мира новорожденный обладает задатками для освоения того языка, на ко-тором говорят окружающие его люди. Кроме того, детей очень интересует языковая деятельность [4, c. 86]. Правильное развитие звуковой речи младшего дошкольника помога-ет сформировать фонематический слух и правильное произношение. В развитии словаря дошкольника наблюдается значительные и качественные изменения, поскольку в этом периоде закладывается основной граммати-ческий строй речи, в том числе происходит активное усвоение морфологи-ческой системы языка, склонений и спряжений. Активнее развивается са-мостоятельное словотворчество. Происходит формирование интеллекту-альной функции речи. Именно в этом периоде она выступает орудием мышления: речь перестраивает чувственное познание, изменяет соотноше-ние мышления и действия, закрепляет оценки, суждения, приводит к разви-тию высших форм интеллектуальной деятельности [6, c.99]. Также происходит активный процесс развития коммуникативной функции речи – установление контакта, получение новой содержательной информации, которая автоматически включается в решение мыслительных задач. Более активно развивается регулятивная функция общения – освое-ние младшими дошкольниками понимания речи дает возможность взрос-лым мотивировать свои требования, добиваясь сознательного их выполне-ния. Также происходит процесс активизации саморегулятивной функции: речь ребенка все больше включается в его деятельности, одновременно выполняя функцию планирования, что приводит к выделению в деятельно-сти младшего дошкольника двух моментов: принятия решения п планиро-вания его практического выполнения. Дети 3-4 лет – очень наблюдательны. Ни одна вещь в руках, ни один жест не останутся незамеченными. Играя с детьми, что-то рассматривая – педагогу необходимо терпеливо, без суеты рассказывать о том: что, зачем и как делает и что надеется получить в результате. Совершенствуется вос-приятие речи окружающих. Многие уже легко повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы. Однако между пассивным и активным словарем ребенка наблюдается большой разрыв. Развитие речи у детей 3-4 лет происходит особенно быстро. Как пра-вило, ребёнок к 3-м годам почти усваивает свой родной язык. Активный словарь малышей от 3-х до 4-х лет растёт буквально не по дням, а по ча-сам, примерно до 100 новых слов за месяц. Если в три года ребёнку для общения достаточно нескольких сотен слов, в четыре года эта цифра до-стигает 1,5-2 тысячи слов. При этом надо помнить, что в семье для повсе-дневного общения взрослыми используются в среднем от 3-х до 5-ти тысяч слов. Так же быстро улучшается и звуковое оформление слов, более раз-вёрнутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к трём годам часто и правильно произ-носят слова, а другие говорят недостаточно отчётливо, неправильно про-износят слова, третьи говорят недостаточно отчётливо, неправильно про-износят отдельные звуки. Наиболее типичными ошибками являются про-пуск и замены звуков, перестановка звуков и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов- тамва, вместо трамвай, неправильное ударе-ние). Речь трёхлеток однотипна. Все глаголы они произносят в настоящем времени. Понятие малыша о прошлом или будущем ещё ограничено. Предложения похожи друг на друга: на первом месте подлежащее, потом сказуемое затем дополнение. Малыши легко воспринимают простые назывные предложения. В этом возрасте у детей появляется особый инте-рес к словам. Малыши пытаются установить значение слов, их происхож-дение, создают свои слова (кружинка вместо пружинка). Малыша привле-кают звуковое оформление слов, и он даже пытается исправлять плохо го-ворящих сверстников, хотя ещё не может определить, какой звук в слове произнесен неправильно. Ребёнок ещё не может самостоятельно опреде-лить из каких звуков состоит слово, установить их последовательность, разложить слово на части (слоги звуки). Следует, как можно чаще использовать задания поручения. Эти за-дания позволят воспитателю выяснить, понимает ли ребенок, о чем идет речь, появилось ли новое слово в его пассивном словаре. Знакомя детей с новым словом, необходимо неоднократно повторить его в сочетании с уже известными им словами. Затем с помощью вопросов можно поупражнять детей (хоровые и индивидуальные ответы) в употреблении этого слова. Необходимо использовать игры и упражнения, способствующие формиро-ванию словаря. Эти игры и упражнения используются при повторении знакомых детям сказок, потешек, песенок, стихотворений. Данный возраст благоприятен для формирования звуковой культу-ры речи. Обучение звукопроизношению начинается с гласных звуков и простых по артикуляции согласных (м, п, б, в, ф). Правильное, отчетливое их произношение готовит артикуляционный аппарат к произношению бо-лее сложных звуков, таких, как свистящие. Маленькие дети часто говорят или тихо, или, наоборот, крикливо, не умеют говорить шепотом. Развитию голосового аппарата способствуют упражнения, в которых одни и те же звуки или звукосочетания произносятся с различной громкостью. Это под-готавливает ребенка к правильному интонированию как средству вырази-тельности (смена силы голоса в зависимости от содержания высказывания). Правильное произношение звуков, слов, фраз обеспечивается и хорошо поставленным речевым дыханием, для выработки относительно плавного и продолжительного выдоха детям дается задание на развитие дыхания. Основной вид деятельности - игра. Согласно определению данному в ФГОС игра – это ключевая дея-тельность младшего дошкольника с помощью которой педагоги решают задачи дошкольника. Долгое время исследователи разных научных областей исследовали феномен игровой деятельности. В свое время ее исследованием занимались следующие ученные: - Л. С. Выготский считал, что игра дошкольника не является только простым воспоминанием о пережитом детстве, а является творче-ской переработкой пережитых впечатлений. - А.Н. Леонтьев отмечал, что игра представляет собой свободный тип деятельности младшего дошкольника, и вносит в развитие ребенка ко-лоссальный вклад. - Е.И. Тихеева определяет игру, как одну из многих форм орга-низации педагогического процесса в дошкольном образовательном учре-ждении и является важным средством правильного воспитания разносто-ронней личности ребенка. Следовательно, игровая деятельность – форма активности младшего дошкольника, которая направленна процесс действия, а не на результат, а процесс действия включает способ и принятие ребенком условной позиции: она может быть дифференцирована следующим образом (рис.1) Рисунок 1- Игровая деятельность младших дошкольников Условиями развития речи младшего дошкольников является органи-зация развивающей педагогической среды, пространства общения, взаи-модействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом, создание эмоционального комфорта, творческой атмосферы. 1.2 Кукольный театр - как средство развития выразительности речи детей Согласно педагогическим источникам кукольный театр представляет собой определенную систему комплексных мер для переобращения до-школьника к миру истории, к освоению и понимаю окружающего мира. Т.е. кукольный театр своего рода золотой ключ, способный показать ре-бенку совершенно другой мир. Мир кукольного театра – это своего рода тропинка, которая рас-крывает взрослым внутренний мир ребенка. К.С. Станиславский отмечает, что многообразие видов искусства представляет уже готовые результаты, продукта творческой деятельности авторов, а кукольный театр предлагает возможное участие в самом творческом процессе [15, c.20]. Традиционно воспитательно-образовательный процесс в дошколь-ных учреждениях базируется на игровой форме. Особого внимания за-служивает театрализованная деятельность, в частности, кукольный театр, где актерами являются куклы. Яркими примерами считаются бибабо, пер-чаточный, петрушки и другие. Значимость данной формы для дошкольни-ков обусловлена положительными эмоциями, которые представление вы-зывает у детей. Благодаря возможности использовать любую тему для спектакля воспитатели могут решать поставленные перед ними социаль-ные, коммуникативные и познавательные задачи[15, c.21]. В процессе перевоплощения в любимого персонажа дошкольники перенимают характерные для него черты характера и поведения. Также участи в театральных постановках прививает детям навыки работы в ко-манде, что входит в перечень социальных норм. Благодаря особенности кукольного театра проблема отрицательного героя решается очень про-сто. Например, сказка В.Сутеева «Яблоко». В нем ссора происходит не среди детей, а персонажей. От постановщика спектакля требуется грамотно поставить вопросы, которые заставят детей задуматься, научат делать ана-лиз ситуации, подводить итоги и обобщать. В кукольном спектакле ребёнок говорит опосредованно, от лица куклы, сам находясь в это время за ширмой. Ширма помогает раскрепо-ститься, снять определённый зажим перед аудиторией. Так застенчивые де-ти могут решиться на выступление перед зрителями. Параллельно у ребёнка развиваются и движения рук — ведь актёры кукольного театра должны «оживить» своих кукол по спектаклю, переда-вая им свою энергию. Ведь в современном мире планшетов и айфонов возможностей для развития движения рук у детей стало гораздо меньше. Кукольный театрпозволяет педагогу решать задачи и трудового вос-питания: подготовка к театрализованным играм предполагает изготовле-ние кукол и декораций к спектаклям, в чем с удовольствием принимают участие наши дети и родители. Изготовление атрибутов, костюмов, кукол, декораций - важная часть творческого процесса, в котором дети приобре-тают новые трудовые навыки и совершенствуют уже имеющиеся. Когда дети делают куклы, рисуют, мастерят иллюстрации, декорации к произве-дениям, у них пробуждается фантазия и возникает желание самому стать героями этих сказок, «оживить» художественный образ. Дети стараются, чтоб их куклы, были узнаваемы для зрителей, чтоб были они яркими, ве-сёлыми и со своим характером. Ответственность каждого участника сказки большая, ни один герой сказки не должен подвести и все очень стараются. Другими преимуществами театра является улучшение речи детей не-заметно для них, а именно: ? выразительности; ? содержательности высказываний; ? активизации словаря; ? нормализации культуры звуков; ? грамматики произношения; ? построения диалогов; ? речевого контроля. Разновидности кукольных театров, которые можно реализовать в дошкольном учреждении: 1. Настольный. 2. Стендовый. 3. На руке. 4. Верховой. 5. Напольный. 6. Живых кукол. 7. На кружках. 8. Конусный. 9. На плоской картинке. 10. С плоскими игрушками. 11. Игрушечный. Подготовительный процесс, как и сам показ постановки, должен со-ответствовать ряду требований, касающихся организации образовательно-го процесса дошкольников. Порядок работы: 1. Выбор сказки. 2. Ознакомление детей с выбранным произведением. 3. С детьми прорабатываются литературные образы и содержание самой идеи сказки. 4. С детьми учат диалоги и монологи персонажей. 5. Прорабатываются способы образа назначенного персонажа. Ребенок поймет образ только в том случае, если с ним тщательно об-судить все его стороны. Игровые приемы в совокупности с грамотной мо-тивацией позволяет педагогическому составу обучить детей социальным нормам и другим знаниям в рамках тематических уроков [18, c.33]. Кукольный театр относится к сказкотерапии и игротерапии. В по-следнее время используется все чаще. Не зря во времена СССР им уделя-лось много внимания. Сказки обучают детей, передают им нужную и цен-ную информацию в ненавязчивой форме. Они помогают детям развиваться и формировать корректные нормы поведения. Следовательно, кукольный театр может использоваться в качестве средства для разностороннего развития детей в младшем дошкольном возрасте, а также развития речи. 1.3 Методы и приемы работы по развитию речи посредством куколь-ного театра Российский педагог В.С. Мухина пишет, что дошкольный возраст представляет собой значимый период для овладения социальным про-странством человеческих отношений через общение с близкими взрослы-ми, для этого необходимо использовать игровые методы и приемы. Колоссальное влияние на развитие дошкольника оказывает театра-лизованная деятельность, поскольку является сильным, педагогическим средством для правильного развития речи. Кукольный театр рассматрива-ется как средство закрепления знаний ребенком содержания литературных произведений [20, c.77]. Работа с детьми данного возраста строится на основе свойственного им нагляднодейственного типа мышления и ориентирована на формирова-ние нового типа мышления – наглядно-образного. При этом в ННОД ис-пользуются как фронтальный метод, так и работа в группах и индивиду-ально. Организация работы по развитию речи у детей младшего дошколь-ного возраста должна включать ведущий тип деятельности – игра, по-скольку именно игра является более доступным видом деятельности, так как именно посредством игры дети получают необходимые навыки. Правильно подобранные методики помогают детям знакомиться с окружающим их миром, активно общаться со сверстниками, принимать активное участие в жизни взрослых [20, c.78]. Прогулки по группе, рассматривание и обследование вещей, игры с некоторыми из них – наиболее эффективны в первые месяцы учебного го-да, потому что приучают детей что-то делать всем вместе, слышать воспи-тателя. Игры-инсценировки: с помощью игрушек создаются модели поло-жительного и негативного поведения, характерные для детей третьего года жизни. При рассматривание с детьми сюжетных картин – желательно, что-бы это были картины из серий, специально созданных для детских садов. Существует множество методов и приемов, направленных на разви-тие речи ребенка раннего возраста. Со стороны взрослого важно создать условия для более успешного усвоения словаря ребенком. Важное значе-ние для своевременного развития речи ребенка имеет отношение к нему взрослого. Внимательное, бережное, доброжелательное отношение обес-печивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных ре-акций. Без этого невозможно устанавливать с ребенком тесный контакт и развивать его активную речь. Воспитательные воздействия должны прово-дится постоянно, и направляться на все стороны психического развития ребенка. Только при всестороннем развитии у ребенка будет развиваться активная речь и общение Самое главное для педагога: умение создать творческую атмосферу в коллективе, чтобы дети с желанием работали и занимались кукольным спектаклем. В кукольном театре активно используется технология игрово-го обучения. Работая с театральной куклой, дети забывают об условно-стях, тем самым реализуют свои способности. Кукла главный инструмент и основное действующее лицо, и содержание кукольного театра.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg