Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

Анализ кредитных продуктов ПАО Сбербанк

kisssaaa0721 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2021
Актуальность указанной означенной темы переоценить невозможно. Комплекс вопросов, рассматриваемый в настоящей работе, интересует и юристов, и экономистов (что обусловлено спецификой рассматриваемых институтов). Гражданское общество немыслимо без вмешательства государства. Цель исследования - теоретическое и научно-практическое исследование в банковской сфере в процессе предложения банковских продуктов Кредитными учреждениями; систематизация и закрепление теоретических знаний по теме В соответствии с целью, объектом, предметом поставлены следующие задачи исследования: - рассмотреть систему норм, регулирующих банковскую деятельность в Российской Федерации; - анализ обслуживания клиентов в банковских структурах; - проанализировать технологии продаж розничных банковских продуктов Российской Федерации; - на основе анализа научной методической литературы определить обзор банковских продуктов (как для частных лиц и для юридических лиц); - объяснить сущность и значение понятий «банковских продуктов». - рассмотреть перспективы развития банковской системы России;[2] - в заключении работы подвести итоги по проделанному исследованию, наметить проблематику и пути решения сложившихся практических проблем. Для решения задач исследования использовался комплекс теоретических и эмпирических методов: - изучение и анализ научной и специальной юридической литературы; - методы сбора информации: изучение документации и специальной литературы; - методы обработки информации: моделирование, сравнение, анализ, синтез, индукция, методы прогнозирования (экспертные оценки) и т.д.
Введение

Клиентская политика современного коммерческого банка должна быть направлена на максимально полное удовлетворение потребностей клиентов в банковских услугах. При этом банки постоянно расширяют и дополняют спектр предлагаемых услуг внедряя актуальные и востребованные услуги. Банковский сектор относится к самому непостоянному. Это связано с тем, что меняется финансовая ситуация в стране и потребности клиентов. Понимают это и руководители банковских учреждений, поэтому основным направлением кредитных учреждений является разработка и внедрение банковских продуктов и, как следствие, банковских услуг. Разработка нового банковского продукта начинается с мониторинга внешней среды с целью поиска идей. Проводится такая работа с помощью консультантов и агентов банка, поскольку они непосредственно связаны с клиентами. Актуальность темы обусловлена необходимостью совершенствования банковских услуг. Нередко заимствование зарубежного опыта приобретает в нашей стране упрощенный характер. Чтобы достичь успеха, банк должен ориентироваться не на свой продукт, а на потребности клиентуры. Поэтому так необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и предпочтений потребителей банковских продуктов. В настоящее время меняются отношения банка и клиента. Если ранее банк предлагал вкладчикам и заемщикам стандартный набор банковских продуктов, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды услуг, которые адресованы конкретным группам клиентов - крупным фирмам, мелким предприятиям, отдельным категориям физических лиц и т.д. Единственным критерием в работе банка становятся реальные потребности клиента. Если на данную банковскую услугу (продукт) не имеется спроса, ее вообще не следует предлагать, а тем более навязывать потребителям. Ужесточающаяся конкуренция на рынке стала главным стимулом, заставляющим банки вкладывать деньги в финансовый маркетинг. У большинства кредитных организаций продуктовый ряд сегодня практически одинаков, поэтому вырваться вперед можно только за счет грамотно выстроенной маркетинговой политики. Она позволяет максимально точно узнать клиентов, на которых ориентируется банк, и их потребности, вовремя скорректировать существующие предложения, ввести новые продукты.[1] Банковский сектор постоянно привлекает к себе внимание ученых и практиков, представителей правовых и экономических наук, широко исследуется в экономической и юридической литературе. Изданы монографии, научно-практические работы, статьи в периодических журналах, которые анализируют различные аспекты этой важной темы. Однако, несмотря на интенсивное развитие в последние годы российского законодательства, связанного с Банками, современное состояние научных исследований, посвященных изучению банковских продуктов с его помощью явно недостаточно.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 1 Теоретические аспекты понятия банковские продукты…………………………… 1.1 Понятие и сущность банковских продуктов…………………………………….. 1.2 Виды и классификация банковских продуктов…………………………………… 2 Анализ предоставления банковских продуктов ПАО Сбербанк………………… 2.1 Общая характеристика деятельности ПАО Сбербанк………………………….. 2.2 Методология разработки и внедрения банковских продуктов………………… 2.3 Анализ предоставления продуктов ПАО Сбербанк…………………………….
Список литературы

1. Банки и банковские операции: Учебник / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М. 2.Банковское дело. Учебник / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2006. - 751 с. 3. Банковское дело: Учебник. / Под ред. проф. О.И. Лаврушиной. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 450 с. 4. Банковское дело: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. В.И., Колесникова, Л.П. Кропивецкой. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 353 с. 5. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. Учебник. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2001. - 344 с. 6. Виноградова Т.Н. Банковские операции. Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2008. - 384 с. 7. Гарбузов, А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. Москва, Финансы и статистика, 2006 г. 8. Деньги. Кредит. Банки: учеб./под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2005 - 600 с. 9. Ефимова Л.Г. Банковские сделки: право и практика. Монография. - М.: НИМП, 2001. - 654 с. 10. Иванов А.Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 176 с. 11. Кураков Л.П., Тимирясов В.Г., Кураков В.Л. Современные банковские системы. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Гелиос АРВ, 2008. - 320 с. 12. Макарова Г.Л. Система банковского маркетинга. Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 2006. - 210 с. 13. Маркова О.М. и др. Коммерческие банки и их операции: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 397 с. 14. Масленченков Ю.С., Тавасиев A.M., Эриашвили Н.Д. Расчетные и кассовые услуги банка / Под ред. А.М. Тавасиева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Элит-2000, 2001. - 232 с. 15. Ольхова, Р. Г. Банковское дело. Управление в современном банке. Учебное пособие / Р.Г. Ольхова. - М.: КноРус, 2017. - 304 c. 16. Основы банковского дела. - М.: КноРус, 2017. - 384 c. 17. Печникова, А. В. Банковские операции. Учебник / А.В. Печникова, О.М. Маркова, Е.Б. Стародубцева. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. - 368 c. 18. Покаместов, И. Е. Факторинг. Учебное пособие / И.Е. Покаместов, М.В. Леднев. - Москва: ИЛ, 2016. - 808 c. 19. Попова, И. В. Финансы, денежное обращение и ипотека. Учебное пособие / И.В. Попова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 304 c. 20. Романовский, М. В. Финансы и кредит. Учебник. В 2 томах. Том 1 / М.В. Романовский. - М.: Юрайт, 2016. - 628 c. 21. Соколов, Б. И. Деньги. Кредит. Банки / Б.И. Соколов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 288 c. 22. Солодков, Василий Финансовая грамотность. Модуль "Банки". 10-11 класс. Материалы для обучающихся / Василий Солодков , Вероника Белоусова. - Москва: Огни, 2016. - 176 c. 23. Тавасиев, А. М. Банковское дело / А.М. Тавасиев. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 640 c. 24. Тарасенко, О. А. Предпринимательская деятельность субъектов банковской системы России / О.А. Тарасенко. - М.: Проспект, 2016. - 310 c.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты понятия банковские продукты 1.1 Понятие и сущность банковских продуктов Реализация банковских продуктов и услуг - важнейший вид деятельности любого коммерческого банка. Стратегической целью банка и всех его служб является увеличение прибыли посредством привлечения максимального числа клиентов, расширения рынка сбыта своих продуктов и услуг, увеличения рыночной доли. В настоящее время конкуренция на банковском рынке возросла настолько, что для того чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов и услуг, т.е. создавать своего рода банковские универмаги с обслуживанием клиента с одного прилавка.[3] Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту свыше 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам, как сохранять старых клиентов, так и увеличивать их число за счет притока новых. Деятельность современных коммерческих банков подвергается постоянным изменениям. Меняются формы банковской деятельности, методы конкуренции и управления, расширяется ассортимент банковских операций.[4] Следует отметить, что широкий спектр банковских продуктов и услуг предлагают почти все банки США, Европы, Японии и ряда других стран, при этом перечень предоставляемых продуктов и услуг быстро растет. В связи с этим возрастает роль маркетинговой деятельности банка, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.[5] Сегодня маркетинговая стратегия банка предполагает ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиента. Философия маркетинга качественно меняет отношения между банком и клиентом. Банк - это кредитно - финансовый институт, предлагающий широкий спектр продуктов и услуг, прежде всего относящихся к кредитам, сбережениям и платежам, и выполняющий многообразные функции по отношению к физическим и юридическим лицам.[6] Важным аспектом банковского маркетинга является определение конкретного банковского продукта и банковской услуги. Банковский продукт - это банковский документ (или свидетельство), который выпускается банком для обслуживания клиента и проведения банковских операций . Банковскими продуктами являются векселя, чеки, банковские проценты, депозиты, сертификаты (инвестиционный, депозитный, сберегательный, налоговый) и т.п. Банковская услуга - это банковская операция по обслуживанию клиента. Сходство банковского продукта и банковской услуги в том, что они призваны удовлетворять потребности клиента и способствовать получению прибыли.[7] Так, банковский процент по депозитам есть банковский продукт, а его постоянная выплата представляет собой банковскую услугу. Открытие банковского счета - это продукт, а обслуживание по счету - услуга, но при этом и продукт и услуга предполагают получение дохода в виде комиссионных. Следует, однако, подчеркнуть, что в большинстве случаев банковский продукт носит первичный характер, а банковская услуга - вторичный. 1.2 Виды и классификация банковских продуктов Отличительной чертой банковского продукта является его нематериальный и денежный характер. Специфика банка определяется особенностями его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковского продукта. Банковским продуктом являются: • 1) создание платежных средств • 2) предоставление услуг. Создание платежных средств проявляет себя на уровне экономики в целом (или, как говорят, на макроуровне). Известно, что обмен продуктами труда производится не в форме обмена одного продукта на другой, а в форме купли-продажи. Товаропроизводитель предлагает рынку свой товар. Покупатель в свою очередь может приобрести необходимый ему товар только в том случае, если он продаст свой собственный продукт. В рыночном хозяйстве для совершения акта купли-продажи нужны деньги как всеобщее платежное средство. Без их помощи обмен труда между товаропроизводителями может не состояться. Банк в лице Центрального банка производит выпуск денег, необходимых для обращения, для приобретения и потребления материальных благ и продолжения процесса воспроизводства. Второй составной частью продукта банка являются предоставляемые им услуги.[8] К основным видам банковских продуктов относятся: 1. Валютные операции Валютный обмен - это продажа банком одной валюты, например долларов, за другую, например франки или песо, с взиманием определенной платы за услуги. В настоящее время куплю-продажу иностранной валюты обычно осуществляют только крупные банки, поскольку данные операции сопряжены с валютным риском и для их проведения необходим значительный опыт. 2. Коммерческие векселя и кредиты предприятиям Учитывая коммерческие векселя, банки тем самым предоставляют займы товаропроизводителям, которые продают банку долговые обязательства своих покупателей с целью быстрейшей мобилизации денежных средств. В настоящее время в западных странах такая практика продолжается, хотя оборот коммерческих векселей составляет всего 10 - 20%всех операций коммерческих банков. 3. Сберегательные депозиты В целях изыскания дополнительных средств банки создают сберегательные депозиты. Сам депозит - это банковский продукт, а его обслуживание - банковская услуга. 4. Хранение ценностей[9] Хранение в банке ценностей клиентов (золото, ценные бумаги и др.) представляет собой услугу, а расписки или другие документы, удостоверяющие факт принятия ценностей на хранение, - банковский продукт. Безопасное хранение ценностей клиента осуществляет отдел аренды сейфов, который хранит ценности клиента до того момента, пока клиенту не понадобится доступ к своей собственности. 5. Кредиты правительству Предоставление кредитов правительству осуществляется через приобретение банками краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных государственных облигаций на сумму, составляющую определенную долю от всех имеющихся в банке депозитов. 6. Депозиты до востребования (чековые счета) Наиболее важным банковским продуктом является открытие 1 депозита до востребования, или чекового счета, который позволяет вкладчику подписывать переводные векселя в уплату за товары и услуги. Эти векселя банк обязан оплачивать немедленно. 7. Потребительский кредит Потребительский кредит как вид банковских услуг вначале получил широкое распространение в США, а затем и в других капиталистических странах после Второй мировой войны. Этими услугами пользуются в основном физические лица и мелкие предприниматели.[10] Банковским продуктом в данном случае является кредитный договор, регулирующий отношения кредитора и заемщика. По массовости банковский продукт бывает единичный и массовый. Единичный продукт - это индивидуальный продукт. Он имеет четко определенный круг своих покупателей. Поэтому он выпускается в расчете на конкретных потребителей. Массовый банковский продукт - это продукт без резко выраженной индивидуальности. Массовый финансовый продукт выпускается в расчете на широкий круг потребителей и инвесторов.[11] Также по объему банковский продукт бывает лимитированный и нелимитированный. Лимитированный банковский продукт - это продукт, объем или количество выпуска которого строго квотируется. Это акции, облигации, виды кредитных соглашений и др. Нелимитированный банковский продукт представляет собой продукт, объем (количество) выпуска которого не ограничен никакими квотами. Этот продукт выпускается в расчете на возможного потенциального покупателя. Это пластиковые расчетные и кредитные карты, банковские счета и т. п. Продукты и услуги ПАО Сбербанк представлены на Рисунке 1 Рисунок 1 – Продукты и услуги банка 2 Анализ предоставления банковских продуктов ПАО Сбербанк 2.1 Общая характеристика деятельности ПАО Сбербанк Одним из самых крупных российских банков является Сбербанк РФ. Это публичное акционерное общество, основной учредитель которого - ЦБ РФ, являющийся держателем контрольного пакета акций. Кроме Центробанка, акционерами Сбербанка также могут стать организации и физические лица. Сбербанк имеет уникальную и не имеющую аналогов на рынке банковских услуг организационную структуру. В систему Сбербанка России входят региональные банки и учреждения более низкого уровня: филиалы и отделения. Поскольку Сбербанк является монополистом финансового рынка он предоставляет госгарантии по вкладам. Кроме этого, банк принимает активное участие в программе международного уровня, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства на территории России. Банк обслуживает счета и учитывает доходы и оборотные средства федерального бюджета, так как имеет соответствующий статус.[12] Высшим органом управления Сбербанка России является собрание акционеров. Только оно может избрать правление финансовой организации и наблюдательный совет. Общее руководство финансовым учреждением осуществляется избираемым советом. В его обязанности входит: определение направлений дальнейшего развития финансового учреждения; контроль над деятельностью правления; утверждение отчёта за год; контроль политики в сфере кредитования и инвестиций; выборы председателя;[13] организация деятельности двух комитетов: ревизионного и кредитного. Региональные отделения наделены правами юрлиц. Их баланс является составной частью единого баланса Сберегательного банка Российской Федерации. Они осуществляют свою деятельность на основании утверждённого положения, в соответствии с которым отделения банка: входят в состав объединённой организационной системы; имеют права юр. лиц; - руководствуются при осуществлении своих функций актами, принятыми в Сбербанке и Центробанке РФ. Работа Сбербанка отличается от деятельности финансовых организаций тем, что он в основном взаимодействует с частными лицами. Деятельность банка направлена на привлечение финансовых сбережений населения, предоставление физ. лицам расчётно-кассовых услуг, оказание всего спектра финансовых услуг организациям и населению. Среди функций Сбербанка выделяют: размещение поступивших финансовых средств в экономическую сферу; использование временно освободившихся денежных средств, полученных от граждан и организаций; выдача потребительских кредитов населению; кредитно-расчётное и кассовое обслуживание граждан; операции с ценными бумагами, включая работу по выпуску, приобретению и их продаже; оказание услуг коммерческого характера, например, услуги лизинга и факторинга; эмиссия банковских карт; информирование граждан и консультации в ходе решения финансовых и экономических вопросов; выполнение операций с валютой в рамках осуществления расчётов международного уровня. Сберегательным банком Российской Федерации осуществляются разные операции, которые делят на активные и пассивные. К числу активных относятся выдача кредитов, в том числе и межбанковских, операции, позволяющие размещать в ценные бумаги финансовые средства. Наибольшим спросом среди активных операций банка пользуется кредитование граждан. Банк выдаёт займы на оплату обучения и ведение строительства, совершение крупных покупок вроде транспорта и жилья, а также на другие нужды. В число пассивных входят операции, позволяющие банку формировать капитал, принимать и сохранять депозиты, открытые гражданами и организациями, продавать ценные бумаги и реализовать сберегательные депозиты. Общее собрание акционеров является высшим органом управления Сбербанка. На общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности банка. Перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания акционеров, определен Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ и Уставом банка. В соответствии с Уставом общее руководство деятельностью банка осуществляет Наблюдательный совет. К компетенции Наблюдательного совета относятся вопросы определения приоритетных направлений деятельности банка, назначение членов Правления и досрочное прекращение их полномочий, вопросы созыва и подготовки Общих собраний акционеров, рекомендации по размеру дивидендов по акциям, периодическое заслушивание отчетов Президента, Председателя Правления о деятельности банка и другие вопросы.[14] Комитеты Наблюдательного совета являются органами, созданными для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета, и подготовки рекомендаций по ним. Формирование Комитетов осуществляется ежегодно из числа членов Наблюдательного совета. В состав каждого Комитета включаются независимые директора. Комитеты способствуют рабочему взаимодействию с органами управления банка. Решения Комитетов носят рекомендательный характер.[15] Организационная структура управления ПАО Сбербанк представлена на рисунке 1 Рисунок 1- Организационная структура управления ПАО Сбербанк Комитет по аудиту осуществляет предварительную оценку кандидатов в аудиторы банка, подготавливает рекомендации Наблюдательному совету по выбору аудиторской организации для утверждения на общем собрании акционеров, вырабатывает рекомендации по проекту договора, заключаемого с аудитором, рассматривает заключения аудитора и Ревизионной комиссии, оценивает эффективность внутреннего контроля, предварительно рассматривает годовую финансовую отчетность. Руководство текущей деятельностью банка осуществляется Президентом, Председателем Правления и Правлением. Правление является коллегиальным исполнительным органом управления. Правление предварительно обсуждает все вопросы, подлежащие рассмотрению Общим собранием акционеров и Наблюдательным советом банка, определяет политику банка в сфере управления рисками и других областях деятельности, обсуждает отчеты руководителей подразделений центрального аппарата банка и руководителей территориальных банков об итогах деятельности, организует внедрение в практику работы банка наиболее прогрессивных банковских технологий, осуществляет реализацию проектов по комплексной автоматизации банковских работ, обеспечивает создание современной банковской инфраструктуры, решает текущие вопросы деятельности банка.[16] Комитет по розничному кредитованию обеспечивает реализацию политики банка в области кредитования физических лиц. Комитет по вопросам управления персоналом обеспечивает реализацию Стратегии развития банка в части управления персоналом. Комитет по процессам и технологиям обеспечивает реализацию Стратегии развития банка в части развития процессов и технологий.[17] Комитет по корпоративному бизнесу обеспечивает реализацию Стратегии развития банка в части обслуживания корпоративных клиентов (крупнейших, крупных, средних корпоративных клиентов и предприятий малого и микробизнеса). Комитет по розничному бизнесу обеспечивает реализацию Стратегии развития банка в части обслуживания розничных клиентов (физических лиц). Комитет по управлению активами и пассивами обеспечивает реализацию Стратегии развития банка в части управления активами и пассивами, управления риском ликвидности и рыночными рисками.[18] Комитет по предоставлению кредитов и инвестиций осуществляет совершенствование и обеспечение реализации кредитной политики банка. Комитет по проблемным активам обеспечивает эффективную деятельность банка по урегулированию проблемной задолженности. Комитет по управлению дочерними и зависимыми обществами обеспечивает решение задач, поставленных банком перед дочерними и зависимыми обществами ПАО«Сбербанк России».[19] Комитет по рискам группы обеспечивает разработку, реализацию и совершенствование стратегии и политики в области управления всеми рисками, присущими деятельности группы ПАО «Сбербанк России». Комитет по управлению дочерними банками рассматривает вопросы бизнес-планирования дочерних банков, предложения по созданию и ликвидации дочерних и зависимых обществ, интеграции приобретенных активов, результаты проверок дочерних банков. Комитет по международным сделкам одобряет сделки дочерних банков с клиентами/контрагентами, устанавливает лимиты.[20] Комитет по рискам трейдинга обеспечивает реализацию Стратегии развития банка в части управления рисками операций на финансовых рынках. Комитет по инвестиционному бизнесу утверждает линейки инвестиционных продуктов и их ценовых параметров. Комитет по комплаенс управляет комплаенс - риском, принимает решения по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов. Конкурсная комиссия занимается аккредитацией поставщиков, рассмотрением конкурсных предложений при закупке товаров, работ, услуг. В банке функционирует постоянно действующий коллегиальный рабочий орган -- Коллегия банка, в состав которой входят члены Правления банка, руководители территориальных и дочерних банков. Коллегия является площадкой для активного обсуждения стратегических вопросов развития банка и выработки оптимальных решений, учитывающих особенности регионов.[21] Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью банка годовым Общим собранием акционеров избирается Ревизионная комиссия в количестве 7 человек. Ревизионная комиссия проверяет соблюдение банком законодательных и других актов, регулирующих его деятельность, постановку внутреннего контроля в банке, законность совершаемых операций. Ревизионная комиссия дает оценку достоверности данных, включаемых в годовой отчет и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности банка. В банке важное значение имеет правильная организация работы менеджеров операционного зала бухгалтерского учета, четкая постановка бухгалтерского учета и контроль за правильным обеспечением функций банка. Для этого требуются определенные знания, понимание основных принципов и методов бухгалтерского учета. 2.2 Методология разработки и внедрения банковских продуктов Современные условия развития банковского рынка и запросы клиентов требуют развития существующих и разработки новых банковских продуктов/услуг. Для разработки нового продукта/услуги нужны определенные ресурсы, знания, организация работ, поэтому можно говорить об определенной технологии. Данная технология - значительный шаг в формализации деятельности банка, и ее применение имеет большое значение и выгоды для банка. Перечислим эти выгоды: • Систематизация и унификация всех правил, документов и средств по разработке новых продуктов/услуг в единой технологии. • Снижение времени и издержек при разработке и запуске новых продуктов/ услуг. • Повышение качества управления продуктовым рядом и его характеристик. • Внедрение инновационных идей в продукты/услуги. • Повышение удовлетворенности клиентов и, как следствие, рост позитивной репутации банка. Следует отметить, что предлагаемая технология применима как к разработке новых, так и к модификации существующих продуктов/услуг банка. Участники технологии и корпоративная архитектура банка Разработка нового банковского продукта/услуги проходит через всю корпоративную архитектуру банка сверху вниз с включением в эту деятельность большого количества отделов и управлений. Выделим основные элементы корпоративной архитектуры банка, организационные звенья и их функции, задействованные в технологии. 1.Стратегическая архитектура.[22] Управление стратегического развития, правление банка. Постановка целей на разработку новых продуктов/услуг, принятие решения о разработке и внедрении нового продукта/услуги. 2.Бизнес-архитектура. Управление маркетинга. Проведение маркетинговых исследований, разработка и реализация маркетинговогообеспечения. Отделы ценообразования и финансового планирования. Разработка тарифов, расчет экономических результатов и прогнозов внедрения нового продукта/услуги. Управление бизнес-процессов и стандартизации. Разработка бизнес-процессов реализации продукта/услуги, регламентов. Управление методологии. Разработка форм документов, методик, инструкций, памяток для сотрудников. Управление персоналом. Определение и обучение исполнителей по предоставлению продукта/услуги. Разработка учебных материалов. Управление проектами и изменениями. Контроль проекта и анализ возможностей внедрения продукта/услуги. 3. Системная архитектура. Управление ИТ. Автоматизация бизнес-процессов реализации продукта/услуги. Рассмотрим подробно предлагаемую технологию, схема которой показана на рисунке 2 Рисунок 2- Технология разработки новых банковских продуктов/ услуг Фигурными объектами в виде стрелок показаны 7 основных этапов технологии. По данным этапам обозначены входы-выходы и их взаимосвязь. Этап 2 «Разработка бизнес-предложения и анализ возможностей» декомпозирован, то есть описан более подробно в виде технологии второго уровня.[23] 1. Поиск идей, проведение маркетингового исследования Банкам рекомендуется регулярно проводить мероприятия по поиску идей для развития как продуктового ряда, так и деятельности в целом. Отметим наиболее эффективные и часто применяемые мероприятия. • Мозговой штурм. Генерация инновационных идей на основе специальной техники, творческого подхода, системного анализа. Данный метод подробно освещен в литературе. • Бенчмаркинг. Поиск и заимствование успешных решений внутри банка, у партнеров, у конкурентов, с помощью деловых связей, Mystery Shopping и др. По данному методу есть также большое количество информации в литературе. При отсутствии идей могут появиться явные поводы и необходимость в разработке новых продуктов/услуг:
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg