Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Обращения граждан в органы местного самоуправления: виды, условия рассмотрения

kisssaaa0721 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2021
Целью настоящей работы является анализ понятия, особенностей и процедуры реализации института разрешения органами местного самоуправления обращений граждан. Реализация данной цели предопределила решение следующих задач: ? изучить право граждан на обращение в органы местного самоуправления; ? выделить виды обращений граждан; ? рассмотреть условия и процедуру рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления; ? выявить проблемы реализации и защиты прав граждан на обращение в органы местного самоуправления. Исходя из поставленных задач, структурно основная часть работы включает в себя две главы, раскрывающие поставленные выше вопросы. Источниками для написания работы послужили нормативно-правовые акты РФ, а также ряд учебных пособий и монографий, посвященных исследуемой проблематике. Методологической основой работы явились принципы и категории материалистической диалектики как общенаучного, фундаментального метода познания. Кроме того, в работе были использованы общелогические и частнонаучные методы, такие как системный, функциональный, исторический, метод сравнительного правоведения, анализ, синтез.
Введение

Спектр подходов к пониманию юридической природы конституционного права на обращение невероятно широк. Так, различные ученые рассматривают его как: средство (осуществления и охраны прав личности; укрепления связи органов государственной власти, органов местного самоуправления с населением; разрешения противоречий в общественной и политической жизни; общественного контроля за деятельностью органов власти) ; форму волеизъявления или участия граждан в управлении делами государства и общества; гарантию участия граждан в управлении делами государства ; результат (получение источника аналитической информации, необходимой для рационализации деятельности органов и должностных лиц) . С каждым из приведенных мнений можно согласиться, хотя их нельзя назвать бесспорными, так как они отражают лишь отдельные грани института обращений. Комплексный подход к пониманию юридической природы конституционного права на обращение представляется предпочтительным, позволяя в полном объеме осветить особенности данного правового феномена как крайне сложного и, увы, несовершенного правового образования. Большой объем и конкурирующее правовое регулирование конституционного права на обращение, безусловно, сказываются на его эффективности. Актуальность изучения института обращений граждан в органы местного самоуправления представлена тем, что местное самоуправление является важнейшим уровнем властной вертикали как в Российской Федерации, так и в большинстве зарубежных стран. Местное самоуправление призвано решать большинство проблем, стоящих перед гражданским обществом: обеспечение дошкольного, основного общего образования, здравоохранения, развитие транспортной инфраструктуры, планирование, застройка и благоустройство территорий муниципальных образований и решение иных вопросов жизнедеятельности муниципального сообщества. Таким образом, представляется актуальным исследование объекта настоящей работы – общественных отношений, складывающихся при рассмотрении органами местного самоуправления обращений граждан. Предметом работы являются нормативные правовые акты и материалы судебной практики, относящиеся к процессу разрешения органами местного самоуправления обращений граждан.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика института обращений граждан в органы местного самоуправления 5 1.1. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления 5 1.2. Виды обращений граждан 7 Глава 2. Разрешение обращений граждан органами местного самоуправления 17 2.1. Условия и процедура рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления 17 2.2. Проблемы реализации и защиты прав граждан на обращение в органы местного самоуправления 21 Заключение 26 Использованная литература 28
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. N 237. 2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 25.07.1994. N 13. Ст. 1447. 3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060. 4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179. 5. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6217. 6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. Ст. 3822. 7. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. 16.02.2009. N 7. Ст. 776. 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // СЗ РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. Материалы судебной практики 9. Постановление Нижегородского областного суда от 19.08.2016 N 4а-1204/2016 // СПС Консультант Плюс. 10. Постановление Хабаровского краевого суда от 02.06.2015 по делу N 4а-308/2015 // СРС Консультант Плюс. 11. Постановление Самарского областного суда от 06.05.2014 N 4а-283/2014 // СПС Консультант Плюс. 12. Постановление Новосибирского областного суда от 14.05.2015 по делу N 4а-349-2015 // СПС Консультант Плюс. Специальная литература 13. Булаков О.Н. Нормативно-правовое регулирование реализации гражданами конституционного права на обращение // Адвокат. 2014. N 2. С. 78 - 79. 14. Гриб В.В. Обращение граждан в органы государственной и местной власти как эффективная правовая форма воздействия на публичную власть // Юридический мир. 2010. N 12. С. 20 – 23. 15. Елькина А.В. Местная администрация в системе местного самоуправления в Российской Федерации: вопросы правового регулирования и статуса: Дис. ... к.ю.н.: 12.00.02. Екатеринбург, 2014. С. 151, 155. 16. Кравец И.А. Право на обращение граждан в органы местного самоуправления: конституционные основы, проблемы регулирования и реализации // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия «Право». 2012. N 2. С. 33 - 47. 17. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. М., 2014. С. 144. 18. Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник для бакалавров. М., 2013. С. 77. 19. Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсантъ. 06.02.2012. 20. Савоськин А.В. Система обращений граждан в РФ // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 10. С. 18 - 22. 21. Савоськин А.В. Система обращений граждан в соответствии с объективной стороной волеизъявления граждан РФ (подсистемы устных, письменных и конклюдентных обращений) // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 7. С. 1345. 22. Скрябина М.В. Реализация конституционного права граждан на обращение в органы публичной власти : дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2007. С. 48. 23. Соловьев С.Г., Попов И.Е. Необходимость реформирования законодательства об обращениях граждан // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 6. С. 38.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика института обращений граждан в органы местного самоуправления 1.1. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления Конституция Российской Федерации не просто является основным документом государства, а представляет собой ключевое звено конституционного механизма, обеспечивающего, с одной стороны, стабильность взаимодействия общества и государства, с другой - их развитие и динамизм. Во взаимоотношениях личности и государства последнее является ведущим субъектом, реализует свои властные полномочия посредством специального аппарата принуждения. Именно по этой причине постоянное развитие конституционно-правовых норм и институтов, позволяющих личности эффективно влиять на публичную власть и контролировать ее деятельность, необходимо для поддержания баланса во взаимоотношениях личности и государства. Одним из таких институтов является закрепленное в ст. 33 Конституции РФ право на обращение, предопределившее качественно новый этап в развитии целого ряда позиций государственного и общественного развития Российской Федерации. Спектр подходов к пониманию юридической природы конституционного права на обращение невероятно широк. Так, различные ученые рассматривают его как: средство (осуществления и охраны прав личности; укрепления связи органов государственной власти, органов местного самоуправления с населением; разрешения противоречий в общественной и политической жизни; общественного контроля за деятельностью органов власти) ; форму волеизъявления или участия граждан в управлении делами государства и общества; гарантию участия граждан в управлении делами государства ; результат (получение источника аналитической информации, необходимой для рационализации деятельности органов и должностных лиц). С каждым из приведенных мнений можно согласиться, хотя их нельзя назвать бесспорными, так как они отражают лишь отдельные грани института обращений. Комплексный подход к пониманию юридической природы конституционного права на обращение представляется предпочтительным, позволяя в полном объеме осветить особенности данного правового феномена как крайне сложного и, увы, несовершенного правового образования. Большой объем и конкурирующее правовое регулирование конституционного права на обращение, безусловно, сказываются на его эффективности. Так, при составлении обращения граждане затрудняются при разграничении видов обращений, составляют их без указания сути, конкретных требований и т.д., направляют в некомпетентные органы, что порождает затягивание рассмотрения их требований и дачи ответа по существу поставленных вопросов органами и должностными лицами. Для уяснения причин несовершенства правового регулирования права на обращение обратимся к конституционной норме, согласно которой «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». На уровне Конституции РФ отсутствует четкое указание на цель подачи обращения, его предмет, форму, содержание и т.д. Текст приведенной нормы имеет отчасти декларативный оттенок, замыкающийся на установлении круга субъектов и самого факта наличия права обращаться, что позволяет отдельным авторам отнести его к категории «объективное право ». Следовательно, для того чтобы подробно рассмотреть конституционно-правовую категорию «обращение граждан» в качестве субъективного права, необходимо обратиться к федеральному законодательству. При широком подходе в число обращений следует включать все волеизъявления граждан, адресованные органам публичной власти, в том числе в суд. Однако последние охватываются ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, вступают в некоторую конкуренцию со ст. 33 Конституции РФ и, учитывая ограниченный объем, в настоящей публикации не рассматриваются. Итак, из содержания ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) следует, что его целью является регулирование правоотношений, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации конституционного права на обращение и установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Таким образом, с содержательной стороны конституционное право на обращение можно определять как «юридический факт», «объективное право», «субъективное право». Последнее - это конкретизированные возможности (полномочия), используемые в определенных правоотношениях и направленные на персонифицированный круг лиц (адресатов). 1.2. Виды обращений граждан Конституция РФ и федеральные законы наделяют граждан Российской Федерации правом направления значительного количества обращений. Адресатом подавляющего большинства из них являются государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица . Однако, несмотря на соответствие подобной классификации п. 1 ст. 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), она не позволяет установить целостной и наглядной системы обращений . Для целей настоящей публикации использована адаптированная классификация органов власти в соответствии с принципом разделения властей. Адаптация заключается в двух обстоятельствах. Во-первых, помимо обращений в законодательные, исполнительные и судебные государственные органы, проанализированы обращения в органы, не отнесенные ни к одной из традиционных ветвей власти. Во-вторых, классификация является единой для органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку, несмотря на формальное отсутствие в Конституции РФ принципа разделения властей на местном уровне, следует говорить о наличии принципа разделения полномочий органов местного самоуправления (который аналогичен принципу разделения властей). Итак, в соответствии с принципом разделения властей (полномочий) все обращения граждан в публичные органы можно подразделить на: 1) обращения в судебные органы; 2) обращения в исполнительные (исполнительно-распорядительные) органы; 3) обращения в законодательные (представительные) органы; 4) обращения в органы, не отнесенные ни к одной из традиционных ветвей власти. Основные принципы и правила работы с обращениями для каждой ветви власти являются едиными. Вместе с тем это не исключает существования определенной специфики подачи и рассмотрения отдельных разновидностей обращений, поэтому обращения к адресатам каждой ветви подлежат дополнительной (более дробной) классификации, что и будет представлено ниже. 1. Анализ законодательства позволил выделить следующие виды обращений в органы судебной власти: 1.1) заявления, например исковые заявления (ст. 131 и 132 ГПК РФ, ст. 125 и 126 АПК РФ), заявления об обеспечении иска (ст. 41 ГПК РФ, ст. 92 АПК), об отводах и самоотводах (ст. 19 ГПК РФ, ст. 34 АПК РФ, ст. 65 УПК РФ, ст. 25.13 КоАП РФ), об обеспечении доказательств (ст. 65 ГПК РФ, ст. 72 АПК РФ), о назначении экспертизы (ст. 82 АПК РФ), об оспаривании нормативных правовых актов (ст. 251 ГПК РФ, ст. 192 АПК РФ) и др.; 1.2) ходатайства, например о передаче дела (ст. 33 ГПК РФ, ст. 39 АПК РФ), о замене ответчика (ст. 41 ГПК РФ, ст. 47 ГПК РФ), о содействии в собирании доказательств (ст. 57 ГПК РФ), о рассмотрении дела с участием присяжных заседателей (ст. 17 АПК РФ), о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства (ст. 315 УПК РФ), о разрешении дела в слушании и об оглашении материалов дела (ст. 47.1 и ст. 65 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» ), об отложении рассмотрения дела (ст. 25.2 КоАП РФ) и др.; 1.3) жалобы, например апелляционная жалоба (ст. 320, 321, 322 ГПК РФ, ст. 181 АПК РФ, ст. 389.6 УПК РФ), кассационная жалоба (ст. 376 - 378 ГПК РФ, ст. 273, 275 - 277 АПК РФ, ст. 401.4 УПК РФ), частная жалоба (ст. 333 ГПК РФ), жалобы о передаче дела на рассмотрение другого арбитражного суда (ст. 39 АПК РФ), жалоба на законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя или следователя (ст. 125 УПК РФ), жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях (ст. 30.2 КоАП РФ), жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод (ст. 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации») и др.; 1.4) отзывы, например на исковое заявление (ст. 131 АПК РФ), отзыв на жалобу (ст. 232 АПК РФ, ст. 30.16 КоАП РФ) и др.; 1.5) возражения, например возражения на жалобу (ст. 389.7 УПК РФ), возражения на частную жалобу (ст. 333 ГПК РФ), возражения заинтересованного лица относительно признания решения иностранного суда (ст. 413 ГПК РФ), возражения на жалобу и протест прокурора (ст. 30.15 КоАП РФ) и др.; 1.6) запросы как основной вид обращений предусмотрены законами шести субъектов Федерации о конституционных (уставных) судах ; 1.7) запросы информации о деятельности судов (ст. 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» ); 1.8) традиционные обращения (предложения, заявления или жалобы, предусмотренные Федеральным законом N 59-ФЗ) также могут подаваться в суд и подлежат рассмотрению, если они не касаются отправления правосудия по конкретным делам. Обращает на себя внимание бессистемность употребления терминов, обозначающих обращения в процессуальных законах, а также их неполное совпадение с терминами Федерального закона N 59-ФЗ. Так, термины «ходатайство» и «отвод» фактически являются разновидностью заявлений и вполне могут быть выведены из юридического лексикона. Отзывы и возражения имеют одинаковую юридическую природу, их разделение непонятно и необоснованно. Например, в ст. 30.15 КоАП РФ обращение гражданина называется возражением, а в следующей статье, 30.16, употребляется конструкция «возражения, содержащиеся в отзыве». Видится целесообразным отказаться от термина «возражение», сохранив только один термин - «отзыв» (как наиболее устоявшийся). С учетом проводимой судебной реформы необходимо унифицировать терминологию, используемую в гражданском, административном, арбитражном и уголовном процессе, установив следующее содержание терминов в процессуальных законах. Заявление - основное обращение гражданина, влекущее возбуждение судопроизводства (при соблюдении необходимых условий). Ходатайство - просьба гражданина о реализации каких-либо его прав в процессе рассмотрения дела. Жалоба - требование гражданина о пересмотре каких-либо решений суда, влекущих нарушение его прав и законных интересов. Отзыв - позиция гражданина по рассматриваемому судебному делу или отдельному вопросу. Принятие отдельного акта, закрепляющего значение указанных выше терминов, нецелесообразно, однако их содержание, сформулированное в настоящей публикации, может быть концептуально учтено при внесении изменений в ГПК, АПК, УПК РФ, ГПК, КоАП РФ, а в случае принятия Кодекса административного судопроизводства РФ и в нем тоже. Терминологическую унификацию обращений граждан в органы конституционной юстиции следует проводить только на уровне законов субъектов РФ, так как внесение изменений в Конституцию РФ по этому вопросу представляется неоправданным. 2. Законодательство позволяет выделить следующие виды обращений граждан в законодательные (представительные) органы: 2.1) правотворческая инициатива граждан на местном уровне (ст. 26 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ); 2.2) законодательная инициатива граждан на региональном уровне (ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ); 2.3) запрос информации о деятельности законодательного (представительного) органа (ст. 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ); 2.4) традиционные обращения (предложения, заявления и жалобы, предусмотренные Федеральным законом N 59-ФЗ) также подлежат рассмотрению в представительном (законодательном) органе, если они не касаются осуществления представительным органом его законотворческих (нормотворческих), контрольных и бюджетных функций. Первые два вида обращений, именуемые как законодательная и правотворческая инициатива, являются особыми и направлены на принятие новых нормативных правовых актов либо внесение изменений и дополнений в действующие. Нетрудно заметить, что система инициатив в представительных органах власти является неполной, поскольку на федеральном уровне отсутствует механизм непосредственного внесения населением проектов федеральных законов. С позиции формальной логики достаточно трудно ответить на вопрос, почему население муниципального образования и субъекта Федерации наделено правом прямого инициирования изменений в соответствующие нормативные акты, а народ Российской Федерации в целом - нет.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 38 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 31 страница
400 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 56 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 47 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 47 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg