Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Межличностные конфликты младших школьников.

kisssaaa0721 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2021
Цель: Изучить особенности возникновения и протекания, способы межличностных конфликтов в младшем школьном возрасте. Объектом исследования является общение младших школьников со сверстниками. Предметом исследования являются особенности развития межличностных отношений в коллективе младших школьников. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме и раскрыть содержание понятий «общение», «конфликт», «межличностный конфликт» 2. Рассмотреть структуру и виды конфликтов, охарактеризовав межличностный конфликт 3. Изучить особенности конфликтов в коллективе младших школьников 4. Выявить основные методы разрешения межличностных конфликтов в коллективе младших школьников 5. Подобрать методики для изучения взаимоотношений в коллективе младших школьников Методологическая основа исследования: теоретические положения о конфликтах в младшем школьном возрасте трудов Анцупова А.Я., Журавлёвой А.Л., Гришина Н.В., Корнелиуса Х., Дубовской Е.М., Петровской Л.А., Петровского А.В., Журавлева В.И., Козырева Г.И. (работа) Методы исследования: 1. Теоретические: анализ литературы. Теоретическая значимость: проанализирована литература по вопросу особенностей возникновения и протекания межличностных конфликтов в младшем школьном возрасте. Практическая значимость определяется в представлении комплекта диагностик для изучения взаимоотношений в коллективе младших школьников, которыми могут воспользоваться учителя начальных классов в работе над формированием личности, конструктивных отношений среди обучающихся. Структура курсовой работы: введение, заключение, библиографический список из источников, приложение. (работа)
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что конфликты играют важнейшую роль в жизни человека, развитии личности, семьи, жизнедеятельности, школы, и любой другой организации, государства, общества и человечества в целом. Вопросами межличностных конфликтов младших школьников занимались многие педагоги, такие как: Г.М. Андреева, С.Л. Беличева, П.П. Блонский, Л.И.Божович, Л.С. Выготский и др. Межличностный конфликт – это противоречие, возникающее в отдельной ситуации у субъектов, когда они начинают воспринимать события в качестве проблемы с психологической составляющей, которая требует незамедлительного разрешения. Обязательным условием для зарождения межличностного конфликта является наличие противоречия, создающего препятствие для общения или достижении персональных целей. Характер поведения и восприятия ситуации младших школьников отличается некоторыми возрастными особенностями: они более импульсивны. Зачастую это может быть связано с желанием быть одобренными взрослыми или усилить свою личностную позицию среди сверстников. Более того, взаимодействие детей младшего школьного возраста носит непринужденно эмоциональный характер. Зачастую дети младшего школьного возраста яростно проявляют свое отношение на замечания или требования педагогов, на различные нестандартные ситуации и некоторые поступки других детей. Недопонимание со стороны педагогов и родителей, а также сверстников, друзей и одноклассников, неудовлетворение своей позицией, либо положением в классе и в обществе – могут служить появлению эмоций негативного характера. Находясь в состоянии волнения, ребёнок не может контролировать своё поведение. В свою очередь это приводит к возникновению межличностных конфликтов. Причинами конфликтов младших школьников является неудовлетворенность потребностей в общении, самоутверждении, саморазвитии, оценке, признании, а также в ее притязаниях на определенный статус в группе. Кандидат психологических наук Светлана Шабас отмечает: «в основном, конфликты детей между собой бывают на почве разноуровневой подготовки («он умеет читать, а я – нет»), по причине разного возраста одноклассников («я тебя старше, так что ты вообще помолчи») и – естественно - разного пола (я мальчик – я сильнее).[] Таким образом, в педагогическом процессе возникает противоречие, действительно ли конфликты играют настолько важную роль в жизни младших школьников или . Это и позволяет сформулировать проблему исследования, (работа)
Содержание

Введение…………………………………………………………………………… Глава I. Теоретические основы изучения межличностных конфликтов младших школьников 1.1. Понятие общения и его характеристика 1.2. Конфликт, как одна из сторон общения. Виды конфликтов 1.3. Понятие и особенности межличностных конфликтов 1.4. Возрастные особенности младших школьников и роль межличностных конфликтов в их жизни Глава II. Разрешение конфликтов в младшем школьном возрасте 2.1. Особенности конфликтов и их разрешения в начальной школе 2.2. Методические рекомендации по решению межличностных конфликтов младших школьников Заключение……………………………………………………………………… Библиографический список…………………………………………………..… Приложения……………………………………………………………………..
Список литературы

Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы изучения межличностных конфликтов младших школьников 1.1 Понятие общения и его характеристик Общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнёрами и приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Он же характеризует общение как двусторонюю деятельность, взаимную связь между людьми. Общение — сложный и весьма многогранный процесс [Горянина В. А. Психология общения: Учебное пособие. — М.: Академия, 2004. — 416 (с. 5, c.39)]. Б. Д. Парыгин отметил, что этот процесс может выступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга. Определение Б. Д. Парыгина ориентирует на системное понимание сущности общения, его многофункциональность и деятельностную природу. Рассмотрение проблем общения осложняется различием трактовок самого понятия «общение». Так, А. С. Золотнякова принимала общее как социально — и личностно-ориентированный процесс, в котором реализуются не только личные отношения, но и установки на социальные нормы. Общие она видела как процесс передачи нормативных ценностей. Вместе с тем она подавала «общие» как «социальный процесс, через который общество влияет на индивида». Если соединить эти два положения, то можно увидеть, что для неё общее было процессом коммуникативно-регулятивным, в котором не только передается сумма социальных ценностей, но и регулируется их усвоение социальной системой [Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983. (4, 139]. А.А. Бодалев предлагает рассматривать общение как «взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между людьми» [Андреева Г. М. Социальная психология. — М., Аспект Пресс, 1996. (2, 107]. Психологи определяют общение как «атрибут деятельности и как недетерминированное деятельностью свободное общение». Авторы сборника «Психологические проблемы социальной регуляции поведения» рассматривают общение как «систему межличностного взаимодействия», ограничивая феномен общения только непосредственным контактом между индивидами. Общение, как процесс взаимодействия гораздо шире: «общение внутри групп — межгрупповое, в коллективе — межколлективное» [Леонтьев А. А. Психология общения. М., 1999. (9, 48]. Но «только в процессе взаимодействия человека с человеком, группой, коллективом» реализуется потребность личности в общении. А.А. Леонтьев понимает общение «не как интериндивиндуальный, а как социальный феномен», субъект которого «следует рассматривать не изолированно». В то же время он подходит к общению как к условию «любой деятельности человека» [Горянина В. А. Психология общения: Учебное пособие. — М.: Академия, 2004. — 416 с. (5, 51]. Позицию А. А. Леонтьева поддерживают и другие авторы. Так, В. Н. Панферов отмечает, что «любая деятельность невозможна без общения». Далее он поддерживает точку зрения на общение как процесс взаимодействия, но подчеркивает, что общение необходимо «для установления взаимодействия, благополучного для процесса деятельности». Точка зрения А. А. Леонтьева на «общение как вид деятельности» и на «общение как взаимодействие», которые в свою очередь, рассматриваются как вид коллективной деятельности, ближе к позициям Л. И. Анцыферовой и Л. С. Выготского, еще в 30-е годы пришедшего к выводу, что первым видом человеческой деятельности является общение. Проблему общения исследовали и философы. Так. Б. Д. Парыгин считает, что «общение является необходимым условием существования и социализации личности». Л. П. Буева отмечает, что благодаря общению человек усваивает формы поведения. М. С. Каган рассматривает общение как «коммуникативный вид деятельности», выражающий «практическую активность субъекта». В. С. Коробейников определяет общение как «взаимодействие субъектов, обладающих определенными социальными характеристиками». «С философской точки зрения, — пишет В. М. Соковин, — общение — это возникшая на определенной ступени развития жизни форма передачи информации, включённая в трудовую деятельность и являющаяся её необходимой стороной. Это также форма общественных отношений и социальная форма общественного сознания» [Касаткин С. Техника обратной связи. Мастер общения. — СПб.: Питер, 2002. — 192 с. (6, 94]. Из этого, далеко не полного, перечня высказываний психологов, социологов и философов, видно, насколько велик интерес ученых к феномену общения. Но из всего обилия трактовок общения можно выделить главное: 1) общение — вид самостоятельной человеческой деятельности; 2) общение — атрибут других видов человеческой деятельности; 3) общение — взаимодействие субъектов. При психологическом подходе общение определяется как специфическая форма деятельности и как самостоятельный процесс взаимодействия, необходимый для реализации других видов деятельности личности. Психологический анализ общения раскрывает механизмы его осуществления. Общение выдвигается как важнейшая социальная потребность, без реализации которой замедляется, а иногда и прекращается формирование личности. Психологи относят потребность в общении к числу важнейших факторов, определяющих потребность в общении как следствие взаимодействия личности и социокультурной среды, причем последняя служит одновременно и источником формирования данной потребности. 1.2 Конфликт, как одна из сторон общения. Виды конфликтов Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон. Как следует из определения, основу конфликтных ситуаций составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения. Конфликт - это трудно разрешимое противоречие, возникшее между людьми и связанное с острыми эмоциональными переживаниями и конфликтными ситуациями. В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями».[ Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов - СПб. - 2006. - 528 с. (2, 147] Как следует из определения, основу конфликтных ситуаций составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения. Конфликт - это трудно разрешимое противоречие, возникшее между людьми и связанное с острыми эмоциональными переживаниями и конфликтными ситуациями. Конфликты возникают среди людей постоянно, т.е. конфликты неизбежны, но надо уметь вести себя в конфликтной ситуации. Общение - это основное условие конструктивного разрешения конфликтов. Однако, к сожалению, в конфликтной ситуации коммуникация, как правило, ухудшается.[ Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов - СПб. - 2006. - 528 с. (2,134] Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт определяют как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными). Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными). В соответствии с классификацией Л.Коузера конфликты могут быть реалистическими (предметными) или нереалистическими (беспредметными). Реалистические конфликты вызваны неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ и направлены на достижение конкретного результата. Нереалистические конфликты имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, т.е. острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью. Начавшись как реалистический, конфликт может превратиться в нереалистический, например, если предмет конфликта чрезвычайно значим для участников, а они не могут найти приемлемое решение, справиться с ситуацией. Это повышает эмоциональную напряженность и требует освобождения от накопившихся отрицательных эмоций. Нереалистические конфликты всегда дисфункциональны. Их гораздо сложнее урегулировать, направить по конструктивному руслу. Надежный способ профилактики подобных конфликтов в организации - создание благоприятной психологической атмосферы, повышение психологической культуры руководителей и подчиненных, овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении.[Коузер. Л.А. Практикум по конфликтологии / Л.А. Коузер, - СПб., 2003. - 400 с. (7,182] Существует пять основных видов конфликта: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой, социальный. Внутриличностный конфликт. Здесь участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми; потребности, мотивы, ценности, чувства и т.п. Межличностный конфликт. Это самый распространенный тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Действительно, встречаются люди, которым из-за различий в характерах, взглядах, манере поведения очень непросто ладить друг с другом. Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Чаще всего- это борьба за ограниченные ресурсы: материальные средства, производственные площади, время использования оборудования, рабочую силу и т.д. Каждый считает, что в ресурсах нуждается именно он, а не другой. Конфликты возникают между руководителем и подчиненным, например, когда подчиненный убежден, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что подчиненный не желает работать в полную силу. Конфликт между личностью и группой. Неформальные группы устанавливают свои нормы поведения, общения. Каждый член такой группы должен их соблюдать. Отступление от принятых норм группа рассматривает как негативное явление, возникает конфликт между личностью и группой. Другой распространенный конфликт этого типа - конфликт между группой и руководителем. Наиболее тяжело такие конфликты протекают при авторитарном стиле руководства. Межгрупповой конфликт. Организация состоит из множества формальных и неформальных групп, между которыми могут возникать конфликты. Например, между руководством и исполнителями, между работниками различных подразделений, между неформальными группами внутри подразделений, между администрацией и профсоюзом. К сожалению, частым примером межгруппового конфликта служат разногласия между высшим и более низким уровнями управления, т.е. между линейным и штабным персоналом. Это яркий пример дисфункционального конфликта. Межгрупповые конфликты обусловлены несовместимостью целей в борьбе за ограниченные ресурсы (власть, богатство, территория, материальные ресурсы и т. п.), т. е. наличием реальной конкуренции, а также возникновением социальной конкуренции. Межгрупповые конфликты сопровождаются: проявлением «деиндивидуализации», т. е. члены группы не воспринимают других людей как индивидуумов, как самобытных личностей, а воспринимают их как членов другой группы, которой приписывается негативное поведение. Деиндивидуализация облегчает проявление агрессивности к другим группам; проявлением социального, межгруппового сравнения, в ходе которого более высоко и положительно оценивают свою группу, повышают свой престиж и одновременно принижают, обесценивают чужую группу, дают ей отрицательную оценку («они злодеи, они глупые, они отсталые» и другое). Социальное сравнение может инициировать конфликты, а также поддерживать, «оправдывать себя» в конфликте, ведь чтобы победить, надо оценивать себя как «положительную группу, которая правильно поступает» и отрицательно оценивать чужую группу. Часто лидеры групп стремятся частично или полностью изолироваться от информации с чужой стороны о чужой группе; тогда легче сохранять конфликт между своей и чужой группой. Для сглаживания конфликта полезен обмен реальной информацией друг о друге; проявлением групповой атрибуции, т. е. склонны считать, что именно «чужая группа ответственна за негативные события». Кроме того выделяют социальный конфликт. Социальный конфликт - это «ситуация, когда стороны (субъекты) взаимодействия преследуют какие-то свои цели, которые противоречат или взаимно исключают друг друга». Но, несмотря на разницу подходов, в имеющихся определениях конфликта можно выделить по крайней мере три ключевых момента: во-первых, то, что это предельный случай обострения социальных противоречий, явное или скрытое состояние противоборства, а также ситуация взаимодействия; во-вторых, социальный конфликт выражается в столкновении различных социальных общностей - классов, наций, государств, социальных институтов, социальных субъектов; в-третьих, это то, что противодействующие стороны преследуют свои различные, противоположные цели, интересы и тенденции развития, которые, как правило, противоречат или взаимоисключают друг друга. Таким образом, социальный конфликт - это сложное явление, включающее несколько аспектов. Но именно наличие противоборствующих сторон со своими потребностями, интересами и целями является основой конфликта, его осевой линией. 1.3 Понятие и особенности межличностных конфликтов К самым распространенным психологическим конфликтам относятся межличностные конфликты. Они охватывают практически все сферы человеческих отношений. Любой конфликт в конечном итоге так или иначе сводится к межличностному. Межличностный конфликт – это противоречие, возникающее в отдельной ситуации у субъектов, когда они начинают воспринимать события в качестве проблемы с психологической составляющей, которая требует незамедлительного разрешения. Обязательным условием для зарождения межличностного конфликта является наличие противоречия, создающего препятствие для общения или достижении персональных целей. Межличностный конфликт – это трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей и потребностей. (Морозов А.В., 2000) Существуют и другие подходы к определению сущности межличностного конфликта: 1. Межличностный конфликт представляет собой ситуацию противостояния участников, воспринимаемого и переживаемого ими (или по крайней мере, одним из них) как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон (Гришина Н.В., 2000) 2. Межличностный конфликт – это трудноразрешимая ситуация, которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений людей в обществе или группе, а также в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами (Крысько В.Г., 2003) 3. Межличностный конфликт – это временное эмоциональное изменение настроения человека в связи с получением новых данных, существенно меняющих старое представление об интересующем объекте или процессе (Журавлев П.В., 2000) 4. Межличностный конфликт – это борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника (Кибанов А.Я., 1998). 5. Межличностный конфликт представляет собой столкновение двух или более сильных мотивов, которые не могут быть удовлетворены одновременно. Ослабление одного мотивирующего стимула ведет к усилению другого и требуется новая оценка ситуации (Губский Е.Ф., 2002). 6. Межличностный конфликт – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями (Петровский А.В., 1985). Едва ли среди нас найдутся те, кому ни разу в жизни не пришлось участвовать в каком-то конфликте. Иногда человек сам становится инициатором конфликта с одним или несколькими из окружающих его людей, иногда он оказывается вошедшим с кем-то в конфликт неожиданно дл самого себя и даже против собственного желания. Нередко бывает и так, что обстоятельства заставляют человека втягиваться в конфликт, разгоревшийся между другими людьми, и ему приходится волей-неволей выступать то ли в каче¬стве арбитра или примирителя спорящих сторон, то ли в роли за¬щитника одной из них, хотя, может быть, ему не хочется ни того, ни другого. Во всех ситуациях такого рода можно заметить два вза¬имосвязанных аспекта. Первый — это содержательная сторона конфликта, т. е. предмет спора, дело, вопрос, вызывающий разно¬гласия. Второй же — это психологическая сторона конфликта, свя¬занная с личностными особенностями его участников, с их личны¬ми взаимоотношениями, с их эмоциональными реакциями на при¬чины конфликта, на его ход и друг на друга. Вот эта вторая сторона и является специфической чертой межличностных конфликтов — в отличие от конфликтов социальных, политических и др. В таком конфликте люди сталкиваются друг с другом непосред¬ственно, лицом к лицу. При этом у них возникают и поддержива¬ются напряженные отношения. Они втягиваются в конфликт как личности, проявляют в нем черты своего характера, способностей, других индивидуальных свойств и особенностей. В конфликтах проявляются потребности, цели и ценности людей; их мотивы, ус¬тановки и интересы; эмоции, воля и интеллект. Межличностные конфликты имеют свои отличительные особен¬ности, которые сводятся к следующему. 1. В межличностных конфликтах противоборство людей происхо¬дит непосредственно, здесь и сейчас, на основе столкновения их личных мотивов. Соперники сталкиваются лицом к лицу. 2. В межличностных конфликтах проявляется весь спектр извест¬ных причин: общих и частных, объективных и субъективных. 3. Межличностные конфликты для субъектов конфликтного взаимодействия являются своеобразным “полигоном” проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интел¬лекта, воли и других индивидуально-психологических особен¬ностей. 4. Межличностные конфликты отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами. 5. Межличностные конфликты затрагивают интересы не только конфликтующих, но и тех, с кем они непосредственно связаны либо служебными, либо межличностными отношениями. Межличностные конфликты, как уже отмечено выше, охватывают все сферы человеческих отношений. Управление межличностными конфликтами можно рассматри¬вать в двух аспектах — внутреннем и внешнем. Внутренний аспект предполагает применение технологий эффективного общения и ра¬ционального поведения в конфликте. Внешний аспект отражает управленческую деятельность со стороны руководителя (менеджера) или другого субъекта управления по отношению к кон¬кретному конфликту. В процессе управления межличностными конфликтами важно учитывать их причины и факторы, а также характер межличностных отношений конфликтантов до конфликта, их взаим¬ные симпатии и антипатии. В межличностном конфликте каждая сторона стремится отстоять свое мнение, доказать другой ее неправоту, люди прибегают к взаимным обвинениям, нападкам друг на друга, словесным оскорблениям и унижениям и т.п. Такое поведение вызывает у субъектов конфликта острые негативные эмоциональные переживания, которые обостряют взаимодействие участников и провоцируют их на экстремальные поступки. В условиях конфликта становится трудно управлять своими эмоциями. Многие его участники после разрешения конфликта еще долго испытывают негативное самочувствие. Межличностный конфликт выявляет отсутствие согласия в сложившейся системе взаимодействия между людьми. У них появляются противоположные мнения, интересы, точки зрения, взгляды на одни и те же проблемы, которые на соответствующем этапе взаимоотношений нарушают нормальное взаимодействие, когда одна из сторон начинает целенаправленно действовать в ущерб другой, а та, в свою очередь, осознает, что эти действия ущемляют ее интересы, и предпринимает ответные действия. Такая ситуация чаще всего приводит к конфликту как средству ее разрешения. Полное разрешение конфликта будет осуществлено в том случае, когда противоборствующие стороны вместе вполне осознанно устранят причины, породившие его. Если же конфликт разрешится победой одной из сторон, то такое состояние окажется временным и конфликт обязательно в какой-то форме заявит о себе при благоприятных обстоятельствах.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Конфликтология, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 48 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg