Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Планирование снижения издержек производства и себестоимости продукции в сельском хозяйстве

kisssaaa0721 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2021
Предметом планирования по данной теме является разработка проекта годового плана по издержкам производства и себестоимости продукции (работ, услуг), в котором обосновываются следующие показатели: • сумма затрат на производство; • себестоимость валовой, товарной и реализованной продукции; • себестоимость сравнимой товарной продукции и ее снижение; • себестоимость единицы продукции; • сумма затрат на 1 руб. товарной продукции и ее снижение. Исходными данными для выполнения работы являются: • плановый объем производства и продаж продукции (работ, услуг); • нормы расхода материальных ресурсов; • планы по труду и материальнотехническому обеспечению; •данные анализа расходов вспомогательных и обслуживающих подразделений, расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, затраты на подготовку и освоение производства и т. п. Основными источниками для проведения анализа и планирования издержек производства и себестоимости продукции (работ, услуг) являются: форма № 5 «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)» и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», а такжже данные аналитического учета по разделу «Затраты на производство»
Введение

Под издержками принято понимать совокупность всех затрат в денежной форме на производство и реализацию продукции, на торговые и посреднические операции, расходов но финансовым операциям и прочим видам внепроизводственной деятельности. Индивидуальные издержки предприятия на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости. Целью планирования издержек (себестоимости) является обеспечение высоких темпов роста прибыли и повышения рентабельности производства на основе рационального использования всех экономических ресурсов.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………….4 1. Сущность и содержание планирования издержек производства и себестоимости продукции……………………………………………………………………….………..5 1.1. Общая характеристика издержек производства и их классификация………...….. 1.2. Основные показатели планирования себестоимости и методы их расчета………7 2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции…………………………12 2.1.Краткая характеристика предприятия……………………………………………..12 2.2.Анализ структуры и динамики затрат на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………………….13 2.3.Оценка эффективности затрат и разработка мероприятий по обеспечению режима экономии……………………………………………………………………….19 3. Планирование снижения издержек производства и себестоимости продукции….21 Заключение………………………………………………………………………….......30 Список использованной литературы…………………………………………………..31
Список литературы

1. Первозванский, А.А. О проблемах управления снижением издержек производства // Экономика и математические методы. 2009 г. №4. 2. Стрижкова Л.Л. Планирование, анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: учебник – М. Инфра – М, 2012 г. 3. Черкашин Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2012 г.
Отрывок из работы

1. Сущность и содержание планирования издержек производства и себестоимости продукции. 1.1. Общая характеристика издержек производства и их классификация Издержки производства представляют собой затраты по покупке экономических ресурсов, которые потребляются при выпуске определенных товаров. Любое производство связано с использованием определенных факторов, которые включают труд, капитал, природные ресурсы. Стоимость данных факторов производства может быть определена через издержки производства. Классификация издержек производства включает альтернативные, бухгалтерские издержки. Альтернативные издержки — издержки по выпуску товаров, которые определяются через стоимость наилучшей, упущенной возможности покупки ресурсов для производства. Они обеспечивают максимум прибыли. Альтернативные издержки предприятия — часть экономических издержек, которые нужно отличать от бухгалтерских издержек. Бухгалтерские издержки не включены в стоимость факторов производства, которые являются собственностью владельца предприятия. Бухгалтерские издержки всегда меньше экономических на величину неявного дохода предпринимателя, рента и процент по собственному капиталу владельца предприятия. Таким образом, бухгалтерские издержки можно определить экономическими издержками минус сумму всех неявных издержек. Классификация издержек производства включает явные издержки и нормативные издержки, которые принимают форму денежных платежей собственникам ресурсов, полуфабрикатов и производства. Явные издержки можно вычислить через сумму расхода предприятия по покупке ресурсов, включая материалы, топливо, рабочую силу. Неявные издержки чаще называют вмененными издержками, представляющие собой альтернативные затраты по использованию ресурсов, которые принадлежат организации и принимают вид потерь по использованию ресурсов, которые являются собственностью предприятия. Неявные издержки могут быть определены стоимостью ресурсов, которые находятся в собственности владельца фирмы. Классификация издержек в производстве разделяется на постоянные, переменные и общие. Постоянные издержки (FC) представляют издержки, величину которых невозможно поменять в кратковременном периоде времени. Постоянные издержки находятся в соответствии с изменением производственных объемов. Постоянные издержки часто называют накладными расходами или безвозвратными потерями. Постоянные издержки включают расходы по затратам производства, покупке оборудования, арендным платежам, процентным выплатам по долгам, оплате труда управленческого персонала. Данные расходы необходимо финансировать даже тогда, когда предприятие ничего не выпускает. Показатель переменных издержек VC представляет собой издержки, величину которых можно изменить в соответствии с изменением производственного объёма. Если товар не выпускается, то переменные издержки будут нулевыми. Переменные издержки включают расходы по покупке сырья, энергии и топлива, транспорта, заработной платы работникам и служащим. Классификация издержек производства включает общие издержки, которые представляют собой совокупность издержек предприятия и определяются по формуле: TC = FC + VC Размер общих издержек зависит от увеличения производственного объёма. Также в ходе производства выделяют средние постоянные издержки (AFC) и средние переменные издержки (AVC). Их вычисляют делением соответствующего вида издержек на количество выпущенной продукции. В сумме средние постоянные и средние переменные издержки составляют средние общие издержки АТС. Предельные издержки относятся к дополнительной единице изделия. Предельные издержки можно считать равными изменению общих издержек, которая поделена на изменение производственного объёма. Предельные издержки отражают изменения издержек выпускаемых изделий. Так как постоянные издержки не меняются, то постоянные предельные издержки всегда будут равны нулю. По этой причине предельные издержки представляют собой всегда переменные издержки. Можно сказать, что растущая отдача переменных факторов уменьшает предельные издержки, А снижающаяся отдача, напротив, их увеличивает. Предельные издержки способны отразить затраты, которые предприятие несет при увеличении производства на последнюю единицу изделий или тех средств, которые оно экономит при уменьшении производства на эту единицу[1]. 1.2 Основные показатели планирования себестоимости и методы их расчета На себестоимости продукции основаны расчеты будущей прибыли, ведь необходимо рассчитать, в какие суммы обойдется предприятию его деятельность. Этот экономический показатель имеет ключевое значение для оценки эффективности работы всей организации. Поэтому эту величину обязательно нужно учитывать при планировании производства продукции, выполнения работ или оказания услуг. Себестоимостью называют расходы предприятия, имеющие отношение к применению основных фондов, ресурсов, энергии и труда персонала для производства и реализации продукции, работ, услуг, выражающиеся в денежном эквиваленте. Цель планирования себестоимости очевидна – снижение затрат (точнее, определение оптимальных расходов) при наиболее эффективном использовании имеющихся активов. Данная цель реализуется в решении следующих задач: • выявление резервов внутри организации, которые могут позволить снизить производственные траты; • обоснование стоимости единицы продукции и на этой основе разработка сметы; • формирование ценовой политики; • плановая калькуляция, то есть учет себестоимости по отдельным видам товаров; • планирование снижения затрат в очередном плановом периоде. Денежные средства, составляющие себестоимость, предприятие вкладывает на постоянной основе или периодически. В зависимости от принципа вложения средств расходы, входящие в себестоимость, можно разделить на постоянные (текущие) и одномоментные (единовременные). К единовременным тратам, входящим в себестоимость, относят производственные и капитальные инвестиции. Ими могут быть: • производственные инновации; • расширение ассортимента производимой продукции; • освоение новых технологий; • замена изношенных основных активов; • капитальный ремонт основных средств; • введение новых фондов; • реконструкция, модернизация и др. Текущие расходы, иначе именуемые издержками производства, включают в себя такие затраты: • направленные непосредственно на изготовление и продажу готовой продукции; • сопутствующие платежи в виде отчислений, налоговых сборов, при необходимости – штрафов, неустоек и пеней; • средства, расходуемые на выплату вознаграждения за труд; • дополнительные выплаты персоналу – материальная помощь, премии и др.; • благотворительные отчисления, социальная деятельность [2]. Для того чтобы планировать затраты на производство, нужно учитывать некоторые экономические показатели конкретного предприятия за отчетный период. 1. Абсолютные величины: o суммарные траты на производство; o сумма, в которую по факту обошлись предприятию ранее проданные товары или оказанные услуги. 2. Производственные расходы: o стоимость единицы каждого вида продукции; o сумма, затраченная на производство продукции на денежную единицу (1 рубль). Для вычисления производственных издержек применяется формула: ? на 1 руб. = Vп.с. / Vо.ц. где: o ? на 1 руб. – сумма затрат на 1 рубль проданной продукции; o Vп.с. – объем продукции по полной себестоимости; o Vо.ц. – объем той же самой продукции по отпускным ценам (по опту). 2. Показатели движения средств: o динамика себестоимости на конкретный товар; o изменение расходов на каждый рубль стоимости продукции. В зависимости от того, на какой срок собираются предусмотреть затраты на производство, планирование себестоимости может быть: • оперативным (краткосрочным, текущим, сметным) – охватывает время до 1 года; • среднесрочным – рассматривается период 2-3 года; • перспективным – расчет на 3 и более года вперед. В современном учете и планировании себестоимости применяются несколько экономических методов: 1. Пофакторный метод. Применяется, когда нужно сравнить и по возможности уменьшить себестоимость относительно прошлогодней (или другого прошедшего временного промежутка). Также эффективен, когда нужно оценить, насколько рентабельными оказались введенные инновации. Удобен при сопоставлении показателей себестоимости различных отраслей или дочерних предприятий. Суть метода – выделение экономических факторов, которые оказывали влияние на формирование себестоимости в прошедшем и отчетном периодах. 2. Сметный метод («бюджетирование»). Эффективность этого метода наиболее ярко проявляется при объединении различных экономических составляющих в единое целое. С его помощью можно свести воедино затраты по отдельным подразделениям и по всему предприятию целиком. Такой свод затрат – бюджет – венчает собой окончание процесса планирования. Суть метода – составление сметы (бюджета) на каждую статью себестоимости с полным экономическим обоснованием. Бюджет может быть принят по любой структурной единице (на комплексные расходные статьи, на весь объем продукции, произведенной и/или реализованной). 3. Калькуляционный метод. Помогает выяснить производственные издержки и предусмотреть их снижение. Объектом калькуляции может быть единица продукции, заказ на производство партии товара, марка, сорт, технологический параметр, артикул и т.п. Суть метода – обоснование трат на производство выбранной единицы калькуляции. 4. Нормативный метод. Применяется, когда на предприятии действует принятая система утвержденных стандартов – норм. С помощью этого метода можно определить, насколько себестоимость в отчетном периоде отклонилась от установленных нормативов, и на этой основе выделить экономические факторы этого влияния и принять оптимальные управленческие решения. Суть метода – калькулирование и бюджетирование на основе установленных норм. Снижение себестоимости обусловлено эффективной экономией ресурсов, энергии и затрат всех видов. На уровень экономии влияет целый комплекс производственных и других факторов. • Технические усовершенствования. Повышение уровня производства делает его более экономичным. Это могут быть новые технологии, оборудование, использование другого сырья и материалов, пересмотр характеристик готовой продукции и пр. • Прогрессивные новшества в организации труда. Если организация уделяет внимание развитию управленческой сферы, совершенствует процесс использования основных активов, наводит порядок в службе снабжения, снижает транспортные затраты и т.п., то снижение себестоимости будет являться закономерным итогом эффективного хозяйствования. • Перемены в количестве и структуре продукции. Если производство определенной группы товаров налажено, то увеличение объема мало повлияет на постоянные издержки, тогда как себестоимость упадет в результате увеличения реализации. • Повышение эффективности эксплуатации природных ресурсов. Этот фактор работает, когда производство непосредственно связано с природными ресурсами. Открытие новых месторождений, повышение рентабельности добычи сырья, изменение природных факторов непосредственно повлияют и на себестоимость такой продукции. • Изменения в отрасли. На сумму затрат на производство непосредственно влияют отраслевые факторы, например, открытие дополнительных цехов и ликвидация морально устаревших, освоение производства новых видов продукции, повышение технологической эффективности производства и др [3]. ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… …… ……………………………………………………………………………………… 2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции ООО «Мука». 2.1 Краткая характеристика ООО «Мука» Общество с ограниченной ответственностью «Мука» зарегистрировано от 05 декабря 2015 года, свидетельство о государственной регистрации юридического лица №9919–1945-ООО. Основным видом деятельности ООО «Мука» является закуп, хранение и переработка зерна. Свою деятельность предприятие начало с аренды мельничного комплекса у ООО Зерновая компания «Иртышские мельницы» с правом последующего выкупа. На момент приобретения производительность имущественного комплекса составляла до 200 тонн зерна в сутки. Качество продукции, ввиду неотлаженности производственного процесса и отсутствия длительное время капитального ремонта, было нестабильным, имели место невысокие показатели выхода готовой продукции. Требовался ремонт кровли производственных зданий, высотных силосов и прочего технологического оборудования. В целях повышения производительности и улучшения качества готовой продукции с начала 20016 года начат капитальный ремонт и реконструкция мельзавода и элеватора, выполнен капитальный ремонт всего оборудования с частичной заменой изношенного оборудования и приобретением дополнительного. Также для бесперебойной работы основного производства проведен капитальный ремонт во вспомогательных цехах (энергоцех, котельная), построен новый ремонтно-механический цех. Завершение реконструкции запланировано на 3-й квартал 2005 года. После завершения реконструкции производительность мельзавода достигнет 500 тонн зерна в сутки. Наряду с капитальным ремонтом ООО «Мука» в течение 2015–2017 гг. целенаправленно увеличивало объемы переработки зерна, не имея достаточных оборотных средств на закуп зерна, сознательно работало на минимальной рентабельности, добиваясь тем самым завоевания существенной доли на мукомольном рынке. Благодаря этому охвачены практически вся Ростовская область, открыто представительство компании в Краснодарском крае. В результате, на сегодняшний день спрос на продукцию превышает технические возможности предприятия в несколько раз, что подтверждает правильность принятого решения об увеличении производственной мощности. Зерноперерабатывающая отрасль – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей пищевой промышленности. В зернопереработке на сегодня лидирующее положение занимает мукомольная промышленность. Суммарная мощность мельничных предприятий на текущий момент оценивается в 4,5 – 5,0 млн. тонн в год. Объем выработки муки в последние годы находится на уровне 2,1 млн. тонн, из которых около 1,6 млн. тонн – внутреннее потребление, а все остальное – экспорт. Экспорт муки является одним из приоритетных направлений отрасли. Географические, демографические и природно-климатические условия области диктуют необходимость дальнейшего повышения объемов производства и качества муки и других продуктов переработки зерна, насыщения внутреннего и внешних рынков, повышения эффективности производства. Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке и тенденции его дальнейшего развития ООО «Мука» осуществляет соответствующую стратегию маркетинга по реализации выпускаемой продукции – параллельно развивается несколько перспективных каналов сбыта. 2.2.Анализ структуры и динамики затрат на производство и реализацию продукции. Анализ издержек производства обычно начинают с изучения динамики общей суммы операционных затрат в целом и по основным элементам. Таблица 2.1 – Затраты на производство продукции Статьи затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, % 2018 2019 отклонение 2018 2019 отклонение Оплата труда 20500 21465 965 26,3 25,5 -0,8 Отчисления на социальные нужды 6150 6440 290 7,9 7,7 -0,2 Материальные затраты 28168 31746 3578 36,1 37,7 +1,6 В том числе: сырье и материалы 19200 21903 2703 24,6 26,0 +1,4 топливо 4800 5110 310 6,2 6,1 -0,1 электроэнергия и т.д. 4168 4733 565 5,3 5,6 0,3 Амортизация 3150 3500 350 4,0 4,2 0,1 Прочие затраты 19984 21017 1033 25,6 25,0 -0,7 Полная себестоимость 77952 84168 6216 100 100 – В том числе: переменные расходы 54 818 59 651 4833 70,3 70,9 +0,5 постоянные расходы 23134 24517 1383 29,7 29,1 -0,5 Как видно из таблицы 1, затраты предприятия за отчетный период выросли на 6216 тыс. руб., или на 8%. Рост произошел по всем видам и особенно по материальным затратам. Увеличилась сумма как переменных, так и постоянных расходов. Изменилась несколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат и амортизации основных средств в связи с инфляцией, а доля зарплаты уменьшилась. Общая сумма затрат (3общ) может измениться из-за: – объема выпуска продукции в целом по предприятию (VВП) – ее структуры (Уд.в.); – уровня переменных затрат на единицу продукции (VC); – суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (FC): Данные для факторного анализа общей суммы затрат с делением затрат на переменные и постоянные приведены в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Затраты на производство продукции, тыс. руб. Вид продукции Уровень себестоимости, тыс. руб. Объем производства, тыс. кг 2018 2019 Всего В том числе Всего В том числе 2018 2019 переменные постоянные переменные постоянные Высший сорт 15658 11011 4647 20245 14348 5897 2000 2406 1 сорт 16284 11451 4833 17880 12672 5208 2080 2125 Мука 21545 15151 6394 22483 15934 6549 2752 2672 2 сорт 24465 17205 7261 23560 16697 6863 3125 2800 Итого 77952 54818 23134 84168 59651 24517 9957 10003 Из таблицы 2.2 видно, что в связи с увеличением выпуска продукции на 0,5% или на 46 тыс. кг. сумма переменных затрат увеличилась на 4833 тыс. руб. (59651–54818). Постоянные расходы возросли на 1383 тыс. руб. (24517–23134), что также явилось одной из причин увеличения общей суммы затрат. Таким образом, общая сумма затрат выше базовой на 6216 тыс. руб. (84168–77952), или на 8%, в том числе за счет изменения объема производства продукции – на 46 тыс. руб. (10003–9957). Для более глубокого изучения причин изменения общей суммы затрат анализируют отчетные калькуляции по отдельным видам продукции, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и по статьям затрат. Производится факторный анализ себестоимости продукции – высший сорт. Таблица 2.3 – Факторный анализ себестоимости муки высшего сорта Показатель Значение показателя Изменение 2018 2019 Объем выпуска продукции, кг. 2000 2406 406 Сумма постоянных затрат, тыс. руб. 4647 5897 1250 Сумма переменных затрат на одно изделие, руб. 5,51 5,96 0,46 Себестоимость одного изделия 7,83 8,41 0,59 Используя данные таблицы 2.3, производится расчет влияния факторов на изменение себестоимости муки высшего сорта методом цепной подстановки: где, VВП – объем выпуска продукции; b0, b1 – сумма переменных затрат на единицу продукции за базовый и отчетный годы; FC – сумма постоянных затрат. Аналогичные расчеты делают по каждому виду продукции (таблица 2.4). Таблица 2.4 – Расчет влияния факторов первого уровня на изменение себестоимости отдельных видов продукции Вид продукции Объем производства продукции, кг Постоянные затраты на весь выпуск продукции, тыс. руб. Переменные затраты на единицу продукции, руб. 2018 2019 2018 2019 2018 2019 Высший сорт 2000 2406 4647 5897 5,51 5,96 1 сорт 2080 2125 4833 5208 5,51 5,96 Мука 2752 2672 6394 6549 5,51 5,96 2 сорт 3125 2800 7261 6863 5,51 5,96 Итого 9957 10003 23134 24517 22,02 23,85 Из выше рассмотренной таблицы прослеживается отрицательная тенденция, так как рост объема производства продукции за данный период незначительный, то есть постоянные затраты растут, а переменные затраты на единицу продукции являются постоянными по всем видам продукции. Кроме второго сорта муки, где имеется положительная ситуация, то есть за рассмотренный период постоянные затраты уменьшились на 398 тыс. руб. Далее более детально изучается себестоимость продукции по каждой статье затрат, для чего отчетные данные сравнивают с базисными. Таблица 2.5 – Анализ себестоимости продукции по статьям затрат Статья затрат Затраты на единицу продукции, тенге Структура затрат, % 2018 2019 Отклонение 2018 2019 Отклонение Сырье и основные материалы 96,000 91,035 -4,965 75,932 74,946 -0,986 Топливо и энергия 4,484 4,091 -0,393 3,547 3,368 -0,179 Заработная плата производственных рабочих 10,250 8,921 -1,329 8,107 7,345 -0,763 Отчисления на социальные нужды 3,075 2,677 -0,398 2,432 2,204 -0,229 Расходы на содержанние и эксплуатацию оборудования 5,256 6,562 +1,306 4,157 5,402 +1,245 Общепроизводственные расходы 0,568 0,986 +0,418 0,449 0,812 +0,362 Общехозяйственные расходы 2,936 2,962 +0,026 2,322 2,439 +0,117 Потери от брака 0,000 0,360 +0,360 0,000 0,296 +0,296 Прочие производственные расходы 1,862 1,870 +0,008 1,473 1,540 +0,067 Коммерческие расходы 1,998 2,003 +0,005 1,580 1,649 +0,069 Итого 126,429 121,467 -4,962 100,000 100,000 - В том числе переменные 113,670 107,009 -6,660 89,908 88,097 -1,811 Приведенные данные показывают рост по всем статьям затрат и в особенности расходы на содержание и эксплуатацию оборудования на 1,306 руб., общепроизводственные расходы на 0,026 руб., общепроизводственные расходы – 0,418 руб., потери от брака – 0,360 руб., прочие производственные расходы на 0,008 руб. и коммерческие расходы на 0,005 руб. А по другим статьям наблюдается снижение затрат на одно изделие. Снижение статьи затрат по сырью и материалам связано с реконструкцией проведенной на предприятии, т.е. производственная мощность предприятия была увеличена. Снижение произошло и по статье заработная плата производственным рабочих, это связано с автоматизированным производством продукции. Это все положительно сказывается на себестоимости продукции. В следующей таблице рассматривается более подробно заработная плата, то есть, как влияет этот фактор на себестоимости готовой продукции, а также динамика данного показателя за 2018–2019 гг.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 61 страница
1800 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 60 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 78 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 50 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg