Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Мультимедийные технологии как средство развития интереса младших школьников

kisssaaa0721 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2021
Актуальность исследования состоит в том, что живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике. Младшему школьнику, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Поэтому для максимальной активизации мыслительной деятельности младших школьников, развития их познавательных интересов, творческих способностей, умения самостоятельно пополнять знания при обучении применяют новые методы и средства. Одно из ведущих мест среди них занимают мультимедийные технологии. Применение мультимедийных технологий в процессе обучения совместно с традиционными методами позволит поднять процесс обучения на еще более высокий качественный уровень. Цель исследования: раскрыть методику использования мультимедийных технологий как средства развития интереса младших школьников. Задачи исследования: 1. Изучить научную литературу по теории вопроса; 2. Рассмотреть области, цели применения мультимедийных технологий; 3. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме использования мультимедийных технологий в процессе обучения младших школьников. 4. Организовать опытную проверку теоретических положений исследования. Объект исследования – процесс обучения младших школьников Предмет исследования – мультимедийные технологии в качестве средства обучения младших школьников. Гипотеза: можно предположить, что использование мультимедийных технологий способствует продуктивному усвоению учебного материала и развитию творческого мышления учащихся младших классов. Структура и объем исследования: курсовая работа состоит из введения, общей характеристики, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Полный объем в страницах – 48 страниц, 2 приложения – 4 страницы. Количество использованных библиографических источников - 33.
Введение

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника - вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии и, в частности, на мультимедиа-технологии. Главная цель видится в грамотном использовании дидактических возможностей применения представления различных видов информации (звука, видео анимации, графики и т.п.) в ходе учебного процесса. В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют современные информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры. Использование современных мультимедиа и гипермедиа - технологий в преподавании информатики позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью видеоуроков (мультимедийных презентаций), позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения. Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Использование современных компьютерных технологий неуклонно становится в передовых учебных заведениях новым образовательным стандартом. Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающе- контролирующих систем, обладающих в силу своей интерактивности мощными возможностями ветвления процесса познания и позволяющих обучаемому субъекту прямо включиться в интересующую его тему - это один из наиболее действенных способов повышения эффективности обучения. Обучение с использованием компьютерных технологий постепенно из экзотики превращается в один из стандартных компонентов учебного процесса. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Мультимедийные технологии 6 1.1 Появление и развитие информационно-мультимедийных технологий 6 1.2 Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях 7 1.3 Области применения мультимедийных технологий 10 1.3.1 Мультимедиа и технологии программирования 10 1.3.2 Мультимедиа в обучении 11 1.3.3 Мультимедиа и другие сферы применения 14 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 16 2.1 Использование мультимедийных технологий в школе 16 2.2 Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций 24 2.3 Методы использования мультимедийных презентаций 27 ГЛАВА 3. Практическое исследование использования мультимедийных презентаций в обучении младших школьников 30 3.1 Уровень познавательной активности младших школьников в процессе обучения 30 3.2 Повышение познавательной активности младших школьников на уроках средствами мультимедийных презентаций 32 3.3 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Список литературы

Литература 1. Бабаева, Ю.Д. Психологические последствия информатизации/ Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский// Психологический журнал. - 2013. - №1. – С.12 – 34. 2. Бабанский, Ю.К. активность и самостоятельность уч-ся в обучении. Избр. педагог. труды. / Ю.К. Бабанский; Сост. М.Ю. Бабанский. - М., Педагогика, 2015. – 560 с. 3. Босова, Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе/ Л.Л. Босова// Информатика и образование. - 2012. - №1. – С. 10 – 42. 4. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. проф. А.В. Петровского. - М., Просвещение, 2013. – 317 с. 5. Гейн, А.Г. Основы информатики и вычислительной техники / А.Г. Гейн. – М.: Просвещение, 2018. – 254 с. 6. Гусева, А.И. Учимся информатике: задачи и методы их решения / А.И. Гусева. – М.: Диалог – МИФИ, 2017. – 156 с. 7. «Незаметки» Сидорова // Информатика. – 2011. - № 13. – 133 с. 8. Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint (+ CD)/под. ред. Житковой О.А. и Кудрявцевой Е.К. - М.: Интеллект-Центр. 2013 – 80 с. 9. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения/ В.В. Давыдов. - М., 2016. – 289 с. 10. Духлянов, В.Л. Информатика в младших классах (Машина Поста)/ В.Л. Духлянов, И.В. Мылова/ Книга для учителя. - СПб: ЛОМУУ, 2017. – 272 с. 11. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников/ А.З. Зак. - М.: Просвещение, 2012. – 210 с. 12. Зубков, Т.И. Формирование познавательной активности учащихся нач. кл. - Дисс. канд. пед. наук/ Т.И. Зубков. - Екатеринбург, 2013. – 219 с. 13. Иванов, В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний/ В.Л. Иванов// Информатика и образование. - 2014. - №1. – 210 с. 14. Корриган, Д. Компьютерная графика / Д. Корриган – М.: Энтроп, 2015. 185 с. 15. Красновский, Э.А. Активизация учебного познания. / Э.А. Красновский. – 2019. - №5. - С. 10 – 14. 16. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно–методическое пособие/ Г.Ю. Ксендзова. - М.: Педагогическое общество России, 2017. – 217 с. 17. Лозовая, В.И. Целостный подход к формированию познават. актив. школьников. Автореф. дисс. канд. пед. наук/ В.И. Лозовая. - Тбилиси, 2005. – 184 с. 18. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е. С. Полат. - М., 2012. – 210 с. 19. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии; Пособие для учителей/ Е.С. Полат. - М., 2016. – 262 с. 20. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности уч-ся/ Н.Ф. Талызина. - М., 2013. – 193 с. 21. Тельнова, Ж.Н. Развитие познават. акт. детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения. Дисс. канд. пед. наук/ Ж.Н. Тельнова. - Омск, 2017. – 133 с. 22. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников/ Т.И. Шамова. - М.: Педагогика, 20й3. – 208 с. 23. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе/ Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2015. – 260 с. Интернет-ресурсы 24. «Мультимедийные технологии» лекционный курс. Якушин А.В http://www.tula.net/tgpu/resouces/yakushin/html_doc/doc08/doc08index.ht 25. «Мультимедиа для всех» статьи И.Р.Куцнецова (http://inftech.webservis.ru/it/multimedia) 26. «Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров» Статья «Мультимедия» (http://cdo.bseu.by/dl/hardware) 27. Информационный сайт http://informika.ru 28. «Мультимедиа-Сервис» Лекционный курс. Государственный Университет Молдовы (http://www.iatp.md/virtualka) 29. «Мультимедийные технологии обработки и представления информации» (http://do.rksi.ru/library/courses/it/tema3_1.dbk) 30. "Интернет и мультимедийные технологии" (http://www.yastudent.ru/uni/10/faculty/77) 31. «Сенсорные мультимедийные технологии» http://www.multipresent.ru/smt 32. «Информатика и информационные технологии» статьи «Аппаратное обеспечение мультимедиа технологии», «Программное обеспечение мультимедиа технологии» (http://www.infotechno.ru/public.aspx?ngu_iit) 33. А.В. Овчаров “Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий» (aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2019/ ovcharov2.html)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Мультимедийные технологии 1.1 Появление и развитие информационно-мультимедийных технологий Сегодня все чаще в информационной среде используются такие понятия, как «мультимедиа», «медийное искусство», «медиакультура». Они не являются синонимами, но у этих феноменов есть точки взаимопересечения. Что же такое мультимедиа, какова его природа и отличительные особенности? Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из англоязычных источников в различные языки практически в первоначальной транскрипции. Иногда его произносят на английский лад - «малтимедиа». Происходит он от соединения английских слов «multy», «multiple» (множественный, складной, состоящий из многих частей) и «media» (среда, средство) или, точнее, от латинских слов «multum» (много) и «media, medium» (средоточие, средство, способ). Таким образом, дословно «мультимедиа» означает «многие среды». За этим, казалось бы, вполне понятным обозначением мультимедиа кроется множество оттенков, требующих дальнейшего уточнения и детализации, так как природа мультимедиа намного глубже и сложнее, а его характер и особенности находятся в «эмбриональной» стадии изучения. Это естественно, ведь мультимедиа еще достаточно молодое явление [12; с. 36]. «Мультимедиа» - один из терминов, который может означать разные вещи, предназначенные для самых разных людей и пользователей. Поэтому так много дисциплин, имеющих дело с мультимедиа (в компьютерной сфере это сайтостроение, гипертекстовые системы, компьютерная графика, компьютерная анимация и т. д.; в средствах массовой информации - журналистика, в том числе и интернет-журналистика, речевые и социальные коммуникации и др.; в искусстве - сетевое искусство, компьютерная анимация, компьютерный видеомонтаж, режиссура звука, фильма и др.). Резкий рывок в этой области, произошедший за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления". Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.) Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста, а затем и гипермедиа и, наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы [15]. 1.2 Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях Мультимедийный продукт позволяет собрать воедино огромные и разрозненные объемы информации, дает возможность с помощью интерактивного взаимодействия выбирать, интересующие в данный момент, информационные блоки, повышает эффективность восприятия информации. Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях являются: 1. Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе). 2. Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий). 3. Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации). Популяризаторская цель Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD-ROMa) и программного обеспечения еще не обеспечивают действительно Мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признать, что "разноцветье" представленных работ является отражением существующего общественного сознания в гуманитарных областях. Научно-просветительская или образовательная цель Использование мультимедиа продуктов с этой целью идет по двум направлениям: [17; с. 45-49]. 1. Отбор путем чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты-"предметники", обладающие необходимыми знаниями в представляемой области. А те немногие авторы, которые пытаются работать совместно с техническим персоналом над созданием подобных мультимедийных продуктов, плохо знают специфику этого компьютерного жанра и психологию восприятия информации, представленной на экране компьютера. 2. Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин. Научно-исследовательские цели Здесь явно существует путаница в терминологии. В "чистых" научных разработках действительно активно используется программное обеспечение, применяемое и в продуктах, созданных на основе мультимедиа технологии. Однако сама эта технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу научного поиска, подразумевающему динамичное развитие процесса познания, поскольку она фиксирует одномоментное состояние или достигнутый результат, не давая возможности что-либо изменить в нем. В этом смысле, данные средства могут применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо привычных "твердых" полиграфических изданий получается мультимедиа продукт. Наиболее очевидная и почти автоматически вспоминаемая область применения мультимедиа продуктов в научно-исследовательской области- это электронные архивы и библиотеки - для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания "страховых копий", автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников, для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к внемузейным базам данных, для организации работы ученых не с самими документами, а с их электронными копиями и т.д.) [22; с. 38]. Деятельность по разработке и осуществлению этих направлений архивно-музейной научной работы координируется Международным комитетом по документации (CIDOC) при Международном совете музеев, Музейной компьютерной сетью при Комитете по компьютерному обмену музейной информации (CIMI), а также Международной программой Гетти в области истории искусства (AHIP). Кроме этого, названные организации занимаются разработкой единых международных стандартов документирования и каталогизации музейных и архивных ценностей, осуществлением возможностей обмена информационными компонентами исследовательских систем. 1.3 Области применения мультимедийных технологий 1.3.1 Мультимедиа и технологии программирования Мультимедиа - это новая технология создания программных продуктов, избавляющая пользователя-непрофессионала от необходимости сложного программирования программных объектов. Это реализовано в специальных мультимедийных оболочках. В подготовке программ на базе таких мультимедийных оболочек возрастает элемент творчества. Мультимедийная технология служит перспективным и надежным средством, позволяющим создателю учебного текста (рекламного ролика и т. д.) предоставить массивы информации в большем объеме. Практика создания программ показывает, что на сегодняшний день сложился своего рода порочный круг: специалисты, занятые содержанием своего учебного курса, не имеют возможности, а порой и желания подключаться к процессу создания мультимедийных программ. Программисты же порой делают их как бы «на века», без учета профиля (например, в случае обучающих программ - без учета опыта педагогической работы, специфики содержательного параметра конкретного учебного предмета). Вместе с тем, особенно для начинающих педагогов, необходимы хорошо структурированные и содержательно наполненные программы, готовые к использованию в реальном учебном процессе. Хороший педагог не всегда готов воспринимать и использовать даже хорошо продуманные готовые программы, ибо он, как педагог-профессионал, имеет свою концептуальную линию, свое видение и решение проблемы, поставленной в лекции, в теме, курсе. Поэтому только совместные усилия, с одной стороны, программистов, подготовивших хорошие мультимедийные оболочки, и с другой стороны - профессионалов, прекрасно знающих свою предметную область, могут дать реальный и желаемый эффект в процессе создания обучающих программ [6; с. 31-33]. 1.3.2 Мультимедиа в обучении Еще одна из возможностей мультимедиа - обучение. Обучающиеся слышат и видят материал лекции и одновременно активно участвуют в управлении его подачей. Например, возвращаются к непонятным или особо интересным разделам. Мультимедийные программы обучения, например языку, делают этот процесс намного приятнее, чем традиционное заучивания наизусть иностранных слов, реализуя методику обучения с увлечением. Вместо того чтобы повторять одну и ту же фразу, пытаясь ее запомнить, достаточно включить компьютер с мультимедийным оборудованием, смотреть и слушать, как произносит ее носитель языка. При этом можно наслаждаться не только звуком и изображением, но и терпением учителя-компьютера, способного воспроизводить текст столько раз, сколько это необходимо для запоминания. По данным опроса, проведенного Массачусетским научно-исследовательским центром, 45% больших компаний из 1000 обследованных центром используют мультимедийную технологию в своих программах обучения. Американские ученые Флетчер, Мак Нейл, Нельсон провели сравнительный анализ традиционных форм обучения и мультимедийных средств преподавания. Осуществляя свои исследования независимо друг от друга, ученые пришли к общему выводу, что мультимедийные обучающие программы имеют значительные преимущества перед обычными, традиционными. Работы отечественных ученых, различные эксперименты по использованию мультимедиа подтверждают вывод американских коллег. Известно, что в процессе обучения студентами осваивается не более чем четверть предлагаемого материала. Мультимедийная же технология позволяет в 2-3 раза увеличить этот показатель, так как предоставляет возможность синкретичного обучения, т. е. одновременно зрительного и слухового восприятия материала, активного участия в управлении его подачей, возвращения к тем разделам, которые требуют повторного анализа, и т. п. Применение мультимедиа в образовании и обучении перспективно как для общего образования и самообразования, так и для бизнеса и профессионального развития специалиста. В будущем роль мультимедиа в области образования будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации, всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития науки, особенно в технических областях, требует постоянного обновления, и предприятия, основой существования которых является конкуренция, должны в своей деятельности быть весьма гибкими. Это в равной мере касается как рядовых сотрудников, так и руководителей. Системы для обучения с использованием компьютеров уже сопровождают тот или другой продукт, но, разумеется, систему такого типа следует заказывать у специализирующейся на этом фирмы. До настоящего времени обучение с использованием компьютеров применялось преимущественно в сфере производства - для повышения квалификации персонала [1; с. 16]. В фирме Opel поддерживается новый способ коллективного обучения сотрудников, которые должны, используя изображение и анимацию, подготовить программу своей будущей производственной деятельности. Фирма IBM также применяет обучение с использованием компьютеров для демонстрации работы локальных сетей. Фирма Bayer уже много лет успешно применяет системы СВТ для обучения сотрудников внутренних и внешних служб. Список фирм, которые внедрили этот способ приобретения знаний, на самом деле значительно длиннее. Первая попытка использовать компьютер для обучения в 1970-х гг. была не слишком успешной, что объясняется невысокой производительностью аппаратных и программных средств того времени. Кроме того, программы были недостаточно гибкими, поэтому мотивация, а отсюда и успехи в обучении были неубедительны. Обучающие программы сегодняшнего поколения предлагают пользователям очень много вариантов индивидуальной настройки, то есть учащийся, осваивая учебный материал, сам устанавливает скорость изучения, объем материала и степень его трудности. Многочисленные исследования подтверждают успех системы обучения с использованием компьютеров. Очень трудно провести объективное сравнение со старыми, традиционными методами обучения, однако можно сказать, что внимание во время работы с обучающей интерактивной программой на базе мультимедиа, как правило, удваивается, поэтому освобождается дополнительное время. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше. Эксперты по маркетингу уже давно (до появления в системе обучения приложений мультимедиа) заметили отчетливую связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал, и способностью вспомнить этап материала. Например, только четверть услышанного материала остается в памяти. Если учащийся имеет возможность воспринимать материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, например при помощи интерактивных обучающих программ типа приложений мультимедиа, то доля усвоенного может составить 75% [3; с. 62]. 1.3.3 Мультимедиа и другие сферы применения Интернет быстро превращается во все более привлекательный источник информации о выборах. Такой вывод сделал авторитетный американский исследовательский «Центр Пью для народа и прессы» (The Pew Research Center for the People and the Press). Согласно данным опубликованного им опроса, сегодня 13% потенциальных избирателей пользуются «Всемирной паутиной», чтобы узнать о предвыборной расстановке сил в США. По данным Центра Избиркома РФ, это направление получит свое развитие на парламентских выборах 2007 г. Особую область применения мультимедиа представляют системы сетевых видеоконференций. Технологии видеоконференцсвязи лежат в основе систем телемедицины, дистанционного обучения и компьютерного обеспечения работы распределенных коллективов. В развитых странах указанные технологии широко используются также в коммерческой деятельности и при управлении производством. Технологии видеоконференций значимы для таких форумов, как семинары, конференции, конгрессы и т. п., которые являются важной формой обмена профессиональной информацией. Актуальность развития систем видеоконференций в России обусловлена рядом присущих нашей стране особенностей: наличием значительного количества территориально удаленных друг от друга научных и образовательных центров, недостатком средств для обеспечения адекватного уровня традиционных форм научного сотрудничества, таких, как национальные и международные конференции, научные командировку и т. п. В наше время одними из наиболее острых проблем глобального характера являются проблемы антропогенного изменения климата и загрязнения окружающей среды. Поэтому мониторинг окружающей среды, развитие космического экологического мониторинга являются актуальными научными и практическими задачами, реализация которых предполагает широкое использование телекоммуникационной инфраструктуры, а также гипертекстовых и интерактивных информационных технологий. Актуальной является также проблема интегрирования национальных информационных ресурсов по окружающей среде, создание региональных баз данных и расширение электронных коллекций по результатам космического экологического мониторинга. Не менее актуальными являются исследования в области биоинформатики, биоинженерии. Мультимедиа применяется в картографии, в управлении транспортом на магистралях, обучении правилам вождения автомобиля, при тренировке летчиков и космонавтов. Коллекционеры могут составлять детальные каталоги слайдов с изображениями почтовых марок, этикеток, произведений искусства из картинных галерей и др. Благодаря мультимедиа становится возможной реализация проекта лауреата Пулитцеровской литературной премии американского писателя Роберта Олена Батлера, заявившего о своем желании транслировать процесс создания литературного произведения через Интернет в режиме реального времени. По мнению Батлера (Университет штата, Флорида), это позволит читателям лучше познакомиться с процессом литературного творчества и несколько по-иному взглянуть на книги [30]. ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 2.1 Использование мультимедийных технологий в школе Использование мультимедиа технологий в учебном процессе позволяет: 1. Организовать оптимальное сочетание мотивационных и наглядных параметров учебного материала. 2. Провести учет характеристик динамики работоспособности учащихся. 3. Организовать подготовка и проведение урока с учетом особенностей восприятия мультимедийных материалов. 4. Использовать специальные приемы, связанные с характеристиками учебного материала и его структурированием. 5. Использовать такие компоненты учебного материала, которые имеют отношение к самопознанию, самовыражению, самоутверждению, общения и оценки со стороны окружающих [23; с. 46]. В настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Отсутствие повседневного поиска приводит к шаблону в преподавании, а это проявление постоянства разрушает и убивает интерес, особенно детский. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность. Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из способов это применение видеофильмов и мультимедиа технологий, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание учащихся. Для организации компьютерных классов в школах привлекательными являются Интернет-технологии, однако, обладая преимуществами, связанными с возможностью получения актуальной информации, возможностями организации диалога практически со всем миром, они имеют серьёзные недостатки: это трудности при работе с большими объёмами информации при плохих линиях связи (а таких в удаленных регионах и сельской местности в РФ большинство), невозможность работать без линий связи. Эти недостатки устраняются с использованием оптических компакт дисков, называемых CD ROM и DVD диски. Имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные учебники и книги, а так же собственные разработки позволяют учителю повысить эффективность обучения. Незаменимым помощником учителя в поиске и получении информации, и как средство общения с коллегами, становится Интернет. Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации позволяет выделить видеометод в качестве отдельного метода обучения. Видеометод можно использовать для преподнесения знаний, для организации контроля, закрепления, повторения, обобщения, он успешно выполняет все дидактические функции. Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации. Обучающая и воспитывающая функции данного метода обуславливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее. Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность: [18; с. 56]. • дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах; • повысить роль наглядности в учебном процессе; • удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся; • освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний; • наладить эффективную обратную связь; • организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости. С помощью видеометода эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Он полезен, когда происходит: • изложение новых знаний; • объяснение в динамике принципов действия сложных механизмов, процессов, графических моделей; • наблюдение трудоемких процессов; • представление видеодокументов, укрепление связи с жизнью; • наблюдений скрытых процессов протекающих внутри оборудования; • создание баз данных для учебно-тренировочных и исследовательских работ; • рационализация учебного процесса, повышение его продуктивности, обеспечение оптимального объема передачи и усвоения научной информации путем повышения качества педагогического управления. Эффективность данного метода находится в прямой зависимости с качеством видеопособия и применяемых технических средств. Видеометод предъявляет большие требования к организации учебного процесса, которая должна отличаться четкостью, продуманностью целесообразностью. От учителя, использующего видеометод, требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg