Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Роль таможенной политики в решении актуальных проблем экономической безопасности России.

kisssaaa0721 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2021
Цель исследования курсовой работы — изучение и анализ роли таможенной политики в решении актуальных проблем экономической безопасности России. Исходя из актуальности и цели исследования, поставлены следующие задачи: - обозначить сущность, содержание и механизм обеспечения экономической безопасности государства в России; - раскрыть таможенную политику как элемента системы обеспечения экономической безопасности государства; - рассмотреть меры и механизмы, направленные на обеспечение экономической безопасности России; - обозначить проблемы таможенной политики в отражении экономических угроз национальной безопасности в Российской Федерации; - рассмотреть совершенствование правового регулирования деятельности таможенной политики по обеспечению экономической безопасности в России; - определить направления совершенствования организации деятельности таможенных органов и таможенной политики в России по обеспечению экономической безопасности государства. Объектом исследования работы является механизм реализации таможенной политики по обеспечению экономической безопасности в России. Предмет исследования работы - регулирование деятельности таможенных органов Российской Федерации в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Методы исследования. Для достижения поставленной цели в процессе исследования использованы системы общенаучных и специальных методов исследования. Метод историко-правового анализа позволил исследовать развитие института поддержки материнства. Все методы исследования использовались в их диалектической взаимосвязи. Информационной базой при написании курсовой работы явились нормативно - правовые акты Российской Федерации, работы ведущих отечественных ученых по исследуемой проблеме, ресурсы сети Internet. Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение. Список литературы включает в себя 35 наименований.
Введение

Одним из важных функциональных императивов деятельности таможенных органов любого государства является обеспечение экономической безопасности. В документе Всемирной таможенной организации «Таможня в XXI в. Усиление роста и развития путем упрощения процедур торговли и безопасности границ» глобальная миссия института таможни определена как развитие и применение интегрированного комплекса мер и процедур, обеспечивающих повышение защиты и безопасности, эффективную поддержку торговли, сбор доходов в госбюджеты. Таможенная политика, являясь составной частью внутренней и внешней политики государства, определяет основные цели, задачи и функции таможенного дела в РФ. Актуальность выбранной темы курсовой работы определена имеющимися на данном этапе проблемами в обеспечении экономической безопасности, а также необходимостью совершенствования работы таможенных органов с целью повышения уровня экономической безопасности, так как это является стратегической целью таможенных органов России. В мае 2017 года по поручению Совета безопасности РФ была разработана стратегия экономической безопасности до 2030 года, она необходима для ответа на новые вызовы и угрозы национальным интересам России, так как экономическая безопасность относится к одному из важнейших направлений обеспечения национальной безопасности. В стратегии кратко сформулированы основные современные вызовы и угрозы экономической безопасности Российской Федерации. Соответственно вызовам и угрозам, в стратегии определены основные направления государственной политики в сфере экономической безопасности. Также определены механизмы решения ключевых задач в сфере экономической безопасности на период до 2030 года. Усиление международной экономической интеграции, либерализация внешнеэкономической деятельности России определяют потребность в формировании эффективной таможенной политики как инструмента отражения угроз экономической безопасности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МЕХАНИЗМА ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..6 1.1. Сущность и содержание обеспечения экономической безопасности государства в России...............................................................................................6 1.2. Таможенная политика как элемент системы обеспечения экономической безопасности государства………………………………………………………...8 1.3. Меры и механизмы, направленные на обеспечение экономической безопасности России…………………………………………………………….13 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА…………………………………………...20 3.1. Современное состояние и проблемы таможенной политики в отражении экономических угроз национальной безопасности в России………………....20 3.2. Совершенствование правового регулирования таможенной политики по обеспечению экономической безопасности в России…………………………23 3.3. Направления совершенствования организации деятельности таможенных органов и таможенной политики в России по обеспечению экономической безопасности государства………………………………………………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………………………………31 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….35
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) // КонсультантПлюс. 2. Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании (приложение № 6 к Договору о Евразийском экономическом союзе) (Астана, 29 мая 2014г.) (ред. от 01.10.2019) // КонсультантПлюс. 3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // КонсультантПлюс. 4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // КонсультантПлюс. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.03.2021) // КонсультантПлюс. 6. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 22.12.2020 № 433-ФЗ) // КонсультантПлюс. 7. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред. от 22.12.2020 № 433-ФЗ) // КонсультантПлюс. 8. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // КонсультантПлюс. 9. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // КонсультантПлюс. Учебная и специальная литература: 10. Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2018. - 336 с. 11. Буваева, Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2018. - 376 с. 12. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2018. - С. 37-44. 13. Корикозин Е.К. Таможенная политика и ее цели. – М.: Альфа, 2020. – 359 с. 14. Морозин, М.М. Таможенная политика в сфере экономической безопасности страны. – Вологда: ЛитНет, 2020. – 290 с. 15. Нелетов, С.Д. Таможенная политика в экономике. – Саратов: АСТ, 2019. – 400 с. 16. Оленина, С.Д. Экономическая безопасность России: проблемы и совершенствование. – Красноярск: Юрист, 2020. – 560 с. 17. Пакушина, И.О. Таможенная политика в области экономической безопасности. – Ворнеж: Альфа, 2019. – 430 с. 18. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность / Е.Ф. Прокушев. - М.: Юрайт, 2012. – 644 с. 19. Сальников, А.А. Таможенная политика в сфере обеспечения экономической безопасности страны. – Владивосток: Алмаз, 2019. – 340 с. 20. Смирнова, А.А. Обеспечение экономической безопасности в сфере таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности: автореф. дис. … канд. эконом. наук: 08.00.05 / А.А. Смирнова. - СПб., 2019. - 16 с. 21. Торкин К.А., Лизина О.О., Петрова Ю.Д. Таможенные органы в Российской Федерации. – Тула: Дрозд, 2019. – 378 с. 22. Фатеев, П.П. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов: учеб, пособие для вузов / П. П. Фатеев., 2017. – 351 с. 23. Халевинская Е.Д., Вавилова Е. В. Всемирная торговая организация и российские интересы. – М.: Магистр, 2019. – 410 с. 24. Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. - 815 с. Периодическая литература: 25. Болдырева А. Роль таможенной политики в решении актуальных проблем экономической безопасности в условиях членства России в ВТО // Вестник Российской таможенной академии. – 2013. - №2. – С. 5-12. 26. Бурмистров В.Н. Экономическая безопасность России / В.Н. Бурмистров // Российский внешнеэкономический вестник. - 2019. - № 4. - С. 3-12. 27. Костров М.Д. Таможенная политика и ее совершенствование // Юрист. – 2020. - №7. – С. 15-16. 28. Мохова С.С. Таможенное дело в России. - СПб: Атика. – 2020. - №4. – С. 22-23. 29. Опушин М.Б. Таможенная политика и экономическая безопасность // Юрист. – 2020. - №4. – С. 25-26. 30. Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления / Современное право. - 2020. - № 4. - С. 77-82. 31. Тюкин О.Ф. Таможенное регулирование в России. – Краснодар: Литера. – 2020. - №3. – С. 10-11. 32. Иванча И.И. Подходы к совершенствованию механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности / И.И. Иванча, С.А. Хапилин // Вестник Российской таможенной академии. - 2020. - № 1. - С. 46-53. 33. Матвеева Е. С. Понятие экономической безопасности государства и ее место в системе национальной безопасности / Е. С. Матвеева. // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 367-369. Ресурсы сети Internet: 34. О внешней торговле в 2020 году. URL: http://gks.ru/bgd/free/b04_03/Iss WWW.exe/Stg/d02/32.htm#:~:text=%D0%92%202020%20%D0%B3.,%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%A1%D0%A8%D0%90%20(%D0%B2%202019%20%D0%B3 (дата обращения: 08.03.2021). 35. Внешнеторговый оборот России за 2020 год сократился на 15,2%. URL: https://www.rzd-partner.ru/logistics/news/vneshnetorgovyy-oborot-rossii-za-2020-god-sokratilsya-na-15-2/ (дата обращения: 08.03.2021).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МЕХАНИЗМА ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Сущность и содержание обеспечения экономической безопасности государства в России Экономическая безопасность является базисом для обеспечения национальной безопасности государства в целом и ее устойчивого социально-экономического развития. Экономическая безопасность определяется как возможность экономики государства в целом и ее регионов в отдельности обеспечивать стабильное развитие и соответствующую защиту экономических интересов индивидов, хозяйствующих субъектов, регионов и страны. Экономическую безопасность государства можно рассматривать с позиции обеспечения защиты жизненно важных интересов всех жителей страны, общества и государства в экономической сфере от внутренних и внешних угроз. Более глубокое и развернутое определение экономической безопасности определяет собой достижение такого состояния экономики, при котором обеспечивается достаточно высокий и устойчивый экономический рост, эффективное удовлетворение экономических потребностей, контроль государства за движением и использованием национальных ресурсов, защита экономических интересов страны на национальном и международном уровнях [33,367]. Сама экономическая безопасность имеет достаточно непростую внутреннюю структуру. Следует выделить три ее наиболее значимых элемента: 1) экономическая независимость (в условиях нынешнего международного разделения труда экономическая независимость означает контроль государства над национальными ресурсами, достижение высокого уровня качества продукции, который обеспечит конкурентоспособность страны и позволит ему наравне с другими странами принимать участие в мировой торговле, кооперационных связях и обмене научно-техническими достижениями); 2) стабильность и устойчивость национальной экономики (данный элемент представляет собой защиту собственности во всех ее формах, образование надежных условий и гарантий для предпринимательской деятельности, а также удержание факторов, которые способны повлиять на стабилизацию ситуации); 3) способность к саморазвитию и прогрессу (создание благоприятного климата для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производства, повышение профессионального образовательного и общекультурного уровня работников становятся неотъемлемыми и обязательными условиями устойчивости и самосохранения национальной экономики)». Обеспечение экономической безопасности подразумевает собой реализацию органами государственной власти, органами местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации во взаимодействии с институтами гражданского общества комплекса политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие вызовам и угрозам экономической безопасности и защиту национальных интересов Российской Федерации в экономической сфере [27, 7]. В настоящее время над изучением проблем, связанных с экономической безопасностью, трудятся не только уполномоченные в сфере военной науки, политологи, социологи и экономисты, но и представители других наук, например, историки, юристы, демографы, биологи и экологи. Эти специалисты проводят исследования структурных и функциональных элементов общей системы экономической безопасности. Ведь существует достаточно широкий диапазон подходов к формированию представления об экономической безопасности – свыше двадцати различных подходов. Это является подтверждением, во-первых, актуальности данной проблемы; во-вторых, отсутствия отчетливо сформированного понимания сути феномена экономической безопасности, и, в-третьих, несовершенства действующей законодательной базы в этой области. Тем не менее, несмотря на различие взглядов на сущность понятия экономической безопасности, ученые все же пришли к согласию в трактовке цели экономической безопасности, которая сводится к недопущению нерационального по социально-экономическим, политическим и национальным критериям использования природных и трудовых ресурсов, их перераспределения в пользу конкурирующих стран [22, 153]. В заключении, стоит сказать, что экономическая безопасность является совокупностью условий и факторов, обеспечивающих социально-экономическую и военно-политическую устойчивость общества и государства; противостояние воздействию внутренних и внешних угроз. Экономическая безопасность является фундаментом национальной безопасности, а также выступает в качестве гаранта независимости государства. Однако, если принять во внимание условия глобализации процессов мирового развития, интеграции политических и социально-экономических отношений, формирующие все новые и новые угрозы для развития личности, общества и страны, Российская Федерация преднамеренно осуществила переход к новой государственной политике в сфере национальной безопасности. 1.2. Таможенная политика как элемент системы обеспечения экономической безопасности государства Под таможенной политикой стоит понимать неотъемлемую часть государственной политики как внутри страны, так и за ее пределами, важный фактор при формировании экономических отношений государства. Таможенная политика основывается на проводимой государственной политике. При использовании инструментов внешнеэкономической политики, необходимо предусматривать анализ механизма их реализации и последствий их действия как для мирового сообщества в целом, так и для экономики конкретной страны в частности. Каждый инструмент внешнеэкономической политики имеет собственный механизм воздействия. Реализация инструментов внешнеэкономической политики сопровождается как победами, так и определенными потерями. В каждом определенном случае инструменты влияния на экспортные или импортные потоки приносят одним внешнеэкономическим субъектам реальный выигрыш, экономическое положение других становится хуже [14, 32]. Таможенная политика — это система политико-правовых, экономических, организационных и иных мер, применяемых государством с целью защиты внутриэкономических и внешнеэкономических интересов страны, реализации задач, связанных с осуществлением политических и социально-экономических преобразований в условиях рыночной экономики. При реализации таможенной политики есть несколько путей ее осуществления: участие в таможенных союзах; создание зон свободной торговли; применение таможенных тарифов, таможенных пошлин и таможенных сборов, таможенных формальностей; установление режима прохождения грузов через границу; действие системы государственных органов таможенного контроля. Основными международными актами, регулирующими таможенную политику РФ, являются: Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании (приложение № 6 к Договору о Евразийском экономическом союзе) (Астана, 29 мая 2014г.) [2]; Договор о Евразийском экономическом союзе [1], Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [3] и др. По своей сути, таможенная политика должна содействовать обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям [28, 22]. В России осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики России. Ее цели определяются Федеральным Собранием, Правительством РФ и Президентом РФ в соответствии с ТК и другими источниками таможенного права и сводятся к обеспечению наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на российской таможенной территории, участию в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию реализации основных задач экономической политики России [29, 25]. Целевая направленность таможенной политики на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенная политика России призвана таким образом реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема. Существует два вида таможенной политики - протекционизм и фритредерство. Протекционизмом является политика, при которой цель определяется в защите национального производства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Осуществеление политики реализуется через повышение таможенного обложения на ввозимые иностранные товары в страну. Под фритредерством понимается политика «свободной торговли». Данная политика направлена на поощрение импорта товаров за счет установления минимального уровня таможенных пошлин или их ликвидации. Таможенная политика опирается на деятельность таможенной службы, являющейся институционной предпосылкой ее реализации. В то же время нельзя отождествлять таможенное регулирование только с деятельностью таможенных органов. Формирование и реализация таможенной политики - сложный процесс, протекающий в недрах государственного механизма с участием всех трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также заинтересованных предпринимательских кругов [13, 257]. К основным средствам (инструментам) реализации таможенной политики можно отнести: таможенные пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное, или административное, регулирование). В современной реальности административные инструменты регулирования внешней торговли просто необходимы. С их помощью государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дифицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга. Кроме того, эти инструменты позволяют получать уступки в области ограничений импорта на условиях взаимности и добиваться отмены дискриминационных мер в странах -- торговых партнерах России. Стратегический уровень обеспечения экономической безопасности во внешнеэкономической сфере предполагает реализацию государством его таможенной политики. Будучи частью внутренней политики государства, таможенная политика является по своей сути, во-первых, правоохранительной, поскольку защищает интересы государства, хозяйствующих субъектов и граждан; во-вторых, регулятивной, поскольку направлена на формирование и поддержание сбалансированного экономического, финансово-хозяйственного поля путем установления системы таможенных тарифов, таможенных процедур, льготного или ограничительного режима поставок и т.д.; в-третьих, фискальной, потому что способствует пополнению доходной части бюджета. Цель таможенной политики любого государства - обеспечение его экономических интересов. Важной составляющей развития экономики страны является внешнеэкономическая политика - это государственная политика в области экспорта, импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений и запретов внешнеэкономической деятельности, привлечения иностранной рабочей силы и иностранного капитала, вывоза капитала в целях экономической помощи другим странам, осуществление совместных экономических проектов на основе международных договоренностей и условий, выдвигаемых международными институциональными структурами [20, 16]. В современных условиях особое внимание должно уделяться защите внутреннего рынка. Политика в этой сфере, с одной стороны обязана выражать интересы национальной экономики (защита отечественного производителя, привлечение инвестиций, поддержание конкурентной среды и др.), а с другой стороны должна сохранять возможности для экономического взаимодействия страны с внешним миром. Главное здесь - оптимальное применение многочисленных инструментов с учетом внутренних и внешних факторов. Главной задачей обеспечения заданного уровня экономической безопасности в сфере государственного регулирования внешней торговли с учетом снижения средневзвешенного уровня таможенных пошлин является: совершенствование действующих механизмов таможенного, налогового и хозяйственного регулирования, а именно создание эффективной системы мер направленных на обеспечение многоуровневой защиты обеспечения заданного уровня фискальных доходов федерального бюджета. Разработка основ государственной политики в области обеспечения экономической безопасности имеет приоритет перед другими направлениями социально-экономического развития любого государства в связи с необходимостью обеспечения заданного уровня безопасности и стабильности страны на всех этапах ее развития [21, 82]. В современных условиях развитие системы международных торговых отношений ведет к пересмотру не только государственного регулирования экономики, но и отчасти морально-этического поведения субъектов экономической деятельности. Принцип толерантного отношения в области применения норм международного и национального права должен применяться на всех этапах обеспечения экономической безопасности страны, не умоляя достоинств каждого участника резидента. 1.3. Меры и механизмы, направленные на обеспечение экономической безопасности России Выполнение задач и мер по обеспечению экономической безопасности предполагает разработку соответствующего механизма ее реализации. Как одному из важнейших институтов экономики Федеральной таможенной службе отводится и важнейшая роль в обеспечении экономической безопасности страны. В условиях ускоренной интернационализации мирового хозяйства одними из методов обеспечения экономической безопасности являются таможенные инструменты. Таможенное регулирование национальной экономики применяется с целью защиты внутренней экономики от внешних, разрушающих ее, угроз. По своей сути, регулирование включает в себя целый комплекс мер по обеспечению экономической безопасности: это административные, организационные, правовые мероприятия, тарифное и нетарифное регулирование, оптимизация процессов развития национальной экономики, стимулирование развития отечественного производства и др. Одним из основных направлений экономической политики, направленной на развитие национальной экономики, является переход от административных методов управления к экономическим. Здесь необходимо правильно определить роль государства в регулировании внешней торговли. Для защиты экономических интересов Российской Федерации, а также для решения задач по обеспечению национальной безопасности, в первую очередь, необходимыми являются меры тарифного и нетарифного регулирования, как неотъемлемая часть комплексной таможенной политики России [10, 125]. Таможенный тариф – самый распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий посредством ценообразования. Это важнейший элемент внешнеэкономической политики государства, так как он определяет соотношение и взаимосвязь внешнего и внутреннего рынков. В системе регулирования экономики таможенный тариф выполняет несколько функций, основными из которых являются протекционистская и фискальная. Протекционистская функция, или защитная, ограничивает уровень импортной продукции на внутреннем рынке. Служит для защиты отечественных производителей от иностранных конкурентов, повышает конкурентоспособность отечественных товаров. Фискальная функция обеспечивает поступления денежных средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны. Вышеперечисленные функции реализуются путем взимания таможенных пошлин: 1. Антидемпинговые пошлины, применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям аналогичных товаров или препятствует расширению национального производства таких товаров. 2. Компенсационная пошлина, накладывается на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров. 3. Специальные пошлины, устанавливаются на определенный срок в тех случаях, когда какой-либо товар импортируется в таких количествах, что причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отечественным производителям конкурирующих товаров. Обязанность по взиманию таможенных пошлин возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела – Федеральную таможенную службу, а ставки взимаются в соответствии с Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» [7]. Методы нетарифного регулирования внешней торговли можно делить на на семь групп, таких как [24, 78]: 1. Паратарифные методы, т.е. платежи, которые взимаются с иностранных товаров при их импорте на территорию страны. Паратарифные методы включают в себя различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы (НДС и акцизы). 2. Финансовые меры, т.е. использование особых правил совершения валютных операций в ходе внешнеторгового обмена. 3. Меры контроля цен — это действия, направленные на противодействие искусственного занижения цен на ввозимые в страну товары. Меры контроля цен включают в себя антидемпинговые и компенсационные меры. 4. Автоматическое лицензирование. Лицензирование предполагает получение права или разрешения (лицензии) от уполномоченных государственных органов на ввоз или вывоз определенных товаров. 5. Технические барьеры - комплекс мероприятий, предусматривающий проверку соответствия ввозимых товаров требованиям международных и национальных стандартов, технических предписаний и отраслевых норм. 6. Методы количественного контроля связаны с установлением странами соответствующих количественных ограничений (квот) на импорт/экспорт конкретных товаров. 7. Монополистические меры. В различное время отдельные страны устанавливают монополию на торговлю определенными товарами. В соответствии с основополагающими правилами Всемирной торговой организации, использование нетарифных методов регулирования внешнеторговой деятельности должно быть минимальным [23, 210]. В Российской Федерации к нетарифным методам регулирования относятся: запрет ввоза и вывоза товаров, эмбарго, квотирование, лицензирование, сертификация и другие ограничения перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации и лицензирование отдельных видов внешнеэкономической деятельности, связанных с обеспечением государственной и экономической безопасности РФ, защитой экономических интересов, охраной окружающей среды, защитой жизни и здоровья граждан страны, культурного наследия и т.д. Нетарифные методы охватывают весь спектр товаров, и все государственные органы РФ, отвечающие за безопасность государства и жителей. Таможенные органы в своей деятельности обеспечивают исключение возможности пересечения таможенных границ РФ без соответствующих разрешений. Механизм обеспечения экономической безопасности страны — это система организационно-экономических и правовых мер воздействия на предотвращение экономических угроз. Он включает в себя: объективный и всесторонний мониторинг экономики и общества в целях выявления и прогнозирования внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов экономической безопасности; выработку пороговых, предельно допустимых значений социально-экономических показателей, переступив которые общество может вступить в зону нестабильности и социальных конфликтов; деятельность государства по выявлению и упреждению внутренних и внешних угроз безопасности экономики. По своей сути, мониторинг представляет собой информационно-аналитическую систему наблюдений за динамикой показателей экономической безопасности страны. Такая работа проводится во многих странах мира. Однако для России она имеет особое значение. Дело в том, что переходная российская экономика характеризуется целым рядом серьезных межотраслевых диспропорций и острой нехваткой ресурсов (особенно финансовых), чрезмерной неустойчивостью экономических показателей, прежде всего финансовых. В связи с этим возрастают роль и требования к государственной статистике, ее объективности, компетентности и глубине охвата объектов наблюдения, качества информации и т. д. Среди множества показателей, с помощью которых отслеживается ситуация, приоритетное значение имеют такие абсолютные показатели и их динамика, как ВВП, промышленное производство, инвестиции в процентах к ВВП, сельскохозяйственное производство, доходы от экспорта топливно-сырьевых ресурсов в процентах 1 ВВП, доля импорта во внутреннем потреблении продовольствия и продукции производственно-технического назначения, доля лиц с доходами ниже прожиточного минимума, уровень безработицы, дефицит бюджета, внутренний и внешний долг в процентах к ВВП, объем ценных бумаг, размещенных за рубежом, и др [11, 230]. Если рассматривать оценки пороговых и фактических значений показателей безопасности экономики, то это относительно новое направление исследований в отечественной экономической науке. Для реализации стратегических целей и решения задач по предотвращению экономических угроз необходимо знать объективные количественные критерии, позволяющие судить об уровне опасности или безопасности экономики. Такими критериями являются количественные и в определенной мере качественные параметры, или Пороговые значения, состояния экономики. Приближение к их предельно допустимой величине свидетельствует о нарастании угроз социально-экономической стабильности общества, а превышение предельных, или пороговых, значений — о вступлении общества в зону нестабильности и социальных конфликтов, фактически о реальном подрыве экономической безопасности [31, 10]. Возмещение ущербов, связанных с превышением пороговых значений по тем или иным показателям безопасности, обусловливает необходимость создания так называемых компенсационных ресурсов, которые могут быть использованы в экстремальных ситуациях. В данном случае имеются ввиду материальные запасы и резервы производственного и непроизводственного назначения, дополнительные транспортные возможности для переброски материальных ресурсов в зоны критических ситуаций, резервные мощности в энергетических отраслях, валютные резервы и др. При этом, соотнося с вышесказанным, элементом механизма обеспечения экономической безопасности общества является деятельность государства по выявлению и упреждению внутренних и внешних угроз безопасности экономики. Современное социально-политическое положение России определяет исключительную актуальность постоянной государственной деятельности в этой области. Осуществление таможенно-тарифной политики связана с решением приоритетных задач в сфере диверсификации экономики, повышения эффективности и конкурентоспособности национальных производств, с целью успешного функционирования на мировых рынках. В первую очередь меры таможенно-тарифной политики Российской Федерации направлены на решение задач, связанных с повышением эффективности и модернизацией российских отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства, для увеличения экспортного потенциала экономики, а также укрепления продовольственной безопасности страны. Огромное влияние на уровень ставок ввозных таможенных пошлин оказывает выполнение обязательств перед ВТО. Подведем итоги первой главы. Одним из важных функциональных императивов деятельности таможенных органов любого государства является обеспечение экономической безопасности. Экономическая безопасность считается основным, системообразующим элементом безопасности нашей страны. Проявляясь в области других типов безопасности страны, в свою очередь, испытывает установленные перемены. Экономическая безопасность государства — сложное социально-экономическое состояние, которое отражает огромное количество стабильно меняющихся обстоятельств материального производства и влияющих внешних и внутренних факторов. Она обуславливается степенью формирования производительных сил, состоянием социально-экономических взаимоотношений и формированием научно-технического прогресса. Усиление международной экономической интеграции, либерализация внешнеэкономической деятельности России определяют потребность в формировании эффективной таможенной политики как инструмента отражения угроз экономической безопасности [25, 5]. Целевая направленность таможенной политики на защиту рынка товаров РФ и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 40 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 38 страниц
370 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg