Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Арт-терапия как метод коррекции эмоциональных состояний младшего школьника

alex_m 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2021
Теоретический анализ проблемы показал, что младший школьный возраст является ответственным периодом школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах.
Введение

Проблема эмоций едва ли нуждается в обосновании. Какие условия и детерминанты не определяли бы жизнь человека, внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, преломиться, и закрепится в ней. Констатируя в человеке пристрастность, без которой немыслим ни один шаг. Эмоции со всей очевидностью обнаруживают свое влияние на производстве и в семье, в познании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и в душевных кризисах человека. Такая универсальная значимость эмоций должна являться надежным залогом, как повышенного интереса к ним, так и сравнительно высокой степени их изученности. Внимание исследователей стало постепенно ограничиваться сравнительно узким кругом проблем, таких как выражение эмоций, влияние отдельных эмоциональных состояний на деятельность. Сегодня эта проблема продолжает сохранять свою актуальность. В младшем школьном возрасте эмоциональные состояния не являются стойкими, дети редко могут сдерживать проявление своих чувств, переживаний. Возникновение у детей аффективных состояний, т.е. склонности к кратковременным бурным вспышкам радости, печали объясняется недостаточным развитием в этом возрасте тормозных процессов в коре головного мозга. Кора больших полушарий мозга еще недостаточно регулирует деятельность подкорки, с которой связаны простейшие чувства и их внешние проявления — смех, слезы и т.п. Проблема эмоционального развития ребенка в последние годы все чаще оказывается объектом исследовательского интереса психологов. Именно эмоциональность в первые годы жизни является ядром практически всех психологических новообразований (Выготский Л.С., Белкина В.Н. и др.). Первое исследовательское поведение выглядит как эмоциональный ответ на незнакомый объект или ситуацию. Большинство исследователей детства так или иначе обращаются к эмоциональности и уже накоплен огромный эмпирический материал, вопрос о теоретическом осмыслении этой проблемы стоит достаточно остро. Современное традиционное школьное образование во многом построено на актуализации и поддержании у учащихся определенного уровня тревожности. Учитель, оценочно-экзаменационная система, не всегда адекватные родительские ожидания в отношении успехов в учебе называются школьниками самыми распространенными факторами, способствующими возникновению у них беспокойства, тревоги. Очень высокая тревожность является субъективным проявлением психологического неблагополучия. Поведенческие ее проявления могут заключаться в общей дезорганизации деятельности, нарушающей ее направленность и продуктивность: младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы и эмоциональны. Цель исследования - изучить арт-терапию как метод коррекции эмоциональных состояний младшего школьника. Задачи исследования: 1.Изучить сущность и характеристику эмоциональных состояний. 2.Рассмотреть особенности эмоционально-личностного развития детей младшего школьного возраста. 3.Рассмотреть арт - терапевтические методы в коррекции эмоциональных состояний младшего школьника. 4. Провести эмпирическое изучение особенностей эмоциональных состояний младшего школьника. 5.Анализировать и обработать результаты исследования. 6. Предложить рекомендации по коррекции эмоционального состояния младших школьников. Гипотеза исследования - применение арт-терапевтических методов может помочь стабилизировать эмоциональное состояние младшего школьника. Объект исследования – эмоциональная сфера младшего школьника. Предмет исследования – коррекция эмоциональных состояний младшего школьника средствами арт-терапии. Методы и методики исследования: 1. Теоретические методы анализа данных: - изучение и анализ научно-психологической литературы, монографий и периодики. 2. Эмпирические методы анализа данных: - наблюдение, беседа, тестирование. 3. Статистические методы анализа данных: - методы математической статистики: U – критерий по Манни – Утни; - корреляционный анализ Спирмена; - критерий Хи – квадрат однородности Пирсона. Методики исследования - Опросник для выявления (экспертной оценки) детской эмоциональности (Лосева); - тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен); - методика «Школа зверей» Л.А. Венгер; Характеристика выборки исследования. Общая выборка испытуемых составила 30 человек. В исследование участвовала экспериментальная группа, состоящая из младших школьников, 15 девочек и 15 мальчиков. Эмпирическая база исследования –все респонденты являются учениками 1 класса Тверской МОУ СОШ №40. Методологическая основа исследования. П.К. Анохина, Л.И. Божовича, Д. Бретт, В.К. Вилюнаса ,Н.В. Витт, В. Вундта , Б.И. Додонова, А.В. Запорожец, К. Изарда, Е.П. Ильина, А.Н. Леонтьева, П.В. Симонова, П.М. Якобсон, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Д.Б.Эльконина. Научная значимость исследования заключается в расширении данных о возможностях арт-терапии в коррекции эмоциональных состояний младшего школьника. Практическая значимость заключается в возможности использования материалов исследования в деятельности специалистов дошкольных и школьных организаций, а также в коррекции эмоциональных состояний младших школьников. Этапы исследования. 1 этап. Опроссник на выявление эмоциональной открытости. 2 этап. Тестирование тревожности младшего школьника и корреляция двух первых этапов. 3 этап. Проективная методика «Школа зверей». 4 этап. Рекомендации по применению арт – терапии в коррекции эмоционального состояния младшего школьника. 5 этап. Вывод.
Содержание

Введение……………………………………………………………………4 Глава I. Теоретические аспекты проблемы арт-терапевтических методов в коррекции эмоциональных состояний младшего школьника……………………………………………………………………..…7 1.1.Сущность и характеристика эмоциональных состояний…………………………………………………………………………..7 1.2.Особенности эмоционально-личностного развития детей младшего школьного возраста…………………………………………...11 1.3.Арт-терапевтические методы в коррекции эмоциональных состояний младшего школьника………………………………………………..18 Выводы по I главе……………………………………………………….27 Глава II. Эмпирическое изучение особенностей эмоциональных состояний младшего школьника………….....................................................28 2.1.Организация и методы исследования…………………………….…28 2.2.Анализ и обработка результатов исследования………………………………………………………………….…35 2.3.Рекомендации по коррекции эмоционального состояния младших школьников…………………………………………………………….………..44 Выводы по II главе……………………………………………………..47 Заключение………………………………………………………………49 Список литературы…………………………………………………….51 Приложение……………………………………………………………..1
Список литературы

1.Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. – М.: Изд. Генезис, 2018. – 352 с. 2. Бурлачук, А.Ф. Словарь - справочник по психодиагностике / А.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - СПб.: Питер. 2017. – 241 с. 3. Венгер, А.Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. – М.: Владос, 2015. – 160 c. 4. Вилюнас, В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций / В.К. Вилюанс, – М.: Изд. Генезис, 2015. – 189 с. 5. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. –М.: Просвещение. 2015, с. 47-81. 6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Изд. АСТ, 2018. – 672 с. 7. Гильбух, Ю.З. Психодиагностика в школе / Ю.З. Гильбух. – М.: Знание, 2018. Сер. "Педагогика и психология". – № 4. – С. 15. 8. Гулина, М.А. Основы индивидуального психологического консультирования / М.А. Гулина. – СПб. Питер, 2018. – 272 c. 9. Гуткина, H.II. Психологическая готовность к школе / H.II. Гуткина. – СПб.: Изд. Питер, 2017. – 208 с. 10.Данилина, Т.А. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ / В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Стёпина. - М.: Знание, 2015. – 91 с. 11.Дерманова, И.Б. Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Диагностика эмоционально-нравственного развития. / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб. Питер, 2015. – 56 с. 12.Дубровина; И.В. Психическое здоровье детей и подростков / И.В. Дубровина. – M.: Академия, 2015. – 256 с. 69 13.Дружинин, В.Е. Психология эмоций, чувств, воли. / В.Е. Дружинин. — М.: Сфера. 2015. –364 с. 14.Елизаров, А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. Учебное пособие / А.Н. Елизаров. – М.: «Ось-89», 2017. –352 с. 15.Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольника и младшего школьника. / А.В. Запорожец - М., Просвещение, 2015. – 145 с. 16.Захаров, А.И. Детские неврозы. / А.И. Захаров. - М.: Инфра-М. 2017. – 324 с. 17.Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по креативной терапии. / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М Грабенко. – СПб., Речь; ТЦ Сфера, 2015. – 89 с. 18.Изард, К. Эмоции человека / К. Изард. - СПб. Питер, 2019. – 249 с. 19.Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Е. И. Изотова, Е.В. Никифорова - М.: Академия, 2018. – 452 с. 20.Ильин, Е.П. Эмоции и чувства. / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер. 2001. – 184 с. 21.Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.– Ростов н/д : Изд. «Феникс», 2017. – 448 с. 22.Киселева, М.В. Арттерапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. - СПб.: Речь, 2017. – 221 с. 23.Киселева, М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе / М.В. Киселева. - СПб.: Речь, 2017. — 336 с. 24.Ковалец, И.В. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере / И.В. Ковалец. - М.; ВЛАДОС, 2018– 217 с. 25.Копытин, Л.И. Руководство по групповой арт-терапии / Л.И. 70 Копытин. - СПб.: Речь, 2017. - С. 23. 26.Копытин, А.И. Практикум по арт-терапии / Под ред. А. И. Копытина. - СПб.: Речь. 2017. – 79 с. 27.Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. / Н.Л. Кряжева. - М.: Сфера. 2017. – 258 с. 28.Лебедева, Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. - СПб.: Речь, 2015. - С. 45. 29.Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская. – М.: МГУ, 2018. – 87 с. 30.Лысых, Н.В. Арт-терапия в работе социального педагога / Н.В. Лысых, Е.А. Баркова // Успехи современного естествознания. - 2017. - № 10 . - С. 176-177. 31.Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. / И.И. Мамайчук. - СПб., Речь, 2017. – 494с. 32.Мардер, Л. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / Л. Мардер. – М., Генезис, 2017. – 143 с. 33.Марковская, И.Ф. Клиническая и нейропсихологическая диагностика детей с ЗПР / И.Ф. Марковская. – М.: Сфера. 2015. – 125 с. 34.Медведева, Е.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М.: Издательский центр «Академия». 2017. – 54 с. 35.Медведева, И.Я. Разноцветные белые вороны. / И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. М.: Издательский центр «Академия». - 2017. – 123 с. 36.Неменский, Б.Н. Искусство, Культура, Образование: Цикл бесед / Б.Н. Неменский. – М.: Просвещение. 2017. – 411 с. 37.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. - Кн. 71 1: Общие основы психологии. — 688 с. 38.Никольская, И.М. Арттерапия – терапия изобразительным искусством / И.М. Никольская. – Под ред. Э. Г. Эйдемиллера. – СПб.: Питер, 2015. – С. 993-999. 39.Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского М.: Просвещение. 2017. - 479 с. 40.Оклендер, В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии / В. Оклендер. – Перев.с англ.- М.: Независимая фирма «Класс», 2015. - 336 с. 41.Орехова, О.А. Цветовая диагностика эмоций ребёнка / О.А. Орехова. – СПБ.: Речь, 2015. – 136 с. 42.Осипова, А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие / А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2015 - 510 с. 43.Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры / М.А. Панфилова. – М.: Сфера, 2017. – 125 с. 44.Портнова, А.Г. Большой толковый психологический словарь в 2-х томах / А.Г. Портнова. – М.: Вече АСТ, 2017. – 560 с. 45.Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – М.-Воронеж: ЮНИТИ, 2018. – 87 с. 46.Прихожан, А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе / А.М. Прихожан. – М.: ТЦ «Сфера», 2018. – 192 с. 47.Психотерапия детей и подростков / под ред Ф. Кендалла. – СПб. Питер, 2018. – 251 с. 48.Руководство практического психолога: Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 160 с. 49.Самоукина, Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги / Н.В. Самоукина. – М.: Изд-во 72 Института Психотерапии, 2017. – 244 с. 50.Семаго, Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - М.: АРКТИ, 2017. – 208 с. 51.Социально-эмоциональное развитие ребенка в дошкольном периоде / Материалы международного семинара. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2016. – 124 с. 52. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка. М: Илекса, - Ставрополь: Сервисшкола, 2015. – 178 с. 53.Степина, Н.М. В мире детских эмоций / Т.А. Данилина, Н.М. Степина, В.Я Зедгенидзе. - М.: Академия, 2015. – 154 с. 54.Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии. / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: ВЛАДОС, 2015. – 74 с. 55.Хозиева, М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию / М.В. Хозиева. – М.: Издательский центр Академия, 2015. – 320 с. 56.Хусейн, С.А. Руководство по лечению психологической травмы у детей и подростков / С.А. Хусейн, В.Р. Холкомб. М.: Сострадание, 1997. – 254 с. 57.Хухлаева, О.В. Лесенка радости / О.В. Хухлаева. – М.: Инфра-М. 2015. – 80 с. 58.Фридман, Л.М. Психологический справочник учителя / Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. М.: Просвещение. 2017. – 35 с. 59.Хризман, Т.П. Эмоции, речь и активность мозга ребенка / Т.П. Хризман, В.Д. Еремеева, Т.Д. Лоскутова. – М.: Сфера. 2016. – 125 с. 60.Цветкова, Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей / Л.С. Цветкова. – М.: Академия. 2016. – 238 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 1.1. Сущность и характеристика эмоциональных состояний К эмоциональным состояниям относят: настроения, аффекты, стрессы, фрустрации и страсти [5]. Настроение – наиболее общее эмоциональное состояние, охватывающее человека в течение определенного периода времени и оказывающее существенное влияние на его психику, поведение и деятельность. Настроение может возникать медленно, постепенно, а может охватить человека быстро и внезапно. Оно бывает положительным или отрицательным, устойчивым или временным. Положительное настроение делает человека энергичным, бодрым и активным. Любое дело при хорошем настроении ладится, все получается, продукты деятельности имеют высокое качество. При плохом настроении все валится из рук, работа идет вяло, допускаются ошибки и брак, продукты получаются низкого качества. Настроение имеет личностный характер. У одних субъектов настроение бывает чаще всего хорошим, у других - плохим. На настроение оказывает большое влияние темперамент. У сангвиников настроение всегда бодрое, мажорное. У холериков настроение часто меняется, хорошее расположение духа вдруг изменяется на плохое. У флегматиков настроение всегда ровное, они хладнокровны, уверены в себе, спокойны. Меланхоликам часто свойственно отрицательное настроение, они всего боятся и опасаются. Любое изменение в жизни выбивает их из колеи и вызывает депрессивные переживания.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 62 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 47 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Психология, 82 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg