Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ВОИНСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

alex_m 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2021
Наиболее важными в практическом отношении направлениями исследований воинского коллектива являются: изучение факторов эффективности совместной воинской деятельности, состояния межличностных взаимоотношений, а также внутригруппового поведения военнослужащих.
Введение

Актуальность проблемы. Вооруженные Силы, как один из социальных институтов, испытывают самым непосредственным образом все трудности, переживаемые страной. Как орудие государства, Российская армия находится на острие политических событий, участвует в разрешении межнациональных конфликтов. Неадекватность социальных гарантий со стороны государства по отношению к воинским коллективам и военнослужащим порождают чувство неуверенности в завтрашнем дне. Конфликты, возникающие в воинских коллективах, способны на длительный срок дезорганизовать нормальный ход боевой учебы, сорвать выполнение боевых задач, несение боевого дежурства. Это усложняет управление войсками, снижает эффективность военно-профессиональной деятельности воинских подразделений, отрицательно влияет на качество боевой подготовки, состояние воинской дисциплины. В итоге страдает безопасность государства. Субординационные отношения накладывают на взаимоотношения в армейской среде отпечаток статичности, придают приоритетное значение позиции руководителя независимо от морально-правовой оценки его действий. Это зачастую является мотивом для развития конфликтных ситуаций, особенно межличностных, между начальниками и подчиненными. Исследование межличностных конфликтов, возникающих в воинских подразделениях представляет несомненный интерес. Умение своевременно разрешить конфликтную ситуацию, либо правильно вести себя в конфликтных ситуациях чрезвычайно важно сегодня для военнослужащих различных подразделений войсковых частей и соединений. Каждый руководитель воинского подразделения должен хорошо представлять себе истинные причины конфликтов и динамику их развития, уметь прогнозировать возможные действия противоборствующих сторон, выступать в качестве «третейского» судьи. Эффективное регулирование конфликтов самостоятельно без помощи войскового психолога для руководителя становится крайне затруднительным. Это понимание и вызывает интерес к проблемам конфликта в воинском коллективе. Все это свидетельствует о необходимости исследования проблем, связанных с конфликтами в армейской среде, их предупреждению и разрешению, что явилось причиной для выбора темы бакалаврского исследования. Проблемой конфликтного поведения в воинской социальной среде занимались такие отечественные ученые как Барабанщиков В.А., Бородкин Ф.М., Коряк Н.М., Буйвол A.A., Чекалин В.И., Шепель В.М., Анцупов А.Я., Китов А.И., Крапивин М.П., Сергодеев А.Д., Феденко Н.Ф., Галицкий В.П., Шипилов В.Н. и другие. Перечисленные нами научные работы позволили оценить значимость деятельности психолога воинской части по предупреждению и разрешению конфликтов в воинском коллективе, однако, о степени эффективности такой работы можно иметь представление лишь на примере результатов проделанной работы в отдельно взятой войсковой части. В этой связи представляется важным исследование работы войскового психолога по предупреждению и преодолению конфликтов в воинском коллективе. Таким образом, проблема исследования деятельности психолога в воинском коллективе (частях и соединениях), рассмотрении особенностей деятельности психолога воинской части по предупреждению и разрешению конфликтов в воинских коллективах, обосновании и практическом применении программы коррекционно-профилактической работы психолога воинской части по преодолению конфликтной ситуации в воинских подразделениях, а также определении её результативности. Данная проблема определила тему исследования «Деятельность психолога воинской части по предупреждению и разрешению конфликтов в воинском коллективе». Цель работы: изучить деятельность психолога воинского коллектива по предупреждению и разрешению конфликта. Объект исследования: деятельность психолога в воинской части. Предмет исследования: деятельность психолога воинской части по предупреждению и разрешению конфликтов в воинском коллективе. Гипотеза исследования деятельность психолога войсковой части по предупреждению и разрешению конфликтов будет проходить более эффективно, если: • Будет учтена специфика деятельности психолога воинской части в воинском коллективе по преодолению конфликтных ситуаций; • Будут определены основные условия эффективности программы коррекционно-профилактической работы деятельности психолога воинской части по преодолению конфликтной ситуации в воинских подразделениях. • Внедрена программа коррекционно-профилактической работы психолога воинской части по преодолению конфликтной ситуации в воинских подразделениях. Задачи исследования: • Изучить теоретическое содержание деятельности психолога воинской части в воинском коллективе; • Определить условия эффективной деятельности психолога воинской части по предупреждению и разрешению конфликтов в воинском коллективе; • Внедрить программу коррекционно-профилактической работы психолога воинской части по преодолению конфликтной ситуации в воинских подразделениях; • Провести апробацию программы и обозначить её результативность. Теоретическая ценность исследования: состоит в том, что его результаты позволяют проводить научно-просветительскую работу по вопросам разрешения и преодоления конфликтов в воинских коллективах. Практическая значимость состоит в возможности применять результаты исследования в деятельности психологов-практиков воинских частей и подразделений. Методы исследования: Теоретическое исследование научной литературы. Общенаучные методы: эксперимент, наблюдение, групповая и индивидуальная форма работы; База исследования: 375 отдельный батальон оперативного назначения ВНГ РФ. Структура выполненной квалифицированной работы состоит из введения (с.3-6), двух глав, заключения (с.53-54), списка использованных источников (51 наименование).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................3– 6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ВОИНСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.....................................................................7 – 23 1.1 Теоретические основы деятельности психолога воинской части в воинском коллективе.......................................................................................7 – 15 1.2 Условия эффективной деятельности психолога воинской части по предупреждению и разрешению конфликтов в воинском коллективе ........................................................................................................................15 – 22 Вывод по первой главе........................................................................22 – 23 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ВОИНСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ...24 – 51 2.1 Программа коррекционно-профилактической работы психолога воинской части по преодолению конфликтной ситуации в воинских подразделениях..............................................................................................24 – 43 2.2 Результаты исследований конфликтного поведения в воинском коллективе......................................................................................................43 – 51 Вывод по второй главе........................................................................52 – 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..............................................................................53 – 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................55 – 59
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1.Федеральный Закон РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 17.10.2006) «О статусе военнослужащих». 2.Система морально-психологического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации: учебное пособие. - М.: МО РФ, 2015. Научная литература: • Алешин В.А., Обеспечение безопасности военной службы - ответственная задача военной реформы // Военная мысль. 2018. -№ 1. • Александровский Ю. А., Состояния психической дезадаптации и их компенсация: (Пограничные нервно-психические расстройства). - М., 2016. • Апостолова Т.М., Косевич Н.Р.,Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации. – М.: Владос, 2018. • Арзамаскин Ю.Н., Бублик Л.А. Морально-психологическое обеспечение в Вооруженных Силах России: учебное пособие. – М.: ВУ,2016. • Арзамаскин Ю.Н., Бублик Л.А., Караяни А.Г., Черкасов А.В., Морально-психологическое обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. В 2-х частях. Москва, ВУ, 2017. • Артамонов В., В центре внимания - безопасность военной службы // Ракурс. -2017. -№ 2. • Артеменко В.В., Мигулин О.А., Мишин Ю.В., Служба войск и безопасность военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации: Учебное пособие. -М.: ВУ, -2015. • Бочарова В.Г., Профессиональная социальная работа: личностно- ориентированный подход. - М., 2015. • Бублик Л.А., Черных И.И. Морально-психологическое обеспечение деятельности частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации: учебное пособие. М.: ГАВС, 2015. • Боенко А. В., Суицидальное поведение военнослужащих срочной службы и его предупреждение: Диссертация кандидата психологических наук. - М.: ГА ВС РФ., 2016. • Броневицкий Г.А. Томилин А.Н., Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения,2015г. • Бушурова В. Г., Широкова И. К., Индивидуально-личностные предпосылки успешности обучения и адаптации курсантов морских училищ // Современные проблемы прикладной социологии и социальной психологии. - Л., 2015. • Бурутин Г.А., Гаврилов В.А., Ташлыков С.Л., Усиков А.В. Военное искусство в локальных войнах и вооруженных конфликтах (вторая половина ХХ – начало ХХI века). Под общей редакцией Рукшина А.С. М.: Воениздат, 2018. • Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А., Психологические проблемы готовности к деятельности. - Минск., 2016. - 176 с. • Егоров Л. Г., Социальная адаптация молодежи в воинских коллективах: (Социологический анализ): Автореферат. диссертации кандидата философских наук. - М., 2015. - 24 с. • Зюскевич А. Е., Самоубийства среди военнослужащих: причины и пути предупреждения // Ракурс: Теория. Практика. Информация. Главное управление по работе с личным составом МО РФ. 2015. • Жданов С.А., Повышение эффективности формирования морально-боевых качеств у военнослужащих-контрактников частей и подразделений Сухопутных войск. М.: ВУ, 2016. • Жуков В.И., Российские преобразования: социология, экономика, политика. ? М.: МГСУ, 2016. • Закарлюк М.М., Управленческая деятельность командира по организации морально-психологического обеспечения в современных условиях. М.: ВА Жукова, 2018. • Зеленков М.Ю., Морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил) (подразделение-часть): учебное пособие. М.: Издательство МАИ, 2015. • Калинчук Л.В., Военно-социальный работник части: сфера деятельности и стиль работы. – М.: ВУ, 2016. • Калинчук Л.В., Караяни А.Г., Логинов И.П., Технологии морально-психологического обеспечения: актуальные проблемы теории и практики: Учебное пособие. -М.: ВУ, 2017. • Калинчук Л.В., Караяни А.Г., Логинов И.П., Технологии морально-психологического обеспечения: методические указания командирам войск и соединений М.: ВА Жукова, 2017. • Караяни А.Г., Военная психология: учебник и практикум.2 -е изд., пер. и доп М. : Юрайт, 2019. 593 с. • Караяни А.Г. ,Учебное пособие: Психология боевого стресса и стресс-менеджмента: Учебное пособие. (2-е изд.) М.: Юрайт, 2020 145 с • Киршин Ю.Я., Человекосберегающая система военной безопасности мирового сообщества: взгляд в будущее. Клинцы: Издательство ГУП «Клинцовская городская типография», 2016. • Ковалев В.Н., Сярдин В.И., Социометрия: Учебно-методическое пособие. - Севастополь: Авангард, 2018. - 101 с. • Козлова И. Н., Стрессогенность срочной службы в современной российской армии для военнослужащих по призыву [Текст] / И. Н. Козлова // Психология: традиции и инновации — Уфа: Лето, 2015. • Корчемный П.А., Военная психология: Методология, теория, практика. 5-е изд., Военный Университет, Москва, 2016 год • Крук В. М, Основы военно-политической работы /Смыслов М.В., Басов С.В., Сакун С.А., Арзамаскин Ю.Н., Бориснёв С.В., Чертополох А.А., Гладких И.П., Филатов А.М., Кепель О.В., Колединов А.И., Крук В.М., Кривенок В.И., Кузьмович А.В., Лагуткин Н.В., Ожерельева Ия.Г., Буранов С.Н., Лосенков В.В., Мармаза С.А., Юдин И.В., Манеев И.В. и др.: Учебник. М. : ВУ, 2020. • Кузнецов В.А., Основы морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил) РФ,Учебник, изд.Военная Академия, Москва 2017 • Кузнецов В.А., Тютченко А.М., Документы по морально-психо-логическому обеспечению деятельности войск (сил): учебное пособие. М.: ВУ, 2015. • Кузнецов В.А., Тютченко А.М., Караяни А.Г., Краткий словарь основных понятий морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил). – М.: ВУ, 2016. • Кузнецов В.А., Тютченко А.М. Документы по морально-психологическому обеспечению боевых действий (полк). Самара, 2017 • Лопарев, А. В. Конфликтология : учебник для академического бакалавриата / А. В. Лопарев, Д. Ю. Знаменский. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. • Луков Г. Ф., Платонов К. К., Психология. -2016. • Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. -Петрозаводск., 2015. • Мельников В. М., Ямпольский Л. Т., Введение в экспериментальную психологию личности. - М., 2015. • Маликов В.Г., В бою – не до реорганизаций // Ориентир. -2015. -№ 12. -С. 31. • Марченков В.И., Маликов В.Г., Социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации: учебник. – М.: ВУ, 2017. • Марченков В.И., Маликов В.Г., Социальная работа в Вооружённых Силах Российской Федерации: учебник. М.: ВУ, 2015. • Осипова А.А., Общая психокоррекция: Учебное пособие. - М.:Сфера, 2015. • Осухова Н.Г., Психологическая помощь человеку в трудных и экстренных ситуациях. – М..,academia.2015г. • Резник Н.И., Учебно-методическое пособие «Введение в профессию: Основы деятельности психолога батальона, полка, корабля», ВУ ГШ -М.2015г. • Сыромятников И.В., Организация психологической работы в воинской части в мирное время. М.: ВУ, 2015. • Тютченко А.М., Информационно-воспитательная работа в соединении (части) в боевой обстановке// Актуальные проблемы морально-психологического обеспечения деятельности войск. – М.: ВУ, 2019. • Цветков В.Л., Караяни А.Г., Котенев И.О., Хрусталева Т.А., Човдырова Г.С., Психология служебной деятельности/: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология служебной деятельности». (2-е издание, переработанное и дополненное). М. : Юнити-Дана, 2019. • Черкасов А.В., Информационно-воспитательная работа в современной операции: цели, задачи, организация. М.: ВА ГШ, 2015. • Черкасов А.В., Морально-психологическое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации: сущность, содержание, проблемы и перспективы. М.: ВА ГШ, 2016. • Чертополох А.А., Военно-социальная работа. Учебное пособие. - М.: МО РФ, 2016. • Чертополох А.А., Методы и технологии информационно-воспитательной работы: Учебно-методическое пособие. -М., 2018.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ВОИНСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 1.1 Теоретические основы деятельности психолога воинской части в воинском коллективе Деятельность психолога в Вооруженных Силах Российской Федерации является важнейшим элементом в системе всестороннего обеспечения жизнедеятельности военнослужащих. Ее организационное оформление происходило постепенно, отражая достигнутый уровень развития психологической науки и изменения в практике военного дела. В Положении о психологической службе Вооруженных Сил Российской Федерации определены основные задачи психологической службы: • Организация и проведение мероприятий по профессиональному психологическому отбору военнослужащих и граждан в войсках (силах), военно-образовательных организациях МО, а также участие в методическом обеспечении мероприятий по профессиональному психологическому отбору военнослужащих и граждан, проводимых в военных комиссариатах субъектов РФ и пунктах отбора на военную службу но контракту; • Изучение индивидуальных особенностей военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС, социально-психологических процессов и явлений в подразделениях и воинских частях, прогнозирование и оптимизация их развития; • Психологическая подготовка и защита личного состава ВС от деструктивных психологических воздействий; • Психологическое сопровождение кадровой работы; • Психологическая профилактика отклоняющегося поведения военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС; • Психологическое сопровождение боевой службы; • Психологическое сопровождение боевой подготовки войск; • Психологическая помощь военнослужащим, членам их семей, лицам гражданского персонала ВС и психологическая реабилитация личного состава ВС; • Психологическое просвещение военнослужащих, членов их семей и лиц гражданского персонала ВС; • Методическое обеспечение подготовки специалистов психологической работы; • Организация материально-технического обеспечения психологической работы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 82 страницы
3000 руб.
Дипломная работа, Психология, 61 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg