Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование организационной культуры как фактор стратегического развития организации (на примере ООО СП «Мостострой»)

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2021
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы. Во-первых, рассмотрены теоретические аспекты организационной культуры предприятия: - Изучен термин организационной культуры, представляющий собой систему общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации. - Выделены виды, типы организационной культуры, элементы и ком-поненты. - Рассмотрены методологические подходы в исследовании организа-ционной культуры. - Выявлена роль организационной культуры в стратегическом разви-тии организации.
Введение

Актуальность темы исследования. Современная практика управления показывает, что, будучи, одним из наиболее значимых нематериальных активов, организационная культура во многом предопределяет направление вектора развития компании, а ее уровень и эффективность с позиций менеджмента прямо влияют на инвестиционную привлекательность компании и востребованность в конкурентной бизнес-среде. Таким образом, культура наравне с традиционно ликвидными материальными активами предприятия вносит весомый вклад в стоимость бизнеса в целом. С расширением самих границ российского рынка, а также с учетом сложной системы взаимоотношений между различными типами культур и традиций в стране как на внутреннем, так и на внешнем рынке, от эффектив-ности формирования и развития организационной культуры во многом зависит и успех компании, особенно растущей и обретающей транснациональный характер. Все вышесказанное обуславливает необходимость особого изучения организационной культуры как фактора стратегического развития организа-ции. Кроме того, углубленное исследование данного вопроса позволит предприятиям разработать инструментарий ликвидации таких важнейших проблем российского бизнеса как низкое качество сервиса и низкую производительность труда. Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ и разработка направлений совершенствования организационной культуры как фактора стратегического развития организации. Для достижения поставленной цели потребовалось решение следую-щих задач, определивших логику исследования и структуру: - рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры предприятия; - проанализировать организационную культуру ООО СП «Мосто-строй»; - выявить необходимость совершенствования организационной куль-туры ООО СП «Мостострой»; - разработать направления совершенствования организационной культуры ООО СП «Мостострой». Объектом исследования является деятельность ООО Строительное предприятие «Мостострой». Предметом исследования выступает организационная культура пред-приятия. Степень изученности проблемы. Вопросы формирования, развития, определения типа организационной культуры и ее оценки рассматривали в своих научных трудах следующие ученые: А.П. Балашов, З.М. Бероева, И.В. Грошев, И.В. Иванюк, М.А. Магомедтагирова, А.В. Непомнящий, М.В. Осколкова, Е.Н. Плужнова, В.С. Соколова, Д.А. Титов, О.А. Тушева и др. Теоретической и методологической основой исследования послужили результаты фундаментальных и прикладных исследований в области управления социально-экономическими процессами, организационной культуры, экономики и управления предприятием. В исследовании использовались труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные управлению персоналом, стратегическому менеджменту, экономики организации и т.д. Исследование проводилось с учетом методических документов, материалов международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций и семинаров, данных периодических изданий и Интернет. Информационную основу исследования составили статистические данные по Российской Федерации и Тамбовской области, отчетные данные ООО СП «Мостострой». В процессе исследования использовались методы системного, струк-турного, факторного, функционального и сравнительного анализа, статисти-ческие, экономико-математические методы, методы группировок. Практическая значимость исследования. Положения, рекомендации и выводы исследования имеют прикладной характер и ориентированы на широкое использование при осуществлении мероприятий, связанных с совершенствованием организационной культуры предприятий. Апробация выпускной квалификационной работы. Положения насто-ящей работы прошли апробацию в форме публикации статьи «Взаимосвязь организационной культуры и эффективности деятельности предприятия» в сборнике XV Всероссийской научно-практической конференции «Управле-ние и общество: развитие человеческого капитала региона», состоявшейся 25 ноября 2020 г. в Тамбовском филиале РАНХиГС. Структура работы отражает логику, порядок исследования и решения поставленных задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты организационной культуры предприятия 6 1.1 Сущность организационной культуры предприятия 6 1.2 Методологические подходы в исследовании организационной 15 культуры 15 1.3 Роль организационной культуры в стратегическом развитии 25 организации 25 2 Разработка направлений совершенствования организационной 36 культуры ООО СП «Мостострой» 36 2.1. Организационная характеристика ООО СП «Мостострой» 36 2.2 Анализ организационной культуры ООО СП «Мостострой» 45 2.3 Направления совершенствования организационной культуры 55 ООО СП «Мостострой» 55 Заключение 65 Библиографический список 69 Приложения 74
Список литературы

1. Веснин, В.Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие/ В.Р. Веснин. – М.: ТД Элит 2000, 2013. – 304 с. 2. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с. 3. Грошев, И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 288 с. 4. Грошев, И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 533 с. 5. Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: пер. с англ. / П.Ф. Друкер. – М.: Наука, Юнити, 2000. – 212 с. 6. Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 305 с. 7. Кузнецов, А. Л. Социальные стратегии предприятия / А.Л. Куз-нецов. Урал. отд-ние РАН. Ин-т экономики. – Ижевск, 2000. – С. 126. 8. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация страте-гического развития: учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 361 с. 9. Менеджмент в организациях профессионального образования: учебное пособие / А.Ю. Горбунова, М.М. Бутакова, А.Н. Лукьянов [и др.]. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013. – 312 с. 10. Непомнящий, А.В. Организационная культура как фактор повы-шения эффективности деятельности организации. автореф. дис… канд.полит.наук, Новосибирск, 2011. – 20 с. 11. Организационная культура : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Смирнова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 306 с. 12. Осколкова, М.В. Совершенствование механизма формирования организационной культуры строительной организации. автореф. дис… канд.экон.наук, Тюмень, 2005. – 20 с. 13. Петров, А. Н. Менеджмент : учебник для бакалавров / А. Н. Петров ; ответственный редактор А. Н. Петров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2016. – 645 с. 14. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону, 2016. – 380 с. 15. Семенов, А.К. Современный менеджмент / А.К. Семенов. – М.: Экономика. – 2017. – 123 с. 16. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 511 с. 17. Тихомирова, О.Г. Корпоративная культура: формирование, раз-витие и оценка: учебное пособие / О.Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 358 с. 18. Тушева, О.А. Организационная культура как фактор развития предпринимательства. автореф. дис… канд.экон.наук, Волгоград, 2008. – 24 с. 19. Угурчиев, О.Б. Теория менеджмента: Учеб. пособие / О.Б. Угур-чиев, З.М. Бероева. – РИО: ИНФРА-М, 2016. – 262 с. 20. Чуланова, О. Л. Управление персоналом на основе компетенций: Монография / О.Л. Чуланова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 122 с. 21. Баканкова, Е.М. Эволюционные аспекты понятия «организационная культура предприятия» / Е.М. Баканкова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. – № 6. – С. 102-104. 22. Балашов, А.П. Оценка организационной культуры / А.П. Бала-шов, А.В. Непомнящий // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2009. – № 20. – С. 379-387. 23. Бархатова, В. В. Методологические подходы к исследованию организационной культуры / В. В. Бархатова// Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – С. 89-91. 24. Бероева, З.М. Роль организационной культуры в деятельности организации / З.М. Бероева // Апробация. 2015. – № 11 (38). – С. 84-86. 25. Желтоухова, А.С. РОЛЬ Организационной культуры в стратеги-ческом управлении / А.С. Желтоухова // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 5 (32).– С. 74-77. 26. Иванюк, И.В. Роль организационной культуры в деятельности предприятия / И.В. Иванюк, И.В. Акимова, Л.В. Коршик. – Научный вестник государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики. – 2019. – № 5. – С. 632-640. 27. Камерон, К.. Диагностика и изменение организационной культу-ры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой / К. Камерон, Р. Куинн. – СПб: Питер, 2001. – 320 с. 28. Колесников, А. В. Корпоративная культура : учебник и практи-кум для вузов / А. В. Колесников. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 167 с. 29. Кужугет, Б.Э. Роль организационной культуры в повышении эффективности деятельности организации /Б.Э. Кужугет // Аллея науки. – 2018. – Т. 7. – № 5 (21). – С. 96-101. 30. Куранова, С.В. Коучинг как инструмент повышения мотивации персонала в организации / С.В. Куранова // Центральный научный вестник. – 2017. – Т. 2. – № 22 (39). - С. 43. 31. Магомедтагирова, М.А. Понятие организационной культуры/ М.А. Магомедтагирова, А.А. Халилова, Х.А. Шарбузова // Форум молодых ученых. – 2020. – № 4 (44). – С. 190-194. 32. Машарский, А.В. Роль организационной культуры в системе управления организацией / А.В. Машарский // Аллея науки. – 2018. – Т. 6. – № 5 (21). – С. 826-828. 33. Миргородская, О.Ю. Понятие, признаки и элементы организационной культуры / О.Ю. Миргородская, А.П. Лазуткин // Вестник современных исследований. – 2018. – № 5.4 (20). – С. 236-238. 34. Подолянец, В.А. К вопросу о функциях и свойствах организаци-онной культуры компании / В.А. Подолянец, И.А. Демененко // Вектор эко-номики. – 2018. – № 10 (28). – С. 109. 35. Рут, Е.И. Профессиональное благополучие сотрудников коммерческих организаций: критерии и методика оценки / Е.И. Рут, Л.И. Августова // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. – 2017.– Т. 5. – С. 72-78. 36. Скрыпий, В.А. Определение понятия «организационной культу-ры» в контексте экономических дисциплин/ В.А. Скрыпий // Новая наука: От идеи к результату.– 2016. – № 12-1. – С. 255-257. 37. Слинкова, О. К. Сравнительный анализ методик оценки предпринимательской, управленческой и организационной культуры/ О.К. Слинкова, П.В. Харитонова // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. – 2012. – N.1. – С. 47–54. 38. Соколова, В.С., Коноплёва Г.И. Организационная культура: по-нятие, виды, факторы / В.С Соколова, Г.И. Коноплева // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-4. – С. 457-458. 39. Соломанидина, Т.О. Управление мотивацией персонала ( в таб-лицах, схемах, текстах, кейсах) / Т.О. Соломанилина, В.Г. Соломонидин. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. – 128 с. 40. Плужнова, Е.Н. Анализ и оценка организационной культуры / Е.Н. Плужнова // Методы менеджмента качества.– 2015.– № 7. – С. 40-44. 41. Титов, Д.А Современные методики оценки эффективности кор-поративной культуры. – Режим доступа: http://libconfs.narod.ru/2002/9s/s9_p30.htm (01.12.2020). 42. Тху, Чанг То. Исследование организационной культуры: методология количественной оценки и анализа/ Чанг То Тху // Статистика и экономика. – 2014. – N.2. – С. 130–133. 43. Хайруллина, Н.Г., Гурбо Е.М. Коучинг как процесс управления ростом персонала / Н.Г. Хайруллина, Е.М. Гурбо // Известия высших учеб-ных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2007.– № 3. – С. 27-29. 44. Халеев, А. И. Организационная культура предприятия: основные концепции иностранных исследований // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. Кисловодский институт экономики и права. – 2012. – С.4. 45. Шейн, Э. X. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака/ Э.Х. Шейн. – СПб: Питер, 2002. – 336 с. 46. Шишкин, А.Н. Значение и роль организационной культуры в управлении современной организацией / А.Н. Шишкин, С.А. Гришина, И.В. Савина // Вектор экономики. – 2018. – № 12 (30). – С. 32. 47. Ширинская Н.Е., Друзьева Л.В. Коучинг как составляющий компонент роли руководителя в управлении персоналом / Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2013. – № 35-2. – С. 130-135. 48. Alvesson, M. Understanding Organizational Culture. – London: Sage. – 2002. – 358 p. 49. Creswell, J. W. Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methods Approaches. – London: Sage. – 2009. 50. Catalogue of Instruments for Measuring Culture. – Режим доступа: http://people.ucalgary.ca/~taras/_private/Culture_Survey_Catalogue.pdf (30.11.2020). 51. Официальный сайт ООО СП «Мостострой». – Режим доступа: http://mostostroy-tambov.ru (12.12.2020).
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты организационной культуры предприятия 1.1 Сущность организационной культуры предприятия Организационная культура играет основополагающую роль в уста-новлении эффективной системы коммуникаций и тем самым значительно сокращает издержки, связанные с информацией. Успех корпорации будет определяться не только знаниями, не только прорывом в области техники и технологии, но в значительной степени нравственными принципами, по которым живет компания, ее общей культурой и духовным миром. Термин «организационная культура» возник относительно недавно. Под организационной культурой понимают систему общего мнения и ценностей, разделяемых всеми членами организации. Организационная культура - основа жизненного потенциала организации. Опыт показывает, что процветающие компании, как правило, обладают высокой организационной культурой. Организационная культура компании тесно связана с общей культурой страны, региона, нации, под которой, как известно, понимают совокупность духовных, производственных и общественных достижений людей. Речь, язык, манера поведения, основные ценности, устойчивые нормы, принципы жизни и деятельности организации - все это отражает культуру организации и отличает одну организацию от другой, а также существенно влияет на развитие и выживание организации в долговременной перспективе. Организационная культура - это система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 95 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 81 страница
4000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg