Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Формирование межличностных отношений в организации посредством социально-психологического тренинга

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2021
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы. Межличностные отношения - это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат многообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности.
Введение

Актуальность. В современном мире постоянно растет число контактов между людьми, что связано с развитием средств связи и с выраженным коллективным характером большинства видов деятельности, в которых участвует человек. В этой связи повышается значимость знаний об эффективных способах взаимодействия между людьми, межличностных отношений. В зарубежной психологии сложилось несколько направлений, изучающих межличностные отношения. X. Блэлок и Г.Уиткин разрабатывали теорию диадического взаимодействия с позиций бихевиориального подхода. Изучением специфических условий взаимодействия, которые повышают или снижают эффективность межличностного кооперирования, занимались С. Кук, Г. Оллпорт, К. Стефан и др. Исследование межличностных отношений в сфере управленческой деятельности осуществляли Р. Браун, Г. Левитт, Р. Лайкерт и др. В работах У.Дуаза, Г. Джерарда и М. Хойта, Г. Тэджфела, Д. Тернера и др. выявлены механизмы межличностного взаимодействия, основанные на формировании чувства идентичности индивида с группой. Важный аспект изучения проблем межличностных отношений – это межличностные отношения в организации. Отношение к работе и коллегам представляют собой устойчивые чувства, выражающиеся в убеждениях и типах поведения, они направлены на производственную деятельность, на членов своей рабочей группы, на организационную среду. В организациях проблема межличностных отношений актуальна, так как от сформированности здоровых межличностных отношений зависит успех и эффективность организации. Межличностные отношения оказывают воздействие на производительность труда, удовлетворенность сотрудников работой и взаимодействием с коллегами и благоприятные отношения с руководством. Актуальной является и проблематика регуляции межличностных отношений, их развития и совершенствования. Сегодня практическая социальная психология довольно широко использует метод тренинга для формирования и коррекции межличностных отношений в различных коллективах. Тренинг - уникальный по своему содержанию метод, так как включает деловые игры, игры–имитации, которые оказывают содействие в улучшении коммуникаций между людьми, способствуют повышению личностной компетентности. И в этой связи наиболее важным является вопрос о том, как социально-психологический тренинг может влиять на эффективность профессиональной деятельности сотрудников организации. Понимая компетентность в общении как развитие знаний, социальных установок, умений и опыта в области межличностного общения, Л.А. Петровская предлагает обозначить практику психологического воздействия, основанную на активных методах групповой работы, единым термином – социально-психологический тренинг [48]. Прикладные аспекты групповой психологической работы упоминаются в трудах Е.М. Дубовской, Ю.Н. Емельянова, Ю.М.Жукова, Я.Л. Коломинского, Л.А.Петровской, А.С. Спиваковской, в зарубежных разработках Э.Л.Берна, У.О.Гордона, С. Кратохвилла, К.Р. Роджерса, К.Э.Рудестама, В. Сатира. Таким образом, проблема изучения и регуляции межличностных отношений в организации, в частности в ситуациях конфликтного взаимодействия, представляется важной и актуальной. Результаты исследований могут служить основой разработки тренинговых программ по развитию у сотрудников навыков установления эффективных межличностных отношений. Объект исследования – межличностные отношения в организации. Предмет исследования – формирование межличностных отношений посредством социально – психологического тренинга. Цель исследования – теоретически обосновать, разработать программу социально-психологического тренинга по формированию межличностных отношений в коллективе, проверить результативность ее реализации опытным путем. Гипотеза исследования – благоприятные межличностные отношения в коллективе можно результативно формировать посредством социально-психологического тренинга, если: - при формировании учитывается уровень конфликтности участников группы; - тренинг включает в себя когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты, направленные, соответственно, на формирование знаний о конструктивном взаимодействии, снижение эмоциональной дистанции и уровня конфликтности, формирование обобщенных правил взаимодействия в коллективе. Задачи исследования: 1. Проанализировать различные подходы к пониманию межличностных отношений. 2. Раскрыть актуальность применения социально-психологического тренинга для формирования межличностных отношений. 3. Разработать тренинговую программу по формированию межличностных отношений. 4. Доказать результативность тренинговой программы посредством эмпирического исследования. Методологической основой работы послужили концептуальные позиции личностно-ориентированного подхода, теоретической основой послужили идеи личностного подхода при исследовании межличностных отношений (К.А. Абульханова, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, С.Л.Рубинштейн); аспекты теории становления и развития малой группы (Г.М.Андреева, А.И.Донцов, А.Г.Ковалев, Р.Л. Кричевский, и др.); теории взаимодействия и формирования межличностных отношений в различных социальных группах (Г.М.Андреева, И.П.Волков, А.И.Донцов, А.Л.Журавлев, В.В.Новиков, Н.Н.Обозов, А.В.Петровский, М.Г.Рогов, А.Л.Свенцицкий, В.Е.Семенов, Р.Х Шакуров, и др.); идеи теории управления группами (Л.Г.Дикая, Р.С.Немов, С.Г. Спасибенко и др.); идеи теории конфликта в малых группах (Б.С.Алишев, Р.Бэрон, Н.В.Гришина, М. Дейч, Е.Л.Доценко, Г.Зиммель, Н.И.Леонов и др.). Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы для разработки программ по формированию и коррекции коррекции межличностных отношений в организациях. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, списка использованной литературы, приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………...........3 Глава 1. Межличностные отношения в коллективе: теоретический анализ проблемы …………………………………………………………..…..7 1.1. Исследование межличностных отношений в психологии………………...7 1.2. Важность формирования здоровых межличностных отношений в организации…………………………………………………………………....…11 1.3. Влияние социально-психологического тренинга на межличностные отношения в организации……………………………………………………….13 Выводы по первой главе………………………………………………………24 Глава 2. Практические аспекты проблематики формирования межличностных отношении в организации посредством социально-психологического тренинга ………………………………..………………..27 2.1. Организация и методы исследования. Описание констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы…………………………………………..27 2.2. Диагностика группы испытуемых на предмет конфликтности, сформированности межличностных отношений…………………………….31 2.3. Ход и результаты апробации тренинговой программы по формированию и коррекции межличностных отношений в организации…………………….40 Выводы по второй главе………………………………………………………59 Заключение…..………………………………………………………………....61 Список использованной литературы ………………………………………65 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...71
Список литературы

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учеб. для студ. вузов, обучающихся по напр. и спец. "Психология" [Текст] / Г. М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 363 с. 2. Андриенко, Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко. - М.: Academia, 2018. - 320 c. 3. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учеб. пос. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 362 с. 4. Ароксон Э. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме / Э.Ароксон, Т.Уилсон, Р.Эйкерт. – СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2010. – 560 с 5. Базаров Т. Ю. - Психология управления персоналом. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 381с. 6. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с. 7. Бодалев, А.А. О взаимосвязи общения и отношения: учебное пособие / А.А. Бодалев, Г.А. Ковалев. – М.: Изд-во Попурри 2014. – 245 с. 8. Бодалев, А. А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии. 2018. – № 1. – С. 124 – 126. 9. Бодалев, А. А. Психология общения / А. А. Бодалев. – М.; Воронеж. 2018. – 356 с. 10. Бодалев, А. А. Формирование понятия о другом человеке как личности / А. А. Бодалев – Л., 2018. – 126 с. 11. Бодалев, А. А. Теоретико-методологические аспекты изучения эмпатии // Групповая психотерапия при неврозах и психозах. Т. XXXVI. – Л., 2017 – 32 с. 12. Болотова А. К., Жуков Ю. М., Петровская Л. А. - Социальные коммуникации. Психология общения 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 – 272 с. 13. Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г. В. Бороздина. – М., 2017. – 245 с. 14. Вачков, И.В. Основы психологии группового тренинга: учебное пособие / И.В. Вачков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2003. – 224 с. 15. Вачков, И.В. Психология тренинговой работы: содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговых групп / И.В. Вачков. – М.: ЭКСМО, 2017. – 416 с. 16. Вайнштейн, Л.А. Психология управления: учебное пособие / Л. А. Вайнштейн, И. В. Гулис. - Минск : Вышэйшая школа, 2018. - 382 с. 17. Веракса, Н.Е. Социальная психология: учебник / Н.Е. Веракса. - М.: Academia, 2016. - 352 c. 18. Галигузова, Л. Н. Ступени общения / Л. Н. Галигузова. – М., 2017. – 215 с. 19. Гозман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 2016. – 225 с. 20. Гозман, Л. Я. Психология симпатий / Л. Я. Гозман. – М., 2017. – 216 с. 21. Головаха, Е. И., Панина, И. В. Психология человеческого взаимопонимания / Е. И., Головаха, И. В. Панина. – Киев, 2017. – 216 с. 22. Гончаров В. А. Динамика межличностных взаимоотношений в искусственно реорганизованной малой группе // Психология XXI века: Тезисы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – СПб., 2017. – 206 с. 23. Гордиенко Н. Н., Политаева Е.Н. Психологические особенности и пути преодоления межличностных конфликтов работников //Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. -2019. -№ 16. -С. 73-78. 24. Горелов, И. Н. Невербальные компоненты коммуникации / И. Н. Горелов. – М., 2017. – 206 с. 25. Горшков Е.А. Первый социально-психологический эксперимент Нормана Триплетта // Мир науки, культуры, образования, № 4 (23) – Горно-Алтайск: ГАГУ, 2010. – С. 173-176. 26. Грачев, Г. В. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г. В. Грачев, И. К. Мельник. – М., 2019. – 198 с. 27. Гримак, Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. - Москва : URSS, Либроком, 2018. - 366 с. 28. Гришина, Н. Психология конфликта: учебное пособие / Наталия Гришина. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Питер пресс, 2018. - 574 с. 29. Гулевич, О.А. Социальная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.А. Гулевич, И.Р. Сариева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 452 c. 30. Духновский С. В. Психология отношений личности : монография. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014. – 380 с. 31. Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. СПб.: Речь, 2004. 32. Ежова, Н. Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги / . – Изд. 2-е. – Ростов н /Д.: Феникс, 2006. – 250 с. – (Психологический практикум) 33. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с. 34. Жданова, Е.В. Личность и коммуникация: практикум по речевому взаимодействию: учеб. пособие / Е. В. Жданова. - М. : Флинта: Наука, 2010. - 174 с. 35. Жуков, Ю. М. Коммуникативный тренинг / . – М.: Гардарики, 2004. – 223с.: илл. – (psychologia universalis) 36. Занюк, С. С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг / . – К.: Эльга-Н ; Ника-Центр, 2002. – 351с.: илл. – (Новейшая психология) 37. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений: учебное пособие для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 050100 «Педагогическое образование» / Е. П. Ильин. – 2-е изд. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015. – 586 с. 38. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений/ Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2010. - 573 с. 39. Карушева А. В. Проблемы межличностных взаимоотношений в различных коллективах // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 691-693. 40. Кларин М. В. - Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.: Издательство Юрайт - 2019 - 288с. 41. Клепцова Е.Ю. Виды межличностных отношений // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2013. – № 2. – С. 282-287. 42. Козлов В.В. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учебник / В.В. Козлов. – 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Инфра-М, 2010.— 102 с. 43. Корягина Н. А. Социальная психология: теория и практические методы. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 316 с. 44. Красноплахтова Л. И. Личность и межличностные отношения в группах и коллективах: учебное пособие/ Л. И. Красноплахтова. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 92 с. 45. Куликова, Т.И. Тимбилдинг в образовательной организации [Текст]: учебное пособие / Т.И. Куликова. - Тула: Изд-во: Имидж Принт, 2015. – 140 с. 46. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб.: Питер, 2016. - 800 c. 47. Морено Дж. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. – М.: Иностранная литература, 2014. – 285 с. 48. Петрушин, С. В. Психологический тренинг в многочисленной группе. Методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек /под ред. – М.: Академический Проект, 2002. – 252с. – (Библиотека психологии, психоанализа, психотерапии) 49. Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения : учебн. пособие для вузов / сост., . – М.: Ин-т психотерапии, 2005. – 128 с. 50. Психологические тренинги [Текст]: учебное пособие / авт. сост. Т.И. Куликова. - Тула: Имидж Принт, 2013. - 170 с. 51. Психология межличностных отношений: конспект лекций / А.Л. Церковский, О.И. Гапова, Е.А. Скорикова. – Витебск: ВГМУ, 2017. – 71 с. 52. Садовская В. С., Ремизов В. А. - Основы коммуникативной культуры. Психология общения 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 169с. 53. Сарычев С. В., Чернышова О. В. - Социальная психология. Практикум 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 74с. 54. Современный персонал - технологии [Текст]: учебное пособие / авт. сост. Т.И. Куликова. - Тула: Изд-во Имидж Принт, 2014. - 150 с. 55. Социальная психология : учеб. пособие / Н.С. Ефимова. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 192 с. 56. Социальная психология для бакалавров: Учебник / Под ред. Руденко А.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 223 c. 57. Столяренко, Л. Д. Социальная психология: учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - 2-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2011. - 252 с. 58. Суховершина, Ю. В. Тренинг делового (профессионального) общения / М.: Академическийроект; Трикста, 2006. – 127 с. 59. Чекмарева Т.Н. Особенности групповой психологической работы и межличностного взаимодействия: Учебное пособие / Т.Н. Чекмарева. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2011. – 162 с. 60. Шепелева Л.Н. Программа социально-психологических тренингов М.,СПб. 2011 — 157с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ 1.1. Исследование межличностных отношений в психологии Межличностные отношения - это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат многообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. Межличностные отношения базируются на общении. Как известно, самой первой ведущей деятельностью индивида (младенческий возраст) является эмоционально-личностное общение. Именно с помощью него идет стремительное развитие психики. Общение проходит через все развитие ребенка, и в следующий раз появляется в виде ведущей деятельности в подростковом возрасте в качестве интимно-личностного общения. Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу [1]. Межличностные отношения включают: - восприятие и понимание людьми друг друга; - межличностная привлекательность (притяжение и симпатия); - взаимодействие и поведение (в частности, ролевое). Компоненты межличностных отношений: - когнитивный компонент – включает в себя все познавательные психические процессы: ощущения, восприятие, представление, память, мышление, воображение. Благодаря этому компоненту происходит познание индивидуально-психологических особенностей партнеров по совместной деятельности и взаимопонимание между людьми. Характеристиками взаимопонимания являются: а). адекватность – точность психического отражения воспринимаемой личности; б) идентификация – отождествление индивидом своей личности с личностью другого индивида [29]; - эмоциональный компонент – включает положительные или отрицательные переживания, возникающие у человека при межличностном общении с другими людьми: а) симпатии или антипатии; б) удовлетворенность собой, партнером, работой и т. д.; в) эмпатия – эмоциональный отклик на переживания другого человека, который может проявляться в виде сопереживания (переживания тех чувств, которые испытывает другой), сочувствия (личностного отношения к переживаниям другого) и соучастия (сопереживание, сопровождаемое содействием) [30];
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 62 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 47 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Психология, 82 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg