Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

alex_m 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2021
Профилактика девиантного поведения подростков в условиях школы является важнейшим компонентом единого целостного учебно-воспитательного процесса, комплексная организация которого в условиях школы может обеспечить снижение растущего уровня отклоняющегося поведения наших детей.
Введение

Современная социальная ситуация в российском обществе обозначена повышением уровня такого негативного явления, как отклоняющееся поведение людей. Дети являются наиболее слабо защищенной категорией населения, нуждаются в помощи и поддержке взрослых. В процессе обучения в образовательном учреждении педагоги часто замечают у учащихся такие признаки девиантного поведения как скрытность, агрессия, резкая смена настроения, неуправляемость. На сегодняшний день, в массовой практике социально-педагогической работы, проблема по преодолению девиантного поведения несовершеннолетних не решена в достаточном объеме, а носит лишь стихийный характер. Современные ученые указывают, что несовершеннолетние учащиеся часто находятся в состоянии психоэмоционального напряжения. Это приводит к нарушениям форм поведения, изменениям духовных и познавательных потребностей, что, несомненно, находит свое отражение в процессе обучения, взаимодействии с учителями и сверстниками в условиях образовательного учреждения. Проблема девиантного поведения учащихся, а также вопросы профилактического характера отклоняющегося поведения интересовали таких выдающих отечественных педагогов, как В. А.Сухомлинский, А. С. Макаренко, Ш.А.Амонашвили, К. А. Абульханова - Славская, А.А. Бодалев, В.А.Ядов, М. И. Бобнева, А. Е. Личко и другие. Эту тему разрабатывали и зарубежные ученые, такие как: В. Дюркгейм, М.Вебер, Т. Парсонс, У. Самнер, Р. Линтон, Р.Моррис. Работы перечисленных авторов позволили нам оценить значимость социально-педагогической работы с учащимися с признаками девиантного поведения. Однако о степени эффективности социально-педагогической работы можно иметь представление на примере результатов проделанной работы в отдельно взятом образовательном учреждении. В этой связи представляется важным исследование социально-педагогической работы с учащимися с признаками девиантного поведения в условиях образовательной школы. Таким образом, проблема исследования социально-педагогической работы с учащимися с признаками девиантного поведения состоит в уточнении содержания понятия «девиантное поведение», определении направлений социально-педагогической работы, обосновании методики работы и программы социально-педагогической работы с учащимися с признаками девиантного поведения в условиях образовательных учреждений. Цель работы: выявить социально-педагогические условия работы по выявлению признаков девиантного поведения обучающихся Данная проблема определила тему исследования «Социально-педагогическая работа с учащимися с признаками девиантного поведения». Объект исследования: социально-педагогическая работа с учащимися. Предмет исследования: социально-педагогическая работа с учащимися с признаками девиантного поведения. Для достижения цели и решения поставленных задач мы выдвинули следующую гипотезу: Если в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению проводить своевременную работу с вовлечением педагогов, родителей, учеников, а также при взаимодействии с другими социальными структурами, имеющими обязанности по предупреждению девиантного поведения учеников и внедрить программу по профилактике девиантного поведения, то результаты воспитания будут более эффективными. Объект, предмет, цель и гипотеза определили задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературы и уточнить содержание понятия девиантного поведения и его профилактики. 2. Определить направления социально-педагогической работы с учащимися с признаками девиантного поведения 3. Провести практическое исследование и определить методики социально-педагогической работы с учащимися с признаками девиантного поведения. 4. Разработать программу социально-педагогической работы с учащимися с признаками девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения. Методологической основой исследования выступили фундаментальные труды отечественной и зарубежной психологии и педагогики в области девиантного поведения личности: Личко Е. Л., Александров А. А., Асмолов А. Г., Котов И. Б., Леонтьев А. Н., Петровский A. B., Ю. А.Клейберг, А. А.Ручка, М. И.Бобнева, И. С. Кон, Я. И. Гилинский и другие; по социальной ситуации развития и осуществлении совместной деятельности детей с взрослыми как значимого фактора развития личности: Бандура А., Божович Л. И., Выготский Л. С., Леонтьев А. Н., Лисина М. И. Петровский, Давыдов В. В., Эльконин Б. Д., Рубинштейн С.Л. и другие. Перечисленные теории и концепции послужили нам научной опорой, позволяющей подойти к решению поставленной цели исследования. Методы исследования: 1. Теоретическое исследование научной литературы. 2. Общенаучные методы: эксперимент, наблюдение. 3. Стандартизированные тесты и опросники: СОП-1, Прогноз, тест ценностных ориентаций 4. Методы количественной и качественной обработки данных. Научная новизна исследования состоит в том, что полученный нами анализ литературы вносит вклад в развитие теории социальной педагогики и психологии. Практическая ценность исследования состоит в том, что разработанная нами программа по профилактике девиантного поведения позволит эффективнее проводить работу в данном направлении База исследования: МБОУ «Нижнебаскунчакская СОШ МО «Ахтубинский район» имени К.К.Искалиева» Структура и объём работы обусловлены логикой проведённого исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения (3-6 с.), двух глав, первая из которых является теоретическим исследованием (7-26 с.), вторая – эмпирической частью нашего исследования (27-51 с.), заключения (52-55 с.), списка использованных источников (56 наименование). Работа содержит 3 приложения, 2 таблицы, 3 рисунка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................3-6. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.....................................................................................7-26 1.1 Теоретические основы содержания и направления социально-педагогической работы с учащимися с признаками девиантного поведения............................................................................................7-16 1.2 Социально-педагогическая работа с учащимися с признаками девиантного поведения ..................................................................... 16-26 Вывод по первой главе………………………………………...25-26 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ..................................................................................27-51 2.1 Методика подготовки программы работы социального педагога с учащимися с признаками девиантного поведения .......................27-32 2.2 Программа социально-педагогической работы с учащимися с признаками девиантного поведения ..............................................32-49 Вывод по второй главе.............................................................50-51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................52-55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............56-60 ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................61-101
Список литературы

1. Баева, И. А., Лактионова Е. Б. Определение показателей экспертизы психологической безопасности образовательной среды // Информационно-методический бюллетень «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды», № 2. – М.: Экон-Ииформ, 2015.-234с. 2. Белоусова, А.К.Психодиагностика: Учебное пособие / Под ред. Белоусовой А.К., Юматовой И.И.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 256 c. 3. Бурлачук, Л. Психодиагностика / Л. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2018. - 384 c. 4. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2015. - 205 c. 5. Вырвидин, В. А. Управление социальной защитой детства. Учебное пособие. – М.: АСТ, 2018. 6. Галагузова, М. А., Галагузова Ю. Н., Штинова Г. Н., Тищенко Е. Я., Социальная педагогика. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 416с. 7. Глуханюк, Н. С. Психодиагностика: Учебник / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2018. - 272 c. 8. Гулина, М. А. Психология социальной работы. – СПб: Питер, 2015. 9. Демьянов, Ю. Г. Основы психопрофилактики и психотерапии. – СПб, 2006. 10. Дмитриев, М. Г., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением. – СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2015. – 207 с 11. Дубровина, И. В. Психологическая служба школы ,/ И.В.Дубровина. – М:Академия, 2018.-355 с. 12. Змановская, Е. В. Девиантология. -М.: 2012г-287с. 13. Каменская, В. Г. Психодиагностика ребенка: Уч. / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова. - М.: Инфра-М, 2018. - 480 c. 14. Карцева, Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей. – М.: Дашков, 2016.- 155 с 15. Касьянов, В. В. Девиантология: социология суицидального поведения/ В.В.Касьянов, В.Н.Нечипуренко.-Москва: Изд.Юрайт-Восток, 2020.-333с. 16. Кикоть, В. Я. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник/ Кикоть В.Я., Лебедев С.Я., Румянцев Н.В.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 17. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М»2011.-160с. 18. Клейберг, Ю. А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. – Кемерово, 2016.-178. 19. Кокоренко, В. Л. Социальная работа с детьми и подростками : учеб. пособие / В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. - М.: Академия, 2015. - 256 с. 20. Колесникова, Г. И. «Девиантология 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов» Изд.: Юрайт, М.:-2020.- 162 с. 21. Липский, И. А. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c. 22. Локалова, Н. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. – СПб: Питер, 2015. 23. Лукина, А. К. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2019. - 240 c. 24. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Основы курса: Учебник для вузов и ссузов / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 376 c. 25. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 817 c. 26. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения. – СПб. : Речь, 2016. – 445 с. 27. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. - М.: Academia, 2019. - 95 c. 28. Носс, И.Н. Психодиагностика: Учебник для академического бакалавриата / И.Н. Носс. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 500 c. 29. Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. — М: ТЦ «Сфера», 2017. — 448 с. 30. Оганесян, Н. Т. Технологии активного социальнопедагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении психологической безопасности образовательного процесса : учебнометодическое пособие / Н. Т. Оганесян. – Москва : ФЛИНТА, 2015. – 134 с 31. Одинцова, О. В. Психодиагностика: Учебник / О.В. Одинцова. - М.: Academia, 2018. - 352 c. 32. Пашнев, Б. К. Психодиагностика: практикум школьного психолога / Б.К. Пашнев. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 144 c. 33. Пахальян, В. Э. Психопрофилактика в практической психологии образования. – М.,2017. -234 с. 34. Перепелкина, Н. О. Психодиагностика: Учебное пособие для бакалавров / Н.О. Перепелкина, Е.П. Мутавчи и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 224 c. 35. Петровский, А. В Быть личностью.М.,2016 г -110 с. 36. Реан, А. А.Психология изучения личности: Учеб. пособие. — СПб., Изд-во Михайлова В. А., 2019. — 288 с. 37. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы станов- ления личности: учебное пособие. – М. : Мир, 2015. – 320 с. 38. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. Книга 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. – М.: Издательство: Arthur A. Levine Books, 2018. -340с. 39. Сыромятников, И. В. Психодиагностика: Учебное пособие / И.В. Сыромятников. - М.: Альянс, 2016. - 640 c. 40. Сафонова, Л. В. Содержание и методика психосоциальной работы. – М.: Академия, 2016. -211с. 41. Степанов, В. Г. Психология трудных подростков: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений — 3 изд., перераб. и доп., М.: изд.центр «Академия», 2015. 42. Столяренко, Л. Д. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c. 43. Тутушкина, М. К. Практическая психология. – М.: Бизнес-Пресса, 2015. 44. Устюгова И.А. Работа с подростками девиантного поведения.5-11 классы. Поведенческие программы.ФГОС. /И.А.Устюгова.-Волгоград:Учитель.2020.-148с. 45. Фельдштейн, Д. И. Подросток на дистанции взросления и в простран- стве его определения // Мир психологии. – 2017. – № 4 (52). – С. 27–34. 46. Фетискин, Н. П. Психиология девиантного поведения: диагностика и методы профилактики. М., Кострома, 2015 47. Фирсов, М. В. Социальная педагогика (для бакалавров) / М.В. Фирсов, И.Д. Лельчицкий. - М.: КноРус, 2017. - 397 c. 48. Холостова, Е. И. Семейное воспитание и социальная работа: учебное пособие/ Холостова Е. И. Черняк Е.М., Стрельникова Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 292 c. 49. Холостова, Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие/ Холостова Е.И.— М.: Дашков и К, 2015.— 272 c. 50. Худик, В. А. Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте. Рецензенты Б. Братусь. Л. Бурлачук. Киев Здоровья 2017г.- 144с. 51. Цыбульская, И. С. Технология комплексной реабилитации несовершеннолетних разных возрастных групп как форма социальной работы с семьями и детьми, профилактика их социальной дезадаптации и семейного неблагополучия / под ред. Д.И.Кича, Г.Г.Орлова. – М.: РИО ЦНИИОИЗ, 2017.-350с. 52. Чехонина Л. П. Социально-педагогическая деятельность в образовательной организации: Практическое руководство 2016, - 99с. 53. Яремчук, С. В. Методы активного социально психологического обучения : учебное пособие / С. В. Яремчук. – 2-е изд. – Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 121c. Ресурсы Internet: 54. Лаврентьева, З.И. Социально-педагогическое сопровождение семей уязвимых категорий населения: учебное пособие / З. И. Лаврентьева, Е. В. Киселева, О. А. Лаврентьева ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2018. – 175 с.: [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: https://lib.nspu.ru/views/library/76177/read.php 55. Лысянченко, А.В.,Мишагина О.М. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений подростков «группы риска» // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5. – С. 260-261.: [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=15657 56. Сурикова, М. Д. Дети группы риска и их психологические особенности // Молодой ученый. – 2013. – №4. – С. 607-609.: [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL https://moluch.ru/archive/51/6578/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ПРИЗНАКАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 1.1 Теоретические основы содержания и направления социально-педагогической работы с учащимися с признаками девиантного поведения Исследование понятия, признаков и форм девиантного поведения детей представляется особо актуальным в свете неуклонного и постоянного роста в Российской Федерации подростковой преступности, числа детей, регулярно употребляющих наркотические и психотропные препараты, алкоголь и табачные изделия, что подрывает основы развития нации. В современной литературе психолого-педагогической направленности существует множество классификаций термина девиантное поведение. Такие исследователи, как А. В. Петровский и М. Г. Ярошевский дают следующее определение девиантному поведению как системе поступков, противоречащих принятым в обществе правовым и нравственным нормам. Е.В.Змановская рассматривает девиантное поведение как устойчивое поведение личности, отклоняющееся он наиболее важных социальных норма, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся её социальной дезадаптацией. И. А. Невский называет социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам. К. А. Абульханова-Славская, Н. В.Васина, Л. Г.Лаптева, В. А. Сластенин понимают девиантное поведение как отклоняющееся от установленных норм и стандартов отдельные поступки, вступающие в противоречие с принятыми в обществе юридическими, моральными, социальными нормами, на данном уровне социального развития. Ю. А. Клейберг рассматривает девиантное поведение как способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации ценностного отношения к ним.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 82 страницы
3000 руб.
Дипломная работа, Психология, 61 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg