Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Организация и технология ремонта и восстановления деталей с использованием полимерных и композитных материалов в условиях авторемонтного предприятия

bogomol742 430 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2021
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………….. 5 1. Анаэробные полимерные материалы…………………... 6 1.1. Основные преимущества анаэробных составов……………………………………………………. 11 1.2. Основные недостатки анаэробных составов…. 13 1.3. Рекомендации по выбору анаэробных клеев… 14 1.4. Типовые ошибки при работе с анаэробными клеями……………………………………………… 16 1.5. Требования техники безопасности при работе с анаэробными составами………………………..………………… 18 2. Кремнийорганические (силиконовые) полимерные материалы……………………………………………………….. 19 2.1. Области применения кремнийорганических полимерных материалов при ремонте машин.. 20 2.2. Основные преимущества кремнийорганических полимеров…………………………………….. 21 2.3. Основные недостатки кремнийорганических полимеров………………………………………… 23 2.4. Рекомендации по выбору кремнийорганических полимеров…………………………………….. 24 2.5. Типовые ошибки при работе с кремнийорганическими полимерами……………………………… 27 2.6. Требования техники безопасности при работе с кремнийорганическими полимерами………… 29 3. Эпоксидные полимерные материалы………………….. 29 3.1. Области применения эпоксидных полимерных материалов…………………………………………. 30 3.2. Основные преимущества эпоксидных полимерных материалов………………………………. 33 3.3. Основные недостатки эпоксидных полимерных материалов……………………………………. 34 3.4. Рекомендации по выбору эпоксидных полимерных материалов……………………………….. 35 3.5. Типовые ошибки при работе с эпоксидными полимерными материалами……………………... 41 3.6. Требования техники безопасности при работе с эпоксидными полимерными материалами….. 43 4.. Ремонт кузовных деталей полимерными материалами заключение Литература…………………………………………………………... 45 ?
Введение

Введение В результате взаимодействия элементов системы человек – машина – природная среда происходит воздействие на машины многочисленных факторов. Потери народного хозяйства, связанные с обеспечением работоспособности машин за период эксплуатации, в несколько раз превышают их первоначальную стоимость. В сфере ремонта и изготовления запасных частей задействовано свыше 7 млн. человек, 1/3 станочного парка и тратится более 1/5 выплавляемого металла. В условиях новых экономических отношений на многих ремонтных заводах возникли значительные трудности с приобретением новой техники и поэтому возраст и величины пробега находящихся в эксплуатации машин все более увеличиваются. Только в результате аварийных утечек ежегодно теряются сотни тысяч тонн топливосмазочных материалов. По данным фирмы Локтайт, потери рабочих жидкостей из-за несовершенства уплотнений в агрегатах машин достигают 30%. Одним из путей снижения этих потерь является повышение герметичности сопряжений и качества ремонта машин. Среди многих методов восстановления изношенных деталей наибольшее применение в ремонтном производстве машин нашли сварка, металлизация, электромеханическая обработка, анодно- механическая обработка, электролитическое наращивание, электроискровая обработка, пайка, пластическое деформирование, слесарная обработка, механическая обработка и склеивание. Для повышения износостойкости неподвижных соединений в ремонтном производстве используют гальванопокрытия или же различные виды наплавки, такие, как газоплазменная, плазменная и электродуговая. Износостойкость неподвижных соединений в значительной степени определяет ресурс таких деталей, как корпуса трансмиссий, шестерен, подшипников, валов, осей. Нарушение неподвижности соединения вследствие ослабления натяга приводит к взаимному смещению деталей, что в свою очередь вызывает вибрацию. Ремонт изношенных неразъемных соединений при больших зазорах чаще всего просто невозможен или же обходится очень дорого. Известно, что до 78% от общей нормативной трудоемкости на все операции разборки, которые составляют около 6% от общего объема ремонтно-восстановительных работ, составляет разборка резьбовых соединений. Схватывание происходит практически в большинстве резьбовых соединений, которые длительно эксплуатируются в условиях перепадов температур, воздействия влаги, пыли и других внешних факторов. При сборке резьбовых соединений используют смазку, однако, она в процессе эксплуатации машин частично выгорает и схватывается, что усложняет процесс разборки. Корпусные детали составляют 20% по количеству и 45% по массе и стоимости от остальных групп деталей и определяют надеж- ность работы агрегата и машины в целом. Восстановление металлических деталей корпусов, связанное с искажением их геометрических размеров, повреждением в элементах несущих каркасов кузовов и заменой разрушенных частей, осуществляется с помощью правок механическим воздействием, с применением нагрева, припоев и сварки. С помощью электродуговой или газовой сварки ремонтируют сквозные коррозионные отверстия, пробоины и трещины. При сварке тонколистовой стали возникают трудности, связанные с тем, что сталь легко прожигается и коробится. Кроме этого, данные способы восстановления энерго- и трудоемки, требуют наличия специального оборудования и определенной квалификации персонала. Использование для ремонта машин полимерных материалов является одним из наиболее простых и дешевых методов ремонта, так как он не требует высокой квалификации ремонтников и использования специального оборудования.?
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………….. 5 1. Анаэробные полимерные материалы…………………... 6 1.1. Основные преимущества анаэробных составов……………………………………………………. 11 1.2. Основные недостатки анаэробных составов…. 13 1.3. Рекомендации по выбору анаэробных клеев… 14 1.4. Типовые ошибки при работе с анаэробными клеями……………………………………………… 16 1.5. Требования техники безопасности при работе с анаэробными составами………………………..………………… 18 2. Кремнийорганические (силиконовые) полимерные материалы……………………………………………………….. 19 2.1. Области применения кремнийорганических полимерных материалов при ремонте машин.. 20 2.2. Основные преимущества кремнийорганических полимеров…………………………………….. 21 2.3. Основные недостатки кремнийорганических полимеров………………………………………… 23 2.4. Рекомендации по выбору кремнийорганических полимеров…………………………………….. 24 2.5. Типовые ошибки при работе с кремнийорганическими полимерами……………………………… 27 2.6. Требования техники безопасности при работе с кремнийорганическими полимерами………… 29 3. Эпоксидные полимерные материалы………………….. 29 3.1. Области применения эпоксидных полимерных материалов…………………………………………. 30 3.2. Основные преимущества эпоксидных полимерных материалов………………………………. 33 3.3. Основные недостатки эпоксидных полимерных материалов……………………………………. 34 3.4. Рекомендации по выбору эпоксидных полимерных материалов……………………………….. 35 3.5. Типовые ошибки при работе с эпоксидными полимерными материалами……………………... 41 3.6. Требования техники безопасности при работе с эпоксидными полимерными материалами….. 43 4.. Ремонт кузовных деталей полимерными материалами заключение Литература…………………………………………………………... 45 ?
Список литературы

Литература Зорин, В.А. Основы работоспособности технических сис- тем: учебник для вузов / В.А. Зорин. - М.: ООО «Магистр-Пресс», 2005. - 536 с. Башкирцев, В.И. Ремонт автомобилей полимерными ма- териалами / В.И. Башкирцев. - М.: За рулем, – 1999. - 32 с. Применение адгезивов для получения неподвижных ци- линдрических соединений / В.А. Верещагин, В.И. Жорник, Н.С. Кеча- ев и др. – Минск: Институт надежности машин НАН Белоруссии, 2000. - 34 с. Мотовилин, Г.В. Словарь-справочник по склеиванию / Г.В. Мотовилин. – СПб.: ВАТТ, 1996. - 218 с. Паниматченко А.Д. Переработка пластмасс, изд. Профессия, Спб 2005. . Карякина М.И., Попцов В.Е. Технология полимерных покрытий: Учебное пособие для техникумов. - М.: Химия, 1983 - 336с., ил. . Яковлев А.Д., Здор В.Ф., Каплан В.И. Порошковые полимерные материалы и покрытия на их основе. Л., Химия, 1979. 254 с. 4. Майссела Л. и Глэнга Р. Технология тонких пленок: Справочник/Под ред. Пер. с англ.; Под ред. Елинсона М. И., Смолко. Г. Г . - М.: Советское радио, 1977. -Т. 1. - 406 с.; Т. 2. - 353 с.
Отрывок из работы

1. АНАЭРОБНЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Анаэробные материалы применяются в автомобиле и тракторостроении на протяжении уже более 50 лет. Первоначально они использовались только для стопорения и фиксации резьбовых соединений, затем были разработаны высокопрочные анаэробные клеи, которые стали применяться в качестве конструкционных материалов при сборке силовых агрегатов, и уже в конце 80-х годов ХХ века стали выпускаться высокопрочные термостойкие анаэробные клеи. Номенклатура анаэробных клеев постоянно расширяется, и сейчас они используются при изготовлении всех крупных агрегатов автомобилей и тракторов, в том числе двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления. Слово «анаэробный» заимствовано из биологии, где оно применялось к микроорганизмам, существующим, в том числе и в организме человека, без доступа кислорода. Анаэробный означает, что такой материал отверждается только при полном отсутствии кислорода. В действительности же для отверждения анаэробных клеев необходимо одновременное наличие двух равнозначных условий: первое – контакт с металлом, второе – отсутствие кислорода. Именно металлическая подложка является инициатором процесса отверждения, где уже на самой начальной его стадии резко увеличивается вязкость (т. е. начинается процесс гелеобразования), что способствует быстрому исчерпанию кислорода, ингибирующего полимеризацию. Области применения анаэробных составов при ремонте машин. Большой ассортимент марок анаэробных материалов объясняется разными областями их применения. При ремонте автомобилей наибольшее применение анаэробные клеи получили для: стопорения и контровки резьбовых соединений (болтов, винтов, шпилек, резьбовых втулок и пр., которые в конструкциях автомобилей составляют в среднем 15…25% от общего числа соединений); сборки цилиндрических соединений типа «вал-втулка» вместо запрессовки (из общего числа соединений в изделиях машиностроения 10…19,3% приходится на соединения с натягом, из которых 80…95% соединяются по цилиндрическим поверхностям и 5…20 % по коническим); заделки микропор и микротрещин в сварных швах и деталях, изготовленных путем литья из цветных сплавов. Наибольшее применение анаэробные составы нашли при стопорении резьбовых соединений. Одним из основных недостатков резьбовых соединений является нестабильность величины предварительной затяжки, которая самопроизвольно изменяется в процессе эксплуатации машины. Существует множество способов сохранения напряжения предварительной затяжки, среди которых одним из наиболее эффективных и простых является использование анаэробных составов. Анаэробный полимерный материал в резьбовом соединении выполняет одновременно несколько очень важных функций. Устраняет сложное напряженное состояние в крепежных деталях и создает условия, при которых они работают только на растяжение под действием предварительной затяжки. Известно, что около 65% отказов приходится на случай поломок болтов по первому или второму рабочему витку резьбы от опорного конца гайки. При циклическом нагружении усталостное разрушение болта в резьбовой части возникает из-за усталостных трещин, появление которых в свою очередь вызвано тем, что суммарные напряжения от общей (растягивающей) и местной (изгибающей) нагрузок достигают своего максимального значения. Таким образом, разрушение резьбового соединения обусловлено неравномерным распределением нагрузки между витками резьбы по длине свинчивания. Стабилизирует силу затяжки. Потеря предварительной затяжки связана с влиянием трения. Если резьбовое соединение в процессе эксплуатации машины подвергается переменным нагрузкам или вибрации, то эффект стопорения, вызванный трением, понижается, что дает гайке возможность свободно скользить по резьбе, ослабляя силу сцепления. Известно, что чем больше сила предварительной затяжки, тем выше долговечность резьбового соединения. Снижение силы предварительной затяжки приводит к значительному увеличению дополнительного усилия в болте и ухудшению стабильности затяжки соединения. Чем больше внешняя нагрузка, тем больше падение силы затяжки. Предотвращает «сваривание» элементов резьбового соединения. Заедание, т.е. сложность отвинчивания гайки, происходит в результате местного «сваривания» (т.е. переноса частиц одного металла на другой) контактирующих поверхностей, которое в свою очередь вызывает задирание (т.е. повреждение поверхностей), и, как следствие, гайку не удается отвернуть. Чаще всего повышенную склонность к заеданию имеют соединения коррозионно-стойких и жаропрочных сталей и сплавов. Традиционно стойкость резьбовых деталей к заеданию повышают путем использования специальных смазочных материалов, которые обладают противозадирными свойствами, например, с помощью термостойкой смазки, предотвращающей «прикипание резьбы». Основное назначение смазок – уменьшать коэффициент трения (в среднем при использовании графитовых смазочных материалов коэффициент трения уменьшается на 20…40%) и препятствовать образованию металлического контакта и точечного сваривания между витками резьбы, т.е. устранять заедание. Использование при сборке резьбовых соединений анаэробных составов позволяет полностью исключить заедание и обеспечивает сохранность резьбового соединения. Следующей (после резьб) крупной областью использования анаэробных материалов является их применение при сборке цилиндрических соединений взамен запрессовки. Соединение цилиндрических деталей с натягом представляет собой сопряжение, в котором передача нагрузки от одной детали к другой осуществляется за счет силы трения, создаваемой давлением на сопрягаемых поверхностях. При таком способе одну деталь(например, вал) с помощью пресса устанавливают в другую (например, подшипник). Этот способ является сравнительно простым и экономичным, хотя и требует использования специального оборудования и применяется при сравнительно небольших натягах. Натяг чаще всего получают механическими способами (под действием осевой силы, создаваемой прессом) и реже тепловыми способами (с нагревом одной детали или охлаждением другой). В то же время механический способ является не достаточно надежным, так как фактический контакт между
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg