Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

ДОСУГ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН

bogomol742 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2021
Оглавление Введение………………………………………………………………………….. ГЛАВА I. ДОСУГ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН……………………. 1.1. Досуг: понятия, виды, функции, типология…………………...……………………………………………… 1.2. Опыт организации досуга в клубах по месту жительства (опыт регионов УРФО) ……………………………………………………………………… Выводы по первой главе…………………………………………………………. ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………... 2.1. Реализация досуговой деятельности: опыт проектирования………………. 2.1. Комплекс мероприятий по организации досуговой деятельности в МАУ «Наше время». Выводы по второй главе………………………………………………………… Заключение……………………………………………………………………… Список использованной литературы…………………...........................…. Приложение……………………………………………………………………
Введение

Введение Актуальность темы исследования. На сегодняшний день, в современном рос¬сийском обществе наблюдается постоянный процесс социокультурных трансформаций и изменений в развитии социальной инфраструктуры. В связи с этим проблема досуга подростков и молодежи приобретает особую важность. Как известно, досуг является од¬ной из важнейших сфер жизнедеятельности, в которой реализуются основные социокультурные потребности, а также происходит процесс социализации подрастающего поколения. Актуальность темы вызвана негативными тенденциями в сфере досуга, а именно ее неорганизованностью. Факторами, оказывающие негативное влияние на процесс социализации, как правило, выступают семейные проблемы и трудности в общении со сверстниками. Также снижение воспитательного воздействия института семьи и ее роли в социализации личности приводит к серьезным социальным последствиям: росту асоциальных неформальных подростковых групп, массовой безнадзорности, увеличению числа детей и подростков с девиантным поведением. В связи с этим, важным является теоретическое осмысление проблем пла¬нирования, управления, организации и использования досугового времени, поскольку в сфере организации досуга все эти механизмы оказывают существенное влияние на процесс социализации личности. В современных социокультурных условиях меняются роли институтов социализации молодежи, в связи с этим меняется и содержание досуговой сферы, что выражается в возникновении новых форм досуга. Немаловажную роль в вопросах воспитания и социализации личности детей и подростков, играют подростковые и юношеские клубы, которые сегодня рассматриваются в качестве «социально-педагогической модели воспитательно-образовательной деятельности, максимально приближенной к ребенку». Объект исследования: досуговая деятельность как особая сфера жизнедеятельности молодежи. Предмет исследования: особенности организации досуговой деятельности для подростков МАУ «Наше время». Цель исследования: охарактеризовать особенности организации досуговой деятельности подростков МАУ «Наше время». Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: • раскрыть понятия, виды и функции досуга как особой сферы жизнедеятельности молодежи; • проанализировать типологии досуговой деятельности обучающихся; • изучить и проанализировать опыт организации работы по досуговой деятельности обучающихся во внеучебной работе в средних образовательных организациях; • разработать и частично апробировать комплекс мероприятий по организации досуговой деятельности для подростков МАУ «Наше время». Степень теоретической разработанности темы исследования: Над понятием досуговой деятельности работали такие авторы как: Жарков А.Д, Методы исследования: изучение социологической, психолого-педагогической литературы и обобщение опыта по проблеме исследования; использование общенаучных (сравнение, анализ и синтез, систематизация) и социологических (опрос, метод анализа документов) методов исследования. Практическая значимость: исследование досуговой деятельности среди молодежи применимо в проектной деятельности, в просветительско-воспитательной работе с детьми старшего школьного возраста, со студенческой молодежью. Структура и объем работы определены логикой и последовательностью решения поставленных задач. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Общий объем работы составляет … страницы.
Содержание

Оглавление Введение………………………………………………………………………….. ГЛАВА I. ДОСУГ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН……………………. 1.1. Досуг: понятия, виды, функции, типология…………………...……………………………………………… 1.2. Опыт организации досуга в клубах по месту жительства (опыт регионов УРФО) ……………………………………………………………………… Выводы по первой главе…………………………………………………………. ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………... 2.1. Реализация досуговой деятельности: опыт проектирования………………. 2.1. Комплекс мероприятий по организации досуговой деятельности в МАУ «Наше время». Выводы по второй главе………………………………………………………… Заключение……………………………………………………………………… Список использованной литературы…………………...........................…. Приложение……………………………………………………………………
Список литературы

Список использованной литературы 1. Батнасунов, А.С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи: Дис. ... канд. социол. Наук [Текст] / А.С. Батнаусов; Ставропольский государственный университет – Ставрополь, 2004. – 178 c. 2. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга [Текст]: учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. - М.: МПСИ Флинта, 2008. — 232 с. 3. Котельникова, Н. В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России.: дис. канд. социол. наук: 22.00.06. 2003. Краснодар, Кубанский гос. ун-т, 2003. 4. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения: в 50-ти т. - Т.26, Ч. 3. - М., 1964. 5. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. -Л. Лениздат, 1977. -207 с. 6. Фролов Э. Д. Парадоксы истории — парадоксы античности. Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. 420 с. 7. Осипов, Г. В. Социологический энциклопедический словарь / Г. В. Осипов. — Москва : ИНФРА-М-НОРМА, 1998. — 482 c. 8. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. М.: Аспект Пресс, 2006. — 236 с. 9. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. -М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с. 10. Фролов Э. д.парадоксы истории — парадоксы античности. Санкт Петербург: изд-во с.-петерб. ун-та, 2004. 420 с. 11. Муниципальное бюджетное учреждение "Вариант" [электронный ресурс]: Структурные подразделения и социальные проекты. - Режим доступа: http://surgutvariant.ru/clubs 12. Иванов, В. М. Досуг современных студентов как сфера социализации личности / В. М. Иванов, Т.Ю. Денщикова // Вестник Ставропольского государственного университета. — 2009. 13. Давыдов, Ю.Н. Этика любви и метафизика своеволия [Текст] / Ю.Н. Давыдов. – М.: Просвещение, 2009. – 317 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ДОСУГ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 1.1. Досуг: понятия, виды, функции, типология. В настоящее время все большее внимание исследователей привлекают проблемы молодежного досуга. Во многом это обусловлено масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта сфера жизнедеятельности. Можно констатировать о возрастающей роли досуга для молодежи и, как следствие, об увеличении его влияния на процесс социализации молодого поколения. Исследование данного феномена требует, прежде всего, уточнения его понятийного аппарата и сущности содержания. Понятие «досуг» является основой для определения характеристики досуговой сферы молодежи. Данное понятие содержит в себе весьма существенные значения. Например, в античной философии феномен досуга воспринимался как время, свободное от каких-либо материально необходимых занятий, как неотъемлемое свойство гражданского состояния. Поэтому можно утверждать, что в трудах Аристотеля содержится целостная концепция схолэ. Смысловое развитие указанного понятия уточнялось, прежде всего, в плане того, чем досуг мог быть заполнен, для чего он мог быть использован. Таким образом, досуг - вид свободных занятий, направленный на достижение высшего гуманистического идеала [10]. Далее, по мнению Котельниковой Н.В, досуг - это свободное время от рабочего труда, в которое человек восстанавливает свои силы к новому рабочему дню. Также это деятельность, которая развивает творческие и умственные способности человека, которые в рабочее время нельзя усовершенствовать. Т.к. досуг - это деятельность, то она осуществляется в интересах и целях самого индивида. Изучение новых знаний, культурных ценностей, занятие творчеством, спортом или путешествиями - все это показывает на достигнутое соотношение культуры и досуга. [3]. Досуг (внеучебная занятость) — это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах во внеучебное время. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники — благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми [2]. Таким образом, досуг это прежде всего сознательная деятельность с рекреационным воздействием на человека, а также имеющая активный характер деятельности. Рекреационный эффект проявляется в том, что человек в результате физического и психологического оздоровления испытывает чувство бодрости и удовлетворения от проведенного досуга. Если говорить о пассивном характере досуга, то это самый простой вид досуга, не требующий больших умственных и физических затрат. Он предназначен для восстановления сил, характеризуется состоянием покоя, который снимает утомление и восстанавливает силы. Данный вид досуга включает в себя прогулки по городу, прослушивание музыки и просмотр видеофильмов, чтение газет и журналов, посещение друзей, знакомых. Отдых такого рода не ставит перед собой далеко идущих целей. Он пассивен, индивидуален. [12] Далее следует отметить, что понятие «досуг» тесно связано с понятием «свободное время». Однако они не идентичны по смыслу. Тенденция гуманизации общественной жизни привела к полному отождествлению данных понятий. Для начала рассмотрим несколько трактовок понятия «свободное время. В социологическом энциклопедическом словаре «свободное время трактуется как «внерабочее время за вычетом времени, используемого в связи с необходимостью поддерживать биологическое существование организма» [8]; Карл Маркс считал свободное время формой общественного богатства: «настоящее богатство - такое время, которое не поглощается непосредственно производительным трудом, а остается свободным для удовольствий, для досуга, в результате чего откроется простор для свободной деятельности и развития» [4] По мнению Батнаусова А.С. причиной такой связи понятий является «чрезмерное сужение понятия свободного времени, т.е. когда не включается деятельность, направленная на поддержание жизни человека в целом, для реализации своих естественных физиологических потребностей (время для личной гигиены, работу по дому, самообслуживание, общественную деятельность, пассивных отдых, сон, питание, учеба и т.д.). Между тем, досуг является лишь составной частью свободного вне производственного времени, который следует разграничивать с иными видами деятельности, например, такими как религиозные, общественные, семейные и др.» [4, с.61- 68]. На сегодняшний день досуг современного человека означает время, свободное от необходимого труда, а также от воспроизводства человеком его жизненных функций в рамках домохозяйства и общественных отношений. Как утверждают исследователи, для определения доли свободного времени отдельного человека необходимо из суточного времени (24 часа) вычесть следующие бытовые действия, совершаемые ежедневно [8]: 1. Производственно-трудовые функции, включая дорогу к месту работы и обратно; 2. Физиологический отдых (ночной сон); 3. Оздоровительные и санитарно-гигиенические нужды (включая утренний туалет, гимнастику, стирку белья, мытье посуды и др.); 4. покупку продуктов, их приготовление, прием пищи; 5. приобретение необходимых вещей, товаров повседневного спроса и длительного пользования; 6. воспитание малолетних детей, неотложную помощь близким людям (например, уход за больным) и др. По итогу оставшаяся доля суток, которая остается после данных вычислений, может определяться свободное время. Именно в рамках этого свободного времени человек может распоряжаться своей досуговой деятельностью. Свободное время – часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую (в том
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 28 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 55 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg