Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

МОРАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ВЫБОРЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2021
В психологии развития выделяются разные виды развития личности - это нравственное, интеллектуальное, социальное, эстетическое развитие. Много внимания уделяется моральному развитию, которое играет большую роль в жизни отдельной личности и жизни общества в целом.
Введение

Проблема морального развития остро стоит в современном обществе, предлагающем растущему субъекту различные, подчас противоречивые моральные ценности и ориентации. Особо значима эта проблема в подростковом возрасте, когда подросток с его формирующимся мировоззрением нуждается в определении собственных ценностей и четких моральных ориентиров. С середины прошлого века целый ряд фундаментальных работ, выполненных Ж. Пиаже, Л. Кольбергом, Г. Линдом и под их руководством, были посвящены изучению проблемы оценки моральной компетентности. Интересы этих авторов были направлены и на поиск оптимального метода измерения моральной компетентности. Г. Линд утверждает, что до сих пор между понимаемым содержанием и измерением моральной компетентности существует большой разрыв, и результаты, полученные посредством существующих методов, не дают уверенности подтверждать наличие определенной моральной компетентности, но и не опровергают этот факт. Это заключение подводит нас к выводу о необходимости продолжать как исследование психологического содержания, так и разработку адекватного инструмента для оценки моральной компетентности. Актуальность исследования. В настоящее время в сфере деятельности происходит смена приоритетов, становится возможным усиление ее роли в развитии нанотехнологий, появляется новый идеал - человека образованного, «человека интеллекта и культуры», человека, обладающего высокой умственной, интеллектуальной, этической и общественно-духовной культурностью. Средством и условием достижения этого идеала, самой целью образования становится формирование духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан - истинных патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами. Именно поэтому образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Гипотеза: я предполагаю, что среди современных подростков не утрачены еще те качества, которые ценились во все времена: отзывчивость, доброта, справедливость, рассудительность, уважение, патриотизм. Я считаю, что в ходе анкетирования именно эти качества будут названы нашими респондентами как приоритетные. Я также предположила, что ценными окажутся для наших респондентов здоровье, семья, образование и престижная работа. Объектом исследования является моральная сфера личности в подростковом и юношеском возрасте, а также ценностные ориентации. Предмет исследования - психологическое содержание моральной компетентности в подростковом и юношеском возрасте. В качестве основной цели исследования можно выделить анализ современных подходов к психологическому содержанию морального развития личности и ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте. Задачами являются: - рассмотреть моральное развития личности в подростковом возрасте; - определить ценностные ориентации в подростковом возрасте. - провести исследование по установлению ценностных ориентаций молодежи на современном этапе развития нашего государства. Методы исследования: - анализ научной литературы; - опрос путем анкетирования.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Моральное развития в подростковом и юношеском возрасте 5 1.1 Структура морального сознания 5 1.2. Возрастной подход к изучению морального развития 11 Глава 2. Ценностные ориентации в подростковом и юношеском возрасте 18 2.1. Ценностные ориентации современного подростка 18 2.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков 22 2.3. Исследование ценностных ориентаций современной молодежи 25 Заключение 34 Список литературы 35 Приложение 37
Список литературы

1. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М.: Институт практической психологии. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 2. Божович Л. И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности // Психология формирования и развития личности. М., 1981. 3. Божович Л. И., Конникова Т. Е. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. 1975. № 2. 4. Дробницкий О. Г. Проблемы нравственности. М., 1977. 5. А. Акрушенко, Т. Каратьян. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. М.,2017. 6. О.В. Хухлаева. Психология развития и возрастная психология. М: Юраст, 2018. 7. А.Л. Свенцицкий. Краткий психологический словарь. Проспект., 2015. 8. Е.И. Изотова. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2. Учебник и практикум для СПО.М: Проспект, 2018. 9. Е.О. Смирнова. Детская психология. Владос, 2017. 10. Р.С. Немов. Психология. Книга 2. Психология образования. М., 2019. 11. Оптимизация социально-педагогической работы с семьей и детьми: теория и вопросы практики: коллективная монография/ О.В. Вакуленко, О.А. Вахрамеева, О.В. Гайсина и др. – Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019. 12. Е.Л. Солдатова, Г.Н. Лаврова. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез. М: Проспект, 2019. 13. Ю.В. Обухова. Актуальные вопросы психологии личности. Теория и практика. М., 2019. 14. И.А. Ахметшина. Педагогика и психология девиантного поведения. Учебное пособие. М., 2018. 15. Л.Б. Шнейдер. Психология Девиантного и аддективного поведения детей и подростков. Учебное пособие для СПО. М: Юраст, 2019.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ МОРАЛЬНОЕ РАЗВИТИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 1.1 Структура морального сознания в подростковом возрасте Структуру морального сознания можно представить в виде трех элементов: нравственное сознание, деятельность и отношения, связывающие их. Среди современных авторов такую точку зрения выдвигал Й. Раншбург, который разделял моральное сознание на две составляющих: нравственное сознание - то, что мы знаем о морали и как мы воспринимаем нравственное поведение, и нравственное поведение. Однако, Й. Раншбург, считал, что эти два элемента не всегда взаимодействуют друг с другом. По мнению А.И. Титаренко моральное сознание – это, прежде всего ценностные ориентации, а также понятие о долге, императивность морали. Е.Л. Дубко при анализе морали тоже упоминает указанные выше категории, однако добавляет к ним аретологию (добродетели и пороки, моральные качества личности), фелицитологию (учение о достижении счастья, о любви, дружбе и наслаждении) и танатологию (учение о жизни и смерти, о смысле жизни). В моральное сознание также включают такие элементы как нормы, нравственный и общественный идеалы, принципы, понятия добра и зла, справедливости и т.д. Рассматривая философский подход к проблеме морального сознания, необходимо вспомнить о её истоках, которые берут свое начало в античности. Рaзвитиe aнтичной этики опрeдeляeтся пeрeходом от провозглашения власти всеобщего над человеком к идее единства индивида и государства; обоснованием самоценности человеческой личности; наполнением этических вопросов по преимуществу этикой добродетелей, а не этикой долга и ценностей. Выдающимися античными мыслителями, внесшими огромный вклад в разработку проблемы морали и морального сознания, были Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg