Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: «ИНФИНИТИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» В ШКОЛЕ

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2021
Цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, выполнены. Были рассмотрены семантика и структура инфинитивных предложений, а также изучены основные их типы. В теоретической части курсовой работы мы рассматривали разработку учения об инфинитивных предложениях в русском языке. Нами было отмечено, что исследователи по-разному определяли происхождение и сущность указанных синтаксических конструкций. В русском языке инфинитивное предложение трактуется как один из типов односоставных предложений, в котором грамматическая основа выражена одним главным членом – сказуемым инфинитивом.
Введение

Данная работа посвящена методике обучения инфинитивных предложений в школе. В современном русском языке имеется продуктивный и широко функционирующий тип односоставных бесподлежащных предложений, названный инфинитивным. Инфинитивные предложения часто становятся объектом лингвистических и методических исследований (В.В. Бабайцева, Г.А. Золотова, А.А. Шахматов, К.А. Тимофеев и др.). Актуальность исследования состоит в том, что инфинитивные предложения не изучаются в школе, а они отличаются от безличных предложений по семантике и структуре. Несмотря на разностороннее исследование инфинитивных предложений в научной литературе, в школьной практике инфинитивные предложения не изучаются. Таким образом, у школьников возникает немало трудностей с изучением безличных предложений, куда традиционно относят и инфинитивные предложения, в частности, с употреблением инфинитивных предложений и нахождением их в тексте, а также с пониманием их функций. Объектом исследования являются инфинитивные предложения. Предметом исследования служат инфинитивные предложения в методике их изучения в школе. Целью данной работы являются выявление особенностей изучения инфинитивных предложений в школе. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1) проанализировать научную и учебно-методическую литературу, посвященную изучению инфинитивных предложений; 2) описать модальные значения инфинитивных предложений; 3) выявить особенности функционирования инфинитивных предложений; 4) проанализировать учебники русского языка 8 класса в аспекте изучения безличных и инфинитивных предложений в школе. В данной работе были использованы следующие методы: элементы трансформационного метода, контекстный анализ, функциональный анализ, классификация и обобщение отобранного материала, констатирующий эксперимент и качественно-количественный анализ его результатов, методическое моделирование. Практическая значимость работы заключается в том, что его результаты могут быть использованы на занятиях по анализу текста в школе и в вузе, в курсе синтаксиса современного русского языка, а также в практике преподавания русского языка в школе.
Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3 1 Инфинитивные предложения как объект исследования в лингвистике…. 1.1 Понятие инфинитивных предложений в современном русском языке…………………………………………………………………………….. 1.2 Семантика, структура и переходные конструкции в инфинитивных предложениях…………………………………………………. 5 5 11 2 Изучение инфинитивных предложений в школе…………………………... 2.1 Методика изучения синтаксиса школе……………………………... 2.2 Модель изучения инфинитивных предложений в 8 классе……………………………………………………………………………. 17 17 22 Заключение……………………………………………………………………… Список использованной литературы………………………………………….. Приложение 1………………………………………………………………….. 30 32 33
Список литературы

1. Антонова, Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно деятельностный подход: учебное пособие. М.: КноРус, 2017. 460 с.– Текст: непосредственный. 2. Бабайцева, В.В. Русский язык. Теория. 5-9 кл. Углубл. изуч.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2013. 415 с.– Текст: непосредственный. 3. Бабайцева, В.В. Русский язык. Учебник для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н. В. Дрозд. М.: Дрофа, 2013. 260 с.– Текст: непосредственный. 4. Бабайцева, В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык: В 3 ч. 2-е изд. М.: Просвещение, 1987. Ч. 3: Синтаксис. Пунктуация. 256 с.– Текст: непосредственный. 5. Бархударов, С.Г. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. М.: Просвещение, 2015. 316 с.– Текст: непосредственный. 6. Валгина, Н.С. Синтаксис современного русского языка. 3-е изд., испр. М.: Высш. шк., 2016. 431 с.– Текст: непосредственный. 7. Виноградов, В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове). М.: КомКнига, 2014. 773 с. – Текст: непосредственный. 8. Войнова, Е.И. О соотношении инфинитивных и безличных предложений // Русский язык в школе. 2015. № 2. С. 12–15. 9. Галкина-Федорук, Е.М. Безличные предложения в современном русском языке // Вопросы синтаксиса современного русского языка. М.: Изд-во МГУ, 2012. 326 с.– Текст: непосредственный. 10. Гехтляр, С.Я. Субъект в предложениях с инфинитивом // Структурно-семантический анализ единиц речи. Грамматика русского языка. М.: Изд-во МГУ, 2014. 124 с.– Текст: непосредственный. 11. Гольцова, Н. Г. Русский язык 10-11 классы /Н.Г .Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.Мищерина; Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2014. 346 с.– Текст: непосредственный. 12. Гришина, Н.И. Инфинитивные предложения и их место среди синтаксических структур русского языка // Системный анализ значимых единиц русского языка. Синтаксические структуры: Межвуз. сб. Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 2014. С. 112–116.– Текст: непосредственный. 13. Дымарский М.Я. Инфинитивные высказывания с контроптативным значением: предварительные наблюдения // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 2: Филология. С. 22–28. 14. Зайцева, Г.Д. Инфинитивная конструкция с союзом чтобы в современном русском языке: автореф. дис. канд. филол. наук. Л.: Ленинградский гос. ун-т, 2012. 16 с.– Текст: непосредственный. 15. Калинин, А.Ф. Безлично–инфинитивные предложения среди других типов простого предложения // Русский язык в школе. 2010. № 4. С. 84–87. – Текст: непосредственный. 16. Калинин, А.Ф. Инфинитивные предложения в системе типов простого предложения // Русский язык в школе. 2011. № 4. С. 77–82.– Текст: непосредственный. 17. Копецкий Л.В. Морфология современного русского литературного языка / Копецкий Л.В. - М.: Государственное педагогическое издательство, 2021. - 320 c. 18. Копров, В.Ю. О месте инфинитивных предложений в структурно-семантической типологии простого предложения // Филологические записки. Воронеж, 2002. Вып. 18: Типологии простого предложения. С. 157–167.– Текст: непосредственный. 19. Кошкарева, Н.Б., Инфинитивные предложения современного русского языка в аспекте актуального членения и моделирования их структуры и семантики // Принципы моделирования структуры и семантики предложения /Е.М. Мальковец- Новосибирск: Академический проект, 2004. С. 108–133.– Текст: непосредственный. 20. Купалова, А.Ю. Введение в систематический курс синтаксиса :(VIII класс) // Русcкий язык в школе. 2012. №6. С. 34?39.– Текст: непосредственный. 21. Левитанский Ю.Д. Зеленые звуки дождя: (Стихи, письма, дневники) / Ю.Д. Левитанский. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2010. 400 с.– Текст: непосредственный. 22. Лекант, П.А. О грамматической форме инфинитивного предложения // Русское слово и высказывание: рациональное и эмоциональное. М.: Учпедгиз, 2006. С. 113–156.– Текст: непосредственный. 23. Моисеев, А.И. Синтаксические особенности инфинитива в современном русском языке // Русский язык в школе. 2014. № 6. С. 15–19.– Текст: непосредственный. 24. Осетров, И.Г. О модальности инфинитивных предложений // Соотношение структурно-семантических типов предложений в русском языке. М.: МОПИ, 2017. С. 35–40.– Текст: непосредственный. 25. Пешковский, А.М. Русский синтаксис в научном освещении. 8-е изд., доп. М.: Языки славянской культуры, 2001. 544 с.– Текст: непосредственный. 26. Пичугов, Ю.С. Русский язык. Практика. 8 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012. 272 с.– Текст: непосредственный. 27. Разумовская, М.М. Русский язык. 8 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012. 288 с.– Текст: непосредственный. 28. Тимофеев, К.А. Инфинитивные предложения // Грамматика русского языка. М.: Изд-во МГУ, 2014. Т. 2: Синтаксис. Часть вторая. С. 40–55.– Текст: непосредственный. 29. Тростенцова, Л.А., Ладыженская, Т. А. Русский язык. 8 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 247 с.– Текст: непосредственный. 30. Тулапина, Э.М. Грамматическая и смысловая структура русских инфинитивных предложений: автореф. дис. канд. филол. наук. М.: 2015. 202 с.– Текст: непосредственный. 31. Шелякин, М. А. Русский инфинитив (морфология и функции). Учебное пособие / М.А. Шелякин. - М.: Флинта, 2017. - 424 c.– Текст: непосредственный. 32. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика преподавания русского языка». [Электронный ресурс]URL:http://www.otnos.ru. 33. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9 кл.). [Электронный ресурс] URL: https://xn-80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/938 34. Платонова Е.Н. Односоставные предложения как средство формирования обобщенной семантики пословиц // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Серия «Русская филология». 010. № 3. С. 100–105. [Электронный ресурс] URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/3191 35. Лекант П.А. Безлично-инфинитивные предложения в современном русском языке // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2017. № 4. С. 18-25. [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30039909 36. Барари Р., Мадаэни А. Инфинитивные предложения с отрицательным значением в русском языке и способы их выражения в персидском // Молодой ученый. 2014. № 10. С. 522–527. URL: http://www.moluch.ru/ archive/69/11950/
Отрывок из работы

1 Инфинитивные предложения как объект исследования в лингвистике 1.1 Понятие инфинитивных предложений в современном русском языке В современной науке наблюдается разнообразное понимание термина «инфинитивные предложения», и это приводит к расширению определения такого вида предложений. Собственно К.А. Тимофееву принадлежит описание инфинитивных предложений и их место в общей типологии простых предложений русского языка, классификация типов инфинитивных предложений на основе структурных, и семантических принципов. В его работах инфинитивное предложение рассматривается как особая разновидность односоставных предложений, обладающая, в отличие от безличных предложений, признаком независимости инфинитива. По словам Тимофеева «инфинитивными предложениями называются одночленные предложения, где главным является сказуемое, которое выражено независимым предикативным инфинитивом» [32, с. 106]. Главной особенностью инфинитивных предложений является употребление в их составе независимого предикативного инфинитива. В этом и есть отличие их от предложений, в составе которых имеется зависимый (примыкающий) инфинитив. Например: Ему придется работать. Мне надо действовать.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg