Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогическое общение как важнейшее средство воспитания школьников

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2021
Определив сущность понятия педагогического общения, изучив исторический опыт и современное состояние проблемы и выделив качества личности учителя, важные для эффективного общения со школьниками в процессе их воспитания, можем сделать выводы: 1. Эффективность педагогического общения в немалой степени определяется личностными качествами учителя. Среди них можно выделить: показатели коммуникативного плана; показатели индивидуально-личностного плана; показатели общего социально-психологического плана; показатели морально-этического плана.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время в России идет становление новой модели образования, направленной в сторону гуманизации всех процессов. Вместо объект - субъектной педагогики Я.А.Коменского, И.Гербарта формируется метод, который направлен на самоактуализацию, самореализацию и самовыражение ребенка, как к субъекта учебно-воспитательного процесса. Об актуальности темы воспитания в школе свидетельствует то, что буквально недавно вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся", инициированный Президентом РФ Владимиром Путиным, о воспитательной составляющей образования. Он направлен на реализацию новых норм Конституции РФ. Согласно новым нормам, воспитание детей и молодежи становится обязательной частью образовательного процесса. Законом «предлагается определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде». [26] Получается, что основной задачей воспитания выступает развитие личностных качеств каждого ученика. Решить эту задачу можно с помощью педагогического общения. «Любой акт непосредственного общения это воздействие человека на человека, а именно — их взаимодействие. Процесс общения строится как система сопряженных актов взаимодействия.» [1] Из определения мы видим, что учитель и ученик в процессе общения, воздействуют друг на друга. Учитель, как более зрелый и владеющий профессиональными знаниями человек, может направить это воздействие на развитие личности и становление её мировоззрения, разумного и культурного поведения. Вопрос эффективного воздействия педагогического общения на воспитание школьников начал изучаться давно и остается актуальным в наши дни. Мы и сейчас можем обратиться для углубленного изучения основ педагогического общения к работам классиков Макаренко А.С., Коменского Я.А., Сухомлинского В.А. и многих других. Однако, развитие науки не стоит на месте и в настоящее время вопросы педагогического общения всё также изучаются в трудах современных исследователей В.А. Кан-Калик, Ю.Н.Емельянов, А. А. Бодалев, С.В.Кондратьева, Э. А. Гришин, И. В. Страхов и другие. Разработана хорошая теоретическая база и рекомендации. Проблема заключается в том, что не все педагоги владеют в должной мере этой теорией и потому не применяют рекомендации в своей повседневной практике. В связи с этим остаются вопросы – как организовать воспитательный процесс у школьников, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, как улучшить процесс взаимодействия ученика и учителя, чтобы направить ученика по пути развития и становления его личности. Исходя из всего вышесказанного, я считаю, что тема использования педагогического общения как средства воспитания школьников важна и актуальна для современных учителей. Для решения поставленных задач я буду анализировать исторический опыт педагогов, а также достижения передовой педагогической практики, чтобы выявить рациональные и эффективные формы воспитания новой личности с помощью педагогического общения учителя и ученика. Объект исследования: педагогическое общения. Предмет исследования: технологии педагогического общения как средство воспитания школьников. Цель исследования: изучить влияние педагогического общения на воспитание школьников. Задачи: 1. На основе теоретического анализа литературы определить сущность понятия педагогическое общение и его роль в воспитании школьников; 2. Изучить исторический опыт и современное состояние проблемы педагогического общения; 3. Проанализировать стили педагогического общения; 4. Выявить качества личности учителя, важные для эффективного общения со школьниками в процессе их воспитания. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что влияние педагогического общения на процесс воспитания будет эффективным, если: - определена сущность понятия педагогического общения; - изучен исторический опыт и современное состояние проблемы педагогического общения; - выявлены качества личности учителя, важные для эффективного общения со школьниками в процессе их воспитания. Методы исследования: теоретический анализ литературы, изучение передового педагогического опыта. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что предпринята попытка углубленного изучения проблемы педагогического общения как средства воспитания школьников; материалы исследования могут быть использованы в практике работы учителя. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические основы проблемы педагогического общения. 1.1. Роль педагогического общения в воспитании школьников. Исторический опыт и современное состояние проблемы воспитания с помощью педагогического общения…………………………………………………………..6 1.2. Понятие о технологии педагогического общения……………………………11 Выводы по главе I ………………………………………………………………….13 Глава II. Изучение эффективности стилей педагогического общения в воспитании школьников 2.1. Анализ стилей педагогического общения…………………………………….14 2.2. Качества личности учителя, важные для эффективного общения со школьниками в процессе их…………………………...…………………………...20 Выводы по главе II …………………………………………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….....32 Список использованных источников……………………………………………...34
Список литературы

1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. М.: Школа-Пресс, 2000. 512 с. 2. Психология педагогического общения : учебник для бакалавров / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, Е. А. Орлова ; под общ. ред. Б. С. Волкова. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 333 с. — Серия : Бакалавр.Базовый курс 3. Фалей, М. В. Педагогическое общение : учебное пособие/М. В. Фалей. – Южно-Сахалинск : изд-во СахГУ, 2014 – 116 с. 4. Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений [Текст] / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – М.: Академия, 2011. – 480 с. 5. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – СПб. : изд-во «Питер», 2000. – С 265. 6. Куркина Е.В. Теория и практика педагогического общения // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/506043. 7. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. М.: Эгвес, 2005. 176 с. 8. Бодалев А.А., Психология общения, М.: Издательство МОДЭК, МПСИ, 2007, 256 с. 9. Поляков С. Когда обучение навыкам общения становится воспитательной технологией // Первое сентября. 2007. №21. С.10. 10. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Обухов [и др.] ; под общей редакцией А. С. Обухова. — Москва : Издательство Юрайт,2018. — 422 с. — (Бакалавр. Академический курс). 11. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. 192 с. 12. Зимняя И. А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Издание второе, дополненное, исправленное и переработанное. М., 2001, стр. 277. 13. Психологический словарь / под ред. А. В. Петровского. – М., 2001. – С. 244. 14. Коджаспирова Г.М.. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. М., 2008, стр. 167-169. 15. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c. 16. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1970. 17. Локк Дж. Мысли о воспитании. - М., 1981. 18. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агентство, 2000. 19. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. - М., 1975г, с.256 20. Смирнова Е.О. Концепция генезиса общения М. И. Лисиной // Теоретическая и экспериментальная психология. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-genezisa-obscheniya-m-i-lisinoy 21. Меджидов, Г. И. Культура педагогического общения / Г. И. Меджидов. – Режим доступа : http://www.jurnal.org/articles/2009/psih9.html 22. Столяренко, Л.Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия» / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д : «Феникс», 2003. – 448 с. 23. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. Москва, 2005, стр. 101-154. 24. Губанова, М. И. Педагогическое взаимодействие: учеб. пособие / М. И.Губанова: ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет.– Кемерово: Кузбассвузиздат», 2010. – 75 с. 25. Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Калининград: Изд-во КГУ, 2003. 151 с. 26. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45788
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы проблемы педагогического общения в воспитании школьников 1.1. Роль педагогического общения в воспитании школьников. Исторический опыт и современное состояние проблемы воспитания с помощью педагогического общения Итак, прежде всего, я хочу раскрыть смысл самого понятия «общение». Есть различные определения, но как правило везде прослеживается связь «общения» и «деятельности». Например А.А. Реан, общение рассматривает лишь как «форма, вид деятельности, как процесс, который порождается потребностями в совместной деятельности.» [5] Рассмотрим ещё несколько определений из разных источников, чтобы понять суть термина и выделить основное, что объединяет разные взгляды ученых, занимающихся изучением данного вопроса. Так Зимняя И.А. пишет, что общение – «это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.» [12] В обоих определениях мы видим подтверждения положения о связи «общения» и «деятельности». В подтверждение этого приведем ещё одно определение. «Общение – это процесс взаимодействия и взаимосвязи общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом информацией, опытом, деятельностью, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; как одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности.» [13]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg