Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛИСТИКИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2021
Обучение должно быть нацелено на активное владение образной речью, хотя школа и не готовит писателей. Задача уроков русского языка – стимулировать творчество учащихся, развивать их наблюдательность, творческое воображение, вдумчивое обращение со всеми средствами языка, научить выразительно говорить и писать. Приемы художественной речи широко используются и в публицистике, и в научно-популярной разновидности научного стиля. Владение образной речью необходимо каждому культурному человеку.
Введение

В настоящее время в методике и лингвистике наблюдается процесс смещения акцентов исследовательского внимания с изучения языка на изучение речи. Это определило особый интерес к стилистике, которая изучает выразительные средства и возможности языка, а также закономерности функционирования языка в различных сферах общественной деятельности. В связи с этим на уроках русского языка в школе большое внимание уделяется работе с текстами различных функциональных стилей. Сегодня к культуре речи предъявляются высокие требования. Речь должна быть не только правильной в орфоэпическом, лексическом и грамматическом отношении, но и хорошей, стилистически целесообразной и дифференциальной. Поэтому целью изучения родного языка в средней школе является подготовка грамотных, образованных людей, вооруженных навыками использования стилистически дифференцированной речи, способных к активной деятельности в различных областях жизни страны. Эта целевая установка определяет содержание обучения, отбор дидактического материала и методы работы. Обучение должно быть нацелено на активное владение образной речью, хотя школа и не готовит писателей (кстати, она не готовит также публицистов и ученых). Задача уроков русского языка - стимулировать творчество учащихся, развивать их наблюдательность, творческое воображение, вдумчивое обращение со всеми средствами языка, научить выразительно говорить и писать. Приемы художественной речи широко используются и в публицистике, и в научно-популярной разновидности научного стиля. Владение образной речью необходимо каждому культурному человеку. В научной литературе накоплен значительный опыт в изучении экстралингвистических и собственно лингвистических факторов функциональных стилей. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью осознания учащимися эстетической функции как одной из основных функций языка; задачами развития речи школьников, формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся. Целью моей работы заключается изучении системы работы над разделом стилистики в 8 классе. Объект исследования – процесс осознания учащимися подросткового возраста стилистической функции языка в ходе работы с текстами различных стилей. Предмет – формирования коммуникативных умений в ходе работы по стилистике на уроках русского языка в 8-м классе. Задачи: 1. Рассмотреть специфику науки стилистики; 2. Выявить место стилистических знаний в школьном курсе; 3. Определить место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку в 8 классе; 4. Изучить особенности внеклассной работы по теме «Стили русского языка». Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материал, представленный в ней, может быть использован для помощи студентам–практикантам и молодым учителям для работы в школе на уроках изучения стилистики в средних классах общеобразовательной школы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3 1. Стилистика как область научного знания и школьный предмет………. 5 1.1 Понятие о стилистике………………………………………………. 5 1.2 Место науки о стилях в школьной практике……………………… 9 2. Особенности изучения стилистики в общеобразовательной школе…………………………………………………………………………. 20 2.1 Формирование стилистических понятий на уроках русского языка.…………………………………………………………………………... 20 2.2 Внеклассная работа по изучению функциональных стилей……. 27 Заключение……………………………………………………………………. 31 Список использованной литературы………………………………………... 34
Список литературы

1. Атласова А. Н., Уарова В. Ю. Стилистические упражнения на уроках русского языка // Актуальные проблемы методики преподавания русского языка и литературы в системе школьного образования / Сб.статей. Якутск, 2003. С. 109. Текст : непосредственный 2. Барлас Л. Г. Русский язык. Стилистика. – Москва., 2016. С. 79. Текст: непосредственный 3. Величко Л. И. Работа над текстом на уроках русского языка. - Москва., 2016. Текст: непосредственный 4. Щерба, Л. В. Совершенный русский язык / Л. В. Щерба. – Москва.: Просвещение, 2013. – 411 с. Текст: непосредственный 5. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика: Кн. Для учащихся 8-10 кл. сред. шк. – Москва.: Просвещение, Текст: непосредственный 6. Иконников С. Н. Стилистическая работа в процессе изучения русского языка. Москва ., 2009 Текст: непосредственный 7. Капинос В. И. Развитие речи учащихся на уроках русского языка. Москва., 2015. Текст: непосредственный 8. Колядко Г. С. Развитие речи с элементами стилистики. Л., 2013. С. 34. Текст: непосредственный 9. Никитина Н. В. Эстетическая функция художественного стиля // Вестник Чувашского университета. – 2008. – № 3. Текст: непосредственный 10. Пленкин Н. А. Стилистика русского языка в старших классах. Москва.: Просвещение, 2016. Текст: непосредственный 12. Русский язык 5 – 9 классы/Сост. Л. М. Рябченкова. - 2-е изд., Стереотип – Москва.: Дрофа, 2001. Текст: непосредственный 13. Русский язык. 8 кл. / под. Ред. М. М. Разумовской. – Москва.: Дрофа, 2005. Текст: непосредственный 14. Ушаков Н. Н., Суворов Г. И. Внеурочные работы по русскому языку. –Москва., 2019. Текст : непосредственный 15. Шанский Н. М. Анализ художественного текста. – Москва ., 2015. Текст : непосредственный 16. Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика : Кн. Для учащихся 8-10 кл. сред. шк. – Москва .: Просвещение, 2019. С. 18. Текст: непосредственный 17. Никитина, Е. И. Русская речь: Учеб. пособие по развитию речи для 8 – 9 кл. / Е. И . Никитина. – Москва., Просвещение, 2017. – 102 с. Текст: непосредственный 18. Никитина, Е. И. Русская речь: Пособие по развитию связной речи: 5 – 7 кл. / Е. И. Никитина. – 2-е ид. – Москва.: Просвещение, 2013. – 192 с. Текст: непосредственный 19. Одинцов, В. В. Лингвистические парадоксы: Книга для учащихся старших классов / В. В. Одинцов. – Москва.: Наука., 2007. – 62 с. Текст: непосредственный 20. Панфилов, А. К. Лекции по стилистике русского языка / А. К. Панфилов. – Москва .: Просвещение,2009. – 312 с. Текст: непосредственный 21. Пленкин, Н. А. Стилистика русского языка / Н. А. Пленкин. – Москва.: Просвещение, 2006. – 142 с. Текст: непосредственный 22. Рахманин, Л. В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л. В. Рахманин. – Москва. 2016, – с. 334 Текст: непосредственный 23. Розенталь, Д. Э. Практическая стилистика русского языка / Д. Э. Розенталь. – Изд. 3-е. – Москва.: Просвещение, 2014. – 205 с. Текст: непосредственный 24. Соколова, В. В. Культура речи и культура общения / В. В. Соколова. – Москва .: Наука, 2013. – 121 с. Текст: непосредственный 25. Типовые программы по русскому языку для средней общеобразовательной школы с русским языком обучения (V – IX классы). – Москва., 2009. – 72 с. Текст: непосредственный 26. Чижова, Т. И. Основы методики обучения стилистики в средней школе / Т. И. Чижова. – Москва.: Просвещение, 2015. – 176 с. Текст: непосредственный 27. Черемисин, А. Г. Пособие по стилистике русого языка / А. Г. Черемисин. – Москва.: Просвещение, 2003. – 201 с. Текст: непосредственный 28. Чешко Л. А. Русский язык: Учеб. пособие для слушателей подготовительных отделений высших учебных заведений / Л. А. Чешко. – Москва .: Наука, 2004. – 121 с. Текст: непосредственный 29. Голуб И. Б. Стилистика современного русского языка. – Москва., 2007. с . 29. Текст: непосредственный 30. Сенкевич, М. П. Практическая стилистика русского языка и литературное редактирование. Сборник упражнений / М.П. Сенкевич. – Москва .: Высшая школа, 2018. – 270 c. Текст: непосредственный
Отрывок из работы

1. Стилистика как область научного знания и школьный предмет 1.1 Понятие о стилистике Стилистика – раздел языкознания, в котором исследуются особенности функционирования, употребления языковых единиц и категорий в рамках литературного языка и соответствие с его функциональным расслоением в различных условиях и ситуациях речевого общения, а также изучается функционально-стилевая система литературного языка в его истории и современном состоянии [ 2, с. 5 ]. Стилистика подразделяется на : – стилистику языковых единиц – функциональную стилистику – стилистику текста. Исследователи объединяют две задачи стилистики: 1. изучение языковых стилей; 2. изучение выразительных средств языка. В.В. Виноградов следующим образом оценивал роль и значение стилистики: «Изучая выразительные качества речевых средств, устанавливая синонимические эквиваленты и варианты, бытующие в области лексики, частей речи и синтаксических конструкций, стилистика является своего рода вершиной исследования языка… » Содержанием стилистики являются: 1. общие сведения о языковых стилях; 2. оценка экспрессивно–эмоциональной окраски средств языка; 3. синонимия языковых средств. Для стилистики важны некоторые общие положения: 1) В языке нет абсолютных синонимов, т.е. элементов, не отличающихся один от другого ни значением, ни стилистической или эмоциональной окраской. Справедливо замечание В.Г. Белинского, что «в языке не может существовать двух слов, совершенно равносильных и тожественных в выражении одного и того же понятия». 2) Синонимические варианты не должны выходить за пределы литературной нормы. 3) Основываясь на синхроничные и диахроничные стилистики, возможно проводить синхронное сопоставление синонимов и диахроническое сопоставление. Слово «стиль» произошло от лат. stilus, stylys – так называлась остроконечная палочка и манера письма.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 55 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Литература, 23 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Литература, 17 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Литература, 44 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg