Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности усвоения детьми звуковой стороны речи

strva87 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2021
Предмет: Дошкольная педагогика и психология. ВУЗ: Омский Государственный Педагогический Университет. Сделана в феврале 2019 года. База исследования: МБДОУ «Золотая рыбка» г. Ноябрьск. Если поменять название базы исследования на нужное, то данная работа подойдет для любого города или вуза. Объект исследования – преодоление нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – логопедическая работа, направленная на коррекцию нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – изучить особенности нарушений в звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что игры и упражнения являются эффективным средством коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста, так как: - игры и упражнения способствуют развитию умения вслушиваться в чужую речь, узнавать и различать слова, близкие по звучанию; - игры и упражнения, предлагаемые в течение всего дня, приучают детей контролировать свое произношение; - с помощью игры увеличивается потребность ребенка в общении, стимулируется накопление и развитие у него речевых умений и навыков. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие «звуковая сторона речи». 2. Изучить особенности формирования звуковой стороны речи у детей дошкольного возраста. 3. Определить причины нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста. 4. Выявить основные приемы и методы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста. Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ литературы по общей и специальной педагогике, логопедии); методы аналогии и классификации, сопоставление, синтез и обобщение. Теоретико-методологической основой исследования явились научные труды в следующем направлении: - особенности воспитания правильной речи у детей Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой и др.; - формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-логопедической работы Г.Б. Морозовой, Л.Б. Халиловой; - коррекция нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений Г.Б. Морозовой, Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой и др. Практическая значимость исследования заключается в том, что проведенные исследования дадут возможность составить комплекс игр и упражнений по устранению нарушений звукопроизношения у старших дошкольников. База исследования: МБДОУ «Золотая рыбка» г. Ноябрьск. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 15.07.2021 г. составила 74%
Введение

В последнее время увеличилось количество детей, у которых наблюдаются нарушения звукопроизношения, что впоследствии становится одной из распространенных причин появления школьных трудностей, в первую очередь данное положение относится к детям старшего дошкольного возраста. Нормальное развитие звукопроизношения является важным компонентом для успешного овладения различными типами слоговой структуры слова, дифференциации акустически близких фонем, закономерностями письма и чтения. Нарушения звукопроизношения не позволяет полноценно развиваться этим процессам, а следовательно, искажает формирование речевой функциональной системы в целом. Характерными нарушениями речи детей старшего дошкольного возраста являются аграмматизмы, нарушения звукопроизношения и формообразования, трудности развития связного речевого высказывания, которые обуславливают в дальнейшем возникновение трудностей формирования звуковых и морфологических обобщений, а также коммуникативных навыков. Речи дошкольника с нарушенным звукопроизношением свойственны множественные пропуски, искажения и замены звуков. Некоторые из дошкольников могут неправильно произносить до 15-20 звуков. Нарушение воспроизведения звуков у дошкольника со стертой дизартрией, связано, как правило, с недостаточным различением звуков, произношение которых нарушено, звуков, которые произносятся правильно, но относятся к разным фонетическим группам.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы формирования у дошкольников звуковой стороны речи 7 1.1 Понятие звуковой культуры речи. Ее значение для развития личности ребенка 7 1.2 Особенности усвоения детьми звукопроизношения. Причины неправильного произношения 12 Выводы по первой главе 18 Глава 2 Методика формирования звуковой культуры речи на занятиях речи 19 2.1 Этапы обучения правильному звукопроизношению 19 2.2 Приемы обучения правильному звукопроизношению 23 Выводы по второй главе 29 Заключение 30 Список использованной литературы и источников 31
Список литературы

1. Акименко, В. М. Развивающие технологии в логопедии [Текст] / В. М. Акименко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 109 с. 2. Аманатова, М. М. Развитие звукопроизношения на логопедических занятиях [Текст] / М. М. Аманатова // Логопедия. – 2016. – №1. – С. 20 – 27. 3. Антипова, Ж. В. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников : Учебно-методическое пособие [Текст] / Ж. В. Антипова. – Москва : Секачев В.Ю., 2015. – 224 с. 4. Борякова, Н. Ю. Особенности построения синтаксических конструкций дошкольниками с задержкой психического развития [Текст] / Н. Ю. Борякова // Коррекционная педагогика. – 2014. – № 4 (окт.-дек.). – С. 49-53. 5. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Академия, 2015. – 874 с. 6. Гвоздев, А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка [Текст] / А. Н. Гвоздев. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 541 с. 7. Голубева, Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников : метод. пособие [Текст] / Г. Г. Голубева. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ: Союз, 2015. – 60 с. 8. Жукова, Н. С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников : Книга для логопеда [Текст] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург : ЛИТУР, 2013. – 320 с. 9. Иванова, С. В. Развитие фонематических процессов у детей с задержкой психического развития [Текст] / С. В. Иванова // Логопед. – 2013. – №2. – С. 33-47. 10. Калягин, В. А. Логопсихология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., стер. [Текст] / В. А. Калягин. – Москва : Академия, 2014. – 320 с. 11. Корпев, А. Л. Основы логопатологиы детского возраста : клинические и психологические аспекты [Текст] / А. Л. Корпев. – Санкт-Петербург : Речь, 2014. – 436 с. 12. Лаврова, Е. В. Логопедия. Основы фонопедии [Текст] / Е. В. Лаврова. – Москва : Академия, 2012. – 463 с. 13. Лалаева, Р. И. Формирование правильной речи у дошкольников [Текст] / Р. И. Лалаева. – Ростов-на-Дону. : Феникс, 2014. – 224 с. 14. Левина, Р. Е. Воспитание правильной речи у детей [Текст] / Р. Е. Левина. – Санкт-Петербург : Речь, 2015. – 241 с. 15. Морозова, Г. Б. Устранение нарушений звукопроизношения на логопедических занятиях / Г.Б. Морозова // Дефектология. – 2012. – №2. – С. 22-28. 16. Новоселова, З. Н. Организация совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группах для детей со стертой дизартрией [Текст] / З. Н. Новоселова // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 6. – С. 44-50. 17. Павлова, Г. Е. Логоритмические упражнения как средство развития фонематический процессов у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Г. Е. Павлова // Дефектология. – 2014. – №3. – С. 41-44. 18. Перышкина, О. Л. Речевая деятельность дошкольников с нарушениями речи на занятиях в детском саду [Текст] / О. Л. Перышкина // Логопед. – 2013. – №3. – С. 32-34. 19. Соботович, Е. Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления [Текст] / Е. Ф. Собботович. – Москва : Инфра-М, 2013. – 456 с. 20. Суркова, Е. М. Правильное звукопроизношение как условие правильной речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Е. М. Суркова // Дефектология. – 2012. – №2. – С. 52-54. 21. Терентьева, Ю. В. Особенности развития психических функций детей со стертой дизартрией [Текст] / Ю. В. Терентьева // Дефектология. – 2014. – №3. – С. 21-27 22. Утянова, У. Ш. Создание педагогических условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада [Текст] / У. Ш. Утянова // Дефектология. – 2013. – №4. – С. 11-13. 23. Ушакова, Т. Н. Принципы развития ранней детской речи [Текст] / Т. Н. Ушакова // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 24-28. 24. Халилова, Л. Б. Детская речь : особенности речевых расстройств [Текст] / Л. Б. Халилова. – Ростов на Дону : Феникс, 2012. – 410 с. 25. Швачкин, Н. Х. Развитие звукопроизношения в раннем возрасте [Текст] / Н. Х. Швачкин // Известия АПН РСФСР. – М., 1948. – Вып. 13. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elibrary.ru. (Дата обращения: 05.02.2019 г.). 26. Чиркина, Г. В., Нарушения речи у детей: проблемы и пути коррекции [Текст] / Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева. – Москва : АСТ, 2016. – 412 с. 27. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М.Ф. Фомичева. – Санкт-Петербург : Речь, 2015. – 471 с. 28. Фрадкина, Ф. И. Состояние звукопроизношения у детей со стертой дизартрией [Текст] / Ф. И. Фрадкина // Молодой ученый. – 2017. – №4. – С. 315-319 29. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 652 с. 30. Яцекова, Г. Л. Дети с нарушениями речи : негрубые расстройства и пути их устранения [Текст] / Г. Л. Яцекова. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2015. – 423 с.
Отрывок из работы

Коррекционные меры должны быть комплексными. Помимо логопеда в работе должны принимать значительное участие и родители. Единый подход к выполнению коррекционной работы, выполнение «домашних заданий» логопеда, поддержка ребенка и максимальная помощь, оказанная в период исправления нарушений, помогут ему справиться с проблемой в короткие сроки. Формированию дикции и выразительности эффективно способствует заучивание и рассказывание небольших занятных стихов. Детям нравятся потешные рифмованные строки. Они с вдохновением рассказывают стихи, стараясь повторить все акценты, которые услышали в декламации мамы или бабушки. Тем более что детские четверостишия часто включают одновременно повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Кроме тренировки интонационной выразительности, подобные декламации являются благодатной средой для автоматизации трудно дающихся дошкольнику звуков. Способствует развитию речевой выразительности также театрализованная деятельность, которую несложно организовать в домашних условиях. Дети любят слушать любимые сказки чуть ли не каждый день. Они в точности знают содержание и внимательно следят, чтобы рассказчик не пропускал никаких эпизодов. Самое время поручить дошкольнику одну из притягательных для него ролей. Даже без дополнительного напутствия ребенок постарается изобразить характер героя, применяя соответствующие темп и тональность речи. Прививать ребенку звуковую культуру речи следует с помощью игровых условий. Полноценное звучание развивается в процессе тренировок, а игра как раз и является той естественной для дошкольника деятельностью, где он готов многократно повторять одни и те же действия и слова. Можно подобрать игры, направленные на тренировку дикции и эмоциональности высказываний, на формирование артикуляционного аппарата, на становление речевого дыхания, на расширение словарного запаса. Рассмотрим примеры для каждой из перечисленных групп.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg