Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация внеурочной деятельности по технологии

strva87 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2021
Предмет: Методика преподавания технологии с практикумом ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет. Дата изготовления: февраль 2020 года. База исследования: МБОУ Средней общеобразовательной школы №3 (г. Прокопьевска Кемеровской области). В исследовании участвовали 20 учеников 3 класса, из них 12 мальчиков и 8 девочек. Есть приложения (результаты исследования в табличном виде). Если в данной работе поменять название базы исследования, то она подойдет для любого вуза Объектом исследования является организация внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах. Предметом исследования являются особенности организации внеурочной деятельности по технологии в начальных классах Целью исследования является анализ особенностей организации внеурочной деятельности по технологии в начальных классах. Задачи исследования: 1. Определить основные методы и подходы осуществления внеурочной деятельности. 2. Дать характеристику понятий, целей и задач организации внеурочной деятельности. 3. Проанализировать направления, возможные формы и воспитательные аспекты внеурочной деятельности. 4. Провести эмпирическое исследование сформированности УУД у школьников по предмету «Технология». 5. Предложить организацию внеурочной деятельности по технологии, которая будет направлена на формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД. Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы для подготовки внеурочных занятий по технологии в начальных классах. Гипотеза исследования: у учащихся начальных классов познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД сформированы на недостаточном уровне. В области теории организации внеурочной деятельности работы используются работы таких авторов, как И.В. Иванова, Л.В. Занков, А.С. Адаменко, Е.Н. Землянская, М.А. Дручиной, В.В. Воротникова, М.Г. Мальковой, С.А. Мартыновой. Используемые методы исследования: Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по внеурочной деятельности для школьников начальных классов. Эмпирические: методика «Ковер», составленная Р. Овчаровой, методики «Проверка уровня сформированности познавательных УУД» и «Проверка уровня сформированности личностных УУД», составленные Т.А. Мухиной. Структура работы определена темой, целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по этим главам, заключения, списка использованной литературы Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 15.07.2021 г. составила 80%.
Введение

Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности 6 1.1 Понятие, цели, задачи, принципы и направления организации внеурочной деятельности 6 1.2 Основные подходы, формы, методы и воспитательные аспекты внеурочной деятельности 10 1.3 Формирование УУД у младших школьников по предмету «Технология» 15 Выводы по 1 главе 20 2. Приемы и методические рекомендации по формированию ууд у младших школьников по технологии 21 2.1 Эмпирическое исследование по выявлению уровня сформированности УУД у младших школьников по предмету «Технология» 21 2.2 Формирование УУД во внеурочной деятельности по предмету «Технология» 28 Выводы по 2 главе 33 Заключение 35 Библиографический список 36 Приложение А 41 Приложение Б 42
Список литературы

1. Адаменко, А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков / А.С. Адаменко. – Москва: ЭКСМО, 2012. – С. 38-40 2. Алексеев, В.Е. Организация технического творчества учащихся / В.Е. Алексеев. - Москва: АсТ, 2011. - С. 23-38. 3. Баженова, Е.В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности «Всему учит детство» /Е.В. Баженова // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - №4. - С. 10–16. 4. Баранова, Ю.Ю. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителя общеобразоват. учреждений / Ю.Ю. Баранова, А.В. Кислякова, М.И. Солодкова – Москва: Просвещение, 2013. 5. Буйлова, Л.Н. Разработка и оформление рабочих программ внеурочной деятельности (методические рекомендации) / Л.Н. Буйлова // Внешкольник. – 2016. – № 1. – С. 38–42. 6. Витовтова, М.С. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя / М.С. Витовтова // Народное образование. - 2012. - №9. - С. 88–90. 7. Воротников В.В. Организация трудового обучения и воспитания на уроках и во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] / В.В. Воротников. - Электрон. текстовые дан. - Москва: 2018. - Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya/prochee/orghanizatsiia_trudovogho_obuchieniia_i_vospitaniia_na_urokakh_i_vo_vnieurochnoi 8. Выготский, Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте Лекции по психологии / Л.С. Выготский. – Москва: Владос, 2008. – 234 с. 9. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – Москва: Просвещение, 2013. – 223 с. 10. Губанова, Е. Организация внеурочной деятельности и реализация дополнительных общеобразовательных программ: разъяснения Минобрнауки России / Е. Губанова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2016. – №2. – С. 75 – 82. 11. Дручина, М. А. Дополнительное образование как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе / М. А. Дручина // Образование в современной школе. 2016. № 7/8. С. 24-25. 12. Жарков, Г. Воспитание в клубах интеллектуальных игр: опыт, теория / Г. Жарков. – Москва: Чистые пруды, 2010. – 32 с. 13. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. – Москва: Просвещение, 2011. – 486 с. 14. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская. - Москва: Юрайт, 2015. - 508 с. 15. Иванникова, Н. Организуем внеурочную деятельность обучающихся по оптимизационной модели / Н. Иванникова // Управление начальной школой. – 2016. – №7. – С. 40–45. 16. Иванова, И.В. Возможности внеурочной деятельности в адаптации детей младшего школьного возраста к учебе / И.В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2016. – №1. – С. 56–64. 17. Иванова, И.В. Концептуальный взгляд на сущность планирования внеурочной деятельности младших школьников в условиях освоения ФГОС начального общего образования / И.В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. – № 2. – С. 30–37. 18. Иванова, И.В. ФГОС начального общего образования: новые возможности в организации внеурочной деятельности / И.В. Иванова // Воспитание школьников. –2015. – № 2. – С. 11–17. 19. Иванющенко, Т.Ю. Модели учета внеучебных достижений младших школьников / Т.Ю. Иванющенко, Л.А. Спирина, О.В. Финагина // Управление начальной школой. – 2015. – №12. – С. 4 –10. 20. Караханова, Г.А. Технология формирования основ российской гражданской идентичности у младших школьников / Г.А. Караханова, Е.Е Оруджалиева, А.А. Панахова// Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 3. - С. 151-154. 21. Керимова, Ц.А. Об особенностях организации внеурочной деятельности на уроках [Электронный ресурс] /Ц.А. Керимова, Э. М. Каримулаева - Электрон. текстовые дан. - Москва: 2015. - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1243/14605 22. Кикоин, Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития / Е. И. Кикоин. – Москва: Просвещение, 2009. – 89 с. 23. Кисляков, А.В. Самоопределение педагога в пространстве организации внеурочной деятельности / А.В. Кисляков, К.С. Задорин// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2015. - №2. - С. 99-104. 24. Кольтинова, В.В. Развитие содержания и технологии внеурочной деятельности младших школьников на примере зарубежного опыта / В.В. Кольтинова, А. В. Лунина // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 125-127. 25. Критерии оценки внеурочного занятия // Справочник заместителя директора школы. – 2015. – №4. – С. 16. 26. Кулишов, В.В. Лучшие практики трудового обучения и воспитания в образовательных организациях Краснодарского края / В.В. Кулишов. - Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2018. – 77 с. 27. Кунаш, М.А. Программы внеурочной деятельности по технологии: сборник программ / М.А. Кунаш. - Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2019. – 80 с. 28. Куприянов, Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы / Б.В. Куприянов // Народное образование. - 2012. - №5. - С. 59–62. 29. Малькова, М.Г. Виды и формы внеурочной деятельности в образовательной области «технология» [Электронный ресурс] / М.Г. Малькова. - Электрон. текстовые дан. - Москва: 2016. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-obrazovatelnoy-oblasti-tehnologiya 30. Мартынова, С.А. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО / С.А. Мартынова // Молодой ученый. - 2015. - №2. - С. 19-21. 31. Мухомедеева, Е.Ф. Программа внеурочной деятельности: оптимизационная модель / Е.Ф. Мухомедеева //Воспитание и дополнительное образование. - 2014. - №1. - С. 8–15. 32. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ от 17.12.2010 № 1897 / Вестник образования. – 2011. – № 4. – С. 10-77. 33. Павлихина, А.Н. Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» [Электронный ресурс] / А.Н. Павлихина. - Электрон. текстовые дан. - Москва: 2016. - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/10/15/rabochaya-programma-vneurochnoy-deyatelnosti-hudozhestvennyy 34. Попова, И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС / И.Н. Попова //Народное образование. - 2013. - №1. - С. 219–226. 35. Соломатин, А.М. Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: Материалы участника личностно ориентированного модуля / А.М. Соломатин, Н.Е. Камень – Москва: Академкнига, 2013. – 44 с. 36. Филатьева, А.В. Организация внеурочной деятельности в начальной школе / А.В. Филатьева // Методист. – 2016. – № 4. –С. 39-42. 37. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10. - Москва: Феникс, 2015. - 243 c. 38. Керимова, Ц.А. Об особенностях организации внеурочной деятельности на уроках [Электронный ресурс] /Ц.А. Керимова, Э. М. Каримулаева - Электрон. текстовые дан. - Москва: 2015. - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1243/14605 39. Мухина, Т. А. Формирование универсальных учебных действий средствами предмета технология [Электронный ресурс] / Т.А. Мухина - Электрон. текстовые дан. - Пермь: 2017. - Режим доступа: https://vkr.pspu.ru/uploads/3917/Muhina_vkr.pdf 40. Корнеева, Л.А. Диагностика развития коммуникативных УУД у учеников начальных классов. Методика "Ковёр"[Электронный ресурс] / Л.А. Корнеева - Электрон. текстовые дан. - Москва: 2017. - Режим доступа: https://infourok.ru/diagnostika-razvitiya-kommunikativnih-uud-u-uchenikov-nachalnih-klassov-metodika-kovyor-1733580.html
Отрывок из работы

Обучающиеся делятся на произвольные команды, которые работают за отдельными столами. На каждом столе имеются совершенно одинаковые наборы всевозможных фигур (квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов, окружностей и др.), выполненных из цветной бумаги. Это позволяет создать равноценные условия работы для всех групп. Каждой команде предлагается изготовить один, общий ковёр. При этом педагог демонстрирует образцы нескольких готовых ковров. На основе анализа этих образцов коллективно с детьми устанавливаются общие признаки любого ковра, которые одновременно для учеников являются правилами выполнения работы и средствами контроля: 1. Одинаковое оформление углов; 2. Наличие центрального рисунка; 3. Симметричное расположение деталей относительно центра. Успех совместной деятельности зависит от того, насколько умело дети смогут сорганизоваться, распределить обязанности и договориться между собой. Время выполнения задания для всех групп одинаково. По окончанию работы организуется выставка ковров, в ходе которой дети анализируют свою деятельность. Проводится групповое обсуждение, цель которого организация рефлексивно-содержательного анализа совместного действия. Команды обсуждают, что удалось, а что не удалось и степень соответствия продукта их деятельности поставленной задаче.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg