Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

История и практика использования постановщиком хореографического текста без музыкальной основы

alex_m 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2021
В предоставленной выпускной квалификационной работе была рассмотрена тема - «История и практика использования постановщиком хореографического текста без музыкальной основы». Сегодня можно говорить об актуальности дальнейшего детального исследования применения работы тишины в хореографических постановках, балетных спектаклей, которое, несомненно, должно быть продолжено и привести к созданию монографии, где будет глубже изучена данная тема.
Введение

Актуальность исследования данной работы определяется тем, что танцевальное искусство подразумевает и музыкальное сопровождение, так как танец и музыка всегда тесно связаны друг с другом, и определённым образом взаимодействуют между собой. Несомненно, связь между ними всегда актуальна и общеизвестна, это можно проследить в истории хореографического искусства. Современные поколения хореографов, конечно, оглядываются на своих предшественников, но появляются и новые тенденции в применении музыкального материала с танцем. Экспериментируя с движениями тела, звуками, мелодией появляются новые формы взаимоотношения музыки и танца, создаются горизонты для существования иных, нестандартных приёмов воплощения авторских желаний и идей. Таким образом, в танцевальном искусстве можно встретить применение работы хореографического текста без музыкальной основы. Здесь можно предположить, что танцы, поставленные без привлечения музыкальной композиции, имеют актуальное место в хореографических постановках, являясь в свою очередь творческим приёмом в работе постановщика. Не смотря на то, что своего рода безомузыкаленность хореографических действий подразумевает работу с тишиной, на протяжении которой можно услышать различные звуки и шумы, и даже применить своё тело само как некий музыкальный инструмент, можно встретиться с такой точкой зрения, что музыка не становится музыкой, пока человек не исполнит её, и не смотря на то, что хотя некоторые естественные звуки музыкальны, они не являются музыкой. В следствии данного мнения, в работе будет проведена исследовательская работа на этот счёт, которая подкрепится примерами и некоторыми суждениями. Степень изученности: в книге Ж.Ж. Новерра «Письма о танце» есть высказывания о связи музыки и танца, в книге В.В. Ванслова «О музыке и о балете» рассматриваются проблемы музыкального и хореографического искусства. В данных трудах рассматриваются лишь те или иные аспекты. Среди современных исследований, посвящённых конкретно выбранному материалу, исследуются лишь вопросы взаимосвязи музыки и хореографии и роль музыки в искусстве танца, которые затрагиваются в ряде работ, среди которых обобщающий характер носят лишь научные статьи Власенко М.В., Занкова А.В., и диссертационная работа Плохова А.В., где танцы без музыки специально не рассматривались. Объектом исследования является современное хореографическое искусство с конца XX-начала XXI века. Предмет исследования: включает в себя анализ творческих работ известных балетмейстеров, в которых применялась хореография без музыкальной основы как средство выразительности. Цель исследования: изучить принципы использования хореографического текста без музыкальной основы в современной хореографии. Для осуществления поставленной цели выделим ряд задач: 1) проследить аспекты взаимоотношения музыки и танца в истории хореографического искусства; 2) дать определение понятию музыкальной основы; 3) дать обзор истории развития феномен самозвучащего тела как этап перехода от традиционного музыкального сопровождения к танцу без музыкальной основы; 4) определить отношение музыки и шума; 5) прояснить причины возникновения музыки тишины в контексте хореографического искусства; 6) раскрыть актуальность работы с тишиной в потоке танц-перформанса; 7) выявить танец на тишину как выразительный приём в современных балетных спектаклях; 8) провести анализ балетных спектаклей, в которых используется творческий приём – танец на тишину; 9) осмыслить и обобщить собранный материал для написания работы. Методы исследования выбирались, исходя из поставленных решаемых задач, с учётом особенностей исследуемых объектов и включают: - теоретический анализ научно, научно-популярной, профессиональной литературы; - сбор материала; - метод интервьюирования; - описательный метод; - сравнительно-исторический метод; - эмпирический метод. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, имеющие отношение к рассматриваемой теме: В.В.Ванслов [15,16], Ж.Ж.Новерр [44], Д.Хамфри [51], И.В. Способин [55, 56], М. Бондс [14], И. Барсова [7], А.В. Михайлов [43], Е. Назайкинский [45], Г.А Комаров [36]. Методологическую основу исследования составили диссертационные труды: кандидата искусствоведения Занковой А. В. «Взаимодействие музыки и хореографии в отечественных балетах первой трети XX века» [70], доктора искусствоведения Дуловой Е.Н «Балетный жанр как музыкальный феномен: Русская традиция конца XVIII - начала XX века» [61]. Так же, тексты научных статей: Т.В. Сиднева «Шум и музыка: логика взаимопревращений» [69], Е. В. Кисеева «Музыкально-хореографический перформанс как актуальная форма музыкального театра» [64], М. Мур «Чувство движения: музыка и танец» [66], Е. Рослик «Музыкальный шум» [68]. Материал исследования включает балеты: «Ритуальный шаг/«Stamping Ground» Иржи Килиана / Jiri Kylian, балет «N.N.N.N» Уильяма Форсайта/ William Forsythe, балет «Шум мыслей» в постановке Владимира Шклярова и Александра Челидзе, балете Пины Бауш/ Pina Bausch «Полнолуние», балет «Опаловая петля» Триши Браун/ Trisha Brown , балет «Нижинский» Джона Ноймайера/ John Neumeier, балете «Walking Mad/ Прогулка сумасшедшего» Йохана Ингера/Johan Inger, балете «Rain/ Дождь» Анны Терезы Де Кеерсмакер, балет «Bella Figura/ Прекрасная фигура» Иржи Килиана/ Jiri Kylian. Источники работы: 1) книги: монографии, научно-методические издания; 2) периодика: научные журналы, сборники научных статей; 3) энциклопедии, словари и справочники; 4) переводы научной литературы и оригинальные источники зарубежной научной литературы; 5) диссертации и авторефераты диссертаций; 6) электронные ресурсы; 7) видеозаписи с постановочными работами; 8) танцевальные лаборатории и мастер-классы (онлайн-формата); 9) интервью. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что можно говорить о новом понимании музыкальной основы - музыки тишины, в связи с хореографическим искусством. Научная новизна исследования обусловлена тем фактом, что в отсутствие работ на выбранную тему, в диссертации впервые рассматривается хореографический текст без музыкальной основы и исследуется как самостоятельный творческий приём, относящийся к средствам выразительности в хореографическом искусстве, имеющий на сегодняшний день актуальное место в работах балетмейстеров, хореографов-постановщиков. Теоретическая значимость: материалы можно использовать для дальнейших исследований на эту тему. Практическая значимость состоит в том, что теоретические выводы и констатация выявления нового выразительного средства могут быть использованы в преподавании хореографических дисциплин, курсах лекций и применены в мастер-классах, а так же внедрены в постановочную работу над танцевальной композицией. В заключении подведены итоги работы и сформулированы основные выводы. Структура работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав включающие в себя по 3 параграфа, заключения, списка литературы, состоящих из семидесяти двух источников и приложения. В приложение внесено интервью, взятое у хореографа компании «ЭКСЦЕНТРИК БАЛЕТ», лауреата премии журнала «Балет» - «Душа танца», четырежды лауреата национальной театральной премии «Золотая маска», автора методик по композиции танца, постановщик многих Российских танцевальных коллективов – Сергея Владимировича Смирнова г. Екатеринбург, а так же представлена диаграмма соотношения ответов на вопросы, которые так же, содержатся в приложении. Изложенный материал проиллюстрирован двумя таблицами. ?
Содержание

Введение 3 I. Аспекты синтеза музыки и танца 8 1.1. Аспекты взаимоотношения музыки и танца в истории хореографического искусства 8 1.2. Феномен самозвучащего тела как этап перехода от традиционного музыкального сопровождения к танцу без музыкальной основы 15 1.3. Определение отношений музыки и шума 21 II. Использование постановщиком хореографического текста без музыкальной основы в балетных спектаклях с конца XX - начала XXI века 27 2.1. Музыка тишины в контексте хореографического искусства 27 2.2. Танцевальный перформанс как актуальная форма живой музыки 34 2.3. Танец на тишину как выразительный приём в современных балетных спектаклях 43 Заключение 48 Список литературы диссертационного исследования 53 Приложение 1 61 Приложение 2 63 Приложение 3 64
Список литературы

1. Андреева, Е. Ю. Постмодернизм: искусство второй половины XX - начала XXI века/ Е.Ю. Андреева. - СПб: Азбука-классика, 2007. — 484 с. 2. Акопян, Л. О точках соприкосновения между теоретическим музыкознанием и глубинной психологией/ Л. Акопян // Музыкальная академия - №1. Изд. - СПб: Музыкальная академия, 1999. – С. 206 -212 с. 3. Андреева, Н.Н. О динамическом потенциале звуковых организаций // Актуальные проблемы ладогармонического мышления: сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. – Вып.63 / Н.Н. Андреева – М., 1982. – С.23-24. 4. Арановский, М.Г. Музыкальный текст. Структура и свойства/ М.Г. Арановский. – М.: Музыка, 1991 – 320 с. 5. Асафьев, Б.В. Акустические методы исследования в музыкознании.- 2-е изд/ Б.В. Асафьев. -Л.: Музыка, 1971. – 376 с. 6. Бакл, Р. «Нижинский»/ Р. Бакл; Пер. Игоревский Л.А.: Изд. КоЛибри, 2016. – 640 с. 7. Барсова, И. Музыка. Слово. Безмолвие // Контуры столетия. Из истории русской музыки ХХ века/ И. Барсова. - СПб: Изд. имени Н. И. Новикова: Издательский дом "Галина Скрипсит", 2017 - 508 с. 8. Бутрова, Т.В. В театрах Америки. На перекрестке традиции и авангарда//Западное искусство. XX век/ Т.В. Бутрова. - М., 1991 – 321 с. 9. Бобринская, Е. А. Концептуализм/ Е.А. Бобринская. - М.: Галарт, 1994. — 216 с. 10. Бобринская, Е. А. Русский авангард. Границы искусства. Государственный институт искусствознания/ Е.А. Бобринская. – М.: Новое литературное обозрение, 2006. — 304 с. 11. Бежар, М. Мгновение в жизни другого: Мемуары/ Морис Бежар; Пер. с фр. Л. Зониной; Послесл. В. Гаевского. - М.: В/О Союзтеатр, 1989. – 237 с. 12. Блазис, К. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы / Карло Блазис. – СПб.: «Лань», «Планета музыки», 2008. – 352 с. 2-е изд.,испр. 13. Бирюков С.Н. Импровизационность в музыке и ее стилевые типы: Дис. . канд. Искусствовед/ С.Н. Бирюков. - М., 1980. - 192 с. 14. Бондс, М. Абсолютная музыка. История идеи/ М. Бонд; Пер. Рондарева А. В. под ред. Попова Е. В.- М.: Издательский дом «Дело», 2020. – 473 с. 15. Ванслов, В. Статьи о балете: Музыкально – эстетические проблемы балета / В. Ванслов. – Л.: Музыка, 1980. – 191 с. 16. Ванслов, В. Балет в ряду других искусств. Музыка и хореография современного балета / В. Ванслов. – Л.: Музыка, 1980. – С. 5-32, Вып. 2. 17. Ваганова, А .Я. Статьи, воспоминания, материалы/ А.Я. Ваганова.- Л.: Искусство, 1985. -54 с. 18. Ванслов, В.В. О музыке и о балете / В.В. Ванслов. – М.: Наука, Памятники исторической мысли, 2007. – 332 с. 19. Гарафола, Л «Русский балет Дягилева»/ Л. Гарафола.- Пермь: Кн. мир, 2009. - 478 с. 20. Голдберг, Р. «Искусство перформанса: от футуризма до наших дней»/ Р. Голдберг; Пер. А. Асланян. Ред. Извеков А.: Изд. Ад Маргинем 2019. – 320 с 21. Дмитриев, А. Балетное творчество Б. В. Асафьева. // Музыка и хореография современного балета/ А. Дмитриев. - Л.: Музыка, 1974. С. 109-140. 22. Захаров, Р.В. Слово о танце/ Р.В. Захаров. - М.: Молодая гвардия, 1977. - С. 150 с. 23. Захаров Р.В. Записки балетмейстера/ Р.В. Захаров. - М.: Искусство, 1976. - 351 с. 24. Житомирский, Д. Музыкальный авангард в раздумье о своих путях. В сб.: Современное буржуазное искусство. Критика и размышления/ Д. Житомирский. - М.: Советский композитор, 1975 – 388 с. 25. Ирза, Н. Музыка и современные представления о художественном пространстве-времени. // Музыка. Творчество, исполнение, восприятие / Н.Ирза. - СПб. научн. труд. М.: Искусство, 1991. - С. 24—39. 26. Красовская, В. «Западноевропейский балетный театр»/ В. Красовская. – М.: Изд. Планета музыки, 2021 г. – 512 с. 27. Кремлев, Ю. О месте музыки среди искусств / Ю. Кремлев. - М.: Музыка, 1966.- 63 с. 28. Куриленко, Е. Понятие жанра современного балета // Музыка и хореография современного балета/ Е. Куриленко. - СПб. ст. - М.: Искусство, 1982. Вып. 4. -С. 87-105. 29. Кисеева, Е. В. Музыкально-хореографический перформанс в контексте экспериментального искусства // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук/ Е.В. Кисеева - М.: Изд. «Перо», 2015. - С. 176 - 180. 30. Кисеева, Е. В. Визуальные и аудиальные технологии в музыкально-хореографическом перфомансе // Современные наукоемкие технологии: научный журнал/ Е.В. Кисеева. - 2014. - № 10. - С. 107 - 111. 31. Кисеева, Е. В. Музыка в цифровом перфомансе / Е.В. Кисеева. - Ростов н/Д.: изд-во «Антей», 2014. - 200 с. 32. Кисеева, Е. В. Музыка в цифровом перфомансе // Современные проблемы науки и образования/ Е.В. Кисеева. – М.: изд-во «Перо», 2013. – С. 112 - 117. 33. Кисеева, Е. В. Музыкально-хореографический перформанс в контексте экспериментального искусства// Современные проблемы гуманитарных и естественных наук / Е.В. Кисеева. - М.: Изд. «Перо», 2015. - С. 176 - 180. 34. Кисеева, Е. В. Перформанс как форма представления музыкально хореографического искусства второй половины XX века // Проблемы музыкальной науки: научный специализированный музыкальный журнал/ Е. В. Кисеева. - 2016. - № 3 (8). - С. 73 - 84. 35. Кейдж Дж. Тишина. Лекции и статьи: авторский сборник / Дж. Кейдж: - М.: Полиграф-Книга, 2012 г. — 384 с. 36. Комаров, Г. А. Лики зарубежной хореографии. Искусство театра: вопросы теории и практики / Г.А. Комаров. - Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1989. - 172 с. 37. Кошут Дж. Искусство после философии // Вопросы искусствознания/ Кошут Дж. – М.: Изд. «Перо». - 2001. - С. 543-564. 38. Краусс, Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы/ Р. Краусс; Пер. Матвеева А. – М.: Художественный журнал, 2003. – 318 с. 39. Крылова, М. Кандинский и Сахаров: Поиски нового искусства // Балет/ М. Крылова. - 1993. - № 3. - С. 25 - 27; № 4. - С. 38 - 41. 40. Лопухов, Ф. Хореографические откровенности/ Ф. Лопухов. - М.: Искусство, 1972.-216 с. 41. Левочкина, И.А. Проявление музыкальных способностей // Способности и склонности: комплексные исследования/ И. А. Левочкина. - М.: Педагогика, 1989. - С. 137-150. 42. Левит, С. Параграфы о концептуальном искусстве, Тезисы концептуального искусства/ С. Левит; Пер. Жураковская П. - М.: Художественный журнал №69, 2008. – С.5-9. 43. Михайлов, А.В. Музыка и незвучащее / Рос. акад. наук. Науч. совет по истории мировой культуры/ А.В. Михайлова; Редкол.: Е. В. Пермяков (отв. ред.) и др. - М.: Наука, 2000. – 326 с. 44. Новерр, Ж.-Ж. Письма о танце ;Пер. с фр. под ред А.А. Гвоздеева. 2-е изд., испр – СПб.: «Лань», «Планета музыки», 2007. – 384 с. 45. Назайкинский, Е. Звуковой мир музыки/ Е. Назайкинский. - М.: Музыка, 1988. -254 с. 46. Рауниг Г. Искусство и революция. Художественный активизм в долгом двадцатом веке/ Г. Рауниг. - СПб.: Изд. Европейского университета, 2011. - 268 с. 47. Рыбаков В.В. Перформанс как способ проблематизации присутствия. Международный научно-исследовательский журнал/ В.В. Рыбаков. - М.: Изд. «Перо». - 2016. № 11-1(53). - С. 159-163. 48. Савчук В. Конверсия искусства/ В. Савчук. - СПб.: Петрополис, 2001. - 288 с. 49. Слонимский, Ю. Чудесное было рядом с нами. Заметки о петроградском балете 20-х годов/ Ю. Сломинский. - Л.: Советский композитор, 1984. – 264 с. 50. Сироткина, И. Свободное движение и пластический танец в России/ И. Сироткина. - М.: Новое литературное обозрение, 2014.- 23 с. 51. Хамфри, Д. Искусство сочинять танец. Эмансипация Спящей Красавицы/ Д. Хамфри. - М.: ООО «Арт Гид», 2019. -192., илл. 52. Савенко, С. И. О новых пределах музыки ХХ столетия // Переходные процессы в русской художественной культуре: Новое и Новейшее время/ С. И. Савченко. - М.: Наука, 2003. 677 с. 53. Суриц, Е. «Балет и танец в Америке»/ Е. Суриц; Ред. Масловский В. И. – У.: Изд. Издательство Уральского университета, 2004 г. – 392 с. 54. Серс Ф. Тоталитаризм и авангард. В преддверии запредельного/ Ф. Серс. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. — 410 с. 55. Способин, И. В. Музыкальная форма/ И. В. Способин. - М.: Музыка, 1984. – 400с. 56. Способин, И. В. Элементарная теория музыки/ И. В. Способин. - М.: Музыка, 1963. – 599с. 57. Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте/ Г. Фридкин. - М.: Музыка, 1981. – 290с. 58. Фокин М. М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Сценарии и замыслы балетов: статьи, интервью, письма. 2-е изд./ М.М. Фокин.- Л., 1981. – 638с. 59. Юхананов, Б. Перформанс и театр // «Декоративное искусство»/ Б. Юхананов. - М.: Музыка, 1991. — № 5. — С. 30-32. Электронный ресурс 60. Гниренко Ю. Перформанс как явление современного отечественного искусства. [Электронный ресурс] // GiF.Ru Информагентство Культура; ред. 61. Дулова Е.Н. «Балетный жанр как музыкальный феномен: Русская традиция конца XVIII - начала XX века» : дис. д-р иск. наук: 17.00.02. - М., 2000. - 318 с. - Текст: электронный// Labs.winzavod.ru: [сайт]. – URL: https://www.dissercat.com/content/baletnyi-zhanr-kak-muzykalnyi-fenomen-russkaya-traditsiya-kontsa-xviii-nachala-xx-veka (дата обращения 15.05.2020) 62. Лащебов, В. «108 соло» как практика автономности. Интервью с Александрой Конниковой и Аней Кравченко. - Текст: электронный// Labs.winzavod.ru: [сайт]. – URL: https://labs.winzavod.ru/viklaschenov (дата обращения: 29.12.2020) 63. Каткова М. Искусство действия: Перфоманс — художественное явление второй половины XX века: Автореф. дис. канд. Иск.: 17.00.04. — Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура [Текст] / Мария Викторовна Каткова. – М., 2000. – URL: https://www.dissercat.com/content/iskusstvo-deistviya-performans-khudozhestvennoe-yavlenie-vtoroi-poloviny-khkh-veka (дата обращения 15.05.2020) 64. Кисеева, Е.В. Музыкально-хореографический перформанс как актуальная форма музыкального театра/ Текст науч. Ст. по спец. «Искусствоведение» - Текст: электронный// КиберЛенинка.ru: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-horeograficheskiy-performans-kak-aktualnaya-forma-muzykalnogo-teatra (дата обращения: 19.12.2020) 65. Матушкина, М. В. Танцевальная импровизация: истоки и история развития в начале ХХ века/ Текст науч. ст. – Текст: электронный // КиберЛенинка.ru: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tantsevalnaya-improvizatsiya-istoki-i-istoriya-razvitiya-v-nachale-hh-v (дата обращения: 09.12.2020) 66. Мур, М. Чувство движения: музыка и танец/ Маргарет Мур. – Текст: электронный : Международный журнал философии 2008/4 (№246), стр. 413-435. – URL: https://www.cairn.info/revue-internationale-de-philosophie-2008-4-page-413.htm/ (дата обращения: 09.12.2020) 67. Некрасова, Н.М. Поэтика тишины в отечественной музыке 70 - 90-х гг. XX века/ Тема дис. и ав.-реф. по ВАК РФ 17.00.02, 2005. - Текст: электронный// disserCat.com: [сайт]. – URL: https://www.dissercat.com/content/poetika-tishiny-v-otechestvennoi-muzyke-70-90-kh-gg-xx-veka (дата обращения: 10.11.2020) 68. Рослик, Е. Музыкальный шум - 21.12.2019.- Текст: электронный// Проза.ру: [сайт]. – URL: https://proza.ru/2019/12/21/879 (дата обращения: 20.09.2020) 69. Сиднева, Т.Б. Шум и музыка: логика взаимопревращений/ Т.Б. Сиднева/ Текст науч. Ст. по спец. «Искусствоведение» - Текст: электронный// КиберЛенинка.ru: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shum-i-muzyka-logika-vzaimoprevrascheniy(дата обращения: 10.10.2020) 70. Занкова, А.В. Взаимодействие музыки и хореографии в отечественных балетах первой трети XX века: дис. канд. иск. наук: 17.00.02. - М., 2008. - 230 с. – Текст: электронный// Litresp.ru: [сайт].– URL: https://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-muzyki-i-khoreografii-v-otechestvennykh-baletakh-pervoi-treti-xx-veka (дата обращения 20.05.2020) 71. Зигфрид, К. Природа Фильма. Реабилитация физической реальности. Глава 7 Диалог и звук / К. Зигфрид – Текст: электронный// Litresp.ru: [сайт].– URL: https://litresp.ru/chitat/ru/К/krakauer-zigfrid/priroda-filjma-reabilitaciya-fizicheskoj-realjnosti/17 (дата обращения: 21.10.2020) 72. Газета «Коммерсантъ»: [сайт]. – СПб. – Текст: электронный// Точность, переходящая в овации. Балеты Уильяма Форсайта на фестивале «Мариинский». – URL: https://www.kommersant.ru/doc/2140509 (дата обращения: 11.12.2020) ?
Отрывок из работы

I. Аспекты синтеза музыки и танца 1.1. Аспекты взаимоотношения музыки и танца в истории хореографического искусства Танец и музыка связаны между собой многими нитями, создающие плотную ткань. Музыка даёт пластике ритмическую основу, она определяет её эмоциональный строй, характер, образную выразительность. Недаром музыку называют душой танца. В общепринятых понятиях музыку рассматривают как вид искусства, котором произведение создаётся последовательностью различных звуков. В этом смысле, музыка представляет собой некий художественный образ, который «собирается» из музыкальных оттенков, организованных специальным способом. Что в дальнейшем определяется нами, и как понятие музыкальной основы танцы, предопределяющаяся синонимами. Значение музыки в создании танцевального произведения выделяли многие выдающиеся деятели хореографического искусства. И здесь, следует отметить общеизвестные суждения на этот счёт: Жан-Жорж Новерр (XVIII век) писал в своей книге, что «когда музыка и танец творят согласно, впечатление, производимое этими объединившимися искусствами, становится величественным, и их волшебные чары пленяют одновременно и сердце и разум» [44, С.37], Карло Блазис (XIX век) считал, что «мало по малу это искусство совершенствовалось. Оно составляет одно из любимых удовольствий публики, очень разнообразное, оживляемое музыкой. Его можно назвать соединением всех муз.» [12, С.68], Джордж Баланчин (XX век) ставил музыку на первое место, и адаптировал классическую хореографию под симфонические произведения, он отмечал, что: «тело танцовщика способно выразить любые эмоции только при помощи музыки» [8, С. 164], заявляя, что « Я не люблю двигаться, я даже не хочу двигаться, если сначала не услышу музыку. Я не мог двигаться без причины, а причина – это музыка» [66] в свою очередь Фёдор Лопухов (ХХ век) утверждал, что «танец помогает постигнуть музыку, вникнуть в неё» [40, С.51] а изречение Леонида Якобсона (XX в.) являющееся абсолютно тонкой глубокой мыслью: «Я делаю то, что слышу в музыке, я не могу отнестись равнодушно ни к одному ее намёку, ни к одному её оттенку» [61] убеждает нас в ценности и неотъемлемости этих двух гармоничных искусств. Это те балетмейстеры, которые не просто сумели тесно переплести танец и музыку в одно целое, но, и которых так же, волновало «соитие» этих двух искусств, всё это, можно увидеть в их постановках.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg