Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика развития координационных способностей дошкольников

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2021
Развитые координационные способности являются, с одной стороны, условием успешного осуществления деятельности в неожиданно возникающих ситуациях, требующих находчивости, ловкости, сноровки. С другой стороны, это показатель спортивного мастерства. Была изучена и проанализирована научно-методическая литература по теме исследования. Для подходящего формирования координационных способностей у детей – это дошкольный возраст.
Введение

Значение координационных способностей для занятий многими видами спорта — бесспорно. В последние годы вместо существующего основного термина «ловкость», который оказался многозначным и нечетким, в теорию и практику физического воспитания вводится термин «координационных способностей». Координационные способности - неотъемлемый атрибут нашей обыденной и спортивной жизни. Необходимость развития координационных способностей у дошкольников, являются основными предпосылками для положительного и эффективного обучения физическим упражнениям. Развитые координационные способности ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта дошкольника. Допустим, ученик при успешном разучивании новой комбинации движений при меняющихся условиях выполнения, часто не может качественно это показать. В дошкольном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей. Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида: - быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект; - точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный промежуток времени; - дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения; - приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постановке задачи; - прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени; - ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности. Поэтому совершенствование координационных способностей помимо физических качеств в дошкольном возрасте является актуальной задачей процесса воспитания. Тем более, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным в этом отношении. Объект исследования: процесс физического воспитания детей дошкольного возраста Предмет исследования: развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста Цель исследования: выявить наиболее эффективные методы развития координационных способностей детей дошкольного возраста на уроках физической культуры Задачи исследования: 1. Проанализировать и изучить научно-методическую литературу по развитию координационных способностей. 2. Проанализировать методы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста. 3. Теоретически разработать методику воспитания координационных способностей у детей 5-6 лет 4. Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики воспитания координационных способностей. Гипотеза исследования: предполагаю, что применение разработанной методики повысит уровень координационных способностей у дошкольников. Методы исследования: в работе исследуется комплекс взаимодополняющих методов исследования, соответствующих его предмету: изучение научной и методической литературы, наблюдение, контрольные испытания, педагогический эксперимент и анализ полученных данных.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………..5 1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей дошкольного возраста……………………………………………………………………..5 1.2. Особенности развития координации движений у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………..5 1.3. Понятие «координационные способности» и их классификация…………………………………………………………….10 1.4. Методика развития координационных способностей………………………………………………………………12 ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ…….…….…………………………….…...14 2.1. Обоснование экспериментальной методики развития координационных способностей у детей дошкольного возраста……………………………14 2.2. Результаты предварительного исследования……………...…………….19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...27 ПРИЛОЖЕНИЕ 1..……………………………………………………………….29 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………….…..30
Список литературы

1. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2001. - 46 с. 2. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников. / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003. - 164 с. 3. 3имницкая Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры. - Минск, 2003. - 114 с. 4. Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет. // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. - М., 2000. - с. 34. 5. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. - Киев, 2006. - 134 с. 6. Управление движением. / Под ред. А.А. Митькина. - М.: Наука, 2000. - 68 с. 7. Коссов А.И. Психомоторное развитие младших школьников. - М.: АкадемПресс, 2003. - 264 с. 8. Лях В.И. Развитие координационных способностей у дошкольников. Издательство «СПОРТ» Москва 2016 9. Пензулаева Л. И. Библиотека программы воспитзния и обучения в детском саду. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011 10. Лебедихина Т.М. ГИМНАСТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Учебное пособие 11. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образо-вания. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2019 12. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии 2001 с 186 13. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям 2005 с 234 14. Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет. // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. - М., 2000. - с. 34. 15. Железняк, Ю. Д. Теория и методика 2008 с 95 16. Майорова, Л.Т., Лопатина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет 2006 с 134 17. Лях, В.И. Координационные способности школьников Монография. - Минск: Полымя, 1989. - 160 с. 18. Лях, В. И. Координационные способности школьников. Основы тестирования и методики развития [Текст]/ В. И. Лях // Физическая культура в школе. - 2000. - № 4. - С. 6-13. 19. Назаренко, Л.Д. Физиология физического воспитания и спорта: учебно-методическое пособие[Текст]/ Л.Д. Назаренко. -Ульяновск, 2000.-144с. 20. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры[Текст]/ Л.П. Матвеев. - Москва : Физкультура и спорт, 1991. - 531с. 21. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта 2006 с156 22. Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического воспитания и психического здоровья школьников/ под ред В.И.Усакова 2006 с 76 23. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя 2000 с 58 24. 3имницкая Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры. - Минск, 2003. - 114 с. 25. Наука в олимпийском спорте 2001 №1 с 53 26. Гогунов, Е.Н, Мартьенов Б.Н. Психология физического воспитания и спорта 2003 с 464 27. Волкова, Л.В. Теория и методика 2002 с 135
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Вместе с тем, дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся воспитателю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка. Анатомо-физиологические особенности дошкольника, уровень его физического развития должны учитываться при организации физического воспитания. Ребенок физически развивается относительно спокойно и равномерно. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Костная система дошкольника находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено и в костной системе много хрящевой ткани. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащихся. Процесс окостенения кисти и пальцев в дошкольном возрасте не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
320 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg