Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации (на примере: Красногвардейского района города Санкт-Петербурга)

alex_m 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2021
Несмотря на то, что местное самоуправление провозглашено Конституцией как независимая власть, все-таки муниципальное развитие не может развиваться изолированно от государства в целом. Стратегическая политика современного государства нацелена на то, чтобы деятельность каждого муниципального образования была эффективна не только на муниципальном уровне, но и вносила существенный вклад в развитие государства, в частности в развитие района, региона и в целом страны. Данная стратегия невозможна без взаимодействия органов государственной и муниципальной власти.
Введение

Актуальность темы исследования обуславливается как важностью местного самоуправления на современном этапе развития, так и необходимостью совершенствования процессов взаимодействия между государственными и местными органами власти. На сегодняшний день, местное самоуправление является одним из значимых элементов в государстве. Именно на конкретной территории осуществляется социально-экономическая, культурная и иная политика в отношении конкретных граждан. При этом в науке принято выделять несколько концепций местного самоуправления, а также в силу особенностей развития и моделей местного самоуправления. На сегодняшний день, несмотря на то, что местное самоуправление является независимым от государственной власти, тем не менее, оно не может существовать без взаимодействия с государственными органами власти. Более того, взаимодействие является фактором и индикатором эффективного развития всей страны. В современных условиях развития существует потребность как в дальнейших теоретико-методологических разработках взаимодействия государственных и местных органов власти. Основной целью является совершенствование процессов взаимодействия государственных и местных органов власти. Современные процессы деятельности местного самоуправления основываются на понятии эффективности управления, в связи с чем, важное значение приобретают вопросы контроля, индикаторов эффективности и координации взаимодействия. Целью работы является разработка механизмов оптимизации взаимодействия государственных и местных органов власти на примере Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Основные задачи работы: - раскрыть конституционно-правовую природу разграничения полномочий органов государственной и местной власти; - определить понятие виды взаимодействий органов региональной и местной власти; - исследовать зарубежный опыт взаимодействия государственных и местных органов власти; - дать общую характеристику Красногвардейского района; - выявить особенности взаимодействия Администрации Красногвардейского района и администраций местного уровня; - оценить роль взаимодействия властей в достижении показателей социально-экономического развития Красногвардейского района; - выявить основные проблемы взаимодействия региональных и местных органов власти; - выработать меры по совершенствованию взаимодействия органов власти Красногвардейского района Объектом работы выступают органы государственной и местной власти. Предметом работы являются особенности взаимодействия государственных и местных органов власти Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Теоретическая разработанность проблемы. Основной упор в исследованиях последних лет сделан на необходимость скорейшего разрешения проблемы эффективного управления, в особенности данная проблема актуальна для конкретных муниципальных образований. В связи с этим важное значение приобретает четко выстроенная система управления. Практическая значимость исследования в области эффективности деятельности органов региона и местного самоуправления состоит в разделении на исследования, непосредственно направленные на критерии эффективности и исследования в области управления и разработки стратегии эффективного управления в целом. В учебной и научной литературе, в дискуссиях, на конференциях констатируется, что необходимо определять эффективность территориальной организации, выделять критерии эффективного взаимодействия органов региональной и местной власти. На сегодняшний день созданы критерии эффективности той или иной территории. Однако обращение к проблемам взаимодействия властей вызывает серьезные трудности. Сложности проведения данного анализа заключаются в том, что нет единого представления, что такое эффективное взаимодействие органов власти регионального и местного уровня. Соответственно, не сложилось единого мнения об эффективности взаимодействия властей различных уровней. В данной работе использована научная литература, затрагивающая как теоретические основы местного самоуправления в Российской Федерации: С.А.Авакьян, Г.Х.Батова, А.В.Мамбетова, В.Н.Глазычева, В.А.Кривошей, А.Н.Кокотова и других. Методическую основу исследования составили следующие методы: метод анализа и обобщения, нормативно-аналитический, статистический. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение 4 ГЛАВА1.Теоретико-правовые основы взаимодействия органов субъекта РФ и органов местного самоуправления 7 1.1.Конституционно-правовая природа разграничения полномочий органов государственной и местной власти 7 1.2. Понятие виды взаимодействий органов региональной и местной власти 10 1.3. Зарубежный опыт взаимодействия органов государственной и местной власти 19 ГЛАВАЗАРУБЕЖНЫЙ 2. Анализ взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 30 2.1. Общая характеристика Красногвардейского района 30 2.2. Особенности взаимодействия Администрации Красногвардейского района и администраций местного уровня 38 2.3. Роль взаимодействия властей в достижении показателей социально-экономического развития Красногвардейского района 42 ГЛАВАНАЧИНАЯ 3. Механизм совершенствования взаимодействия государственных органов с местным самоуправлением 51 3.1. Характеристика проблем взаимодействия региональных и местных органов власти 51 3.2. Выработка политики, по совершенствованию взаимодействия органов власти Красногвардейского района 52 Заключение 59 Список использованных источников 62
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. - 01.07.2020. - № 31. - Ст. 4398. 2. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 06.10.2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822 3. Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета 2014 – 3 июля - № 6418 4. Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. № 211-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ 1999. - № 51, ст. 6286 5. Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г.№ 1313 Вопросы Министерства юстиции // Российская газета № 3607 от 19 октября 2004 г. 6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2018 № 1662-р (ред. от 08.08.2020) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года») // СЗ РФ 2008. - № 47, ст. 5489 7. Устав Красногвардейского района Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: csonkr.ru/images/ND/Ustav24.12.15.pdf 8. Методические рекомендациипо передаче государственных полномочий субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления // [Электронный ресурс]: http://localbudget.karelia.ru/law_msu04.shtml Научная литература 9. Авакьян С. А. Местное самоуправление в РФ: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 2019. - № 2. С. 58-61. 10. Акмалова А.А. Муниципальное право России: Учебник. М., 2018. 11. Блинков О.Е., Филатов Е.О. Осуществление права муниципальной собственности: проблемы выбора форм // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. - № 3. - С. 60-65. 12. Борщ А.Н. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями как правовой институт // Юристъ - Правоведъ. 2020. № 1. С. 108-111 13. Васильев В. И. О функциональном назначении местного самоуправлении // Журнал российского права. 2019. - № 7. С. 20-25. 14. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии. / В.А. Винокуров. – М., 2018.- 364с. 15. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности: финансовый менеджмент: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / В.М. Власова, Д.Л. Волков, С.А. Старов; Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2019. – 300с. 16. Гибкое развитие предприятия / В.Н. Самочкин и др.; под. ред. В.Н. Самочкин. - М. : Дело, 2018. – 348с. 17. Глазычев B.Н. Развитие местного самоуправления и становление гражданского общества в России . Городское управление, 2019. № 5 18. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2018. - № 6. С. 15-20. 19. Загидуллин Р.И. «Горизонтальные» формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями // Пробелы в российском законодательстве. 2020. - № 3. С. 33-34. 20. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право – М., 2016. 21. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. — Мн.: Новое знание, 2019. — 4-е изд., стереотип. — 635 с. 22. Кибанов, К.Я. Управление организацией. / К.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М., 2018. – 541с. 23. Кеня И. А. Практика регулирования вопросов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2020. – № 4. – С. 2–6. 24. Кириллов Л, Челак И. Внимание к управлению муниципальной собственностью. // Проблемы теории и практики управления 2019. - № 4. С. 70-76 25. Ковешников Е.М. Местное самоуправление в России – М. , Юрист , 2019 26. Кокотов А.Н. Муниципальное право в российском праве. // Правоведение 2020. - № 2. С. 64-79. 27. Конституция Российской Федерации: комментарий / под общей редакцией Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. – М., Юридическая литература, 2019 г. - 624 с. 28. Коренев А.П. Административное право России. – М.: Норма , 2018 29. Кривошей В.А. Государственное регулирование региональной дифференциации уровня и качества жизни населения // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2019. № 6. С. 35 30. Мартынов М.Ю. Местное самоуправление в политической системе России: Теоретико-прикладной анализ: Дис. д.п.н. Сургут, Альфа , 2019 31. Миннегулов И. Х. Конституция Российской Федерации и принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 8. – С. 23–25 32. Муниципальное право/ Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., Эксмо, 2019 33. Муниципальное право:/ Составит. Ю.А. Дмитриев, Л.Ю. Грудцина. – М., Эксмо, 2018 г 34. Салахова Ч.С. К вопросу о соотношении понятий распоряжения и управления государственным имуществом // Бизнес в законе 2019. - № 4. С. 102 35. Ситникова, С. Ю. Правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере в современный период :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. . -М.,2019 36. Смирнов, Э.А. Основы Теории организации. / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 412с. 37. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том 1 /Под ред. Д.Н. Карпухина, Б.З. Мильнера. - М.,2019. – с.678 38. Справочник финансиста предприятия / Баранникова Н.П. и др.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Инфра-М, 2018. 39. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия :Учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова. -М. : Финансы и статистика, 2019. 40. Теория системного менеджмента: Учебник. –М.: Экзамен. 2019. 41. Токарская Н. М., Солодова Н. Г. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: Зарубежный опыт. – Иркутск. 2019. 42. Тютюкина Е.Б. Финансы предприятий :Учеб.-практ. пособие / Е.Б. Тютюкина. - М : Дашков и К, 2019. 43. Тян, Р.Б. Планирование деятельности предприятия: Уч. пос. / Р.Б. Тян. - М.: МАУП – 2018. – 400с. 44. Управление организацией /А.Г. Поршнева; под. ред. Поршнева А.Г. – М.: Инфра-М., 2018. – 314с. 45. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление.-М., Инфра-М ,2019 46. Шаститко А. Структурные альтернативы социально-экономического развития России // Вопросы экономики. 2020. - № - 1.- С. 71-86. 47. Шойгу C.K., Воробьев Ю.Л., Владимиров В.А. Катастрофы и государство. М., 2020. 48. Шугрина Е.С. Муниципальное право РФ – М.: Пропект, 2019 Другие источники 49. Ефименков В.И. Государственное регулирование экономики — необходимое условие эффективного развития регионов страны // [Электронный ресурс]:http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=496 50. Отчет о социально-экономическом развитии Красногвардейского района в 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2017/02/08/%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_6.pdf
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретико-правовые основы взаимодействия органов субъекта РФ и органов местного самоуправления 1.1. Конституционно-правовая природа разграничения полномочий органов государственной и местной власти Основой взаимодействия власти является Конституция Российской Федерации. Действующий в Российской Федерации принцип единства государственной власти, основанный на Конституции Российской Федерации (суверенитет государства проявляется в верховенстве государственнойвласти, ее единстве и независимости) предусматривает согласованное осуществление органами государственной власти своих полномочий, в соответствии с разделением предметов веления, закрепленным ст. 71-73 Конституции Российской Федерации, а также единые принципы организации органов государственной власти в России в рамках принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Они, в свою очередь, предопределяют распределение функций и полномочий органов государственной власти федерального и регионального уровня. Эти функции и полномочия осуществляются только в тех сферах, которые прямо обозначены в Конституции России и конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации как возможные для вмешательства федерального или регионального органа государственной власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1300 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg