Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности воспитательной работы с детьми с отклоняющимся поведением

alex_m 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2021
В данной работе было рассмотрено понятие отклоняющегося поведения, его виды и формы, причины возникновения, особенности воспитательной работы с детьми с отклоняющимся поведением и опыт работы учебно-воспитательной организации.
Введение

Актуальность исследования: в любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть правила, по которым это общество живет. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Каждый ребенок уникален и требует к себе индивидуального подхода, особенно это касается детей с различными отклонениями и особенностями в поведении. В настоящее время число детей с нарушениями в поведении, становится все больше, наблюдается снижение культурного, а также интеллектуального уровня детей, отсутствие элементарных навыков социального поведения, что может привести к социальной деградации нации. Это связано с кризисом социально-экономическими, политическими переменами, переходом к рыночным отношениям, что резко обострило социальные проблемы, увеличило большого количества населения. Для будущих педагогов это требует специальной подготовки, так как работа с такими детьми с каждым годом становится все сложнее. Для того, чтобы педагог мог оказать положительное влияние на исправление ситуации ему необходимо владеть обширными умениями и навыками в области работы с детьми с отклоняющимся поведением. Отклоняющееся (девиантное) поведения детей является серьезной социальной, психолого-педагогической и медико-биологической проблемой. В настоящее время в изменяющихся условиях развития страны эта проблема становится особо актуальной, что обусловлено целым рядом причин. Среди них – рост числа беспризорных и безнадзорных детей, радикальное изменение социально-экономической жизни, снижение жизненного уровня значительной части населения, отсутствие ценностных ориентаций, неуверенность в завтрашнем дне, безразличие к себе и окружающим, изменения в образе жизни людей. Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии. Степень научной разработанности проблемы: данную проблему изучали: Менделевия В. Д., Шнейдер, Л. Б., Клейберг Ю.А., Азарова, Л. А., Рождественская Н.А. Особенности развития личности подростков отклоняющегося поведения раскрыты в исследованиях М.А. Алемаскина, А.С. Белкина, С.А. Бадмаева, Е.М. Борисовой, Г.К. Валицкас, Л.М. Василевского, Я.И. Гилинского, Ф.В. Гобечия, Т.В. Драгуновой, А.В. Дотрович, Е.В. Заика, Н.П. Крейдун, Л.М. Зюбина, В.Т. Кондратенко, В.В. Королева, И.С. Лаптева, А.Е. Личко, Г.М. Миньковского, И.А. Невского, В.Ф. Пирожкова, Л.Б. Филонова. Объект исследования: воспитательная работа. Предмет исследования: особенности воспитательной работы с детьми с отклоняющимся поведением. Цель исследования: обосновать особенности воспитательной работы с детьми с отклоняющимся поведением. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «отклоняющегося поведения детей и подростков». 2. Рассмотреть причины появления отклонений в поведении детей и подростков. 3. Определить эффективные формы и методы воспитания детей с отклоняющимся поведением. 4. Разработать рекомендации по работе с детьми с отклоняющимся поведением. Гипотеза исследования: воспитательная работа с детьми с отклоняющимся поведением будет эффективной если: • раскрыты сущность и понятия «отклоняющегося поведения детей и подростков»; • рассмотрены причины появления отклонений в поведении детей и подростков; • разработаны рекомендации по работе с детьми с отклоняющимся поведением; Методы исследования - теоретический анализ литературы, изучение передового педагогического опыта. Теоретическая и Практическая значимость: заключается в определении научно-педагогических основ воспитательной работы с детьми с отклоняющимся поведением, в том, что итоги исследований, могут быть использованы в работе социальных педагогов, психологов, социальных работников и других специалистов, занимающихся воспитанием детей с отклоняющимся поведением. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3 Глава ?. Теоретические основы проблемы воспитания детей с отклоняющимся поведением…………………………………………………………………………….6 1.1. Понятие отклоняющего поведения его причины виды и формы……………..6 1.2. Особенности воспитания детей с отклоняющимся поведением……………...13 Выводы по ? главе…………………………………………………………………….15 Глава ?. Из опыта работы по организации воспитания детей с отклоняющимся поведением…………………………………………………………………………….16 2.1. Конкретный опыт работы (педагога, тренера, школы)………………...………16 2.2. Рекомендации относительно организации воспитания детей с отклоняющимся поведением…………………………………………………………………………….22 Выводы по ? главе……………………………………………………………………25 Заключение…………………………………………………………………………….26 Список используемых источников……………………………………………..……28
Список литературы

1. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М., 2005. 336 c. 2. Азарова Л.А. Девиантное поведение и его профилактика 3. г. Волжский 2011 15 с. Лекции Числовой Е.А. 4. Девентьярова И.Н. Девиантное поведение подростков: анализ понятий. 5. Паатова М.Э., Бегидова С.Н., Хакунов Н.Х. Теоретико-методологический анализ социально-педагогических феноменов «девиантное поведение» и «делинквентное поведение» подростков. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 6. Такмакова М.В. Влияние условий обучения в общеобразовательной школе на формирование девиантного поведения подростков. // Социология власти. № 3. 2011 С. 68-72. 7. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников. 8. Клейберг Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и ответах / Ю.А. Клейберг. – М.: НОУ ВПО Московский психолого – социальный институт, 2008. – 304 с. 9. Ганишина И.С. Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних / под ред. И.С. Ганишина, А.И. Ушатиков. – М., 2006. –- 288 с. 10. Хомич А.В. Психология девиантного поведения / А.В. Хомич – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 358 с. 11. Домашова Э.А. Особенности воспитания ребенка с девиантным поведением. 12. Гуреева, И.В. Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа. Статья [Электрон. Ресурс]/ И.В. Гуреева, Москва, 2003-2015 13. Кирдяшкина, Н.С. Как работать с детьми девиантного поведения. Статья [Электрон. Ресурс]/ Н.С. Кирдяшкина, Саранск, 2014. 14. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования ? М.: Издательский центр «Академия», ? 2012. 15. Жигинас Н. В., Зверева Н. А., Гребенникова Е. В. Девиантное поведение подростков как искажение нравственного воспитания. // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. 16. Зайдуллина Г.Г. Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции (учебное пособие) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. 17. Ничишина Т.В. Девиантное поведение несовершеннолетних: формы профилактики, под общ ред. М.П.Осиповой. - Брест: БрГУ, 2012. 18. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. 19. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей – СПб.: Речь, 2010. Интернет-ресурсы: 20. https://spravochnick.ru/pedagogika/osobennosti_raboty_s_detmi_s_deviantnym_povedeniem/ 21. https://psgaru.sharepoint.com/sites/elib/docs/37.%20Образование.%20Воспитание.%20Обучение.%20Организация%20досуга/Д/ДЕВИАНТНОЕ%20ПОВЕДЕНИЕ%20В%20ПОДРОСТКОВОЙ%20СРЕДЕ.pdf 22. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00863765_0.html 23. https://infopedia.su/12xc343.html 24. https://infourok.ru/vospitatelnaya-rabota-v-zakritih-uchrezhdeniyah-dlya-podrostkov-s-deviantnim-povedeniem-klassi-3584120.html 25. http://pksuvu.ru/sites/default/files/documents/Rekomendacii_deyatelnosti.pdf
Отрывок из работы

Глава ?. Теоретические основы проблемы воспитания детей с отклоняющимся поведением. 1.1. Понятие отклоняющего поведения его причины виды и формы. Девиантное поведение (от лат. deviatio - «отклонение») синоним термина «отклоняющееся поведение». В настоящее время термин используется в двух основных значениях. В значении «поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам», девиантное поведение выступает предметом педагогики и психиатрии. В значении «социальное явление, выражающееся в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям», оно является предметом социологии, права, социальной психологии.выгот Понятие «девиантное (отклоняющееся) поведение» связано с понятием норма. В.Д. Менделевич подчеркивает, что девиация – это граница между нормой и патологией, крайний вариант нормы. Ученые П.Б. Ганнушкин, Л.С. Выготский, В.Т. Кондрашенко справедливо отмечают, что не существует точных границ между нормальным и ненормальным поведением [4]. На сегодняшний день, учитывая актуальность проблемы отклоняющегося поведения, специалистами различных стран ведутся исследования относительно данного вопроса. Знаменитый австрийский врач-психиатр Зигмунд Фрейд считал, что все особенности поведения человека, в том числе, и негативные, объясняются с точки зрения его биологических потребностей и инстинктов. Данная теория Фрейда вызвала возражение у многих зарубежных теоретиков неофрейдизма, утверждавших о прямой зависимости развития личности от среды.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
345 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg