Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Реализация личностно-ориентированного подхода в воспитании в условиях современной школы

alex_m 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2021
Личностно ориентированный подход в воспитании представляет собой методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, саморазвития и самореализации личности ребенка, формирования его неповторимой индивидуальности.
Введение

Актуальность исследования. Большинство педагогических коллективов страны настойчиво осваивают теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе. Многие педагоги и руководители учебных заведений считают этот подход одним из наиболее действенных, «плодородных» и современных в педагогической деятельности. Такая популярность личностно-ориентированного подхода обусловлена динамичным развитием российского общества требующего формирования в человеке не столько социально-типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся мире. А так же психологи и социологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, закрепощенность и независимость, а это, в свою очередь, подталкивает применение педагогами более новых и действенных методов во взаимодействии с учащимися. И современная школа остро нуждается в гуманизации, отношений детей и взрослых. Отсюда очевидна необходимость построения личностно-ориентированных систем воспитания школьников. Однако одного осознания целесообразности и необходимости применения данного подхода еще недостаточно для того, чтобы его осуществить. Сейчас очень важно систематизировать уже накопленные исследователями и практиками знания о данном подходе и на этой основе попытаться расширить границы его использования в деятельности педагогов. Большой вклад в разработку теоретических и методических основ этого подхода внесли такие ученые, как Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Ю.И. Турчанинова, И.С. Якиманская. Объект исследования - личностно-ориентированного подхода. Предмет исследования - личностно-ориентированный подход в воспитании современной школы. Цель исследования: изучение особенностей использования личностно-ориентированного подхода в воспитании в условиях современной школы. Задачи исследования: 1. Раскрыть личностно-ориентированный подход к воспитанию; 2. Рассмотреть исторические «личностной компоненты» образования в отечественной педагогике; 3. Выявить особенности использования личностно-ориентированного подхода в условиях воспитании современной школы; 4. Определить приемы личностно-ориентированного подхода в условиях воспитании современной школы. Гипотеза исследования: определить эффективность приемом, особенности условия личностно-ориентирования подхода в условиях воспитании современной школы. Методы исследования: теоретический анализ литературы, изучение передового педагогического опыта. Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что, полученные материалы могут использоваться для подхода в условиях воспитания. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава I. Теоретические основы проблемы реализации личностно ориентированного подхода в воспитании……………………………………5 1.1. Понятие, цели, задачи и методы личностно-ориентированного подхода в воспитании.……………………………………………………………………...5 1.2. История «личностной компоненты» воспитания в отечественной педагогике……………………………………………………………………….14 Выводы по I главе ……………………………………………………………...17 Глава II. Изучение личностно-ориентированного подхода в воспитании..18 2.1. Модели и компоненты личностно-ориентированной подхода в условиях воспитании современной школы………………………………………….18 2.2. Технология личностно-ориентированного подхода………………….. 26 Вывод по II главе……………………………………………………………….28 Заключение……………………………………………………………………...30 Список используемых источников …………………………………………...32
Список литературы

1. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый 2. Бондаревская Е. Е. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика 3. Братченко С.Л. «Гуманистические основы личностно - ориентированного подхода к воспитанию»// Образование и культура Северо - Запада России. 1996 г. 4. Воспитание школьников.// Научно-методический журнал, «Школьная пресса», 2003 г. 5. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000 г. 6. Л.В. Горина, И.В. Кошкина, И.В. Ястер. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008. 7. Историко-педагогический журнал, №3, 2016 8. Алексеев Н.А., Якиманская И.С., Газман О.С., Петровский В.А. м др. Новая профессия в педагогике // Учительская газета. 9. Личностно-развивающее взаимодействие /В.А.Петровский,В. К. Калиненко,И.Б.Котова. - Ростов н/Д : АО "Цв. печать", 1996. 10. Газман О.С. Неклассическое воспитание М., 2003 11. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного воспитание / А.В. Хуторской. – М.: Изд-во МГУ, 2003 12. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного воспитания [текст] / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 13. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) [текст] / Л.М. Митина– М.: «Дело». 14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [текст] / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. 15. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное воспитания - Ростов н / Д: Феникс, 2006 16. Жук. Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки// Директор школы. № 2. 2006.. 17. Колеченко. А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2002. 18. Лукъянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока // Завуч. № 2. 2006. 19. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное воспитание в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996. 20. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005 21. Фишман Б.Е. Личность - основополагающее понятие предобразования // Педагогика.-2004 22. Педагогический энциклопедический словарь/ Гл.ред. Б.М. Бим-Бад. М., 2002 23. Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока Интернет-ресурсы: 24. https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/466951/suschnost-i-zadachi-lichnostno-orientirovannogo-vospitaniya 25. https://spravochnick.ru/pedagogika/obschie_osnovy_pedagogiki/lichnostno-orientirovannyy_podhod_v_obrazovanii/
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы проблемы реализации личностно ориентированного подхода в воспитании 1.1. Понятие, цели, задачи и методы личностно-ориентированного подхода в воспитании Личностно ориентированное воспитание — это воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и находится в центр воспитательного процесса. Вокруг воспитанника концентрируются все оставшиеся приоритеты. Личностно ориентированное воспитание основывается на гуманистической педагогики: самоценность личности, природосообразность воспитания, добро и ласка выступают как основное средство. То есть, личностно ориентированное воспитание — это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка и его желаниям, в учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к взрослому, полноправному и ответственному участнику воспитательного процесса в целом. Это формирование свободной, целостной, раскрепощенной личности, осознающей свое достоинство и уважительно относящим к достоинству и свободу других людей [1]. Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не пассивное существо, он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Педагогика – это искусство. Цель воспитания – формирование активной и творческой личности, подготовка к физическому и умственному труду как высшей форме человеческой деятельности. Цель современного воспитания - «сделать детей высоконравственными, духовно богатыми, внутренне «свободными и ответственными людьми».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
320 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg