Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА

alex_m 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2021
В современном мире управление проектами в молодёжной политике пред-ставляет собой новое движение управленческой деятельности, которое занимает все более активные позиции в решении задач, связанных с молодежью. Ввиду все более интенсивного внедрения различных массовых, культурных и политических проектов в молодёжную среду, в настоящее время многие сферы работы с молодёжью достигли значительной эффективности.
Введение

Сегодня система государственной молодежной политики представляет собой систему приоритетов, решений и действий государства, направленных на расширение возможностей молодежи для эффективной самореализации, успешной социализации и роста человеческого капитала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, конкурентоспособности, национальной безопасности страны. Молодежь отличается от других групп населения ограниченными возраст-ными рамками (14-35 лет) и собственным общественным статусом, характеризую-щимся фундаментальным переходом от детства и юности к взрослой жизни, что влечет формирование социальной ответственности. Ценностные ориентации молодежи не формируются в условиях социального вакуума, а являются следствием «оценивания», часто критического, того социального опыта и достижений, которые были уже накоплены предыдущими поколениями. Не случайно развитие теорий молодежи в 1980-е годы следует связывать прежде всего с утверждением во многих странах идей государственной молодежной политики, означающее, что субъектность молодежи осознается как требующая особого регулирования институциональными ресурсами государства и права. Системной социальной проблемой являются взаимоотношения государства и молодежи. Ее острота варьируется в зависимости от типа общества, специфики государственного устройства, социально-экономического, социокультурного контекста взросления молодежи. Молодежь – «двигатель» любого общества, она гораздо быстрее адаптируется к возникновению инновационных проектов и технологий в различных сферах жизни, активнее их внедряет, и является носителем новых идей и знаний. В настоящее время Россия переживает особый этап своего развития, на котором необходимы качественно новые правила взаимодействия молодежи и власти. Развитие современных гражданских институтов и поощрение гражданских инициатив послужат катализатором устойчивого развития страны. Перспективы развития любого государства связаны с положением молодежи как обособленной социально-демографической группы в обществе. Поэтому актуализация теоретических, методологических и организационно-экономических основ и нормативно-правовой базы молодёжной политики на федеральном и региональном уровнях относятся к актуальным проблемам государства и общества. Правительство Тульской области уделяет серьезное внимание развитию мо-лодёжной политики. На территории области реализуются масштабные инфраструк-турные площадки, предоставляющие универсальную поддержку молодежи: образовательное, методическое, организационное и финансовое начала, помимо этого, действуют множество молодежных организации? и движении?, активную поддержку которым оказывает Министерство молодежной политики и подведомственные ему молодежные центры. В настоящий момент молодежная политика Тульской области реализуется на основе программно-целевого метода, однако, для повышения эффективности молодежной политики и достижения наибольших результатов по приоритетным направлениям, следует рассмотреть возможность более полного применения проектно-ориентированного подхода. С января 2017 года в Правительстве Тульской области активно внедряются механизмы и принципы проектного управления. Целью внедрения принципов проектного менеджмента в деятельность органов власти является создание новой эффективной системы государственного управления и выведение коммуникаций институтов власти с обществом на новый уровень, что даст жителям региона почувствовать ощутимые для каждого результаты в ближайшем будущем. Проектный подход уже стал традиционным для многих молодежных организаций и движений, органов власти и всех структур, стремящихся создавать условия для успешной социализации и самореализации молодежи в сфере социально значимой деятельности. Он состоит в том, что вначале импульс для проекта дает актуальная общественная проблема, которая затем поддерживается конкретной молодежной инициативой, концентрируется и целевым образом проектируется. Актуальность исследования обусловлена неготовностью молодежи к актив-ным действиям в социальной среде, определяемой многими факторами, в том числе отсутствием профессиональных знаний и опыта успешной реализации конкретных проектов. Поэтому формирование проектной компетентности - один из важнейших ориентиров в реализации молодежной политики региона. В настоящее время лишь около 16% от общего количества молодых граждан Тульской области участвуют в социальных проектах. Это обусловлено не только недостаточной социальной активностью самой молодежи края, но и недостаточно эффективной системой, реализующей молодежную политику в регионе. В ходе написания глубоко изучены сущность молодежной политики, на примере ее реализации в Тульской области, и использование проектного подхода как способа повышения её эффективности. На основе статистических показателей и отчетных документов Министерства молодежной политики Тульской области был проведен анализ его деятельности за последние несколько лет, выделены основные проблемы реализации молодежной политики и предложены пути их решения на основе использования проектно-ориентированного подхода. Объект исследования – молодежная политика в Тульской области. Предмет исследования – проектно-ориентированный подход, как способ совершенствования молодежной политики Тульской области. Цель выпускной квалификационной работы: разработка мер повышения эф-фективности реализации молодежной политики Тульской области с применением проектно-ориентированного подхода, путем реализации в регионе модели нелинейного образовательно процесса Тульского проектно-образовательного офиса. Задачи выпускной квалификационной работы: 1) изучение понятие молодежной политики в Российской Федерации, ее сущности, методов реализации, целей, задач и приоритетных направлений; 2) изучение системы органов власти и правовых основ молодёжной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; 3) анализ реализации государственной молодежной политики в Тульской области; 4) изучение опыта применения проектного подхода при реализации государственной молодежной политики в Тульской области; 5) выявление проблемные зоны молодёжной политики Тульской области; 7) разработка мер устранения проблемных зон молодежной политики региона с применением проектно-ориентированного подхода. Методы исследования: анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, качественный и количественный анализ эмпирических данных. Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанной модели нелинейного образовательного процесса Тульского проектно-образовательного офиса на практике, с целью повышения эффективности молодежной политики Тульской области. Теоретико-методологической основой исследования являются работы сле-дующих авторов: Лисовского В. T., Кона И.С., Суртаева В.Я., Ховрина А.Ю., Ро-стовской Т.К., Князькова Е.А., Гончаровой М.А., Рукиной Е.В., Кожевникова С.А., Даниловой И.Ю. и др., правовым обеспечением работы выступили нормативно правовые акты Российской Федерации в сфере молодежной политики, такие как Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», Приказ Росмолодежи от 13.05.2016г. №167 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику» и др. Выпускная квалификационная работа по теме «Совершенствование моло-дежной политики в регионе на основе проектного подхода» содержит страниц 79 текстового документа, 11 иллюстраций, 3 таблицы (схемы), 30 использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 9 1.1 Понятие молодежной политики, сущность, методы ……………………………….9 1.2 Государственная молодежная политика в Российской Федерации: понятие, цели, задачи, приоритетные направле-ния……………………………………………………..18 1.3 Система органов власти, реализующих государственную молодежную политику в регионах Российской Федера-ции……………………………………………………….22 2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 29 2.1 Приоритеты государственной молодежной политики в Тульской обла-сти……...29 2.2 Анализ деятельности органов власти, реализующих государственную молодежную политику в Тульской обла-сти……………………………....……………35 2.3 Использование проектного подхода в органах исполнительной вла-сти………….40 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 52 3.1 Проблемы внедрения проектного подхода в молодежную политику Тульской области и пути их преодоления………………………………………………………....52 3.2 Пути повышения эффективности молодежной политики в Тульской области с помощью внедрения проектно-ориентированного подхо-да…………………………..61 3.3 Апробация внедрения проектного подхода в молодежную политику Тульской области на примере создания Тульского проектно-образовательного офиса 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Список литературы

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» 2. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики»; 3. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» 4. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «Об утверждении концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»; 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 2570-р «О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; 8. Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 июня 2013 г. N 304 «О Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации»; 9. Приказ Росмолодежи от 13.05.2016г. №167 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику»; 10. Постановление правительства Тульской Области от 02.11.2016 № 494 «Об утверждении Положения о министерстве молодежной политики Тульской области»; 11. Постановление правительства Тульской области от 28 декабря 2017 г. №634 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие молодежной политики в Тульской области»; 12. Паспорт подпрограммы «Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе», опубликованный в постановлении правительства Тульской области от 28 декабря 2017 г. №634 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие молодежной политики в Тульской области»; 13. Паспорт подпрограммы «Молодежь Тульской области», опубликован-ный в постановлении правительства Тульской области от 28 декабря 2017 г. №634 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие моло-дежной политики в Тульской области»; 14. Аналитический вестник Совета Федерации №4 (116) «Государственная молодежная политика: опыт, прогнозы, приоритеты» – Москва, 2000. – 94 с.; 15. Бабосова Е. С. Повышение значимости государственной молодежной политики в политической социализации юношества / Е. С. Бабосова // Социологический альманах. - 2015. - № 6. - С. 77-83.; 16. Гончарова М.А., Рукина Е.В. Реализация проектного подхода в государственной молодежной политики // Научный альманах. 2017. № 6. С. 46; 17. Гущин О.В. Государственная молодежная политика в регионе: пробле-мы моделирования в современных условиях // Социология власти. 2015. № 6. С. 122-129; 18. Катаева, Т. М. Социальное проектирование в молодёжной политике РФ: особенности, проблемы и направления реализации / Т. М. Катаева, М. Г. Крук // Вестник Таганрогского института управления и экономики - 2016. - №2(24). - С. 95-97; 19. Кожевников С.А. Проектное управление как инструмент повышения эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти // Вопросы территориального развития. 2016. № 5. С. 2.; 20. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.: Политиз-дат, 1987. – 366 с.; 21. Лисовский В. T. Советское студенчество. Социологические очерки. – М.: Мысль, 1990. – 216 с.; 22. Окорокова М. П. Методологическая основа исследования молодежной политики//Вопросы политической науки: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. - С. 12-15.; 23. Рашковецкая, Н. С. Социальное проектирование в формировании и реализации региональной молодежной политики / Н. С. Рашковецкая // Историческая и социально-образовательная мысль - 2011. - №5(10). - С. 137-138.; 24. Ростовская Т.К. Молодежная политика в современной России: учебное пособие для вузов / Т. К. Ростовская, Е. А. Князькова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 155 с.; 25. Суртаев В. Я. Молодежь и культура. – СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та культуры и искусств, 1999. – 224 с.; 26. Ховрин, А.Ю. Социальное партнерство в сфере реализации обществен-ной молодежной политики / А.Ю. Ховрин // Социально-гуманитарное знание. - 2007. - №5. - С.179.; 27. Федеральная служба государственной статистики: [сайт]. URL: https://rosstat.gov.ru; 28. Министерство молодежной политики Тульской области: [сайт]. URL: https://mmp.tularegion.ru/activities/ais-molodezh-rossii; 29. Итоги деятельности министерства молодежной политики за 2018 год и задачи на 2019 год [сайт]. URL: https://mmp.tularegion.ru/information/plany-i-pokazateli-deyatelnosti; 30. Министерство экономического развития Тульской области [сайт]. URL: https://econom.tularegion.ru/project
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 1.1. Понятие молодежной политики, сущность, методы Молодежная политика — значимая часть социальной политики Российской Федерации. Поскольку в современном мире именно молодежь является наиболее активной, мобильной и восприимчивой частью социума, для плодотворных изменений в социально-экономическом развитии страны молодежная политика государства нуждается в постоянном системном обновлении в соответствии с новыми задачами и вызовами. Государственная молодежная политика, механизм ее разработки и реализа-ции должны быть направлены на развитие инновационного потенциала молодежи в интересах общества и с должным общественным признанием деятельности молодых граждан и их объединений, на поддержку молодых людей в ситуациях риска, на формирование проектов и программ, обеспечивающих социальное творчество молодежи. Целостное изучение молодежи проявляется в рассмотрении всего многообразия ее связей с обществом, определяемого спецификой роли и места этой социальной группы в процессе общественного воспроизводства. Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого гражданина и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, а также на соблюдение прав человека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1275 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg