Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Воспитания личности в коллективе и через коллектив

alex_m 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2021
Данная работа посвящена изучению роли коллектива в формировании личности. Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, изменениями вопросов воспитания в коллективе современного общества. Работа представлена тремя главами, каждая из которых освещает один из аспектов проблемы. В первой главе рассматривается история формирования теории коллективизма, во второй – раскрываются ее основные положения, важнейшим из которых является признание приоритета коллектива над личностью. Третья глава посвящена экспериментальному исследованию роли коллектива в современной школе.
Введение

Коллектив как группа людей, стремящихся достичь необходимых и полезных обществу целей, оказывает сильное воздействие на формирование развития личности, и поведение человека, так как коллектив-это всегда еще и частица общества. Как частица общества он несет в себе и черты общества в целом: идеологические, политические, экономические, нравственные и т.д., поэтому воздействие на личность человека со стороны коллектива многообразно. В коллективе личность приобретает различный опыт: социальный, взаимодействия с другими людьми, достижения цели, общественного поведения. Однако и каждый член коллектива оказывает определенное влияние на коллектив в целом. В данной работе мы рассмотрим две основные линии взаимодействия: влияние личности на коллектив и влияние коллектива на личность. Основная цель работы: • Успешное воспитание детей старшего дошкольного возраста в коллективе. Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи: • Изучить психологическую литературу по теме. • Определить статусную структуру группы, социометрический статус каждого ребенка в группе. • Ознакомить педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, с теоретическими основами проблемы межличностного отношения в детском коллективе. Практическая значимость работы: Данная работа с учетом полученных результатов исследования и составления коррекционно-развивающей программы – может оказать практическую помощь в работе психолога с детьми старшего дошкольного возраста, а также воспитателям в создании и поддержании оптимального социально-психологического климата в коллективе, в его изучении и оценке.
Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3 1. Понятие «коллектив», и его основы….…………………………………………………………………. 4 1.1 Стадии развития коллектива……………. …………………………. 4 1.2. Этапы формирования коллектива…….……………………………. 10 1.3 Признаки сплоченности коллектива……………………………….. 12 2. Отрицательное влияние коллектива на личность…………………... 15 3. Экспериментальное изучение роли коллектива в формировании личности ………………………………………………………………… 17 3.1 Подготовка исследования …………………………………………. 17 3.2 Проведение исследования …………………………………………. 18 3.3 Результаты исследования и их анализ …………………………….. 19 Заключение ……………………………………………………………… 20 Список используемой литературы ……………………………………. 23 Приложение 1 …………………………………………………………… 23 Приложение 2 …………………………………………………………… 27
Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2000. – 98 с. 2. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов/Н.В. Бордовская, А.А.Реан. - СПб.: Питер ,2000. - 304 с. 3. Варламова А.Я. Педагогика: Учебно-методическое пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. -74 с. 4. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций. – Калининград: Калиниградский университет, 1996. - 107 с. 5. Зуева И.В. Теория воспитательного коллектива в отечественной педагогике 1946-1991 гг.: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 . – М.: РГБ, 2004. 6. Казакина М.Г. Взаимосвязь процесса развития коллектива и нравственного формирования личности. Л. – 1983. С. 19. 7. Караковский В. А. , Новикова Л . И . , Селиванова И . Л . Воспитание ? Воспитание: Воспитание! // Теория и практика воспитательных систем . - М .: Новая школа , 1996. – 160 с. 8. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь – М.: Педагогика, 2000. – 219 с. 9. Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания / О. В. Лишин. – М.: Академкнига, 2003. – 336 с. 10. Луначарский А.В. О воспитании и образовании. – М.: Педагогика, 1976. – 640 с. 11. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. – М.: Педагогика, 1972. – 334 с. 12. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп. //Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Журавлева. М., ИП РАН, 1995. 13. Моргаевская А.Н. Развитие теории коллектива в отечественной педагогике : Автореферат дисс… канд. пед наук: 13.00.01. - СПб., 2009. - 22 с. 14. Морено, Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. А. Боковикова. — М.: Академический Проект, 2001. – 383 с. 15. Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. – М.: Знание, 1983. – 96 с. 16. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. – М.: Педагогика, 1988. -144 с. 17. Новикова Л . И .Педагогика детского коллектива . - М . : Педагогика , 1978. -144 с. 18. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982. — 255 с. 19. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Владос, 2007 – 464 с. 20. Проблема детского коллектива в русской и советской педагогической мысли. / Под ред. А.Ю. Гордина, Л.И. Новиковой. – М.: Педагогика, 1973. – 318 с. 21. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.— М.: Просвещение, 1991.— 303 с. 22. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. – М.: Современное слово, 2001. -928 с.
Отрывок из работы

1. Понятие «коллектив», и его основы 1.1 Стадии развития коллектива В современной педагогике употребляется два значения понятия «коллектив». В первом случае: под коллективом понимается любая организация, группа людей; во втором: под коллективом понимается высокий уровень развития группы. В этом смысле речь идет о ее качественных характеристиках: целеустремленности, сплоченности, духовном единстве и т. д. [11, стр. 27]. Главным представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Ему принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение – форма жизни коллектива, остановка – форма его смерти. Так же Макаренко определил принципы развития коллектива (гласность, ответственная зависимость, перспективные линии, параллельное действие); выделил этапы (стадии) развития коллектива [3, с.200]. Как «живой организм», работающий коллектив подчиняется еще одному закону, утверждающему, что в ходе своего становления и развития коллектив проходит определенные стадии. Выделяются четыре, основные стадии развития коллектива: стадия первичного объединения, стадия разъединения, стадия вторичного объединения и стадия консолидации или возникновения коллектива как сложной системы групповых процессов и взаимодействий. Стадия первичного объединения, это стадия недавно возникшей и на начальных этапах своего развития формально существующей рабочей группы. Решением высшего руководства в ней назначается руководитель, распределяются должностные функции и обязанности, формулируются производственные задачи и цели.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Психология, 42 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Психология, 75 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 56 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg