Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправлени

kisssaaa0721 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2021
Целью исследования является комплексный анализ нормативного ре-гулирования досрочного прекращения полномочий депутата представитель-ного органа местного самоуправления. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи, и определить 1. Систему органов местного самоуправления в современной России; 2. Характеристику полномочий депутата представительного органа местного самоуправления 3.Правовой статус депутата представительного органа местного само-управления 4. Основания досрочного прекращения депутата представительного органа местного самоуправления;
Введение

Актуальность данной темы исследования безусловна, поскольку в си-стеме органов местного самоуправления ведущая роль принадлежит пред-ставительным органам местного самоуправления и их депутатам, как членам этих органов, так как именно они решают наиболее важные вопросы местно-го значения. Представительный орган местного самоуправления в своих ре-шениях выражает волю граждан, проживающих на территории соответству-ющего муниципального образования и является своего рода трибуной для выражения различных мнений представителями избирателей и для обсужде-ния жизненно важных вопросов муниципального образования. Объектом исследования являются общественные отношения лежащие в основе деятельности депутатов представительного органа местного само-управления. Предметом исследования выступают нормы законодательства, регули-рующие досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления.
Содержание

Введе-ние……………………...……………………………………………….3 1 Теоретико-правовые основы деятельности членов представитель-ного органа местного самоуправле-ния…………...……………………………..4 1.1 Система органов местного самоуправления в современной Рос-сии…..4 1.2 Характеристика полномочий депутата представительного органа местного самоуправле-ния…………………………………………………………….19 2 Правовой механизм реализации досрочного прекращения пол-номочий депутата представительного органа местного самоуправле-ния….…...24 2.1 Правовой статус депутата представительного органа местного са-моуправле-ния………………………………………………………………………….24 2.2 Основания досрочного прекращения полномочий депутата пред-ставительного органа местного самоуправле-ния………………………………………25 Заключе-ние……………..…………………………………………………...28 Библиографический спис-кок……………………………………………..30
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского го-лосования 01.07.2020) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, 30.12.2008 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст. 4398. 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. От 29.12.2020) // СЗ РФ. – 2003. - № 40. – Ст. 3822; 2016. - №7. – Ст.905. Специальная литература: 1. Бондарь Н.С. Муниципальное право. В 2т. Т.1: учебник для акаде-мического бакалавриата/ под редакцией Н.С Бондаря.- 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016.- 416с. 2.Коростелева М. В., Савченко А. А. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие. Волгоград: Волгоградского института управ-ления - филиала РАНХиГС. - 2018. – 29с. 3.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Феде-рации: учебник. 3-е изд., перераб, и доп. - М.: Проспект, 2013. – 464с. 4. Нечкин А.В. Муниципальное право. Практика высших судебных ин-станций России с комментариями: учебное пособие для вузов/ А.В Нечкин, О.А. Кожевников – Москва. Юрайт. 2020.-267с. 5.Овчинников И. И., Писарев А. Н. Муниципальное право: учебник и практикум для академического бакалавриата. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2017. 362 с. 6. Осейчук В.И. Правовое обеспечение государственного и муници-пального управления: учебник и практикум для вузов/В.И. Осейчук. – Москва. Юрайт.2020.-260с.
Отрывок из работы

1 Теоретико-правовые основы деятельности членов представитель-ного органа местного самоуправления 1.1 Система органов местного самоуправления в современной Рос-сии Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-дерации" структуру органов местного самоуправления составляют: 1.Представительный орган муниципального образования; Представительные органы муниципального образования– это выбор-ные органы, обладающие правом представлять интересы населения и прини-мать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительный орган состоит из депутатов, численность ко-торых определяется уставом муниципального образования. Численность де-путатов представительного органа поселения, муниципального округа, го-родского округа определяется также уставом муниципального образования и не может быть менее: 1) 7 депутатов – при численности населения менее 1 тыс. человек; 2) 10 депутатов – при численности населения от 1 до 10 тыс. человек; 3) 15 депутатов – при численности населения от 10 до 30 тыс. человек; 4) 20 депутатов – при численности населения от 30 до 100 тыс. человек; 5) 25 депутатов – при численности населения от 100 до 500 тыс. чело-век; 6) 35 депутатов – при численности населения свыше 500 тыс. человек. Численность депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.В отдельную группу выделяются представительные органы муниципальных районов. Они формируются двумя способами: 1.В результате избрания на муниципальных выборах; В данном случае число депутатов, избранных из одного поселения, входящего в муниципальный район, не может превышать двух пятых от установленной численности представительного органа. 2.В смешанном порядке, предполагающем избрание и вхождение в со-став по должности. При этом варианте представительный орган избирается из депутатов представительных органов поселений в составе района по нор-ме представительства, равной для всех поселений независимо от численности населения. Норма представительства определяется уставом муниципального района. Помимо депутатов, в состав представительного органа района по должности включаются главы поселений, расположенных в границах муни-ципального района.В поселениях с численностью жителей, обладающих из-бирательным правом, менее 100 человек представительный орган не образу-ется. В этом случае его функции выполняет сход граждан. Прежде такое до-пускалось уставом муниципального образования независимо от количества проживающих. Понятно, что такие муниципальные образования должны быть небольшими и преимущественно сельскими. В любом случае недопу-стима ситуация, когда местное самоуправление остается без представитель-ного органа или схода граждан . Срок полномочийпредставительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает только срок полномочий депутатов местных представитель-ных органов. Он не может быть менее 2 и более 5 лет. Сроки полномочий отдельного депутата и представительного органа могут и не совпадать, но, зачастую, они идентичны. Федеральное законодательство об основных га-рантиях избирательных прав и об общих принципах организации местного самоуправления допускает изменения (продление или сокращение) срока полномочий органа власти. При этом, однако, решение об изменении срока полномочий применяется только к органам и должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего ре-шения. Полномочия представительных органов прекращаются по истечении срока их деятельности. Одновременно прекращаются полномочия депутатов. Случаи досрочного завершения деятельности представительного ор-гана перечислены в ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации", к ним относятся: 1) Принятие указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом му-ниципального образования; 2) В случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного соста-ва депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования; 4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 5) в случае увеличения численности избирателей муниципального об-разования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с город-ским округом. В исключительном ведении представительного органа находится: 1) принятие устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соот-ветствии с законодательством о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образова-ния, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, а также об уста-новлении тарифов на их услуги; 7) определение порядка участия муниципального образования в орга-низациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значе-ния. Устав муниципального образования может дополнять этот перечень иными вопросами, решение которых зависит только от представительного органа власти. Вопросы, находящиеся в исключительном ведении, не могут передаваться другим органам местного самоуправления. Структура местного представительного органавключает в себя: -Руководящий состав; К руководящему составуследует отнести председателя, его заместите-лей. Как правило, они избираются из состава депутатов представительного органа местного самоуправления. Находясь во главе представительного ор-гана, председатель представляет его в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муни-ципальных образований. Но больше всего деятельность председателя связа-на с организацией работы представительного органа. Он осуществляет руко-водство подготовкой заседаний думы, созывает их, координирует деятель-ность постоянных комиссий и депутатов, дает им поручения. Председатель назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата думы, облада-ет правом их приема и увольнения. В его ведении – распоряжение денежны-ми средствами представительного органа в пределах утвержденной в бюдже-те муниципального образования сметы расходов думы. -Функционально-отраслевые подразделения (постоянные и временные комиссии); В составе представительных органов имеются функционально-структурные подразделения. Это постоянные и временные депутатские ко-миссии. Численный состав комиссии обоих видов определяется представи-тельным органом. Комиссии несут перед думой ответственность, они ей под-отчетны. В ведении комиссии находится, как правило, решение таких во-просов, как разработка проектов решений представительного органа, подго-товка заключений по правовым актам думы, проведение депутатских слуша-ний, контроль за исполнением решений представительных органов. Комис-сии выполняют преимущественно организационно-подготовительные и кон-трольные функции.Формой работы постоянных и временных комиссий яв-ляются их заседания, периодичность проведения которых определяется ре-гламентами представительных органов. -Территориальные органы, аппарат. Территориальные органы думы представлены депутатскими группами, объединяющими депутатов на добровольной основе для совместной работы по осуществлению своих полномочий в избирательных округах. Подобные образования были широко распространены наряду с производственными депутатскими группами в советское время. Организационно-правовыми формамидеятельности местных предста-вительных органов являются их заседания. Потребность в них диктуется коллективным стилем работы представительной власти. На заседаниях про-исходит формирование ее руководящих органов, решаются важнейшие во-просы местного значения, находящиеся в исключительном ведении предста-вительных органов, реализуются их контрольные функции. К тому же, на за-седаниях осуществляется правотворческая функция представительной вла-сти. Все это в совокупности объясняет ведущее положение заседаний в общем числе организационно-правовых форм ее деятельности.Заседаниямогут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми.Очередные заседа-нияпроводятся в установленные регламентами сроки. Они созываются руко-водителем думы. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимо-сти, в силу возникших обстоятельств. Регламенты дум предусматривают длявнеочередных заседанийособый порядок инициирования. Они проводят-ся по предложению председателя думы, одной из ее постоянных комиссий или группы депутатов определенной численности. Возможность настаивать на проведении внеочередного заседания обычно предоставляют также главе муниципального образования.Открытое заседаниепредполагает присутствие всех заинтересованных участников, представителей общественности, средств массовой информации. Именно в таком режиме проходит большинство засе-даний.Закрытые заседанияорганизуются в особых случаях (например, при обсуждении вопроса об отзыве руководителя думы, досрочного прекраще-ния полномочий кого-либо из депутатов). Вопрос о характере заседания ре-шается самим представительным органом . 2. Глава муниципального образования; Согласно ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-дерации" Глава муниципального образования является высшим должност-ным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципаль-ного образования собственными полномочиями по решению вопросов мест-ного значения. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования: 1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным ор-ганом муниципального образования из своего состава, либо представитель-ным органом муниципального образования из числа кандидатов, представ-ленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в ко-тором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования изби-рается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной админи-страции; 2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полно-мочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; 3) в случае избрания представительным органом муниципального об-разования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представитель-ного органа муниципального образования, избранного главой данного му-ниципального образования, возглавляющим местную администрацию, пре-кращаются; 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя пред-ставительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации; 5) в случае избрания представительным органом муниципального об-разования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным ор-ганом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкур-са.Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральнымзакономот 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ-думе граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избиратель-ного права для избрания выборным должностным лицом местного само-управления.Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном об-разовании устанавливается представительным органом муниципального об-разования . В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муни-ципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответству-ющего муниципального образования, а другая половина - высшим долж-ностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Феде-рации).В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурс-ной комиссии назначается представительным органом поселения, внутриго-родского района, а другая половина - главой соответствующего муници-пального района, городского округа с внутригородским делением. Глава муниципального образования имеет следующие полномочия: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муни-ципального образования, нормативные правовые акты, принятые представи-тельным органом муниципального образования; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительно-го органа муниципального образования; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государ-ственных полномочий, переданных органам местного самоуправления феде-ральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглав-ляет местную администрацию, о результатах деятельности местной админи-страции и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования . Полномочия главы муниципального образования прекращаются до-срочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии состатьей 74настоящего Фе-дерального закона; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умер-шим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приго-вора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жи-тельства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного дого-вора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный граж-данин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на посто-янное проживание гражданина Российской Федерации на территории ино-странного государства, не являющегося участником международного дого-вора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Россий-ской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по со-стоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образо-вания; 12) преобразования муниципального образования,а также в случае упразднения муниципального образования; 13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским окру-гом. Полномочия главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях: 1) несоблюдения главой муниципального района, главой муниципаль-ного округа, главой городского округа, их супругами и несовершеннолет-ними детьми запрета, установленного Федеральнымзаконом"О запрете от-дельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить налич-ные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"; 2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы муниципального округа, главы город-ского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения налич-ных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы муниципального округа, главы город-ского округа. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципально-го образования либо применения к нему по решению суда мер процессуаль-ного принуждения в виде заключения под стражу или временного отстране-ния от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муници-пального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципаль-ного образования. 3. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); Под местной администрацией понимается исполнительно- распоряди-тельный орган муниципального образования.Данный орган является посто-янно действующим органом местного самоуправления. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах ор-ганизации местного самоуправления в Российской Федерации Местная адми-нистрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального обра-зования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного са-моуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администра-ции на принципах единоначалия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 50 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 24 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg