Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Эффективность реализации молодежной политики в отношении работающей молодежи на территории муниципального образования (на примере Администрации МО ЗАТО Александровск)

kisssaaa0721 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2021
Целью исследования стало определение эффективности реализации молодёжной политики по отношению работающей молодежи, выявление проблем и разработка направлений их решения в деятельности администрации муниципального образования, ЗАТО Александровск. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: • Рассмотреть теоретические основы управления молодежной политикой в Российской Федерации. • Описать механизм реализации молодежной политики в отношении работающей молодежи на территории муниципальных образований РФ. • Проанализировать эффективность реализации молодежной политики в отношении работающей молодежи в администрации МО ЗАТО Александровск. • Сформулировать объективные и субъективные показатели эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании. • Внести предложения по совершенствованию работы Управления культуры, спорта и молодёжной политики администрации ЗАТО Александровск и направления их реализации. Гипотеза исследования: современная муниципальная молодежная политика в отношении работающей молодежи является малоэффективной, вследствие чего на местах отмечается низкая общественная активность рассматриваемой социально-демографической группы. Методологически используется категориально-понятийный ряд политологии, позволяющий раскрыть сущность, особенности, богатство связей и противоречий местной молодежной политики в современных условиях. В исследовании использовался значительный набор общенаучных (анализ, синтез, умозаключение, наблюдение, аналогия и т. Д.), Более общих логических (обобщение, сравнение и т. Д.) И более конкретных (сравнительная политика, критическая диалектика и т. Д.) Исследований. методы. Теоретические основы исследования: теории и концепции социально-политического развития молодежи (концепция социального развития молодежи В.И. Чупрова [85], тезаурусная концепция молодежи В.А. Лукова [53], теория социализации молодежи А.И. Ковалевой [43], Теория концептуализации риска молодежи Ю.А. Зубока [37], теория социализации молодежи В.Т. Лисовского [52] и др.). Информационная база исследования представлена статистическими данными Госкомстата РФ, ВЦИОМ РФ и др. В ходе исследования использовались источники документации: Конституция Российской Федерации; Законодательные акты РФ; Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; Документы муниципалитетов, муниципалитетов и т. Д.В исследовании сформулированы теоретические положения муниципальной молодежной политики в отношении работающей молодежи, ее стратегические направления. Достоверность н научность результатов исследования обеспечивается применением научной логики исследования, использованием эмпирических данных, позволивших сформулировать аргументированные предположения и выводы. Практическая значимость исследования состоит в формулировании дополнительных мер, направленных на придание системного характера молодежной политике в отношении работающей молодежи на территории муниципального образования и позволяющих развивать муниципальную молодежную политику в едином направлении с новым Федеральным законом «О молодежной политике в Российской Федерации». Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, 3 глав, включающих 9 разделов, заключения, списка используемой литературы, приложений. В первой главе «Теоретические основы управления молодежной политикой в Российской Федерации» государственная молодежная политика представляется как социально-экономический феномен, рассматриваются теоретико-методологические основы формирования молодежной политики в отношении работающей молодёжи, анализируется механизм реализации молодежной политики в отношении работающей молодежи на территории муниципальных образований РФ. Во второй главе «Анализ механизма реализации молодежной политики на территории МО ЗАТО Александровск» выявлены особенности молодежной политики в муниципальном образовании, проанализирована эффективность ее реализации в администрации МО ЗАТО Александровск, сформулированы объективные и субъективные показатели эффективности деятельности администрации в направлении работающей молодежи в муниципальном образовании. В третьей главе «Проблемы и перспективы реализации молодежной политики в отношении работающей молодежи в МО ЗАТО Александровск» предложены пути повышения эффективности реализации молодежной политики в отношении работающей молодежи в МО ЗАТО Александровск, даны предложения по совершенствованию работы Управления культуры, спорта и молодёжной политики администрации ЗАТО Александровск и направления их реализации. В заключении подводятся итоги по выпускной квалификационной работе в соответствии с поставленными целями и задачами. В работе имеется 10 приложений. Список литературы содержит 90 источников.
Введение

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что молодежный фактор является одним из наиболее значимых в развитии преобразующих процессов в обществе. Молодежь становится главным стратегическим, инновационным и кадровым ресурсом любой страны. Именно поэтому огромное внимание мирового сообщества направлено на высокоэффективное развитие активного потенциала молодежи, в который сегодня требуется вкладывать средства и силы, обеспечивая тем самым достижения будущего. Каждое государство признает существенность и насколько важно работать с молодыми людьми, общей целью которых является содействие безболезненной интеграции нового поколения в общество [63]. Названное обстоятельство значимо и для России. То, каким образом в нашей стране реализуются государственные полномочия в отношении молодежи, существенным образом влияет на будущее государства [16]. Но молодое поколение недостаточно воспринимать только как будущее общества. Его следует определять как органичную часть современного социума, несущую независимую, невосполнимую другими группами населения, миссию ответственности за поддержание и совершенствование Российской Федерации, за сохранение ее исторического прошлого и культурного наследия, жизнь старших поколений и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге – за сохранность народов как культурно-исторических общностей. Демографический прогноз Росстата до 2030 г., составлено при подготовке «Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» был ориентирован на резкое сокращение численности молодежи с 35,2 млн человек (2012 г.) до 25,6 млн человек (2025 г.), или на 27,3% [11]. Однако сокращение численности рассматриваемой возрастной группы идет гораздо более высокими темпами. По данным Федеральной службы государственной статистики за 2020 год в настоящее время в России живут менее 24,3 миллионов молодых людей, что составляет всего 16,5% от общей численности населения государства [84]. Быстрое сокращение количества граждан детородного возраста ставит вопрос об экономическом и социальном развитии Российской Федерации после 2050 года. Это приводит к обострению проблемы формирования кадров, способных повысить технологический и интеллектуальный потенциал страны, снижению количества высококвалифицированных кадров, деформации системы переподготовки и подготовки кадров, которые в В свою очередь, может привести к усилению внешней технологической зависимости лидерства России. Поэтому одним из значимых элементов перспективного социально-экономического развития Российской Федерации считается воспроизводство и развитие профессиональной, квалифицированной и социально активной работающей молодежи как важнейшего человеческого ресурса. Степень разработанности проблемы. На сегодняшний день имеется значительный объем теоретических и практических сведений о государственной молодежной политике. В Российской Федерации имеется серьезный пласт нормативно- правовых актов, которые регулируют государственную молодежную политику. В числе таких документов следует назвать Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ [3]; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ [4]; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ [5]; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [7]; Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ [6]; Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года [11]. 30 декабря 2020 года принят долгожданный Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации» № 489-ФЗ [8]. В подавляющем большинстве субъектов РФ приняты и действуют региональные законы о государственной молодежной политике. Значимое место в исследованиях нового поколения занимает научная школа Московского гуманитарного университета (И.М. Ильинский [38], В.А. Луков [53] и др.), развивающая гуманистическую и тезаурусную концепции молодежи. Однако муниципальная молодежная проблематика находится на периферии исследовательских интересов ученых. Кроме того, недостаточно внимание специалистов к проблематике работающей молодежи. Особенно это касается исследований молодежной политики в отношении работающей молодежи на муниципальном уровне, где государственные установки переводятся в практические действия. В числе работ, касающихся данной проблематики можно назвать только публикации Ф.А. Барковой [20], В.Н. Козлова [45], О.А Кузьминой [49], А.Д. Плотникова [59], которые рассматривают работающую молодежь в целом, не касаясь реализации молодежной политики в отношении работающей молодежи на муниципальном уровне. Таким образом, тема выпускной квалификационной работы недостаточно исследована, что определяет актуальность ее комплексного всестороннего изучения. Современная местная молодежная политика в отношении работающей молодежи неэффективна, поэтому общественная активность социально-демографической группы на местном уровне невысока. Объектом исследования – рабочая молодежь. Предметом исследования – являются тенденции, приоритеты и противоречия современной местной молодежной политики по отношению к работающей молодежи в деятельности администрации, ЗАТО Александровск Мурманской области.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Государственная молодежная политика как социально-экономическое явление 1.2. Система управления молодежной политикой в отношении работающей молодежи 1.3. Механизм реализации молодежной политики в отношении работающей молодежи на территории муниципальных образований РФ ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МО ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК 2.1. Особенности молодежной политики в муниципальном образовании и анализ эффективности ее реализации в администрации МО ЗАТО Александровск. 2.2. Объективные показатели эффективности деятельности администрации в направлении работающей молодежи в муниципальном образовании. 2.3. Субъективные показатели эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании. ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ В МО ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК. 3.1. Пути повышения эффективности реализации молодежной политики в отношении работающей молодежи в МО ЗАТО Александровск 3.2. Предложения по совершенствованию работы Управления культуры, спорта и молодёжной политики администрации ЗАТО Александровск и направления их реализации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Многоуровневость, сложность и неоднозначность исследуемого направления деятельности государства требуют первоначального рассмотрения теоретических основ управления молодежной политикой в Российской Федерации. 1.1. Государственная молодежная политика как социально-экономическое явление Молодёжь – это важный субъект в истории человеческой цивилизации, носитель новаторских программ и идей, следовательно, её можно выделить как особую группу общества. И для того чтобы выяснить её специфику, следует определить, что представляет собой эта группа. Определение сущности понятия «молодежь» важно для понимания роли данной социально-демографической группы в развитии социума и государства. Термин «молодёжь», по мнению В.К. Тимкиной, входит в понятийный аппарат многих дисциплин. Так, в этнографии и демографии применяется возрастной подход к определению данного понятия. В основе указанного подхода лежит понимание возраста, как центральной, наиболее важной характеристики, а группообразующим свойством в этом подходе является процесс социального взросления [79]. Социология, рассматривая молодёжь, также ставит во главу угла возрастной критерий. Как правило, социологи считают, что возраст молодёжи заключается в рамках от 14 до 35 лет. Е.Н. Зубарова и О.В. Мылтасова выделяют в границах молодёжного возраста несколько подгрупп (слоев): 1. От 14 до 16 лет – это подростки. У этой подгруппы молодёжи наблюдаются наибольшие диспропорции в темпах и уровне психологического и физиологического развития. В этот период продолжается половое созревание с параллельным становлением остальных биологических систем организма. 2. От 17 до 19 лет – это юношество. На этот период приходится завершение физического созревания и начало социализации. Это возраст, когда происходит самоопределение молодёжи, приобретение молодыми людьми всего диапазона гражданских прав и ответственности за свою деятельность. Именно в возрасте с 17 до 19 лет происходит разделение жизненных целей девушек и юношей. 3. От 20 до 24 лет – это собственно молодость. Процесс социализации продолжается, с физиологической точки зрения человек в этом возрасте является взрослым. 4. От 25 до 35 лет – это старшая молодёжь. В это время завершается процесс формирования зрелой личности. У человека этой возрастной подгруппы уже имеется личный опыт в производственных и семейных отношениях. Часто именно в этом возрасте молодые люди уже являются родителями [36]. В психологии при определении понятия «молодежь» учитываются социальные, психофизиологические и экономические критерии. Так, по утверждению В.И. Добрыниной, молодежь находится на стадии формирования психики и организма в целом, т.е. это не окрепшая физически и духовно возрастная группа» [28]. Итак, рассмотрение понятия молодёжь с точки зрения различных теорий позволяет сформулировать вывод о том, что молодёжь – это особая социально-демографическая группа, которая находится в возрастных рамках от 14 до 35 лет, занимающая значительную позицию в социуме и имеющая определенный образ и стиль жизни. Наиболее полно термин «молодежь» сформулирован в «Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», где рассматриваемое понятие определяется следующим образом: «Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, – до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники)» [11]. Перспективы поступательного движения молодежи в огромной мере зависят от политики государства. Поэтому далее определим понятие «государственная молодежная политика». Производным к данному понятию является термин «политика», который происходит от rpечecкoro polis (город-государство) и производного от него прилагательного politikos (все, что связано с городом-государством). Наиболее целесообразное определение политики дал Макс Вебер (l864-1920). «Понятие «политика», – писал выдающийся немецкий социолог, – имеет весьма обширный смысл и охватывает все виды социальных дискурсов и практик, реализующих методы и формы управления социумом» [21]. В этом смысле представляется возможным использовать определение, данное О.И. Копытиной, которая рассматривает политику как особую форму взаимоотношений между разными социальными общностями, связанные прямо или косвенно с организацией и функционированием власти [46]. Основным инструментом политики и одновременно приоритетом политической борьбы является государство, ибо оно – ведущий институт осуществления власти и олицетворение политических стандартов общества в конкретный исторический период. Поэтому, по определению К.В. Тимкиной, государственная политика – это система, которая представляет собой единство теорий, понятий и методик, позволяющих осуществить анализ имеющихся явлений и процессов, выяснить причины данных явлений, предвидеть всевозможные сценарии их последующего развития, сформировать стратегии разрешения значимых политических проблем и разработать программу действий. Государственную политику можно определять как процесс и рассматривать её как целенаправленную деятельность органов публичной власти по решению общественных проблем, а также по достижению социально значимых целей развития социума в целом и отдельных его сфер. Государственная политика классифицируется по самым разным основаниям (по уровням её реализации, по сферам общественной жизни, по функциям политики и т.д.). Каждый подвид политики подразделяется на отдельные направления в зависимости от объекта воздействия, так, например, социальная политика классифицируется на молодёжную, семейную, геронтологическую и т. д. [79] В России понятие «молодежная политика» распространилось в научной литературе с 1950-х годов, что связано с актуализацией молодежи как самостоятельной социальной группы и ее самоопределением в общественно-политической жизни. К числу наиболее фундаментальных работ, определяющих понятие молодежной политики, относится монография В.А. Лукова «Теории молодежи: междисциплинарный анализ». В ней он трактует молодежную политику как «деятельность государства, политических партий, общественных объединений и других субъектов общественных отношений, которые имеют целью определенным образом воздействовать на социализацию и социальное развитие молодежи и, как следствие, на будущее состояние общества» [53]. Автор считает, что именно государственная молодежная политика выступает центральным звеном общественного влияния на становление молодого поколения. А.В. Шаронов подчеркивал специфику государственной молодёжной политики, говоря о её возможности использовать творческие, инновационные и трудовые способности для решения проблем и молодёжи, и общества в целом [88]. И.Н. Родионов говорит, что главное в государственной молодёжной политике – это поиск оптимальных путей соотношения интересов молодёжи и общества в целом. А социальное развитие молодого поколения и вовлечение его во взаимодействие, и взаимосвязь с обществом, является, по мнению автора, целью данной политики [65]. В соответствии с вышеизложенным государственная молодежная политика, на наш взгляд, может рассматриваться как процесс управляющего воздействия институтов государственной власти (прежде всего исполнительной), направленный на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Для государственной молодежной политики характерны некоторые отличительные черты. Во-первых, это – достаточно «позднее» явление общественно-политической жизни, которое зародилось только в XX столетии, поскольку о молодости стало возможным говорить только в XVII столетии, с началом становления современных (индустриальных) обществ [54]. Во-вторых, к молодежи и ее проблемам государства обращаются преимущественно в эпоху перемен. В-третьих, государственная молодежная политика сопряжена с большими финансовыми затратами. Рассмотрим данные положения более подробно. Нормативно понятие молодежной политики в России впервые было определено в Законе СССР от 16 апреля 1991 г. № 2114-1 «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (ст. 1). Молодежная политика трактовалась как значимое направление деятельности СССР и республик, которое осуществлялось их органами и имело целью создание социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий для социального становления и развития молодых людей, их наиболее полной самореализации в интересах всего общества [2]. Главным документом, который определил ключевые направления государственной молодежной политики, имевший практическое значение для ее реализации, был указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» [9]. Первой попыткой принятия федерального закона в сфере реализации государственной молодежной политики был проект Федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации», однако он не был принят по причине наложения вето. В следующие годы в Государственную Думу еще пять раз вносились законопроекты в данной сфере, но ни один из них не был принят [16]. И только в 2020 году ситуация с нормативным регулированием государственной молодежной политики сдвинулась с места. Летом были внесены изменения в 72-ю статью Конституции РФ, определившие, что вопросы молодежной политики находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации [1]. А в самом конце 2020 года был принят долгожданный Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» [8]. На федеральном уровне были определены такие понятия, как «молодежь», «молодая семья», «молодежная политика», «молодежные общественные объединения» и другие, тем самым закрепив статус граждан, относящихся к «молодежи». В законе четко определена и возрастная группа, которая относится к категории «молодежи» – это лица в возрасте от 14 до 35 лет включительно. Также в законе существенно расширены цели и основные направления молодежной политики, к ним отнесены гражданско-патриотическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, содействие участию молодежи в волонтерской деятельности, реализация молодежных инициатив, формирование условий для занятия физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи, развитие института наставничества, поддержка лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Была включена статья, посвященная мониторингу реализации молодежной политики. Предусмотрена подготовка ежегодного доклада о положении молодежи в РФ. Вместе с тем, предусмотрен дистанционный формат участия в реализации молодежной политики [8]. В законе дано нормативное определение молодежной политики как комплекса мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, научного и иного характера, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при участии институтов гражданского общества, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и граждан Российской Федерации, в том числе индивидуальных предпринимателей, и направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности Российской Федерации [8]. Целями молодежной политики являются: • защита прав и законных интересов молодежи; • обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи; • создание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества; • повышение уровня межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде; • формирование системы нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям; • формирование культуры семейных отношений, поддержка молодых семей, способствующие улучшению демографической ситуации в Российской Федерации [8]. Принципами молодежной политики являются: • сочетание интересов личности, общества и государства, обеспечение сбалансированности интересов и прав молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений и интересов и прав иных граждан, общественных объединений и организаций; • взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики; • комплексный, научный и стратегический подходы при формировании и реализации молодежной политики; • открытость и равный доступ молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений к соответствующим мерам государственной поддержки; • приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан, молодых семей; • обязательность участия молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики [8]. Основными направлениями реализации молодежной политики являются: • воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации; • обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений; • поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; • поддержка инициатив молодежи; • содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи; • организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи; • предоставление социальных услуг молодежи; • содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей; • поддержка молодых семей; • содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи; • организация подготовки специалистов по работе с молодежью; • выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность; • развитие института наставничества; • обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов; • поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи; • поддержка деятельности молодежных общественных объединений; • содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности; • содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики; • предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи; • поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи; • проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики [8]. Можно выявить составляющие механизма формирования и реализации молодежной политики в современной РФ: • нормативно-правовой элемент; • программный элемент; • институциональный элемент; • информационный элемент; • научно-исследовательский элемент; • экономический элемент [47]. Субъектами молодёжной политики выступают государственные органы, их должностные лица, молодёжные объединения и их ассоциации; молодые граждане. Объектами государственной молодежной политики являются граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет, молодые семьи, а также молодежные объединения. Государственная молодежная политика обладает несколькими уровнями: • общенациональный, • региональный, • местный. Формирование и реализация государственной молодежной политики составляют определенную систему, включающую: • специальное законодательство о государственной молодежной политике; • органы государственного регулирования молодежной политики; • плановое и финансовое обеспечение государственной молодежной политики. Исходя из вышеизложенного, государственную молодежную политику можно определить как комплекс мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, научного и иного характера, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при участии институтов гражданского общества, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и граждан Российской Федерации, в том числе индивидуальных предпринимателей, и направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности Российской Федерации. 1.2. Система управления молодежной политикой в отношении работающей молодежи Для молодежи характерны процессы социализации и профессионализации. Последнюю можно определить, как процесс вхождения молодого поколения в сферу индивидуально и социально значимой профессиональной деятельности вплоть до приобретения устойчивого профессионального статуса либо посредством образования, либо на основе практики, которая позволяет получить необходимые знания, умения и навыки. По критерию профессионализации молодежь подразделяется на такие категории как работающая и неработающая молодежь. Работающая молодёжь – это граждане России в возрасте до 35 лет, которые трудятся на производстве или в сфере услуг (молодые рабочие и специалисты). Определение указывает на наличие самого факта профессиональной деятельности, уровень профессионального образования и подготовки молодого работника не выделяется. По уровню профессионального образования и подготовки в составе работающей молодежи можно выделить молодых специалистов и рабочую молодежь. Молодой специалист – это гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет, который имеет среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией. Статус молодого специалиста действует в течение 3 (в некоторых случаях продлевается до 6) лет с момента заключения трудового договора и повторно не присваивается. Определение закрепляет наиболее высокий профессиональный уровень подготовки работника. Рабочая молодежь – граждане Российской Федерации до 35 лет, которые получили СПО на базе профессиональных образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального уровня или внутрикорпоративных структурах и занятые в основном производственным трудом. О.А. Кузьмина выделяет в структуре работающей молодежи две возрастные группы, которые различаются между собой по уровню образованности, занимаемому социальному статусу, социальной зрелости, самостоятельности, ответственности и т. п. Первая группа – это молодые работники в возрасте 18 – 24 лет, которые характеризуются социальной незрелостью, отсутствием практического опыта, меньшей конкурентоспособностью на рынке труда, низким уровнем практических умений. Вторая группа – это молодые люди, занятые трудовой деятельностью, в возрасте 25 – 35 лет. Они обладают социальной зрелостью, имеют более высокий уровень образования, ориентированы на профессиональный рост, самостоятельны, целенаправлены, ответственны, рациональны и т п/ [49] По мнению указанного автора, для современной работающей молодежи в нашей стране характерно то, что она сформировалась на стыке двух противоречивых эпох – прошлой, советской, социалистической и современной, российской, демократической. Молодые люди в возрасте до 35 лет проходили профессиональную социализацию после начала 90-х годов – в новых социально-экономических условиях, условиях формирующихся рыночных отношений [49]. В.Н. Козлов обращает внимание на то, что молодые рабочие и специалисты, служащие являются частью всей молодежи как социально-демографической группы и одновременно частью занятого населения государства. На них также влияют изменения, проходящие в политической, экономической и социальной сферах жизни социума [45]. Работающая молодежь – это важная категория работников любого предприятия или организации. Эти сотрудники являются стратегически ценным кадровым ресурсом. Они должны компенсировать естественное выбытие опытных специалистов, нести передовые знания, новые идеи и оригинальные решения. Главным преимуществом работающей молодежи является уникальное сочетание их деловых и личностных качеств. Кроме того у них отсутствуют привычные стереотипы в работе, они легко адаптируются, спокойно воспринимают новую информацию. Они обладают богатым потенциалом, которым, к сожалению, не в полной мере пользуется большинство руководителей. Молодежная политика в отношении работающей молодежи – система управления, подходов, последовательных действий, направленных на поддержку работающей молодежи в профессиональном саморазвитии и решении социальных проблем. А.Д. Плотников и А.Н. Мацуев определяют стратегические цели политики в отношении работающей молодежи, которые направлены: • создание основ устойчивого экономического и культурного развития, обеспечение высокого качества жизни людей; • кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью; • сохранение населения; • обеспечение эффективного восполнения и развития производительных сил [59]. По мнению Н.В. Поповой, молодежная политика в отношении работающей молодежи призвана решать следующие задачи: • создание правовых, социально-экономических условий для реализации молодыми работниками своего профессионального потенциала, социального становления, самореализации и участия в общественной и профессиональной деятельности; • профессиональное воспитание и образование, адаптация работающей молодежи на производстве, создание условий для полноценной профессиональной самореализации; • обеспечение карьерного роста молодых работников, способствующего повышению их социально-имущественного статуса, решение жилищных проблем; • реализация общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных организаций; • реализация инновационного потенциала молодежи; • создание условий для более полного включения работающей молодежи в политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества, в том числе с помощью современных информационных технологий; расширение возможностей молодого человека в выборе своего профессионального пути; • содействие культурному, духовному и физическому развитию молодежи [62]/ Политика в отношении работающей молодежи основывается на партнерстве органов власти, управлении и личности, создании условий для социального становления и развития молодого человека, обеспечении равных стартовых возможностей в получении общего и профессионального образования и реализации молодежных инициатив и требует формирования системы управления молодежной политикой в отношении рабочей молодежи. Реализация направления по работе с молодежью на предприятии осуществляется в рамках нормативно-правового поля Российской Федерации и вытекающих из этого отношений на местах. На этом основании были выделены факторы нормативного характера, которые создают условия для легитимности осуществляемой деятельности и управленческого типа, основанного на межведомственном и межотраслевом сотрудничестве. Вместе с этим, для дальнейшей оценки текущего и прогнозируемого положения рабочей молодежи в действующих условиях, по заданным критериям, был отмечен фактор аналитического характера, как индикатор изменения контролируемых процессов в молодежной среде рабочих кадров.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg