Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

alex_m 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2021
Соматотип, как морфофункциональное выражение конституции является одной из интегральных характеристик возможностей человеческого организма. Опираясь на его знания можно достаточно точно прогнозировать темпы созревания, особенности реактивности на самые разнообразные воздействия внешней среды. Более того, выявляя определённые (корреляционные) связи с другими составляющими организма возможно предсказывать одарённость или предрасположенность ребёнка к тому или иному виду творческой деятельности, в частности, к художественной, музыкальной, спортивной.
Введение

Здоровье детей составляет фундаментальную основу для формирования потенциала здоровья взрослых, является важным показателем благополучия страны. В последнее время ни у кого не вызывает сомнение тезис о том, что для оптимизации физического состояния и укрепления здоровья человека средствами физического воспитания необходимо использование индивидуального подхода и начинать надо с детского дошкольного возраста. Необходимо отметить, что важнейшей характеристикой состояния здоровья подрастающего поколения служит его физическое развитие, понимаемое как совокупность морфологических и функциональных признаков в конечном итоге, определяющая запас его физических сил. Вследствие этого, чрезвычайно важным является ранний прогноз роста и развития детей, позволяющий применять развивающие, образовательные, воспитательные и оздоровительные технологии с учетом конкретных особенностей организма ребенка. Такой прогноз требует четкого научного обоснования, базирующегося на знаниях об устойчивости или лабильности морфологических структур организма в онтогенезе и факторах, которыми эта лабильность обусловлена. При этом, ведущими признаками здоровья детей и подростков являются уровень и гармоничность физического развития, поэтому большое значение приобретает изучение индивидуально-типологических особенностей физического развития, т.е. конституции. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества стоит особенно остро. Серьезным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста . Это обусловлено многими причинами: недостаточной квалификацией части воспитателей, переполненностью групп в ряде детских садов, неудовлетворительным обеспечением дошкольных учреждений наглядными пособиями и спортивным инвентарем и т.д. Но при всем этом сказываются и недостатки разрабатываемых программ и методов воспитания, которые еще не оказывают должного влияния на глубинные процессы развития детской личности. Эти процессы, оставаясь неуправляемыми, протекающими на каких-то важнейших своих этапах стихийно, бесконтрольно, благодаря случайно складывающимся обстоятельствам, в одних случаях приводят к формированию у ребенка требуемых личности качеств, а в других не приводят к этому. Вместе с тем, воспитание - это такое дело, как говорил А.С.Макаренко , в котором недопустим даже один процент брака. Большинство современных программ по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста имеют противоречия в решении ряда вопросов. Например, несмотря на многочисленные внедрения в систему дошкольного воспитания различных инновационных программ и здоровьесберегающих технологий, превалирует усредненный подход при развитии двигательных способностей ребенка. Прослеживается явное противоречие между физической культурой, физическим воспитанием и всей остальной системой образования, наблюдается слабое использование передовых информационных технологий, обеспечивающих систему управления, что настоятельно требует поиска эффективных подходов решения педагогических задач и научного подтверждения выбранных способов. На данный момент сложившаяся ситуация в дошкольном образовании ставит перед современным педагогом важную педагогическую задачу одновременно обучать всех, но по-разному, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Исследованиями данных вопросов в физическом воспитании дошкольников занимались многие авторы. Неоднократно подчеркивалась необходимость учета индивидуальных особенностей развития личности ребенка в процессе занятий физическими упражнениями. Дошкольные образовательные учреждения выступают той важной ступенью, которая призвана заложить фундамент психического и физического развития личности ребенка, готовить его к школе. Вместе с тем, практические рекомендации в развитии двигательных способностей детей имеют ряд недостатков наблюдается опора на одностороннее развитие моторики детей, а также отсутствие обратной связи в решении педагогических задач . Обеспечение обратной связи обуславливает необходимость создания педагогического контроля, разрабатываемого на базе компьютерных технологий, который бы способствовал дифференциации педагогических задач и их решению в процессе физического воспитания каждого отдельного ребенка. Необходим комплекс организационно-методических условий и расчетно-практических исследований, на основе которых может быть сформирована информационно-аналитическая база сферы физического воспитания дошкольного образования. На современном этапе концепцию программного обеспечения этого процесса следует рассматривать как чрезвычайно важный элемент всей системы исследований. Решение этих вопросов позволит подойти ближе к проблеме обеспечения целенаправленного, более эффективного физического развития детей, повышению уровня их здоровья и двигательной подготовленности. Данное обстоятельство напрямую связанно с дифференцированным физическим воспитанием, то есть определением средств и методов, которые в наибольшей степени соответствуют индивидуальным, конституционально-генетическим особенностям ребёнка. В этом нам видится проблема современного физического воспитания. Однако, не смотря на многочисленные публикации, отражающие пользу такого подхода, в настоящее время не существует научно обоснованной системы дифференциации средств и методов физической культуры детей рассматриваемого возраста. Противоречие состоит в том, что, с одной стороны, - имеются публикации о положительном влиянии на физическое развитие детей при дифференцированном подходе, с другой - такой подход не нашёл должного применения в дошкольном физическом воспитании. Цель работы – использование методики физического воспитания дошкольников в соответствии с их конституционными особенностями на основе дифференцированного подхода. Объектом исследования является дошкольное физическое воспитание детей 6-7летнего возраста. Предмет исследования дифференциация средств физической культуры в соответствии с индивидуальными конституционными особенностями дошкольников. Задачи: Анализ литературных источников по данной проблеме. Исследовать морфо-функциональное состояние дошкольников 6-7лет и определить их типы телосложения. Выявить двигательные проявления детей в зависимости от типов телосложения. Определить возможные миграции детей из одного соматотипа в другой. Гипотеза. Мы предполагаем, что проявление двигательных способностей у детей в значительной мере зависит от их типа телосложения. Практическая значимость исследования. Результаты исследования рекомендуются для использования в физическом воспитании детей 6-7 лет с целью совершенствования их двигательных способностей и повышения функциональных возможностей. Работа выполнена на 42 страницах. Она состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Текст работы иллюстрирован 4 таблицами и 10 рисунками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 9 1.1. Проблемы здоровья и физического развития дошкольников 9 1.2. Особенности физического развития и двигательной подготовленности детей 6-7 лет 11 1.3. Современные подходы к дифференциации используемых средств физического воспитания дошкольников 14 1.4. Индивидуальный и дифференцированный подход 16 ГЛАВА ll. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19 2.1. Организация исследования 19 2.2. Методы исследования 19 2.3. Характеристика типов телосложения детей 22 Астеноидный тип 22 ГЛАВА lll. Конституциональные особенности проявления двигательных способностей у детей 6-7 лет с разным телосложением 24 3.1. Физическое развитие и типы конституции детей находящихся под наблюдением 24 3.2 Проявление двигательных способностей с разным типом конституции 27 Особенности формирования соматотипов детей дошкольного возраст 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Список литературы

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка/ В.Г. Алямовская.- М.: Линка-Пресс, 2003. - 95 с. 2. Аршавский И.А. Очерки возрастной физеологии.-М.:медицина,1967-483с. 3. Бальсевич В.К. Физическая активность человека/ В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов.- Киев: Здоровье, 2007.- 224 с. 4. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Бернштейн.- М., 2000.- 326 с. 5. Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей/ Э.С. Вильчковский.- Киев: Здоровье, 2003. - 208 с. 6. Голощекина М.П. Эффективность применения различных средств физической культуры в жизни детского сада/ М.П. Голощекина// Дошкольное воспитание. - 2001. - № 6. - С. 31-32. 7. Дорохов Р.Н. Очерки по оздоровительной физической культуре. Учебное пособие / Р.Н. Дорохов, М.А. Новикова. – Смоленск, 2000. – 150 с. 8. Жвавый Н.Ф. Медицинская антропология – наука о человеке / Н.Ф. Жвавый, П.Г. Койносов, С.А. Орлов // Морфология. – 2008. – Т. 133, №3. – С. 42 – 43. 9. Завьялов С.И., Панфилов, О.П. Физическое воспитание в детском саду: Учеб-метод. Пособие /С.И. Завьялов, О.П. Панфилов; Под общ.ред. О.П. Панфилова.- Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та. Им. Л.Н. Толстого, 2009.- 196 с. 10. Изаак С.И. Физическое развитие и биоэнергетика мышечной деятельности школьников/С.И. Изаак, Т.В.Панасюк, Р.В.Тамбовцева [Монографии].- Москва-Орел: Изд-во ОРАГС, 2005.- 224 с. 11. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста/ А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева.- М.: Просвещение, 2005. - 269 с. 12. Корниенко И.А. Изменения компонентов массы тела и телосложения у мальчиков 7-17 лет / И.А. Корниенко, Р.В. Тамбовцева, Т. В. Панасюк // Морфология. 2003. - Т. 123, № 1. - С. 76-79. 13. Крючков А.С. Тип конституции человека как интегративный фактор в спортивной антропологии / А.С. Крючков, Т.В. Панасюк // Biomedical and Biosocial Anthropology. – 2007. – №9. – С.254 – 255. 14. Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении/ А.Б. Лагутин// Теория и практика физической культуры. – 2004. - № 7. - С. 8-11. 15. Макаренко В. К. Культура здоровья молодежи как приоритетная задача общественного развития / В.К. Макаренко. // Спортивный психолог. – 2009. - № 2. – С. 63-67. 16. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2004. — 264 с. 17. Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста, М.: Айрис -Пресс. 2004 — 112с. 18. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника. / Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П.Арнаутова и др.; Науч.ред. Л.А.Парамонова и др. — М.: Просвещение, 2003. — 335с. 19. Горелов А.А., Коблев Я.К., Козлов И.М., Правдов М.А. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста и подходы к их решению // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. - №4. - С.50-53. 20. Николаев В.В. Методические рекомендации по определению физической подготовки детей 6-7 лет/ В.В. Николаев, Л.З. Штода, А.П. Кузнецов.- Курган, 2006. - 52 с. 21. Орлов С.А. Конституциональный подход к биологии человека / С.А. Орлов // Современные проблемы анатомии человека и медицинской антропологии: сб. науч. раб., посвящ. 40-ию каф. норм, анатомии Тюменской ГМА. Тюмень,2003. - С.57-67. 22. Панасюк Т.В. Конституциональные особенности возрастной динамики состава тела у школьников./ Тамбовцева Р.В., Панасюк Т.В. // Ежегодник "Экологическая антропология", Минск, 2004, с. 403-406. 23. Панасюк Т.В. Тип конституции человека как интегративный фактор в спортивной антропологии./Крючков А.С., Панасюк Т.В. // Biomedical and biosocial anthropology, 2007, № 9, р. 254-255. 24. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 512 с. 25. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред.М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-6-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-208 с. 26. Разумов В.В. О симметрийном подходе к проблеме конституции / В.В. Разумов // Материалы IV Международного Конгресса по интегративной антропологии / под ред. Л.А. Алексиной. – СПб: Изд-во СПБГМУ, 2002. – С. 302-304. 27. Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков: учебник / Г.Н. Сердюковская, Л.М. Сухарева, В.В. Стан, Н.А. Ананьева и др.- М.: Медицина, 2009.- 321 с. 28. Соловьев Г. М. Культура здорового образа жизни (теория, методика, системы): учебное пособие / Г.М. Соловьев, Н.И. Соловьева.- М.: Илекса,2009.- 434с. 29. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.- М.: Олимпия Пресс, 2005.- 257 с. 30. Сонькин В.Д., Левушкин С.П. Проблема оптимизации физического состояния школьников средствами физического воспитание/ В.Д.Сонькин, С.П.Левушкин// Физиология человека.- 2009. - Т.35. - №1. - С. 67-74. 31. Спортивная медицина: учебное пособие / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, Е.В. Белых.- Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2003.- 114 с. 32. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова.- М.: Академия, 2006.- 359 с. 33. Тамбовцев Р.В. Возрастные и конституциональные особенности формирования осанки у детей от 7 до 14 лет / Р.В. Тамбовцев, Т.В. Панасюк // Морфология. 2000. - Т. 118, № 4. - С. 87-90. 34. Туревский И.М. Психомоторная подготовленность человека (структура, онтогенез, практика): Моногр./ И.М. Туревский.- Тула: Изд-во Тул.гос.пед.ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012.-346 . 35. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности/ Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов.- М.: Физкультура и спорт, 2001. - 220 с. 36. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- М.: Академия, 2000.- 456 с. 37. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2010 «воспитание в дошкольных учреждениях» и № 2002 «Дошкол. воспитание».- 3-е изд., перераб. и доп. / Д.В. Хухлаева.- М.: Просвещение, 2004.-221 с. 38. Штефко В.Г. Схема клинической диагностики конституциональных типов / В.Г. Штефко, А.Д. Островский. М.: Госмедиз- дат, 1929. - 186 с. 39. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья : методологические аспекты / А.Г. Щедрина. 2-е изд., доп. - Новосибирск : СО РАМН, 2003. -164с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок – это человек физически здоровый и крепкий и быть умственно-эстетически развитым. Таким образом, в образовательном учреждении дошкольного возраста необходим поиск новых подходов оздоровлению детей. Необходимо проведение профилактических и оздоровительных мероприятий в определенных условиях систематического влияния на растущий организм ребенка. Для этого необходимо выявить какие проблемы здоровья и физического развития существуют у детей дошкольного возраста. 1.1. Проблемы здоровья и физического развития дошкольников По данным Министерства здравоохранения РФ, уровень здоровья воспитанников образовательных учреждений свидетельствует о том, что 50% старших дошкольников заканчивают учебный день с признаками выраженного и резко выраженного переутомления . Давление на организм ребенка влияет постоянно возрастающий поток информации, широкое использование новых средств обучения, увеличивающих объем учебной нагрузки (нарушение осанки, зрения, речевого развития, слуха), вызывая напряжение и перенапряжение, способствуя ухудшению состояния соматического здоровья .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg