Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Влияние государственного долга на финансовую устойчивость экономики страны

alex_m 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2021
Государственным долгом являются долговые обязательства страны перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями. Внешний долг – это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте. Внутренний долг – обязательства перед резидентами в рублях. В самом широком смысле определение государственного долга может быть сформулировано следующим образом: государственный долг – это все непогашенные долговые обязательства государства (включая процентные платежи) по отношению к частным лицам и институтам (в том числе и иностранным) вне государственного сектора, а также иностранным государствам.
Введение

В современных условиях наличие внешнего и внутреннего долга государства является едва ли не обязательным условием развития экономики страны и грамотное и правильное управление этими долгами является одной из наиболее актуальных и наиболее важных задач, стоящих перед органами власти каждой страны. Все страны в разной степени используют заемные денежные средства от других государств или населения для преодоления ограниченности налоговых поступлений и поддержания бюджетных расходов со всеми вытекающими негативными экономическими и политическими последствиями. Отрицательные последствия обусловлены, прежде всего, тем, что любой долг требует значительных расходов по его обслуживанию, что соответственно отражается на экономике государства в целом. Задачей страны в этих условиях является постоянный контроль за процессом выпуска государственных долговых ценных бумаг, выдачей государственных кредитов, займов и гарантий. Для того чтобы верно оценить ситуацию на рынке внешнего и внутреннего заимствования необходимо в полной мере изучить накопленный опыт по его формированию, использованию и развитию. Государственный долг государства формируется, когда страна прибегает к внешним и внутренним источникам привлеченных, заемных денежных средств с целью финансирования, покрытия бюджетного дефицита. Увеличение долга является следствием капитализации процентов по нему, не профинансированным в установленный срок. Проблемой государственного долга занимаются органы государственного регулирования в странах с рыночной экономикой, и эффективность их решений непосредственно отражается на экономическом развитии страны. Управление внешними и внутренними источниками заимствования является одним из наиболее важнейших направлений бюджетной политики любого государства. Формирование, обслуживание и погашение государственных заимствований существенно воздействуют на системы государственных финансов, рынок инвестиций, процентные ставки, денежную массу и прочие макроэкономические параметры. В условиях рыночной экономики основным фактором, влияющим на рынок государственных долговых обязательств, является доверие кредиторов к экономической политике страны. Россия, перейдя к рыночной экономике, также вынуждена приспосабливаться к сложившейся мировой ситуации и пересматривать основные принципы финансирования расходов бюджета, прибегая к безинфляционным методам покрытия его дефицита. На сегодняшний день основной источник денежных поступлений в бюджет, помимо налоговых и неналоговых сборов, это внешние и внутренние источники государственных заемных средств, объемы которых с каждым годом растут. Вмешательство страны в экономическую жизнь государства необходимо в связи с тем, что само по себе действие закона стоимости не способно решать проблемы на макроэкономическом уровне. Скорее наоборот, механизм распределения ресурсов приводит к нарушению равновесия на глобальном уровне и несоответствию между спросом и предложением. Основной задачей государственного контроля и участия является создание антиинфляционного механизма экономического роста и развития за счет полной занятости населения и устойчивости цен на рынке. При этом увеличение внутреннего долга менее опасен, чем рост внешнего займа для национальной экономики. При погашении внутреннего долга не происходит утечки товаров, но при этом возникают другие изменения в экономики страны, последствия которых могут быть не менее важными. Целью данной работы является изучение причин формирования и рассмотрение текущей ситуации на рынке государственного долга Российской Федерации. Для достижения установленной цели поставлены следующие задачи: ? изучить государственный долг: его экономическое содержание, функции, классификацию; ? рассмотреть социально–экономические последствия государственного долга; ? исследовать структуру государственного долга России; ? проанализировать динамику показателей государственного долга России; ? выявить направления повышения эффективности использования государственного долга. Объект исследования – государственный долг Российской Федерации. Предмет исследования – сущность, особенности и динамика государственного долга Российской Федерации. Информационная база исследования: Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральный бюджет Российской Федерации на 2010–2020гг., учебные пособия по государственному долгу, материалы периодической печати, информация с сайтов Минфина и Минэкономразвития.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические аспекты формирования государственного долга 6 1.1 Государственный долг: экономическое содержание, функции, классификация 6 1.2 Социально–экономические последствия государственного долга 10 Глава 2 Состояние государственного долга Российской Федерации за 2010–2020гг. 15 2.1 Структура государственного долга 15 2.2 Динамика показателей государственного долга 17 Глава 3 Направления повышения эффективности использования государственного долга 29 3.1 Проблемы и недостатки использования государственного долга 29 3.2 Пути повышения эффективности использования государственного долга 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Список литературы

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145–ФЗ (ред. от 01.01.2020). 2. Абель Э., Бернанке Б. журнал Макроэкономика. /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2018. - 527 c. 3. Абышева А.В. Государственный долг России: оценка современного состояния // Интернет–журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №5 (2019) http://naukovedenie.ru/PDF/60EVN516.pdf. 4. Агапова Т.А. журнал Макроэкономика / ЭБС ZNANIUM – М.: Синергия ПРЕСС, 2018. 5. Ахматова Светлана Михайловна, Алёшкина Ольга Вячеславовна Внешний государственный долг Российской Федерации // Economics. 2018. №4 (36). С.85–87. 6. Басовский, Л.Е. Экономическая теория: журнал / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 375 c. 7. Бардовский, В.П. Экономическая теория: Учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 400 c. 8. Давлетшин Д.Р. Анализ внутреннего государственного долга Российской Федерации // Молодой ученый. 2018. № 8. С.449–453. 9. Пахомова Е. Н. Управление государственным долгом РФ // Молодой ученый. — 2019. — №25. — С.334–339. 10. Турсунова М. М. Сущность и значение государственного долга в экономике // Молодой ученый. — 2018. — №10. — С.902–904 11. Устинова Д. А., Ушницкая Л. Е. Особенности долговой политики РФ в условиях кризиса // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С.610–613. 12. Хамалинский Иван Владимирович Государственный долг Российской Федерации: современное состояние // Вестник МИЭП. 2017. №1 (26). С.32–45.. 13. Официальный сайт Министерства финансов РФ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.minfin.ru. 14. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://economy.gov.ru. 15. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. [Электронный ресурс]: О Российской долговой политике в современных условиях. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты формирования государственного долга 1.1 Государственный долг: экономическое содержание, функции, классификация Государственный долг – это то, что государство взяло взаймы, чтобы покрыть дефицит бюджета, он представляет собой сумму бюджетных дефицитов прошлых лет за вычетом бюджетных излишков. Государственные займы существенно отличаются от частных займов. Последние используются, как правило, для целей производственного назначения. Выплата процентов по такому кредиту производится за счет прироста дохода. Государственный кредит, используемый для покрытия бюджетного дефицита, не связан в преобладающей своей части с производственной деятельностью. Государство погашает свою задолженность и выплачивает проценты по обязательствам за счет налогов [4, c.145]. Государственным долгом являются долговые обязательства страны перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями. Внешний долг – это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте. Внутренний долг – обязательства перед резидентами в рублях. Государственный долг обеспечивается в федеральной собственности. Причинами возникновения государственного долга являются, прежде всего, трудные периоды для экономики: военные действия, глубокие и длительные экономические спады, обусловливающие накопление бюджетных дефицитов. Основными негативными последствиями увеличения государственного долга является рост процентных выплат государства, сокращение потребления и сбережения в стране. Устойчивый бюджетный дефицит, финансируемый за счет займов, приводит к возникновению государственного долга [14, c.902].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg