Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТТЕРАПИИ

alex_m 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2021
Дети, которые попадают под эгиду особых потребностей, имеют много сходных характеристик. Как все дети, они яркие, веселые, творческие и любопытные. Они хотят быть успешными, понятыми, признанными и принятыми. Иногда слаборазвитая коммуникация, проблемы сенсорной интеграции, разрушительное поведение и недостаток внимания могут подорвать способность ребенка учиться и процветать. Так как слабовидящие дети не всегда могут участвовать в социальной жизни наравне с обычными детьми, они могут восприниматься как слабые, беспомощные и зависимые. Принятие особенностей таких детей помогает им выработать адекватную самооценку.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что с учетом гуманистических тенденций в прогрессивной мировой педагогике подготовка современного учителя все больше ориентируется на личность ребенка и его социализацию, т. е. предполагает не только овладение различными технологиями, но и развитие способности адаптировать их в соответствии с личностными особенностями каждого ребенка, с его возможностями и желаниями, что актуально для любого образовательного учреждения [12?. Одним из наиболее доступных и перспективных средств обучения и социализации детей с нарушением зрения, по мнению ряда исследователей (А.Ф. Лалетина, А.Ф. Буркхина, Е.А. Гаваз, под теоретической базой Л.С. Выготского, Т. Рибо, А. В. Запорожец.) можно назвать раздел арт-терапии - мульттерапию - современное направление ненавязчивой формы лечебной и коррекционной педагогики и мощный инструмент, позволяющий замотивировать ребенка и вызвать у него интерес на обучение намного больше других методов и методик [26?. Слабовидящие дети являются наиболее неподготовленными к функционированию в обществе. У таких детей наблюдается бедность социальных контактов, в силу своих особенностей они часто не уверенны в себе, застенчивы, нахождение в специализированных учреждениях порождает иждивенчество и неспособность к самостоятельной жизни. В большинстве случаев они находятся изолированными от социума, и поэтому имеют значительные затруднения в адаптации и социализации. На этом пути важнейшую функцию выполняет социальная реабилитация с помощью мульттерапии (раздел арт-терапии) [21?. Основоположниками арт-терапии, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми давно и всесторонне исследуется в специальной психологии и педагогике были - Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, М. В. Киселева, А. И. Копытин, Л. Д. Лебедева, И. Ю. Левченко, Е. А. Медведева и др.). Все авторы отмечают исключительно положительные результаты применения любых видов арт-терапии, которые проявляются в позитивных личностных изменениях. Впервые термин арт-терапия был введен в 1938 английским врачом и художником Адрианом Хиллом [28?. В практике дефектологии и педагогике, арт-технологии широко используются и пользуются большой популярностью. В педагогической практике также достаточно учебной литературы – это и относительно старый и переизданный учебник коллектива авторов «Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании» и современные учебники «Артпедагогика и арттерапия в специальном инклюзивном образовании» под редакцией Е.А. Медведевой, в которых рассматриваются теоретические и практические основы использования в системе специального образования арттехнологий (педагогических и терапевтических), обеспечивающих «врастание» в культуру, социализацию ребенка с ОВЗ и в том числе с нарушением зрения, посредством искусства [14?. Также имеется ряд учебно-методических пособий Е.А. Медведевой и других авторов, которые делают упор на методические рекомендации для работы с помощью средств искусств и методами артпедагогики и арттерапии. Прежде всего, мульттерапия - это инновационная технология, новое направление в коррекционной работе и интересная форма работы с детьми с нарушением зрения. Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция состояния ребёнка с нарушением зрения происходит гармонично и естественно[25?. Изучением вопроса о положительном влиянии на ребенка мультипликации в педагогике занимались и занимаются такие современные педагоги-психологи как: А.Ф. Лалетина, А.Ф. Буркхина, Е.А. Гаваз, под теоретической базой Л.С. Выготского, Т. Рибо, А. В. Запорожец. В России первые шаги в создании мультипликации были сделаны в начале 10 века. Одним из первооткрывателей российской мультипликации был Владислав Александрович Старевич. Ему довольно четко и натурально удалось передать детали и отдельные черты своих персонажей. Мультфильмы не только рисовали, а и лепили из пластилина, гнули из проволоки, насыпали песком и кофе. Что в последующем и привело к созданию такого направления, как мульттерапия. В течении долгого периода определение термина арт-терапия никоем образом не вписывалось в рамки образовательной? системы. Однако позже, как утверждает Е.В. Таранова, в 1997 году после опубликования работы Ю.С. Шевченко и Л.В. Крепица «Принципы арттерапии и артпедагогики в работе с детьми и подростками», произошло разделение понятия «арт-терапии» на «арт-терапию» и «арт-педагогику». Считается, что с этого момента арт-педагогика получила «право на жизнь» как самостоятельное направление в художественном образовании [13?. На важную роль искусства в коррекционной? работе указывали представители зарубежной? педагогики Э. Сеген, Ж. Демор, О. Декроли, а также отечественные ученые Л. С. Выготский?, А. И. Грабаров, Е. А. Екжанова, Т. С. Комарова и др. Они утверждают, что художественная деятельность детей? обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной? деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой? моторики, руки, коммуникации. Восприятие произведении? искусства может приносить приятные впечатления и способствует преобразованию негативных эмоции? в позитивные. Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства [10?. В Российской? науке арт-педагогика находится в стадии становления, активно развивается и занимает свою нишу в системе общего образования и дополнительного образования. Формированию арт-педагогики способствуют исследователи Е.А Медведева, Л.Д. Лебедева , А.В. Гришина, Э.М. Ахмедова, В. П. Анисимов, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская, Т. К. Донская, Н.Ю. Сергеева и многие другие [53?. Проблемой слабовидящий и не зрячих детей занимался Валентин Гаюи, это известный человек в мире педагогики, новатор, он является одним из первых, кто начал заниматься проблемами обучения при нарушении зрения, чьи работы и помогли нам в написании данной работы. Основоположник понятия «тифлопедагогики» Также он стал первым создателем учебных заведений для слепых, автор рельефного алфавита для незрячих и предшественник Луи Брайля, который в последующем создал рельефно-точечный шрифт, что полностью изменило систему обучения незрячих людей [9?. Тема нашего исследования: «социализация слабовидящих детей старшего дошкольного возраста посредством использования мульттерапии». Объект исследования: социализация детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения; Предмет исследования: процесс социализации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством мульттерапии. Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая апробация процесса социализации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством мульттерапии. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую характеристику слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить особенности использования метода мульттерапии как средства социализации слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. 3. Провести диагностику уровня социализованности и коммуникативной склонности слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать и апробировать программу коррекционно-педагогического сопровождения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста посредством мульттерапии [1-8?. Эти задачи выступают в качестве основных ориентиров при подготовке материала к занятиям со слабовидящими детьми старшего дошкольного возраста посредством мульттерапии. Гипотеза исследования: мы предположили, что использование приемов мульттерапии способствует развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, если при реализации программы соблюдать следующие принципы: - учитывать при организации коррекционно-педагогической работы психолого-педагогические особенности данной категории детей; - программа коррекционно-педагогической работы будет учитывать особенности развития слабовидящих детей старшего дошкольного возраста; - принцип отсутствия давления на участников; - принцип доверия; - принцип безусловного принятия того, что создал ребенок во время занятия; - выполнения правил «от простого к сложному». Методы исследования в теоретической части: - анализ научной литературы и нормативно-правовых документов; - синтез и классификация информации.
Содержание

Введение….…..……...……………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы социализации слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. 1.1. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………….8 1.2. Особенности использования метода мульттерапии как средства социализации слабовидящих детей старшего дошкольного возраста………………………………………………...……………………………23 Выводы по Главе 1 ……………………………...…………………………………30 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по социализации слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. 2.1. Диагностика уровня социализованности и коммуникативной склонности слабовидящих детей старшего дошкольного возраста………………………..…32 2.2. Программа коррекционно-педагогического сопровождения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста……………………………………………43 Выводы по Главе 2…………………………………………………………………55 Заключение………………………………………………………………………….57 Список используемой литературы…………...……………………………………61 Приложения……………………………………………………………………………
Список литературы

Нормативно правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 15, (14.04). - ст.1691. 2. О государственной социальной помощи [Текст]: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ (с изм. и доп. от 19 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 1999. - № 29, (19.07). - ст. 3699. 3. О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами [Текст]: Указ президента Российской Федерации ( с изм. от 31.12.2014г.) // Собрание законодательства РФ. 2007. - № 1, (1.01). - ст. 201. 4. О порядке и условиях признания лица инвалидом [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 // Собрание законодательства РФ. 2006. - № 9, (27.02.). - ст. 1018. 5. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с изм. и доп. от 7 марта 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. - № 48, (27.11). - ст. 4563. 6. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2014. - № 19, (12.05). - ст. 2289. 7. Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 817 // Собрание законодательства РФ. 2004. - № 52, (27.12). - ст. 5488. 8. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изм. и доп. от 1 мая 2017 г.) [Текст] // Собрание законодательства РФ. 1996. - № 1, (1.01.). - ст. 16. Монографическая литература 9. Агапов, Е.П. История социальной работы: учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 040400 - Социальная работа / Е.П. Агапов. - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 353 с. 10. Агулина, С.В. История социальной работы: учебное пособие / С.В. Агулина. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. - 250 с. 11. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Акатов. -- М.: Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -- 368 с. 12. Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» / сост. Ю.Е.Куртанова, А.М Щербакова. - М.: 2011. - 713 с. 13. Арт-терапия -- новые горизонты / Под ред. А.И. Копытина. - М. : Когито-Центр, 2006. - 336 с. 14. Арт-терапия / сост. и общая редакция А.И. Копытина. - СПб. : Питер, 2011. - 320 с. 15. Бабюх, В.А. История социальной работы: учебно-метод. Пособие / В.А. Бабюх. - Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2010. - 160 с. 16. Бельтикова, М.Д. Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном центре: учебно-методическое пособие / под науч. ред. М.Д. Бельтиковой. - Иркутск: ИГЛУ, 2014. - 276 с. 17. Бибикова Н.В. Арт-терапия как инновационная технология социальной работы / Н.В. Бибикова // Поволжский педагогический поиск (научный журнал). 2013. - № 2(4). - с. 92-94. 18. Быков, Д.А. Теория и практика социально-педагогической адаптации детей с ограниченными возможностями в современных условиях: учебно-методическое пособие / Д.А. Лебедев. - Челябинск.: Типография РДФ, - 2016. - 192 с. 19. Валеева, Н.Ш. Адаптация и реабилитация в социальной работе: учебное пособие . - 2-е изд., испр. и доп. / Под общей ред. Н.Ш. Валеевой. - Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2011. - 586 с. 20. Волкова О.В. Социальная реабилитация как направление социальной работы / О.В. Волкова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2006. - № 2 (10). - с. 171-176. 21. Дрешер, Ю.Н. АРТ-терапия и ее возможности / Ю.Н. Дрешер. - Казань: Медицина, 2017. - 76 с. 22. Жигарева Н.П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты: учебно-практическое пособие / Н.П. Жигарева. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К°», 2017. - 216 с. 23. Т.П. Комарова Логопедические игры и упражнения для детей с нарушениями зрения / Т.П. Комарова. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ",2014. - 176 c. 24. Копытин, А.И. Практическая арт-терапия: Лечение, реабилитация, тренинг / под ред. А.И. Копытина.- М.: «Когито-Центр», 2008.- 288 с. 25. Куликова, О.С. Мульттерапия как средство развития младших школьников с нарушением интеллекта / О.С. Куликова // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Красноярск. - № 2. - 2015. - с. 45-48. 26. Лазарева, Л.И. Информационная культура социального педагога: структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов направления подготовки 44.03.02 (050400) «Психолого-педагогическое образование» / Л.И. Лазарева. - Кемерово: КемГУКИ, 2014. - 183 с. 27. Лебедева, Л.Д.Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий / Л.Д. Лебедев. - СПб.: Речь, 2003. - 256 с. 28. Лечебная гимнастика против близорукости, дальнозоркости, астигматизма и других нарушениях зрения. - М.: Рипол Классик, 2013. - 877c. 29. Лысых, Н.В. Арт-терапия в работе социального педагога / Н.В. Лысых, Е.А. Баркова // Успехи современного естествознания. 2013. - №10. - с. 176-177. 30. Мальцева М.В. «Сказки-краски»: методические рекомендации по созданию мультстудии в детской библиотеке / сост. М.В. Мальцева. - Сыктывкар: Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака. - 38 с. 31. Методология методы социологического исследования: учебник для бакалавров / Г.И. Климантова, Е.М. Черняк, А.А. Щегорцов. - М. : Издательско-торговая компания «Дашков и К°», 2017. - 256 с. 32. Т.И. Нагаева Нарушения зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки / Т.И. Нагаева. - М.: Феникс, 2010. -193c. 33. О.В. Краснова Психология социальной работы: учебник для бакалавров / И.Н. Галасюк, О.В. Краснова, Т.В. Шинина; под ред док психол наук О.В.Красновой. - М. : Издательско-торговая компания «Дашков и К°», 2016. - 304 с. 34. Почивалов, А.В. Новогодняя сказка из пластилина / А.В. Почивалов, Ю.Е. Сергеева. - М. : Эксмо, 2014. - 64 с. 35. Почивалов, А.В.Пластилиновый мультфильм своими руками : как оживить фигурки и снять свой собственный мультик / А.В. Почивалов, Ю.Е. Сергеева. - М. : Издательство «Э», 2015. - 64 с. : ил. -- (Подарочные издания. Досуг). 36. Пузанов, Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с. 37. Сажина О.В. Мульт-терапия - новое направление в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения / О.В. Сажина, Т.И. Попова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: Материалы научно-практической конференции. Тольятти, 28-29 ноября 2016 года. - 2016. - с. 72-75. 38. Саматова Альбина Вильсуровна Дети с глубокими нарушениями зрения. Руководство для родителей по развитию и воспитанию детей, имеющих тяжелую зрительную патологию, от рождения до школы / Саматова Альбина Вильсуровна. - М.: Феникс, 2012. - 661c. 39. Содержание и методика педагогической деятельности в социальной работе (социальная педагогика): учеб. пособие для студ. пед. вузов / под общ. ред. Н.А. Соколовой. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. - 307 с. 40. Соловьева, В.Н. Государственная политика в сфере социальной защиты населения / В.Н. Соловьева. - М. : Лаборатория Книги, 2010. - 86 с. 41. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 362 с. 42. Флягина, В.Ю. Методика исследований в социальной работе: учебное пособие / В.Ю. Флягина . 2-е изд., испр. и доп. - М. : Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 545 с. 43. Хайдт Кэти Перкинс Школа. Руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития / Хайдт Кэти. - М.: Теревинф, 2018. - 150c. 44. Холостова, Е. И. Социальная работа: история, теория и практика : учебник / Е. И. Холостова. -- М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. -- 905 с. -- Серия : Основы наук. 45. Чернецкая, А.А. Технология социальной работы:учебник / А.А. Чернецкая и др. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 400 с. Описание электронных ресурсов 46. Бабина, Т.В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами анимационного творчества «Мульттерапия» / Т.В. Бабина, О.В. Степанова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. [Электронный ресурс]. - 2014. - № 20. - с. 93-96. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_21582196_60821053.pdf 47. Бариляк, И.А. Психологические особенности арт-терапевтической работы с детьми / И.А. Бариляк // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология» [Электронный ресурс]. - 2015. - № 1. - с. 40-46. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_23435485_15908944.pdf 48. Деревягина, Д.В. Применение метода мульттерапии в коррекции страхов у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Д.В. Деревягина, Н.А. Пешкова // Научный альманах [Электронный ресурс]. - 2016. - № 2-4. - с. 155-158. - Режим доступа: http://ucom.ru/doc/na.2016.02.04.155.pdf 49. Положение инвалидов: [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. М., 1999-2017. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/. 50. Самофал, Р.А. Использование мульттерапии в коррекции вербальной агрессии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Р.А. Самофал // Вестник Череповецкого государственного университета [Электронный ресурс]. - 2014. - № 1. - с. 94-97. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru 51. Сиговатова, Д.И. Психологическое сопровождение ребенка младшего школьного возраста с помощью занятий по мульттерапии / Д.И. Сагитова // Психологическая культура и психологическое здоровье личности в современных социокультурных условиях. Региональная научно-практическая конференция. Тольятти. [Электронный ресурс]. - 2015. - с. 144-146. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_25660618_62543160.pdf 52. Тутаришев А.К. К вопросу о нетрадиционных методах реабилитации детей-инвалидов / А.К. Тутаришев // «Аpriori. Cерия: гуманитарные науки» [Электронный ресурс]. - Электронный научный журнал. - 2015. - № 1. - с. 1-7. - Режим доступа: www.apriori-journal.ru/. 53. Что такое арт-терапия? [Электронный ресурс] // Российская арт-терапевтическая ассоциация. - М., 2011. URL: http://rusata.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы социализации слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 1.1. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих детей старшего дошкольного возраста Зрительный анализатор, как и любой другой анализатор (слуховой, двигательный и др.) состоит из трех основных отделов: периферического (глаз), проводникового (зрительный нерв, зрительные и подкорковые нервные образования) и центрального (мозговые клетки в затылочных долях коры головного мозга). Деятельность данного анализатора обеспечивает восприятие и анализ зрительных раздражении. Дети, у которых наблюдаются стойкие нарушения зрения, принято разделять на незрячих (слепых) и слабовидящих. В настоящее время понятие «слепой» (незрячий) рассматривается с позиции определения ведущей системы анализаторов, на основе которой ведется педагогический процесс. Поэтому к слепым относятся две категории детей: дети с визусом «О» и свето-ощущением, а также дети, имеющие остроту остаточного зрения до 0,04 включительно на лучше видящем глазу с коррекцией, обучение которых осуществляется на основе системы Брайля по учебникам, предназначенным для восприятия посредством осязания. Анализ контингента детей с нарушениями зрения показывает, что его изменения имеют несколько тенденций, или направлений. Первая тенденция — существенное увеличение детей, имеющих остаточное зрение (до 90%): лишь 3 — 4% детей тотально слепые, 7%— со светоощущением, 10 % — с визусом выше 0,06 [43?. Вторая тенденция — увеличение числа сложных комплексных зрительных заболеваний. Только в отдельных случаях имеются нарушения зрения, характеризующиеся единичным поражением зрительных функций. Материалы исследований дошкольников показывают, что у большинства из них имеется по два-три различных глазных заболевания, что свидетельствует о дальнейшем росте этой категории детей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg