1. Азбукина, Е.Ю., Михайлова, Е.Н. Основы специальной педагогики и психологии: Учебник. / Е.Ю. Азбукина, Е.Н. Михайлова - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2016. – 335 с.
2. Ананьев, Б.Г. К психофизиологии старшеклассника. Современные психологические проблемы высшей школы. / Б.Г. Ананьев - СПб., 2009. - 89-91 с.
3. Бариляк, Р.А. Показатели психологической комфортности ребенка в образовательном учреждении: Методические рекомендации для педагогов-психологов. / Р.А. Бариляк - Курган, 2010. – 65 с.
4. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. / В.К. Бальсевич – М., 2009. – 20–24 с.
5. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежной. - М.: АСТ-Пресс, 2012. – 460 с.
6. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Л.И. Божович - М., 2012. - 41-42 с.
7. Выготский, Л.C. Избранные психологические исследования. Качества личности. / Л.С. Выгоский - М., 2015. - 446-448 с.
8. Гаргуши, Н.С. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Н.С. Гаргуши - М.: Издательский центр „Академия“, 2012. - 288 с.
9. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта. - Физкультура и спорт / Г.Д. Горбуов – М., 2008. - 56-78 с.
10. Джидарьян, И.А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности. Теоретические проблемы психологии личности. /И.А. Джидарьян. Под ред. Е.В. Шороховой. – М.: Наука, 1974. - 145-169 с.
11. Драндров, Г.Л. Педагогические условия эффективности формирования у школьников интереса к физической культуре и спорту. / Г.Л. Драндров – СПБ., 2008. – 117-122 с.
12. Драндров, Г.Л. Формирование спортивной мотивации как психолого-педагогическая проблема / Г.Л. Драндров – М., 2009. – 87-93 с.
13. Дуркин, П.К., Лебедева М.П. Физическая культура / П.К. Дуркин, М.П. Лебедева. – 2005, 6 с.
14. Кардялис, К.К. Пути повышения физической активности студентов / К.К. Кардялис – М., 2004, 46-47с.
15. Килнадзе, Д.А. Мотивация и мотивы. / Д.А. Килнадзе – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
16. Кон, И.С. Психология ранней юности. / И.С. Кон - М.: Просвещение, 2009. - 256 с.
17. Кон, И.С. Социологическая психология. / И.С. Кон - Воронеж: МОДЭК, 2009. - 560с.
18. Кострова, H.H. Отношение учащихся подросткового возраста к здоровью и здоровому образу жизни / H.H. Кострова, науч. ред. В.П. Симень. – Чебоксары: Чуваш гос пед ун-т, 2007. - 54-57 с.
19. Леонтьев, В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования. / В.Г. Леонтьев - Новосибирский полиграфкомбинат, 2012. – 264.
20. Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева – М., 2007. - 10-15 с.
21. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения. / А.К. Маркова - М.: Просвещение, 2003. – 192 с.
22. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова - М.: Просвещение, 2010. - 192 с.
23. Майкл, Х. Мескон, Майкл, Альберт, Франклин, Хедоури. Основы менеджмента. - Издательский дом "Вильямс", 2006 – 11 с.
24. Магомед-Эминов, М.Ш. Трехфакторная модель когнитивной структуры мотивации достижения / М.Ш. Магомед-Эминов – М., 2014. - 57-59 с.
25. Магомед-Эминов, М.Ш. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации / М.Ш. Магомед-Эминов, И.А. Васильев – М., 2006. - 161-168 с.
26. Мельников, Д.А. Оценка эффективности образовательной программы с элементами спортивно ориентированного физического воспитания учащихся 9-11 классов на примере туристского многоборья / Д.А. Мельников -М., 2009. – 46 с.
27. Мудрик, А.В. О воспитании старшеклассников. / А.В. Мудрик - М.: «Просвещение», 2006. - 174 с.
28. Мудрик, А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. / А.В. Мудрик - М.: «Знание», 2007. - 174 с.
29. Патрахина, Т.Н. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления / Т.Н. Патрахина - СПБ - 2015. - 461-464 с.
30. Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. / К.К. Платонов - М., 2011. – 84 с.
31. Попов, А.В, Широков, К.Р., Уманский, Д.С. Методика преподавания физической культуры. / А.В. Попов, К.Р. Широков, Д.С. Уманский - М.: «Знание», 2014. – 374с.
32. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн - СПб: Издательство "Питер", 2009 - 712 с.
33. Шадринова, В.Д. К вопросу о проблеме привлечения подростков старшего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом / В.Д. Шадринова – М., 2014. - 581-583.
34. Уэйнберг, Р., Гоулд, Д. Основы психологии спорта и физической культуры. / Р. Уэйнберг, Д. Гоулд – Киев: Олимпийская литература, 2011. – 10 с.