Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Проблемы федеративного устройства в Российской Федерации

strva87 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2021
Предмет: Основы государственного и муниципального управления ВУЗ: Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС). Дата изготовления: февраль 2020 года. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере взаимодействия органов государственной власти РФ и её субъектов в области федеративных отношений. Предметом исследования выступают проблемы федеративного устройства в Российской Федерации. Целью исследования является определение, изучение и анализ федерации как формы государственного устройства, а также актуальных проблем, связанных с федеративными отношениями в РФ. Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи: - определить понятие и виды федерации; - рассмотреть принципы федеративного устройства России - изучить становление России как федеративного государства; - проанализировать особенности современного федерализма в России; - выявить проблемы российского федерализма и предложить пути их решения. Методологическую основу исследования составляют традиционно применяемые в юриспруденции научные подходы: диалектический и синергетический; общенаучные методы познания, такие как формально-логический, анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, аналогии, индукции, дедукции, метод соответствия логического и исторического, и структурно-функциональный. Теоретико-правовой основой работы стали Основной закон России, нормативно-правовые акты в области организации и реализации федеративных отношений, научная литература в данной области, включая статьи в специализированных периодических изданиях. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 14.07.2021 г. составила 82%.
Введение

В современном мире подавляющая часть стран имеет унитарное или федеративное устройство. Страны с унитарным устройством действенно управляются и оптимально обеспечивают независимость, поскольку унитаризм лучше всего отвечает сущности государства. Федерации же представляются более сложными, и это отличает их от унитарных государств. Появление и развитие федеративного устройства было вызвано потребностью обеспечения интересов малых территорий посредством предоставления им независимости в решении отдельных вопросов. Комплекс накопленных обществом и наукой знаний, теоретических концепций и практического опыта в отношении федераций отличается разнообразием, нестандартностью и дискуссионностью мнений, наличием большого количества спорных вопросов.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы федеративного государственного устройства 5 1.1 Понятие и виды федерации 5 1.2 Принципы федеративного устройства 10 Глава 2 Особенности российского федерализма 16 2.1 Становление России как федеративного государства 16 2.2 Особенности современного федерализма в России 21 Глава 3 Проблемы российского федерализма и пути их решения 26 Заключение 31 Список использованных источников 33
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 04 января 1999 г. № 4-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – № 2. – 1999. – Ст. 231. 3. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Федеральный закон от 02 мая 2012 г. № 40-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 19. – Ст. 2274. Научная и специальная литература 4. Аминов, И.Р. Конституционно-правовое обеспечение самоопределения народов в Российской Федерации / И.Р. Аминов // Вестник Башкирского института социальных технологий. – 2014. – № 4 (25). – С. 69-71. 5. Безруков, А.В. Конституционное право России: учебное пособие / А.В. Безруков. – М.: Юстицинформ, 2019. – 304 с. 6. Болтенкова, Л.Ф. Теория и практика федерализма. Учебно-методическое пособие / Л.Ф. Болтенкова. – М.: Этносоциум, 2014. – 214 с. 7. Бураева, К. Т. Проблемы совершенствования национальной политики и федеративного устройства России / К. Т. Бураева // Вестник Владикавказского научного центра. – 2018. – Т. 18. № 4. – С. 57–61. 8. Васякина, Н.В. В чем заключается проблема форм государственного устройства? / Н.В. Васякина, А.О. Носарева, Э.З. Нажмиддинова // Современные проблемы права, экономики и управления. – 2016. – № 2 (3). – С. 53-57. 9. Викулов, А.П. Модели централизации и децентрализации в федеративных государствах / А.П. Викулов // Экономика. Бизнес. Право. – 2016. – № 1-2 (15). – С. 28-68. 10. Грудинин, Н.С. История развития федерализма в России / Н.С. Грудинин, М.С. Майорова // Научный вестник. – 2015. – № 1 (3). – С. 36-46. 11. Грудинин, Н.С. К вопросу о сущности современного российского федерализма / Н.С. Грудинин // Nauka-Rastudent.ru. – 2015. – № 9. – С. 18-28. 12. Грудинин, Н.С. К вопросу о характерных чертах, принципах и свойствах современного российского федерализма / Н.С. Грудинин // Наука и современность. – 2015. – № 1 (3). – С. 130-140. 13. Дмитриев, Ю.А. О форме государственного устройства / Ю.А. Дмитриев, В.О. Миронов // Актуальные вопросы образования и науки. – 2015. – № 3-4 (49-50). – С. 23-27. 14. Журавлева, И.А. Типология моделей федерализма в теории права / И.А. Журавлева // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2015. – № 4 (16). – С. 102-107. 15. Ившина, И.Н. Федеративная форма государственного устройства: от идеи до конституционной нормы / И.Н. Ившина // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 1. – С. 26-29. 16. Касаткина, Н.А. Формы государственного устройства современности: теоретико-правовое исследование: дисс. ... канд. юрид. наук / Н.А. Касаткина. – Белгород, 2015. – 198 с. 17. Козлова, Е.И. Конституционное право России: учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2019. – 565 с. 18. Коломейцева, Т.А. К вопросу о проблемах федерализма в России / Т.А. Коломейцева, И.А. Куцури // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2015. – № 8. – С. 59-69. 19. Комбарова, Е.В. Принцип разделения властей в конституционном механизме власти России / Е.В. Комбарова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2014. – № 1 (96). – С. 98-101. 20. Кравцова, Е.А. Основные проблемы становления федеративных отношений в России / Е.А. Кравцова, Д.В. Погорелов // Пробелы в российском законодательстве. – 2014. – № 2. – С. 18-22. 21. Морозова, А.С. Истоки федерализма в России. Становление современной модели государственного управления: историко-правовой анализ / А.С. Морозова // Российская юстиция. – 2015. – № 8. – С. 2-5. 22. Муратшин, Т.Ф. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами: состояние и проблемы / Т.Ф. Муратшин // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2014. – № 2 (64). – С. 45-51. 23. Полищук, С.В. Федерализм в России: история и тенденции развития / С.В. Полищук, А.А. Федоренко // Гуманитарный вестник Военной академии ракетных войск стратегического назначения. – 2016. – № 2 (2). – С. 117-125. 24. Прожилов, Г.А. Российский федерализм: история и перспективы развития / Г.А. Прожилов // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17. – № 15. – С. 462-467. 25. Сороколетова, М. А. О некоторых проблемах разрешения коллизий в сфере федеративного устройства / М. А. Сороколетова // Государство созидающее: правовые ресурсы формирования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – С. 180–183. 26. Степанян, Д. А. Проблемы федеративного устройства РФ и возможные варианты их решений / Д. А. Степанян // Молодой учёный. – 2018. – № 51 (237). – С. 150–153. 27. Столяров, Д.А. Исторические истоки российского федерализма в контексте формирования государственности / Д.А. Столяров, А.Н. Андреев // Вестник Международного юридического института. – 2016. – № 1 (56). – С. 68-78. 28. Сухондяева, Т. Ю. О проблемах федеративного устройства, административно-территориального и военно-административного деления Российской Федерации / Т. Ю. Сухондяева, В. Н. Галузо // Ius Publicum et Privatum. – 2018. – № 1 (1). – С. 83–89. 29. Чиркин, В.Е. Публичное управление на местах: некоторые вопросы российского и зарубежного опыта / В.Е. Чиркин // Журнал российского права. – 2014. – № 10. – С. 39-48. 30. Шабанов, М. Х. Проблемы становления федеративного устройства России / М. Х. Шабанов // Sciences of Europe. – 2019. – № 35-3 (35). – С. 63–65. Материалы судебной практики 31. По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и МО, Ставропольского края, Воронежской области и г. Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы: Постановление КС РФ от 04.04.1996 № 9-П // Вестник КС РФ. – 1996. – № 2. 32. По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П // Вестник Конституционного Суда РФ. – № 5. – 2000.
Отрывок из работы

На планете сформировалось достаточно федераций, имеющих собственные традиции федерализма. Это обусловлено и особенностями их образования, и национальным составом. Россия тоже имеет некоторые свойственные только ей особенности развития и функционирование федерализма в нашем государстве: 1. Традиционно федерации формируются в результате интеграции нескольких малых государств в единое. В России федерация формировалась в течение довольно длительного времени и в результате мы имеем далеко не классическую форму федерализма в его традиционном понимании, когда объединяются несколько государств . Формирование федерализма в России с самого начала проходило в 2-х направлениях. Во-первых, осуществлялась группировка народа ближе к центру (Москве). Присоединяемые к центру государства земли, населённые славянами, включались в состав России как отдельные административно-территориальные единицы. Во-вторых, происходящий исторически закономерный процесс расширения российских земель неминуемо вызывал включение в состав Российского государства земель, населённых иными этносами, на правах национальных и национально-территориальных автономий. Эти территории становились частями (субъектами) единого государства Российского . 2. Механизм формирования России как федерации говорит о том, что с самого начала она имела не договорной (конституционно-договорной), а только лишь конституционно-правовой характер, так как в реальности была образована не после заключения федеративного договора между субъектами, а в результате провозглашения её федерацией прямо в тексте Основного закона. 3. Особенностью российского федерализма изначально стала ассиметричность взаимоотношений Центра и субъектов. Конституция провозглашает равноправие всех субъектов во взаимоотношениях с центром и между ними. Однако, практика российского федерализма показывает, что наша страна пока ещё не преодолела эту проблему. Это проявляется хотя бы в существовании регионов-доноров и регионов, находящихся на дотационном положении, которых, к сожалению, гораздо больше.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
340 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
520 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg