1 Характеристика предприятия
1.1 Расположение и назначение предприятия
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» АП-5 расположен по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д.108. Расположение СПб ГУП «Пассажиравтотранс» представлено в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1 - Расположение СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Ведущая роль в системе городского общественного транспорта определяется успешным осуществлением следующих направлений деятельности:
- организация перевозок на основных магистральных маршрутах, связывающих несколько районов города;
- организация обслуживания развивающихся районов города;
- замещение реконструируемых или ликвидируемых маршрутов других видов городского общественного транспорта;
- организация массовых перевозок в интересах города (обслуживание перевозок детей в места летнего отдыха, государственных, спортивных и праздничных мероприятий);
.....................................................................................................................................
2 Технологический процесс на предприятии
2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии
Краткая техническая характеристика основных марок автомобилей представлена в таблице 1.1.
Сравнительные
характеристики ЛиАЗ 5256-120 НефАЗ 5999-80
Общая характеристика
Тип автомобиля Автобус Автобус
Габаритные размеры, мм 10050/2500/2880 11875/2050/3036
Основные параметры двигателя
Тип двигателя Дизельный Дизельный
Модель двигателя ЯМЗ, 536111-40 Cummins 6ISBe270B
Объем двигателя, см3 6650 6700
Количество цилиндров 6 6
Расположение цилиндров вертикальное вертикальное
Мощность, л.с. 275 201
Мах крутящий момент, Н·м 1600 1500
Топливо Дизельное Дизельное
Расход топлива, л/100км 25 24
Городской цикл 27 26
Загородный цикл 23 21
Шины в стандартной комплектации
Размер шин 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5
Заправочный объем
Топливный бак, л 248 250
Массовые характеристики
Снаряженная масса, кг 9280 9320
Трансмиссия
Тип коробки передач Автоматическая Автоматическая
Число передач 6 6
2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии
Схема технологического процесса ТО и ТР представлена в соответствии с рисунком 3.
Рисунок 3 - Схема технологического процесса ТО и ТР
После возвращения автобуса с линии его осматривают работники КТП. Для каждого автобуса проводится ЕО - контроль состояния следующих агрегатов - спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары, сигнализация, наличие номерного знака. Если автобус находится в исправном состоянии, то он отправляется в зону стоянки (ожидания) автобусов.
.......................................................................................................................................
3 Характеристика зоны ТО-1
3.1 Назначение зоны ТО-1
В зоне ТО-1 проводятся работы:
- замена масла;
- масляных фильтров;
- замена прокладок головки блока;
- регулировка клапанов;
- замена приводных ремней водяного насоса.
Этот список меняется в зависимости от пробега автомобиля и поступающих заявок на участок.
Благодаря применению современных требований к организации производства, зона ТО-1 производит в кратчайшие сроки и с надлежащим качеством полный или частичный ремонт и автомобилей разных моделей.
Производственная площадь зоны ТО-1 - 135 м2. Участок работает 247 дней в году, на нём работают пять человек, из них трое - автослесари по ремонту автомобилей и двое занимаются дефектовкой и регулировкой агрегатов и оборудования. Работа участка осуществляется с 08.00 до 17.00 в одну смену с пятидневным графиком работы в неделю, таким образом продолжительность смены составляет девять часов.
................................................................................................................................................
4 Предложения по устранению недостатков
4.1 Предложения по устранению недостатков
На СПб ГУП «Пассажиравтотранс» АП-5 для улучшения условий труда, повышения производительности необходимо постоянно совершенствовать научную организацию труда, например:
- внедрить более новое, более совершенное оборудование и инструмент, для снижения трудоемкости выполняемых работ, а, следовательно, и снизить уровень физического труда рабочих;
- улучшить организацию службы снабжения, для снижения времени простоя автомобиля в ремонте;
- улучшить санитарно-гигиенические условия для рабочих, т.е. поддерживать оптимальный микроклимат, обновить или отремонтировать систему вентиляции, следить за техническим состоянием имеющегося оборудования, для снижения риска несчастного случая, а также своевременно производить уборку помещений;
............................................................................................................................
Заключение
Проходя производственную практику, закрепил полученные в колледже знания и приобрел производственный опыт по организации управления участком, ознакомился со схемой взаимодействия между участками и планировкой участка.
Изучил технику безопасности, правила охраны труда на предприятии, техническую документацию, оформляемую для ремонта планового осмотра автомобилей, так же углубленно изучил конструкцию автомобиля, а также методику ремонта узлов и агрегатов.