Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обеспечение пожарной безопасности автомобильной заправочной станции ООО «Шинойлтранс», АЗС №28

kisssaaa0721 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2021
Цель работы – разработать предложения по повышению по пожаробезопасности на ООО «Шинойлтранс», АЗС №28 на основе результатов обследования. Объект исследования - место нахождения обекиа защиты: 385730, РФ, Республика Адыгея, Майкопский район, п. Краснооктрябрьский , ул. Шоссейная ,2. Предмет исследования – состояние пожаробезопасности на объекте на АЗС №28. При выполнении курсовой работы предусматривается решение следующих задач: - изучение технологического процесса, АЗС №28; - анализ пожарной опасности АЗС №28 ; - определение соответствия технологии производства требованиям действующих норм и правил пожарной безопасности; - обоснование предлагаемых мер пожарной безопасности.
Введение

Автозаправочные станции считаются одними из самых пожароопасных объектов. Это обусловлено, прежде всего, наличием значительных объемов легковоспламеняющихся материалов. Нельзя забывать о том, что современная АЗС — это сложный электромеханический комплекс, где горючие вещества соседствуют с электроникой, некорректная работа которой может привести к возгоранию. Факторами риска возникновения пожаров на АЗС также являются большой поток автомобилей (они зачастую и становятся источниками возгорания) и несоблюдение правил безопасности со стороны водителей. АЗС – являются конечным звеном системы нефтепродуктообеспечения. От их правильной эксплуатации зависит деятельность многих предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности. Совершенствование эксплуатации АЗС позволит повысить эффективность работы автомобильного транспорта, их пожарную и экологическую безопасность. Долгое время между надзорными органами шли споры о том, относить ли АЗС к опасным производственным объектам или нет с точки зрения законодательства о промбезопастности. В письме Ростехнадзора, в частности, сообщается, что отдельно стоящие АЗС, как объекты розничной торговли нефтепродуктами, не относятся к опасным производственным объектам и не входят в сферу действия Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", вследствие чего оформление лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов не требуется. Именно поэтому, как сообщили в Ростехнадзоре, для автозаправочных станций, торгующих жидким моторным топливом, правила промышленной безопасности не разрабатывались. Вместе с тем АЗС являются пожароопасными объектами, лицензирование деятельности по эксплуатации которых находится в компетенции МЧС России. В том числе реализуемые на АЗС нефтепродукты относятся к легковоспламеняющимся и горючим жидкостям, поэтому АЗС является пожароопасным объектом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 Технологические процессы АЗС и системы их обеспечения. 1.1 Виды автозаправочных станций 2 Анализ пожаровзрывоопасных свойств веществ и материалов, обращающихся в производстве. 2.1 Анализ пожарной опасности ООО «Шинойлтранс», АЗС №28 3 Анализ пожарной опасности технологического оборудования и способы обеспечения пожарной безопасности. 3.1 Оценка возможности образования горючей среды внутри технологического оборудования. 3.2 Пожаровзрывоопасность аппаратов, при эксплуатации которых возможен выход горючих веществ наружу при нормальной работе. 3.3 Анализ возможных причин и путей распространения пожара 3.4 Анализ характерных технологических источников зажигания. 3.5 Управление пожарными рисками: анализ и количественная оценка опасности. 4 Определение категории производственного объекта по взрывопожароопасности. 5 Мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности основного технологического оборудования. 5.1 Управление пожарным риском АЗС посредством введения дополнительных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности ВЫВОДЫ.
Список литературы

Отрывок из работы

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ АЗС И СИСТЕМЫ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Технологические процессы АЗС представляют собой комплекс мероприятий по приему, хранению и выдаче нефтепродуктов. Технологические процессы АЗС прием нефтепродуктов Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, трубопроводным, водным. Технологическая схема приема нефтепродуктов на АЗС должна быть отражена в проекте АЗС. Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе (складе топлива и т.д.) в обязательном порядке подлежат пломбированию ответственным лицом грузоотправителя. Схема пломбировки должна соответствовать технической документации на автоцистерну. После заполнения пломбируются: • горловина (горловины); • сливной вентиль (сливная задвижка); • в случае оборудования автоцистерны насосом пломбируется вентиль (задвижка), находящаяся между емкостью и насосом. Технологические процессы азс прием нефтепродуктов Автоцистерны оборудуются: • Противопожарным инвентарем и средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами; • Сливными рукавами из маслобензостойких материалов, не имеющими расслоений, трещин и т.Д.; • Сливными рукавами с наконечниками из искронеобразующих материалов, обеспечивающими герметичное соединение с приемными устройствами трубопроводов. Автоцистерны проверяются в установленном порядке, имеют свидетельства о поверке (паспорта). Доставка нефтепродуктов автоцистернами без свидетельства об их поверке или с истекшим сроком очередной поверки не допускается. Прием нефтепродуктов в резервуары азс из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками в соответствии с порядком и правилами, установленными правилами технической эксплуатации автозаправочных станций (утв. Приказом минэнерго РФ от 01 августа 2001 г. № 229) Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях: • При неисправности технического и технологического оборудования АЗС; • при неисправности сливного устройства автоцистерны; • при неисправности заземляющего устройства автоцистерны; • при отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильном оформлении; • Во время грозы; • При наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей; • При несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество нефтепродуктов; • При выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта. Возможность приема нефтепродуктов в случае выявления недостачи, вызванной нарушением времени следования автоцистерны до азс, неполным наполнением или иными причинами, определяется руководством организации-владельца или руководством азс [1]. 1.1 Виды Автозаправочных станций Автозаправочная станция или сокращенно АЗС – для всех людей это привычное и знакомое место, где ежедневно миллионы людей осуществляют заправку своего автомобиля, пьют кофе или останавливаются на перекус в специально предусмотренных комплексах при АЗС. Никто и не задумывается о том, что АЗС это место повышенной опасности. В настоящее время в эксплуатации на территории России находится несколько видов автозаправочных станций (АЗС): ? традиционные АЗС – с подземными резервуарами; ? блочные АЗС – с подземными резервуарами и топливно-раздаточными колонками (ТРК) над ними; ? модульные АЗС – с надземными резервуарами, от которых разнесены топливно-раздаточные колонки на сравнительно ограниченной территории; ? контейнерные АЗС – с наземными резервуарами, где в контейнере находятся и топливно-раздаточные колонки; ? топливно – раздаточные пункты АЗС – располагаются на территории предприятия для заправки автомобильной техники этого предприятия; ? передвижные АЗС – автомобили, прицепы или полуприцепы. Большую пожарную опасность представляют и автомобили – бензовозы, в емкостях которых перевозятся и пропан, и бутан. За последние годы в г. Москве были случаи, когда в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с участием автомобиля, перевозившего бензин, происходил разлив топлива с последующим его воспламенением. В результате чего, полностью уничтожались автомобили, находившиеся рядом с ДТП, и были жертвы среди людей ( рисунок1). Рисунок - 1 Устройство автозаправочной станции (АЗС). Высокая пожаровзрывоопасность СУГ (сниженные углеродные газы), в основном, объясняется низким концентрационным пределом распространения пламени (1,6% объемных) и высокой плотностью по отношению к воздуху (1,5). Это говорит о том, что для образования горючей среды достаточно даже небольшой утечки газа и маломощного источника зажигания. Зона загазованности представляет собой стелющееся по земле облако, толщина которого достигает нескольких метров, а длина и ширина могут достигать несколько сот метров. Этот газ может скапливаться в подвалах зданий, технологических колодцах и в низких местах на местности, вблизи дорог и др. 2 АНАЛИЗ ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНЫХ СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ, ОБРАЩАЮЩИХСЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ. 2.1 Анализ пожарной опасности ООО «Шинойлтранс», АЗС №28 Под пожарной безопасностью объекта согласно ГОСТ 12.1.033-81 [3] понимается такое его состояние, при котором с регламентируемой вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара, воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей. Для обеспечения пожарной безопасности объекта необходимо провести предварительный анализ его пожарной опасности. Оценка пожарной опасности любого промышленного объекта, либо технологического процесса включает в себя: - анализ пожарной опасности обращающихся веществ и материалов; - оценка возможности образования горючей среды внутри технологического оборудования; - оценка возможности образования горючей среды при выходе веществ наружу как из нормально работающего оборудования, так и при его повреждении; - оценка возможности появления внешних источников зажигания; - определение возможных причин и путей распространения пожара. Физико-химические и пожаровзрывоопасные свойства бензинов. Бензин относится к легковоспламеняющимся жидкостям (ЛВЖ) и представляет собой прозрачный летучий нефтепродукт с характерным запахом. Скорость распространения пламени по поверхности зеркала бензина при обычных условиях составляет от 10 до 15 м/с. ПДК – 100мг/м3. Человек с нормальным обонянием ощущает запах паров бензина при концентрациях их в воздухе около 400 мг/м3. Легкое отравление парами бензина может наступить после 5-10 мин. пребывания человека в атмосфере с концентрацией паров бензина в пределах от 900 до 3612 мг/м3. При отравлении парами бензина появляются головная боль, головокружение, сердцебиение, психическое возбуждение, беспричинная вялость, мышечные судороги, кашель, раздражение слизистых оболочек носа, глаз. Кроме того, первыми признаками острого отравления парами бензина являются понижение температуры тела, замедление пульса и другие симптомы. При концентрации паров бензина в воздухе свыше 2,2% (30г/м3) после 10-12 вдохов человек теряет сознание; свыше 3% (40г/м3) происходит молниеносное отравление (2-3 вдоха) - быстрая потеря сознания и смерть. С повышением температуры бензина или окружающей среды сила токсического воздействия бензина резко повышается. При воздействии на кожу бензин может вызвать кожные заболевания – дерматиты и экземы. Бензин не накапливается в организме, но ядовитые вещества, растворенные в нем (тетраэтилсвинец), остаются в организме. При отравлении бензином через рот у пострадавшего появляются жжение во рту и пищеводе, жидкий стул, иногда боли в области печени. Если бензин попадает в дыхательные пути, через 2 - 8 ч развивается бензиновое воспаление легких (боли в боку, кашель с выделением бурой мокроты, повышение температуры тела, запах бензина изо рта). Условия хранения бензина - должны соответствовать требованиям для любой легкоиспаряющейся жидкости. Отсутствие герметизации при перекачке, хранении и транспортировке приводит к потере легких фракций, что ухудшает пусковые свойства бензина, снижает его октановое число, усиливает нагарообразование в камере сгорания. Повышенная температура и солнечный свет ускоряют образование смол в бензине. Поэтому при длительном хранении бензина рекомендуется держать его в доверху заполненной, плотно закрытой канистре в темном, прохладном помещении. Основную массу бензинов в России вырабатывают по ГОСТу и техническим условиям. Выпуск бензинов по ТУ обусловлен тем, что их качество по отдельным показателям не отвечают требованиям ГОСТа, однако цена и качество такого бензина вполне устраивает потребителей. По ТУ выпускали марки: А-80, А-92, А-96, АИ-98. Бензины по ГОСТу, в зависимости от испаряемости и соответственно, 3 Анализ пожарной опасности технологического оборудования и способы обеспечения пожарной безопасности. При работе АЗС возможно возникновение аварийных ситуаций и аварий: - разрушения или разгерметизация оборудования или трубопроводов, утечка нефтепродуктов; - взрыв паров топлива в смеси с воздухом в емкости; - воспламенение пролива нефтепродуктов. Расчет поражающих факторов взрыва производился по методике, представленной в НПАОП 0.00–1.41–88 «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств». Расчет поражающих факторов аварий проводился для наиболее неблагоприятных условий: пролив 100% объема топлива, максимальной по объему секции используемой на АЗС автоцистерны; наличие источника зажигания. Общий энергетический потенциал взрывоопасности технологического блока, E, характеризуется суммой энергий адиабатического расширения парогазовой фазы, полного сгорания имеющихся и образующихся из жидкости паров за счет внутренней и внешней (окружающей среде) энергии при аварийном раскрытии технологической системы. При аварии на АЗС выброса парогазовой фазы не будет. Образование паров будет происходить из пролива горючей жидкости в основном за счет теплопередачи от окружающего воздуха (по зеркалу испарения). Е= кДж (3.1) где - масса жидкой фазы, испарившаяся за счет теплопередачи от окружающего воздуха (по зеркалу испарения); gI – удельная теплота сгорания парогазовой среды, кДж/кг Общая масса горючих паров (газов) взрывоопасного парогазового облака (m), приведенная к единой удельной энергии сгорания, равной 46000 кДж/кг кг (3.2) Относительный энергетический потенциал взрывоопасности (QВ) технологического блока, который может находиться расчетным методом по формуле: По значениям относительных энергетических потенциалов (QВ) и приведенной массе горючих паров (m) осуществляется классификация (категорирование) технологических блоков. Масса паров, участвующих во взрыве, определяется произведением: m ?= zm где z - доля приведенной массы паров, участвующих во взрыве. Для взрыва в емкости z = 0,3 , а в открытом пространстве z = 0,1. Тротиловый эквивалент взрыва парогазовой среды (WТ), рассчитывается по формуле: , кг Где WТ - тротиловый эквивалент, кг; 0,9 - доля энергии взрыва тринитротолуола (ТНТ), затрачиваемая непосредственно на формирование ударной волны; 0,4 - доля энергии взрыва парогазовой среды, затрачиваемая непосредственно на формирование ударной волны; gI- удельная теплота сгорания парогазовой среды, кДж/кг gТ - удельная энергия взрыва ТНТ, кДж/кг (4520 кДж/кг). Радиусы зон в общем, виде определяются выражением: Где К - безразмерный коэффициент, соответствующий уровню воздействия взрыва на объект. при Принятые допущения: При аварии на ТРК количество выброшенной массы бензина будет настолько мало, что возникновение взрыва с формированием ударной волны маловероятно, и поэтому моделирование взрывов на этих объектах не проводилось. Влияние пожара пролива из ТРК также будет невелико по причине малого количества опасного вещества, но при длительном его действии возможен переброс пламени на другие объекты. При коррозионном износе или механическом повреждении трубопроводов, все находящееся в них топливо будет улавливаться в футлярах. Учитывая то, что трубопроводы проложены подземно, пролива на поверхности не будет. Поэтому трубопроводы опасными объектами считаются лишь условно (поскольку в них имеется опасное вещество) и моделирование аварий на них не проводилось. При разрушении или аварийной разгерметизации резервуаров пролив обнаруживается через смотровой колодец. Топливо из аварийного резервуара перекачивается в свободную автоцистерну. Возгорание пролива из резервуара возможно, но маловероятно, поскольку все пролившееся топливо впитывается песчаной подушкой, которая находится между резервуарами и поддоном, поэтому моделирование пожаров пролива из резервуаров не проводилось. При моделировании пожара и при моделировании взрыва парогазового облака при проливе из автоцистерны площадь испарения принималась равной площади пролива с высотой слоя 5 см. По данным «Общих правил взрывобезопасности» с площади 50 м2 за 180 секунд испаряется 5кг бензина. При расчетах принималось, что испарение будет длиться 1 час (3600 с). Аварии пожаров пролива горючих жидкостей. При горении пролива горючих жидкостей основными поражающими факторами является температурное воздействие пламени на людей, объекты и материалы в течение эффективного времени экспозиции. При воздействии теплового излучения эффективное время экспозиции для горения пролива определяется следующим образом: Где t0 - характерное время обнаружения пожара, с; x - расстояние от места расположения человека до зоны, где интенсивность теплового излучения не превышает 4 кВт/м2, м; u - скорость движения человека (допускается принимать u=5 м/с). Интенсивность теплового излучения: , кВт/м2,где Ef - среднеповерхностная плотность теплового излучения пламени, кВт/м2; Fq - угловой коэффициент облученности; - коэффициент пропускания атмосферы. Ниже приведены функции определения Ef в зависимости от диаметра очага пролива d, м: Ef = а exp (bd) + c, где а, b, c - эмпирические коэффициенты. Предельные параметры поражения людей при пожарах приведены в таблице 4. Расчет интенсивности теплового излучения и времени выгорания при образовании «огненного шара» Расчет интенсивности теплового излучения «огненного шара» q, кВт/м2, проводим по формуле q = Ef Fq , где Ef - среднеповерхностная плотность теплового излучения пламени, кВт/м2; Fq - угловой коэффициент облученности; - коэффициент пропускания атмосферы. Ef определяем на основе имеющихся экспериментальных данных. Допускается принимать Ef равным 450 кВт/м2. Fq рассчитываем по формуле: , где: Н- высота центра «огненного шара», м; Ds - эффективный диаметр «огненного шара», м; r - расстояние от облучаемого объекта до точки на поверхности земли непосредственно под центром «огненного шара», м. Эффективный диаметр «огненного шара» Ds рассчитываем по формуле: Ds =5,33 m 0,327, где т -- масса горючего вещества, кг. H определяем в ходе специальных исследований. Допускается принимать H равной Ds/2. Время существования «огненного шара» ts, с рассчитывают по формуле: ts = 0,92 m 0,303. Коэффициент пропускания атмосферы т рассчитывают по формуле = ехр [-7,0 10-4 (- Ds / 2)]. Определение степени поражения людей, степени разрушения зданий и сооружений поражающими факторами аварий 3.1 Оценка возможности образования горючей среды внутри технологического оборудования. Применяемые на АЗС аппараты и трубопроводы с пожаровзрывоопасными жидкостями при определенных условиях могут явиться местом возникновения пожара или взрыва. Для выявления возможности возникновения горения внутри технологического оборудования необходимо, прежде всего, оценить возможность образования в нем горючей среды. Под горючей средой понимается смесь горючего вещества с окислителем в таких соотношениях, при которых возможно возникновение и дальнейшее развитие горения. В нашем случае горючие вещества являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Для оценки возможности образования горючей среды внутри технологического оборудования необходимо знать основные режимные параметры (рабочую температуру, давление, концентрацию, наличие свободного объема над зеркалом жидкости). В закрытых аппаратах с жидкостями горючая среда может образовываться только в том случае, когда над зеркалом жидкости имеется свободный объем. При этом жидкость будет испаряться, и ее пары постепенно распределятся в свободном пространстве. Если в свободном объеме аппарата имеется воздух или любой другой окислитель, то пары жидкости, смешиваясь с ним, могут образовывать горючую среду. Наряду с наличием свободного объема, для образования горючей среды должно выполняться следующее неравенство: цн? цр? цв, где цн - нижний концентрационный предел распространения пламени; цр - концентрация паров над зеркалом жидкости; цв - верхний концентрационный предел распространения пламени. При этом следует учитывать, что концентрация паров по высоте свободного пространства распределяется неравномерно. Над поверхностью жидкости она близка к концентрации насыщения, а у крышки аппарата ее значения минимальны. В общем случае возможность образования горючей среды в аппаратах с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями может быть оценена путем: 1) проверки наличия над зеркалом жидкости свободного паровоздушного объема; 2) сравнения рабочей концентрации паров жидкости с концентрационными пределами распространения пламени; 3) сравнения рабочей температуры жидкости со значениями температурных пределов воспламенения. Горючая среда внутри технологических аппаратов, ёмкостей и коммуникаций, в которых обращается бензин, будет образовываться в том случае, если температура рабочей среды в них будет находиться между нижним и верхним температурными пределами распространения пламени бензина. При этом условие безопасности будет определяться следующим выражением: (tнпв - 10) ? tр ? (tвпр + 15), где tнпр - нижний температурный предел распространения пламени, єС; tвпр - верхний температурный предел распространения пламени, єС; tр - рабочая температура жидкости в аппарате, єС. Причины образования горючей среды. Причинами образования горючей среды при остановке технологического оборудования являются: - поступление наружного воздуха через дыхательную арматуру при опорожнении аппаратов или через открытые люки при их разгерметизации; - неполное удаление из аппаратов горючих веществ; - негерметичное отключение аппаратов от трубопроводов с горючими веществами. При этом горючие вещества через неплотности будут попадать в аппарат, и образовывать в смеси с воздухом горючую смесь. Проведем анализ пожарной опасности веществ обращаемых в технологических аппаратах и сведем в общую таблицу 1. Таблица -1 Анализ пожарной опасности аппаратов Наименование аппаратов и обращающихся в них горючих веществ Наличие паровоздушного пространства в аппарате Рабочая температура в аппарате, 0С Температурные пределы воспламенения Вывод о возможности образования горючей среды нижний Верхний 1 2 3 4 5 Бензовоз есть 30 -45 24 Топливный резервуар есть 15 -45 24 Резервуар аварийного слива есть 15 -45 24 Трубопроводы линии наполнения нет 15 -45 24 Трубопроводы линии деаэрации да 15 -45 24 Насосы подачи топлива Нет 15 -45 24 Вывод: Резервуары постоянно заполнены топливом на 80-95 % и концентрация паров топлива близки к насыщенным и взрывоопасная концентрация не образуется. Горючая среда может образоваться в следующих ситуациях: - в трубопроводах при сливе-наливе нефтепродуктов; - в бочке бензовоза при опорожнении; - в резервуаре аварийного слива при аварийном сливе с бензовоза. 3.2 Пожаровзрывоопасность аппаратов, при эксплуатации которых возможен выход горючих веществ наружу при нормальной работе. При эксплуатации технологического оборудования, в котором обращаются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, возможно образование горючей среды при выходе этих веществ наружу. Причем выход веществ может проходить как из нормально работающего технологического оборудования, так и при его повреждении. Это может происходить при наполнении подземных резервуаров нефтепродуктами, а также при заправке автотранспортных средств на топливораздаточных колонках. При сливе бензина из АЦ в подземные емкости взрывоопасные концентрации могут создаваться в цистерне бензовоза и на площадке АЗС, около дыхательных клапанов. Оценим возможность их образования в самое опасное время - летнее. В летний, наиболее жаркий период года, бензин в цистерне бензовоза во время его движения в дневное время за счет солнечной радиации может нагреться до 30 0С и более, а сама цистерна (ее верхняя часть) до +35 - 40 0С и более . Концентрация паров бензина в цистерне бензовоза при его температуре 30 0С будет насыщенной, так как при движении бензовоза происходит взбалтывание, перемешивание. 3.3 Анализ возможных причин и путей распространения пожара Одновременное появление в условиях производства горючей среды и источника зажигания, как правило, приводит к возникновению пожаров и взрывов. Однако последствия этих пожаров и взрывов могут быть совершенно различными. В одних случаях начавшийся пожар через некоторое время самоликвидируется, в других же - может получить быстрое развитие, причинить значительный материальный ущерб, а иногда и привести к гибели людей. Возможность быстрого развития пожаров на производственных объектах определяется прежде всего наличием соответствующих условий, которые способствуют распространению горения на значительные расстояния от очага. Когда такие условия соответствуют, то нет и угрозы перерастания пожаров в крупные. Исходя из выше сказанного, в процессе анализа пожарной опасности технологического процесса нужно выявить характерные пути и причины, способствующие распространению пожара. 1) Возможные пути распространения пожара. Пожар на АЗС может распространяться: - по поверхности разлившейся жидкости; - по паровоздушным смесям; - через дыхательные устройства аппаратов с ЛВЖ и ГЖ; - по системам канализации при попадании туда горючих жидкостей. При этом ускорению распространения пожара способствует: - несоблюдение противопожарных разрывов; - отсутствие или неэффективность огнепреграждающих устройств на дыхательных линиях аппаратов и коммуникациях; - появление факторов, ускоряющих развитие пожара (разрушение аппаратов при взрыве, растекание огнеопасных жидкостей, образование паровоздушных облаков); - отсутствие или неэффективность средств автоматической противопожарной защиты; - благоприятные погодные условия (жаркая погода, сильный ветер); - неправильные действия персонала. Наиболее опасные ситуации на АЗС обычно создаются в следующих ситуациях: - при сливе бензина из автомобильной цистерны в подземную емкость; - при заправке автомобилей бензином; - при очистке резервуаров от отложений, профилактических и ремонтных работах; - при ошибках операторов, которые связаны с проливом бензина; - при отказах технологического оборудования (локальные утечки бензина через соединения, сварные швы и т.д.), которые могут, приводить к выходу значительного количества бензина и образованию взрывоопасных концентраций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 12 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 35 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg