Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Уголовная и административная ответственность при совершении налоговых правонарушений

kisssaaa0721 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2021
Цель работы рассмотрение налоговых правонарушений в российском законодательстве и влекущих санкций в области административного и уголовного наказания. В работе решим следующие задачи: 1. Дать определение налогового правонарушения характеристику отдельным видам нарушений налогового законодательства Российской Федерации. 2. Рассмотреть классификацию налоговых правонарушений, дать их характеристику. 3. Перечислить элементы налоговых правонарушений, их состав. 4. Рассмотреть общие положения об ответственности за налоговые правонарушения. 5. Показать особенности привлечения к административной и уголовной ответственности за совершение налогового правонарушения. 6. Рассмотреть практику применения санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах. Объектом работы является рассмотрение ответственности за совершение налоговых правонарушений. Предмет курсовой работы - налоговые правонарушения. Для курсовой работы мною были использованы источники: Налоговый Кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс РФ, учебные пособия и научные статьи. Работа состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка использованных источников.
Введение

Каждый налогоплательщик должен знать, что существуют действия, связанные с нарушением налогового законодательства, которые могут привести к взысканию штрафов. Поэтому они задаются вопросом, в каком размере существуют санкции за налоговые нарушения и можно ли их снизить. Актуальность темы исследования обусловлена финансированием социальной сферы, оборонного комплекса и других задач преимущественно за счет пополнения бюджета налоговыми поступлениями. Эти задачи требуют подробного изучения всей совокупности вопросов совершенствования налоговой системы РФ. На сегодняшний день продолжают осуществляться меры по реформированию налоговой системы России. Выбранная мною тема «Уголовная и административная ответственность при совершении налоговых правонарушений», является, таким образом, актуальной, теоретически и практически значимой.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика налогового правонарушения 5 1.1. Понятие, признаки и состав налогового правонарушения 5 1.2. Виды налоговых правонарушений 10 Глава 2 Ответственность за налоговые правонарушения 13 1.1. Административная ответственность за налоговые правонарушения 13 1.2 Уголовная ответственность за налоговые правонарушения 18 Заключение 23 Список использованных источников 24
Список литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.03.2021)// "Российская газета", N 256, 31.12.2001 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 23.11.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (ред. от 05.04.2013) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. -Ст. 2954 4. Дементьев, И.В. Налоговые правонарушения и налогово-правовая ответственность [Электронный ресурс] : Учебное пособие / И.В. Дементьев. - Москва : РАП, 2014. - 336 с. - ISBN 978-5-93916-440-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/517210 5. Финансовое право: учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Рассоло-ва. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 444 с. 6. Кулаева Е. О., Пономарев О. В. Отдельные характеристики уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства // Законность и правопорядок в современном обществе. 2013. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otdelnye-harakteristiki-ugolovnoy-otvetstvennosti-za-narushenie-nalogovogo-zakonodatelstva 7. Сайдулаев Д.Д., Агаева И.Х. Административная ответственность за налоговые правонарушения // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №11-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/administrativnaya-otvetstvennost-za-nalogovye-pravonarusheniya-1 8. Скакунова Т. Административная и уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства // Налоговый учет для бухгалтера. -2011. - № 6. 9. Агентство правовой информации / Судебная статистика РФ «Административные правонарушения» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://stat.xn----7sbqk8achja.xn--p1ai/stats/adm/t/31/s/75 10. Адвокатское бюро «ЗКС» НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СВЕТЕ НОВОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ / Г. А. Есаков [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://www.zks-law.ru/files/event/Nalogovye-prestupleniya-FPA-15-aprelya-2020.pdf 11. Российская газета — Федеральный выпуск. 2020. № 239 (8293)) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rucont.ru/efd/698724
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика налогового правонарушения 1.1. Понятие, признаки и состав налогового правонарушения Налоговое правонарушение - виновно совершенное, противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность. Рис. 1 Пять признаков налогового преступления Противоправность предполагает, что налоговое правонарушение нарушает предписания налогово-правовых норм. Деяние признается противоправным, когда оно прямо запрещено НК РФ либо противоречит ему. Осуждаемое вредное деяние, совершенное кем-либо, но не предусмотренное как налоговое правонарушение Налоговым кодексом Российской Федерации не подразумевает в таком случае налоговой ответственности. Реальность преступления означает, что противоправное действие или бездействие были фактически совершены. Действие, как форма деяния, предполагает несоблюдение запретов, а бездействие - неисполнение обязанностей. Вредность, как признак налогового правонарушения, отражает причиненный ущерб общественным отношениям по взиманию налогов в бюджет. Если поведение лица не несет никаких серьезных угроз общественным или частным ценностям, то запрет его не имеет смысла. Поэтому именно общественная опасность деяния обуславливает его нормативный запрет. Виновность означает, что налоговым правонарушением признается только то деяние, в совершении которого присутствует вина лица. Когда у нарушителя есть возможность выбора своего поведения, и он может поступить как правомерно, так и нет, в зависимости от своего волевого усмотрения, появляется место для совершения правонарушения. Это значит, что у такого лица есть реальная возможность не осуществлять налоговое правонарушение. Виновность, таким образом, заключается в том, что нарушитель умышленно или по неосторожности, но осознанно выбирает неправомерное поведение в сфере налогового законодательства. Наказуемость даёт предположение о том, что за совершение налогового правонарушения к виновному лицу применяется налоговая санкция. Прежде всего, правонарушение представляет собой деяние (действие или бездействие), акт волевого поведения. Деяние должно отвечать указанным признакам в совокупности. Отсутствие какого-либо признака влечет невозможность признать деяние налоговым правонарушением. Совокупность определенных Налоговым кодексом элементов, квалифицирующих совершенное деяние как налоговое правонарушение называется составом налогового правонарушения. Отсутствие хотя бы одного из элементов этого состава приводит к невозможности привлечения лица к налоговой ответственности. (рис.2). Рис. 2 Элементы налогового правонарушения Таким образом, к элементам состава налогового правонарушения относятся объект, объективная сторона, субъект правонарушения и его субъективная сторона. Общим у всех нарушений законодательства о налогах и сборах являются объекты, точнее налоговые правоотношения, на которые посягает правонарушение. Потому как объекты всех нарушений законодательства о налогах и сборах составляют охраняемые законом общественные отношения, связанные с функционированием системы налогового администрирования. Объективная сторона нарушений законодательства о налогах и сборах заключается в признаках, характеризующих проявления противоправного деяния. Противоправное действие и/или бездействие и их последствия для общества, а также причинно-следственная связь между ними - три главных признака объективной стороны правонарушения. Составы противоправного поведения имеют описания в трех юридических нормативных документах: - налоговые правонарушения, как повод привлечения к ответственности предусмотрены Налоговым кодексом РФ; - нарушения законодательства о налогах и сборах, включающие признаки административных правонарушений - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; - налоговые преступления – Уголовный Кодекс РФ. Момент совершения деяния и время признания правонарушения может сильно отличаться по времени. Так, например, налоговые правонарушения в противоположность административным правонарушениям (проступкам) часто носят длящийся характер. Субъектами нарушений законодательства о налогах и сборах могут быть физические лица и организации, обладающие специальным статусом в соответствии с НК РФ и являющиеся участниками налоговых правоотношений. Однако субъектами налоговых преступлений выступают только физические лица. Для привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах физическое лицо должно быть вменяемым, т. е. способным отдавать отчёт в своих действиях и руководить ими. В противном случае они не могут являться субъектами ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах. Что же касается организаций, то их ответственность возникает с момента создания (государственной регистрации) и прекращается в момент ликвидации. Можно сказать, что они признаются субъектами налоговых правонарушений в связи с обладанием специальным налогово-правовым статусом. Субъектами налоговых правонарушений также являются лица с процессуальными обязанностями в налогово-контрольных правоотношениях – свидетели, эксперты, специалисты и переводчики. К субъектам относятся банки и кредитные организации. У банков, в частности, есть ответственность за нарушение порядка перечисления сумм налогов (ст. 133 НК РФ). Также имеет место быть ответственность органов, осуществляющих регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей и т.п. Под субъективной стороной правонарушения в сфере налогообложения понимается совокупность признаков, указывающих на духовное отношение нарушителя к своему противоправному поведению и его последствиям. То есть сущность субъективной стороны нарушения состоит в признании вины налогоплательщика или иного лица. Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности (ст. 110 НК РФ). Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение, совершенное по неосторожности, обладает признаком того, что лицо, совершившее деяние не осознавало его противоправного характера или не предвидело вредного характера последствий деяния, а также такое лицо должно было и могло осознавать как противоправный характер деяния, так и наступившие вредные последствия. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины её должностных лиц либо её представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения. 1.2. Виды налоговых правонарушений Элементы юридического состава налоговых правонарушений определяют их классификацию по субъекту, объекту, степени общественной опасности, форме деяния и другим основаниям. Рис. 3 Классификация налоговых правонарушений По степени общественной опасности составы налоговых правонарушений подразделяются на: - основной (простой); - квалифицированный. Признаки основного состава всегда имеют место при совершении какого-либо конкретного вида налогового правонарушения. Простой состав налогового правонарушения не предполагает и не требует наличия дополнительных (факультативных) признаков. Простыми являются составы следующих налоговых правонарушений: - нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи за- явления о постановке на налоговый учет (п. 1 ст. 116 НК РФ); - нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии и закрытии банковского счета (ст. 118 НК РФ); - непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (ст. 119 НК РФ); - грубое нарушение организацией правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения, совершенное в течение одного налогового периода (п. 1 ст. 120 НК РФ); - неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, совершенные по неосторожности (п. 1 ст. 122 НК РФ) и др. Квалифицированные составы налоговых правонарушений характеризуются обязательностью наличия дополнительных (квалифицирующих) признаков, которые отражают повышенную степень общественной опасности правонарушения. Классификация в зависимости от особенностей объективной стороны производится на основании последствий правонарушения. Составы налоговых правонарушений, объективная сторона которых представляет собой единство трех элементов – противоправного деяния, вреда и причинной связи между ними, называются материальными. Формальные составы непосредственно не связываются с фактическим наступлением вредных последствий, достаточно самого факта совершения противоправного деяния. К налоговым правонарушениям с материальным составом можно отнести: уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ); непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ); грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, повлекшее занижение налоговой базы (п. 3 ст. 120 НК РФ); неуплата или неполная уплата сумм налога (ст. 122 НК РФ); невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ). К налоговым правонарушениям с формальным составом можно отнести: нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ); нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК РФ); грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, не повлекшее занижение налоговой базы (п. 1, п. 2 ст. 120 НК РФ); несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 НК РФ). Глава 2. Ответственность за налоговые правонарушения 1.1. Административная ответственность за налоговые правонарушения Административная ответственность за налоговые правонарушения установлена гл. 15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), содержащей составы правонарушений в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг. Согласно нормам гл. 15 КоАП РФ, с должностных лиц, в действиях которых было обнаружено налоговое нарушение, взыскивается штраф. Осуществление банком или иной кредитной организацией расходных операций, не связанных с исполнением обязанностей по уплате налога (сбора), страхового взноса либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет, по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страхового взноса, налогового агента, сборщика налогов и (или) сборов или иных лиц при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа, таможенного органа о приостановлении операций по таким счетам - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. При совершении лицом двух или более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Административная ответственность может быть применена к правонарушителю, как в судебном, так и в досудебном порядке. Это предусмотрено Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации. К административной ответственности привлекаются исключительно к должностным лицам. Законодательство допускает, что субъектом привлекающимся к ответственности может выступать и физическое лицо, выступающий как третье лицо. Чаще всего им выступает руководитель организации или главный бухгалтер, то есть должностное лицо. Должностное лицо - это лицо, которое наделено определенными полномочиями управления, и вследствие этого осуществляющее распорядительные функции. Зафиксируем определённые условия, для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, среди них: - при привлечении к ответственности юридического лица, должностные лица не освобождаются от административной ответственности; - привлечение лица к ответственности за одно правонарушение несколько раз не допускается; - виновное в налоговом правонарушении лицо обязано погасить всю налоговую недоимку и выплатить все причитающие к уплате штрафы и пени; - вина лица, совершившего налоговое правонарушение должна быть доказана в судебном порядке, если лицо его совершившее отказывается признать вину в досудебном порядке; - в случае если вина налогоплательщика судом не доказана, применение санкций недопустимо; - налогоплательщик не должен сам доказывать свою невиновность. В России юридически закреплена презумпция невинности в ст. 49 Конституции России и в ст. 108 п. 6 НК РФ установлена презумпция невиновности налогоплательщика. Судебный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и иные обстоятельства. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: - продолжение противоправной деятельности, несмотря на требование уполномоченных лиц ее прекратить; - повторное совершение однородного правонарушения в течении года; - вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних лиц; - совершение правонарушения группой лиц по предварительному сговору; - совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах, либо в состоянии опьянения. Ответственность за административные правонарушения в области налогообложения установленная статьями 15.3-15.9 и 15.11 КоАП представлена в таблице 1. Таблица 1 Административная ответственность за налоговые правонарушения Наказание за грубое нарушение правил бухучета стало строже. Виновным с апреля 2016 г. грозит административный штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ), когда ранее он составлял от 2 тыс. до 3 тыс. руб. Также введена ответственность за повторное нарушение требований к бухучету (ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ). Штраф в этом случае - от 10 тыс. до 20 тыс. руб. Вместо него могут применить дисквалификацию на срок от года до двух лет. Следует отметить, что нарушение считается повторным, если оно совершено не ранее, чем вступило в силу постановление о назначении наказания, и до того, как истек год с даты исполнения этого постановления. Таблица 2 Статистика административных правонарушений за 2019 г. Рис.4 Доля наказаний (%) по административным правонарушениям по пунктам ст. 15 КоАП за 2019 г. Таким образом, можно сделать вывод о том, что административная ответственность за правонарушения в финансовой сфере рассматриваться как совокупность урегулированных нормами административного права отношений, которые направлены на исполнение субъектами обязанностей, возложенных на них в сфере формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. 1.2 Уголовная ответственность за налоговые правонарушения Уголовная ответственность за совершение противоправных деяний в сфере налогообложения является одним из инструментов поддержания налоговой дисциплины и предполагает наиболее строгие санкции - вплоть до лишения свободы. По этой причине построение эффективной системы привлечения к уголовной ответственности и обеспечение процессуальных гарантий прав налогоплательщиков в данной сфере оказывается особенно актуальным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg