Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как институт формирования правовой политики государства

kisssaaa0721 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2021
Предметом изучения настоящей курсовой работы является правовая основа Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Объектом исследования курсовой работы являются деятельность Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Целью данной курсовой работы является наиболее полное и детальное изучение структуры, порядка формирования, организации и деятельности, а также полномочий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? определить конституционно-правовой статус и структуру Совета Федерации Федерального Собрания РФ; ? изучить порядок формирования и организацию деятельности Совета Федерации Федерального Собрания РФ; ? рассмотреть полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Теоретическую основу исследования составили положения действующей Конституции Российской Федерации, Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и другие нормативно-правовые акты, также использовалась научная и учебная литература, монографии, статьи в периодических изданиях. Методологическая основа исследования. При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ и синтез, исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, логический, системного анализа и другие. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность обозначенной темы заключается в том, что Федеральное Собрание является одним из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации. Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации. Парламенты и их палаты сами организуют свою работу, формируют необходимые им для функционирования внутренние органы. Так, в каждом парламенте любой страны или в его палатах создаются руководящие и координирующие органы (председатели, их заместители, бюро или президиумы, секретари и др.). Структура таких руководящих и координирующих органов, их компетенция, формы и методы работы сходны с большинством парламентов различных стран, хотя, естественно, некоторая специфика, продиктованная временем, присуща любому парламенту. Согласно ст. 95 Конституции, Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России. Поэтому изучение Совета Федерации его полномочий и порядка деятельности является актуальным вопросом в настоящее время. Степень изученности темы. Тема Совета Федерации Федерального Собрания РФ достаточно хорошо изучена в литературе, так для написания работы были использованы работы таких авторов как: М.В. Баглай, О.Е. Кутафин, И.А. Козлова, В.В. Лазарев, В.В. Карпович, И.В. Гранкин и многие другие.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1. История становления и развития российского парламента 5 1.2. Понятие, сущность и принципы функционирования Совета Федерации 10 1.3. Место и роль Совета Федерации в системе органов государственной власти 14 ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 19 2.1. Порядок формирования и правовые основы Совета Федерации 19 2.2. Структура и полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 22 2.3. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 29 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА 38 3.1. Проблемы действующего порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 38 3.2. Взаимодействие Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном процессе 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ (ред. от 22.12.2020г.) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 3. Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019г.) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»; 4. Федеральный закон от 04.08.2001 г. № 109-ФЗ (ред. от 03.12.2012г.) «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; 5. Федеральный закон от 09.05.2005 г. № 42-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе Члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; 6. Указ Президента РФ от 22.06.2004 г. № 792 (ред. от 12.02.2005г.) «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации»; 7. Указ Президента РФ от 11.10.1993 № 1626 «О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»; 8. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24.06.1994 г. № 153-I СФ «О приведении в соответствие с Федеральным законом «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» порядка регулирования трудовых отношений помощников депутатов Совета Федерации» 9. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» Научная литература: 10. Авакьян С.А. Конституционное право России. - М.: Юристъ, 2017. - 784 с. 11. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право РФ: курс лекций. Ч.1. Основы теории конституционного права. - М.: ПолиграфОпт, 2016. - 336 с. 12. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. - М.: НОРМА, 2017. - 784 с. 13. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Конституционное право России в таблицах и схемах. - М.: ЭКСМО, 2018. - 208 с. 14. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие. -- М., 2019. - 320 с. 15. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2018. - 608 с. 16. Кокотов А.Н. Конституционное право России: учебник / Отв. ред., М.И.Кукушкин. - М.: НОРМА, 2018. - 544 с. 17. Конституционное право России: учебник / А.Е. Постников, В.Д. Мазаев, Е.Е. Никитина. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2018. - 504 с. 18. Конюхова И. Настоящее и будущее Федерального Собрания // Российская Федерация сегодня. 2011. № 7. - С.32-38. 19. Котелевская И.В. Современный парламент // Государство и право, 2016, № 3. - С.18-22. 20. Крестьянинов Е.В. Процедурные особенности рассмотрения Советом Федерации федеральных законов, подлежащих его обязательному рассмотрению // Государство и право, 2016, № 7. - С.34-46. 21. Порохов М. Федеративные начала законодательного процесса в Федеральном собрании Российской Федерации // Российская юстиция, 2016. № 4. - С.46-47. 22. Ремингтон Т.Ф. Совет Федерации // Совет Федерации: Эволюция статуса и функции / Отв. ред. Л.В. Смирнягин. – М.: Институт права и публичной политики, 2016 Интернет-ресурсы: 23. Компания «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru 24. Научная библиотека МГУ имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. URL: http://www.nbmgu.ru 25. Научная электронная библиотека «Elibrary.ru» // URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp 26. Российская государственная библиотека // URL: http//rsl.ru 27. Официальный сайт Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации http://council.gov.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совет Федерации после вступления в силу Конституции РФ формировался путем всеобщих прямых выборов только в первом созыве. Нормы Конституции о том, что Совет Федерации является органом представительства регионов, не получили должной конкретизации в основном законе российского государства, что породило многовариантные попытки разрешения этих проблем в актах текущего законодательства. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» предусмотрел формирование верхней палаты российского парламента по должности из числа глав законодательных и исполнительных органов субъектов Федерации. Данное решение законодателя заметно усилило конституционно-правовой статус Совета Федерации, повысило его авторитет и сыграло несомненную роль в развитии политической системы России. Однако этот механизм приводил к определенным сложностям в организации деятельности Совета Федерации, так как руководители государственных органов субъектов Федерации вынуждены были одновременно решать федеральные и региональные задачи, соединяя в своем лице и федеральную, и региональную власть . 1.1. История становления и развития российского парламента Историческими предшественниками всех современных парламентов, в том числе и российского Федерального собрания, можно считать древнегреческие и древнеримские представительные органы. Начиная со Средних Веков, а именно, с XII века, начинается развитие парламентских органов на территории Англии, а несколько позже – и в некоторых других европейских странах. Но, в отличие от английского учреждения, на континенте это были сословно-представительные органы, выполняющие лишь функцию ограничения власти монарха. В результате борьбы с неограниченной королевской властью, примерно к XVII–XVIII вв. в большинстве европейских государств воцаряется идея, согласно которой единственным источником власти и носителем суверенитета в демократических государствах должен быть непосредственно народ. Народ должен образовывать выборный представительный орган - парламент, обладающий монополией на издание новых законов, охраняющий права и свободы человека, решающий общественные вопросы в интересах большей части, а в идеале и всех граждан. Такие убеждения разрабатывались и выдвигались такими видными учеными тех лет, как Д. Локк, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, и многие другие мыслители. Подобные идеи воспринимались как противоположность абсолютизму и единственно возможная справедливая основа создания по-настоящему демократического государства. Реализация этой идеи произошла в XVIII-XIX вв. в Соединенных Штатах Америки и большинстве европейских стран, где парламенты были конституционно учреждены и избирались на основе всеобщего избирательного права (хотя и с большими отклонениями). Конечно, в разных странах, в зависимости от реалий, эта идея находила воплощение в разных конституционно-правовых формах. К примеру, в Англии был признан принцип верховенства парламента, поэтому вся система власти стала называться «парламентским правлением» (формально она трактуется таким образом и по сей день). В США, где наиболее последовательно была воспринята концепция разделения властей, парламент – Конгресс – оказался в равном положении с независимым Президентом и Верховным Судом. Законодательная власть и принятие бюджета были прерогативой парламента и в Англии, и в США но английский парламент в соответствии с принципом верховенства парламента выполнял функцию контроля над правительством. С течением времени, большинство стран мир, независимо от формы правления восприняли либо американскую, либо английскую модель, зачастую – с различными модификациями. Так, в парламентских республиках и парламентарных монархиях парламент, олицетворяя верховную власть, формирует и контролирует правительство подобная система получила название парламентаризма. В президентских республиках и дуалистических монархиях этот орган делит власть с главой государства, который сам формирует и контролирует правительство, однако возможность наличия отдельных контролирующих полномочий у парламента отнюдь не исключена. В подобных случаях термин «парламентаризм» не употребляется, поскольку существование парламента в той или иной стране, это еще не установление парламентаризма. Политическая история выявляет преимущества и недостатки каждой из систем. Например, в парламентарных государствах, при наличии в парламенте большинства, правительство может проводить любые законы и игнорировать критику оппозиции. При отсутствии большинства в парламенте, неминуемо возникают проблемы, связанные с частой сменой членов правительства и трудностями с принятием законов. Однако, при условии стабильной двухпартийной политической системы, подобной системе в США или Англии, такая система очень хорошо себя проявляет . В дуалистических формах, наоборот, глава государства и его администрация или правительство стабильны, но исполнительная власть испытывает сложности в проведении через парламент необходимых ей законов, особенно в части бюджетной политики, если большинство в парламенте принадлежит оппозиционным партиям. Форма правления и характерное для нее положение парламента в системе органов государственной власти, таким образом, во многом обнаруживают свою эффективность или неэффективность в зависимости от партийной системы, складывающейся в той или иной стране. Однако, если речь идет о тоталитарном государстве, то народное представительство там всегда фиктивно. В российском государстве отдельные элементы народного представительства существовали еще в Киевской Руси, Великом Новгороде и Московском государстве. Однако первой попыткой учредить регулярный профессиональный представительный орган считается созыв в 1550 г. Земского собора, принявшего важнейший документ - Судебник. Институт Земских соборов действует до конца XVII столетия. В XVI-XVII вв. в России действовал также такой орган, как Боярская Дума. Земские соборы и Боярские Думы в условиях укрепляющегося самодержавия выполняли функции представительства общественных сил и отражали специфические местные интересы. Петр I установил такой политический режим, который по своей форме и содержанию является полным отрицанием парламентаризма. Но практически сразу после смерти первого российского императора, в 1730-х гг. русская политическая мысля начинает генерировать идеи об ограничении самодержавия с помощью парламентских учреждений. В екатерининскую эпоху возникают представительные органы дворянского сословия, а позже и купеческого. Следующим этапом истории российского парламента можно считать вторую половину XIX в. В результате реформ Александра II в Российской империи появляются всесословные представительства на уровне губерний и уездов - земство, возникают сословные представительные органы городского самоуправления. Наконец, в результате длительной борьбы с самодержавием 17 октября 1905 года был издан царский Манифест и образована Государственная Дума – первый российский общенациональный парламент. I Государственная Дума начала свою работу 27 апреля 1906 года. В период с 1906г. по 1917 г. было избрано четыре Государственных Думы, но лишь третья из них отработала свой полный срок. Октябрьская революция 1917 г. полностью изменила все государственное устройство. Появились новые органы народного представительства – Советы. Формально они были полновластными и единовластными органами, поскольку советская политическая доктрина не признавала принцип разделения властей. Однако фактически Советы занимали подчиненное положение, а приоритет имели органы партийно-политического руководства обществом и государством. Так, с 1930 г. по 1988 г. Верховный Совет СССР принял на своих сессиях лишь 1% всех действовавших советских законов, в основном же просто утверждались решения, введенные в действие указами Президиума Верховного Совета СССР. Однако, даже такая форма народного представительства имела положительный эффект. Избрание и периодическое обновление Советов, построенных и действующих на базе единых принципов, способствовало укреплению и распространению идеи прямого народного представительства, а также укрепления государства, сохранения государственного единства. Депутаты же должны были регулярно отчитываться перед своими избирателями, отвечать на их ходатайства и просьбы, в противном случае он мог быть отозван. Эволюция подобной советской формы народного представительства предопределило переход к парламентской форме, которая должна быть основана на принципе разделения властей. 1988-90-х гг. была проведена конституционная реформа, в результате которой была сформирована двухуровневая парламентская система, в которую входили всенародно избираемый Съезд народных депутатов и создаваемый Съездом постоянно действующий Верховный Совет. В 1989 г. и 1990 г. были проведены выборы Съезда народных депутатов СССР и РСФСР соответственно. Эти выборы явились важным шагом в развитии системы народного представительства, поскольку прошли на альтернативной основе, пусть и не без некоторых ограничений. Первый Съезд народных депутатов РСФСР провозгласил принцип разделения властей важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства. Этот же съезд принял новую редакцию ст. 6 Конституции РСФСР, устранив оттуда положение о руководящей роли партии. После избрания в 1991 г. президента РСФСР в стране начался политический кризис в результате борьбы между Президентом, Верховным Советом и Съездом народных депутатов, разгоревшийся на фоне экономического кризиса. Итогом нараставших противоречий стало принятие 12 декабря 1993 г. ныне действующей Конституции Российской Федерации, согласно которой представительным законодательным органом является двухпалатное Федеральное Собрание в составе Государственной Думы и Совета Федерации. 1.2. Понятие, сущность и принципы функционирования Совета Федерации В части 1 статьи 95 Конституции Российской Федерации определено, что Совет Федерации – наряду с Государственной Думой, одна из двух палат Федерального Собрания – парламента Российской Федерации. Зачастую Совет Федерации называют верхней палатой парламента, несмотря на то, что в законодательстве заложен принцип равенства палат. Но принцип «верхней» и «нижней» палат не означает какой-то их соподчиненности и влияет лишь на законодательный процесс и практическую деятельность . Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации, принятым Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и решениями Совета Федерации. Основным принципом деятельности Совета Федерации является принцип коллективного свободного обсуждения и решения вопросов3. Главной формой работы Совета Федерации являются его заседания, проводимые открыто. Однако, в некоторых случаях, предусмотренных Регламентом Совета Федерации, эта палата парламента имеет право проводить также и закрытые заседания. Заседания Совета Федерации, как правило, проходят в Москве. Тем не менее, по решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено. Решением палаты на ее заседания могут приглашаться представители различных государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления всех необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Федерации вопросам. Присутствие представителей средств массовой информации на открытых заседаниях палаты регулируется Пресс-службой Совета Федерации. На открытых заседаниях Совета Федерации вправе присутствовать депутаты Государственной Думы и члены Правительства РФ. На любом заседании Совета Федерации, в том числе и закрытом, могут присутствовать Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации, Председатель Правительства РФ и члены Правительства, Председатель Конституционного Суда РФ и члены Конституционного Суда, Председатель Верховного Суда РФ и члены Верховного Суда, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ и члены Высшего Арбитражного Суда, Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель, Уполномоченный по правам человека, Генеральный прокурор РФ и Председатель Центральной избирательной комиссии. Прочие лица могут присутствовать на закрытом заседании Совета Федерации исключительно по особому приглашению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации . Совет Федерации – постоянно действующий орган. В Конституции не предусмотрена возможность приостановления его деятельности. Помимо этого, срок деятельности Совета Федерации не ограничен каким-либо конкретным сроком. Заседания Совета Федерации проходят в период с 16 сентября по 15 июля. По предложению Президента РФ, Председателя Совета Федерации, Правительства РФ, субъекта Российской Федерации, комитетов Совета Федерации или по предложению не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации могут проводиться внеочередные заседания . Заседание Совета Федерации может считаться правомочным только в том случае, если на нем присутствует более половины от общего числа членов палаты. Члены Совета Федерации должны присутствовать на всех заседаниях палаты. На заседаниях Совета Федерации первоочередному рассмотрению подлежат : ? послания и обращения Президента РФ; ? поправки к главам 3 - 8 Конституции РФ; ? проекты федеральных конституционных законов, одобренные Государственной Думой; ? федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции; ? проекты постановлений Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией (ч. 1 ст. 102); ? предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ; ? предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд РФ; ? федеральные законы, принятые Государственной Думой, по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации. Работа в Совете Федерации должна вестись на русском языке. Однако, поскольку Совет Федерации – орган представительства субъектов Российской Федерации, то возможны исключения. Член Совета Федерации, желающий выступить на каком-либо ином языке народов Российской Федерации, должен уведомить об этом председательствующего не менее чем за сутки. Подобное выступление обеспечивается переводом на русский язык. На заседаниях Совета Федерации предусмотрены такие основные виды выступлений, как: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявления, обращения. Решения Совета Федерации принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Голосование может осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без ее использования, бюллетенями и путем опроса. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иное не предусмотрено Конституцией РФ и Регламентом Совета Федерации. Принятие решения по какому-либо процедурному вопросу возможно без голосования в том случае, если никто из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В противном случае, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование. 1.3. Место и роль Совета Федерации в системе органов государственной власти Согласно Конституции Российской Федерации, а именно ч. 1 ст. 11, Федеральное Собрание, в состав которого входит Совет Федерации – один из органов, которые осуществляют в стране государственную власть. Это положение установлено в первой главе – основах конституционного строя, поэтому изменить положение, которое занимает в системе органов государственной власти можно лишь через сложный механизм изменения самой Конституции. Таким образом, столь прочное положение Федерального Собрания, а вместе с ним и Совета Федерации, обеспечено наивысшей конституционно-правовой гарантией – сильной настолько, что само Федеральное Собрание не имеет права пересмотреть свое положение. Это закреплено в ч. 1 ст. 135 Конституции РФ . Еще одной важной гарантией, закрепленной в первой главе Конституции, является самостоятельность органа законодательной власти как части системы разделения властей относительно других. Таким образом, место и роль Совета Федерации в составе Федерального Собрания, определяется принципом разделения властей, который в равной мере противостоит чрезмерному возвышению любой из трех властей и возможности контроля одной ветви власти над другой. Независимость – одно из самых важных, если не важнейшее условие для успешного выполнения любым парламентом своих функций. Конституция Российской Федерации не определяет точных рамок законодательства, доступных к принятию Федеральным Собранием, поэтому парламент имеет право принимать или не принимать любые законы без какого либо указания . Федеральное Собрание не находится под каким бы то ни было контролем со стороны исполнительной власти. Оно независимо в финансовой части, поскольку самостоятельно определяет потребность в своих расходах, которые фиксируются в государственном бюджете, и имеет право бесконтрольного распоряжения этими денежными средствами. Совет Федерации, впрочем, как и Государственная Дума, создает свой вспомогательный аппарат, в деятельность которого исполнительная власть не имеет права вмешиваться. Парламент и его палаты самостоятельно определяют свою внутреннюю организацию и процедуру, руководствуясь только требованиями Конституции. Но самая главная гарантия независимости Федерального Собрания в реализации своей главной функции – невозможность вмешательства в его право принятия законов, чем обеспечивается подлинное всесилие. Однако наряду со всем этим, независимость парламента не является абсолютной. Ограничение этой независимости может происходить через такие институты конституционного права, как референдум, с помощью которого могут быть приняты и одобрены некоторые законы и без участия Федерального Собрания; военное и чрезвычайное положение, которые приостанавливают действие законов, право объявления законов неконституционными Конституционным Судом Российской Федерации, ратифицированные международные договоры, которые по юридической силе стоят выше законов. Подобные ограничения вытекают из принципа разделения властей с его «системой сдержек и противовесов». Однако, эти ограничения вовсе не умаляют независимого положения Федерального Собрания, а вместе с ним и верхней его палаты, в системе органов Российской Федерации.1 Как представительный орган Федеральное Собрание выступает выразителем интересов и воли всего многонационального народа, т.е. граждан Российской Федерации. В равной степени это касается обеих палат парламента, но если говорить о верхней его палате, то члены Совета Федерации являются представителями субъектов Российской Федерации и выражают их интересы . Как представительный орган Совет Федерации, как и Федеральное Собрание в целом, безусловно, имеет право выступать от имени всего народа. Однако это право не абсолютно, принадлежит не только парламенту, поскольку им наделен и Президент Российской Федерации, избираемый путем всеобщих демократических выборов. В этом заключается специфика регионального представительства в президентской республике с ее принципом разделения властей. Но, разумеется, представительность Федерального Собрания более широка, поскольку она позволяет, за счет Совета Федерации, выявить не только общие, но и региональные интересы многонационального народа Российской Федерации.2 Другой конституционной характеристикой Совета Федерации в составе Федерального Собрания состоит в том, что он является законодательным органом Российской Федерации. Данная функция означает, что Федеральное Собрание обладает исключительным правом на принятие законов, т.е. правовых актов, обладающих высшей юридической силой, и никакой другой орган государственной власти в Российской Федерации не может иметь аналогичного права. Это и является всесилием парламента, а именно возможностью в пределах своей компетенции решающим образом оказывать влияние на внешнюю и внутреннюю политику государства путем принятия соответствующих законов. Такая самостоятельность и независимость законодательной власти также определяются принципом суверенитета народа и разделения властей. В процессе своей деятельности законодательный орган не зависит от судебной власти и Президента, хотя и тесно с ними взаимодействует. Президент РФ является одним из участников законодательного процесса, обладает правом вето, а Конституционный Суд РФ вправе объявить любой закон неконституционным полностью или частично, после чего он теряет свою юридическую силу. Это свидетельствует о том, что законодательная ветвь власти действует не самостоятельно, а в определенной конституционной системе, равновесие которой достигается взаимными противовесами трех основных властей. Такая взаимная сбалансированность полномочий способствует поддержанию конституционного правопорядка и реально обеспечивает Федеральному Собранию, а вместе с ним и Совету Федерации, его высокий конституционно-правовой статус. Подводя итоги первой главы работы, можно сделать следующие выводы. Во-первых, относительно европейских стран, парламентаризм в России, несмотря на то, что идеи возникли примерно в одно и то же время, развивался медленнее. Уже в XIX в. во многих европейских странах действовали парламентские органы. В России же первый общенациональный парламент возник только в начале XX в., несмотря на то, что существование некоторых представительных органов до этого. Во-вторых, развитие российских представительных органов шло не равномерно, а рывками. Это является одной из причин столь позднего создания первого общенационального парламента. В-третьих, основы современного российского парламента, который сегодня во многом еще находится в процессе становления были заложены в последний этап развития парламентаризма (конец 1980-х гг. и начало 1990-х гг.), который на сегодняшний день является важнейшим. Совет Федерации – является одной из двух палат Федерального Собрания – парламента Российской Федерации. Обычно его называют верхней палатой Федерального Собрания. Основными принципами его функционирования являются принцип коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, принцип открытости заседаний, принцип постоянного действия и принцип голосования при принятии решений. Совет Федерации в составе Федерального Собрания занимает высокое положение в системе органов государственной власти. Гарантиями этого высокого положения служат необходимость изменения Конституции для изменения положения Совета Федерации, независимость этого органа от других ветвей власти, исключительное право на принятие законов и деятельность от имени всего народа Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Политология, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Политология, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Политология, 45 страниц
1125 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg