Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Наследование по закону в российском гражданском праве

kisssaaa0721 684 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2021
Объектом исследования явились общественные отношения в сфере правового регулирования административных отношений в области воинского учета. Предметом исследования выступили нормы административного законодательства, регулирующие вопросы административной ответственности за совершение административных правонарушений в области воинского учета Российской Федерации. Цель настоящего исследования состоит в раскрытии особенностей административных правонарушений в области воинского учета через комплексный анализ законодательства, теоретических и практических проблем, связанных с регулированием данных видов деликтов в Российской Федерации. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - проанализировать становление и развитие воинского учета в России; - рассмотреть общую характеристику законодательных основ административной ответственности в области воинского учета в современный период; - исследовать правовую характеристику административных правонарушений в области воинского учета; - выделить особенности административной ответственности должностных лиц в области воинского учета; - изучить правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в области воинского учета; - осуществить анализ особенностей определения сроков давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области воинского учета. Методологическая основой исследования являются диалектический и системный подходы, обеспечивающие комплексный и объективный характер изучения правовых вопросов. В процессе исследования использовались общенаучные и частнонаучные методы познания, включая сравнительно-правовой, логический, системный. Использован метод толкования правовых норм и метод комплексного анализа законодательства, методы логического обобщения, аналогии, что обусловило достоверность полученных результатов. Нормативно-правовой основой исследования стали следующие правовые акты Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», и иные правовые акты, регулирующие вопросы информатизации судебной системы. Эмпирическая база исследования. В работе проанализированы российское законодательство, а также правоприменительная практика судебных органов и органов исполнительной власти. Теоретическую основу диссертационного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, как: Л.В. Андриченко, Д.Н. Бахрах, И.В. Беренштейн, Е.П. Данилова, Г.М. Долгопятова, К.П. Засова, Ю.М. Козловой, А.П. Коренева, А.Р. Куницына, И.Н. Князевой, В.М. Корякина, А.В. Кудашкина, А.Н. Лепешкина, Т.Р. Мещеряковой, И.И. Найденова, Ю.И. Туганова, К.В. Фатеева, и других авторов. Практическое значение результатов исследования состоит в использовании сформулированных в нем выводов и предложений для дальнейших теоретических исследований и их применении в процессе совершенствования действующего законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в области воинского учета, а также в правоприменительной деятельности при привлечении к административной ответственности лиц за правонарушения в области воинского учета. Результаты исследования могут использоваться в вузах юридического профиля при изучении курсов административного и административнопроцессуального права. Степень научной разработанности проблемы. Вопросам отдельных военно-административных проблем в своих работах уделили внимание такие ученые, как Д.Н. Артамонов, П.И. Романов, Г.Н. Колибаба, А.Н. Поздняков, Н.И. Кузнецов, В.П. Федорченко, В.Г. Белявский, В.М. Борисенко, А.В. Кудашкин, Ю.В. Мацко, и другие авторы. Научная новизна состоит в том, что данная работа представляет собой комплексное исследование теоретических и практических проблемных вопросов, связанных с уклонением граждан от призыва на военную службу и регулированием административных правонарушений в данной области. В исследовании определен круг правовых проблем и предложены способы их разрешения на основе авторского видения рассматриваемой проблематики.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день остается достаточно проблемным вопрос, касающийся регулирования вопросов, связанных с уклонением немалого количества граждан призывного возраста от прохождения службы в Вооружённых Силах Российской Федерации, с нарушением правил учёта воинских кадров и совершением иных административных правонарушений в области воинского учета. Согласно ч.3 ст. 4 Конституции Российской Федерации одной из целей российского государства является обеспечение целостности и неприкосновенности своей территории. Данная целевая установка, безусловно, связана с функцией обороны государства, которая является одной из внешних функций последнего. Однако события последних лет позволяют констатировать, что для целостности и сохранности государства могут представлять опасность не только угрозы, поступающие «извне», но и внутренние угрозы. А значит, как верно отмечает Р.П. Сипок, «…главной целью обеспечения безопасности Российской Федерации является создание и поддержание такого …военно-стратегического положения страны, которое создавало бы благоприятные условия для развития личности, российских народов, всего многонационального российского общества и государства и исключало опасность ослабления роли и значения Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовать национальные интересы России на международной арене.…». Отметим, что мнение вышеупомянутого автора отражает лишь традиционное понимание рассматриваемого нами института как защиты от внешних и внутренних военных угроз, однако заметим, что современные условия «носят угрозы полисистемного характера». Таким образом, мы наблюдаем полисубъектность конституционной обязанности по защите Отечества (граждане, организации, государство, народ в целом) и многоаспектности данного понятия. Российским государством признана необходимость защиты Отечества, а обязанность по такой защите, которая характеризуется всеобщностью, возлагается на каждого российского гражданина. Для различных категорий граждан конкретные проявления (формы) данной обязанности различны, что находит закрепление в отраслевом законодательстве. Так, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает воинскую обязанность для российских граждан в шести формах, а именно российские граждане должны встать на воинский учет; обязательно подготовиться к военной службе; пройти призыв на военную службу; пройти военную службу по призыву; пребывать в запасе; призваться на военные сборы и пройти военные сборы в период пребывания в запасе». Таким образом, защита Отечества есть обязанность всех граждан Российской Федерации. Данное положение закреплено в Конституции Российской Федерации, а так же подтверждается принципами и нормами международного права. Государство, принимая на себя обязательства по обеспечению прав и свобод граждан, имеет право требовать от них правомерного поведения, которое бы соответствовало эталонам, зафиксированным в юридических нормах. С этой целью государство формулирует свои требования в системе обязанностей и устанавливает меры юридической ответственности за их невыполнение, в том числе и административной. Так, обращаясь к судебной практике по делам об административных правонарушениях, можно констатировать неутешительные цифры привлекаемых лиц в России ежегодно за административные правонарушений в области воинского учета. В связи с чем, назрела острая необходимость в эффективной механизме регулирования вышеназванных вопросов, а также в чёткой правовой регламентации составов административных правонарушений в области воинского учёта, за которые законодательство Российской Федерации предусматривает административную ответственность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…2 ГЛАВА 1. ВОИНСКИЙ УЧЕТ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ,ОСОБЕННОСТИ……………………………………………….7 §1.1. Становление и развитие воинского учета в России………………………7 §1.2. Общая характеристика законодательных основ административной ответственности в области воинского учета в современный период…………………………………………………………………………….15 ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ В ОБЛАСТИВОИНСКОГО УЧЕТА КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ……………………………21 §2.1. Правовая характеристика административных правонарушений в области воинского учета…………………………………………………………………..21 §2.2. Особенности административной ответственности должностных лиц в области воинского учета…………………………..……………………………28 §3.3. Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в области воинского учета………………………………..41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1.1. Международные правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). // Российская газета. № 67. 1995. 2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. № 17. 1976. 1.2. Нормативные правовые акты федерального уровня: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. № 238-239. 1994. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017) // Собрание законодательства РФ. № 25. 1996. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // Российская газета. № 256. 2001. 5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. 6. Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 № 143-ФЗ (ред. от 18.06.2017) // Российская газета. № 224. 1997. 68 7. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 26.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. 8. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (ред. от 25.05.2017) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 30. 9. Постановление Правительства РФ от 20.04.1995 № 390 (ред. от 08.09.2000) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» // СПС «КонсультантПлюс», 2017. 10. Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 № 965 (ред. от 01.02.2005) «О порядке признания граждан инвалидами» (вместе с «Положением о признании лица инвалидом») (утр. силу) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 34. 11. Постановление Правительства РФ от 01.06.1999 № 587 (ред. от 22.01.2001) «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23279/ (дата обращения 15 ноября 2017 г.). 12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. 2005. № 80. 13. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 27.06.2017) «Об утверждении Положения о воинском учете» (ред. от 27.06.2017) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 49 (2 ч.). 14. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (ред. от 10.08.2016) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 9. 15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 г. № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс», 2017. 16. Приказ Генпрокуратуры РФ от 23.09.2002 № 61 «О введении в действие Инструкции по ведению воинского учета в органах прокуратуры» // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ. 2004. Т. 2. 17. Приказ Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 (ред. от 29.06.2012) «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663» (вместе с «Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе») (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2007 № 10454) // СПС «КонсультантПлюс», 2017. 18. Приказ Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 № 26297) (ред. от 29.12.2016) // СПС «КонсультантПлюс», 2017. 19. Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. № 152. 1993. 1.3. Акты Верховного суда РФ 20. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 04.05.2005, 11.05.2005, 18.05.2005 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2005 года» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 10. 21. Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2002 № ГКПИ2002-1303 «О прекращении производства по делу о признании незаконными абзаца 4 пункта 12 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 № 1541, пунктов 16 и 19 «Правил регистрации и снятия 71 граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства…», утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, пунктов 4.1.2 и 4.12 «Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета…», утв. Приказом МВД РФ от 23.10.1995 № 393». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42267/ (дата обращения: 12 ноября 2017 г.). 1.4.Акты иных судебных инстанций 22. Решение Пермского районного суда Пермского края по делу № 12- 134/13 от 08.10.2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://permsk.perm.sudrf.ru/ (дата обращения 13 ноября 2017 г.). 23. Решение Ленинского районного суда г. Кирова № 12-619/2016 от 25.10.2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-leninskij-rajonnyj-sud-g-kirova-kirovskaya-oblasts/act-534760874/ (дата обращения: 13 ноября 2017 г.). 1.5.Научная и учебная литература 24. Андриченко Л.В., Боголюбов С.А., Васильева Л.Н. Правовое обеспечение безопасности Российской Федерации: Научно-практическое пособие. М., 2005. 400 с. 25. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Эксмо. 2010. 624 с. 33. Беренштейн И.В., Князева И.Н. Административная и уголовная ответственность призывника: проблемы разграничения // Правоприменительная деятельность: теория и практика: материалы региональной научно-практической конференции. Ч., 2014. С. 76-81. 26. Борисенко В.М. Ответственность за административные правонарушения требует законодательного обеспечения // Право в Вооруженных Силах. 2015. № 8. С. 110-115. 35. Данилов Е.П. Образцы судебных документов (с комментариями). М.: Юрайт-Издат, 2004. 455 с. 36. Денисенко П.А., Мелехин И.В. Сущность и правовые аспекты военно-политического управления в Российской Федерации // Право и политика. 2006. № 12. С. 98-101. 27. Долгих И.П. Административная ответственность за правонарушения в области воинского учета // Достижения вузовской науки. 2014. № 12. С. 148-152. 38. Долгопятов Г.М., Виноградов Н.А. Военная служба в СССР. М., 1954. 38 с. 28. Засов К.П. Понятие должностного лица в законодательстве и юридической практике // Современное право. 2003. № 8. С. 33-38. 73 29. Катасонова С. Воинский учет в организации: ведение и контроль // Кадровик. 2014. № 2. С. 170-175. 30. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право: Учебник. М.: Юристъ, 1999. 320 с. 31. Коренев А.П. Административное право России: Учебник. В 3- хчастях. Часть I. М., 2000. 280 с. 32. Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военноадминистративное право (военная администрация): Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант». М.: За права военнослужащих, 2008. Вып. 90. 496 с. 33. Кудашкин А.В., Зорин А.С., Лобов Я.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В., Шанхаев С.В. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе». 3-е изд., перераб. и доп. М.: За права военнослужащих, 2007. 592 с. 34. Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд (с комментариями законодательства и судебной практики).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВОИНСКИЙ УЧЕТ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ 1.1. Становление и развитие воинского учета в России История становления и развития административной ответственности за правонарушения в области воинского учета следует рассматривать через призму исторических фактов, касающихся становления и развития как самого воинского учета, так и правоотношений, складывающихся в рассматриваемой сфере. Прежде, чем перейти к рассмотрению данного вопроса, необходимо обратиться к понятию «воинский учет». Так, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 воинский учет обеспечивается «…государственной системой регистрации призывных и мобилизационных ресурсов». Поэтому, рассматривая воинский учет как государственную задачу, его необходимо исследовать и как составную часть общего учета населения. Потребность в учете населения возникла еще в глубокой древности и связана она была с политическими, хозяйственными и военными потребностями древних государств, которые нуждались в сведениях о количестве населения, способного платить налоги или быть призванным в армию. Подобные учеты проводились по месту рождения. В годы средневековья систематические учеты населения на общегосударственном уровне мелкие и разрозненные государства не проводили, за исключением чрезвычайных обстоятельств (например, эпидемий, голода, войн), по завершению которых осуществлялись попытки подсчета оставшихся в живых людей. Первой в мировой практике всеобщей переписью населения была перепись 1790 года, осуществленная в Соединенных Штатах Америки. Параллельно с общим учетом населения существовал и учет граждан, которых можно было привлечь для комплектования вооруженных сил. В современный период такой учет принято называть «воинским учетом». В своем становлении он прошел сложный путь: от примитивного подсчета княжеских дружинников до стройной системы сегодняшних дней. В процессе развития русского государства возникла острая потребность совершенствовать воинский учет. Появляется необходимость ведения учета воинов - для этих целей велись особые книги, где указывались данные об увольнении со службы, поощрении, наказании за проступки, о розыске беглых солдат и др. Для исполнения этих обязанностей требовались сначала писари, а в последующем - должностные лица, владевшие грамотой и имевшие навыки рационального использования людских ресурсов, предполагавшие основательное знание боевых и человеческих качеств. С точки зрения организационного характера работа получила свое развитие в период создания в 1535 году Разрядного приказа («Разряда»), являвшемся в то время высшим органом военного управления, ведающим учетом ратных людей, прохождением ими службы и составлением расчетов потребных сил и средств для каждого похода. В «Разряде» (а в последующем и иных приказах) дьяками, то есть служащими приказа, велись книги записей распоряжений должностных лиц о ежегодных назначениях на военную, гражданскую и придворную службу. Эти книги были по сути одними из первых документов Российского государства по воинскому учету. Позже, в 1555 году, издается «уложение о службе», которое определяло, что военная служба является обязательной и наследственной, а также определяло служебные обязанности вотчинников и дворян. Во второй половине XVII в. в русском войске произошли важные структурные изменения. При ведении войн с Речью Посполитой (1656-1667), Швецией (1656-1661) в России утвердился общегосударственный призыв «даточных людей» - крестьян и посадского населения (горожан). Распространение воинской повинности на податные сословия стало суровой необходимостью. Первая роспись ратных людей была составлена 23 января 1661 года. Это время стало отправным в вопросах комплектования, которые стали решаться на общегосударственном уровне путем создания «смет» (учет и распределение по полкам) военных сил России. Подобные росписи продолжались до начала XVIII в. После чего, в рамках проведенных военных реформ Петром I, вводится рекрутская система комплектования, позволившая за короткие сроки создать регулярную армию и ввести единый порядок исполнения воинской повинности. В 1861-1881 гг. военным министром России стал граф Милютин Дмитрий Алексеевич, который провел очередные военные реформы, и положившие начало преобразованию русской армии в современную, по тем временам, массовую армию. Вместо архаической, бессистемной организации военного Министерства, в результате преобразований по «Положению 1867 года» была создана стройная и четкая система военного управления, выразившаяся в создании главных управлений взамен существовавшим ранее департаментов. Главные управления целиком ведали той или иной отраслью. Так департамент Генерального штаба и инспекторский были объединены в главный штаб. Одновременно на местах были созданы военные округа. Вся территория России была разделена на 15 военных округов. Значительным событием того времени явилось разработка и утверждение Закона «О всеобщей воинской повинности». Идея всеобщей воинской повинности, встретившая яростное сопротивление реакционных кругов, высказывалась Д.А. Милютиным еще в 1862 году. 1 января 1874 года в России издается Устав «О воинской повинности», согласно которого воинскую повинность должно было отбывать все мужское население, достигшее возраста 20 лет. Кроме того, данный акт определял, что организацией набора в уездах ведали уездные по воинским повинности присутствия, а в губерниях – губернские по воинским повинности присутствия, в крупных городах – присутствия на правах уездных. В этот же период вводится понятие «призывного участка». В конце января 1918 года всероссийская коллегия по формированию Красной Армии вырабатывает и опубликовывает инструкцию Советам по созданию Красной Армии, которая положила основу организации местных органов военного управления. К марту 1918 года во всех губерниях страны были созданы губернские, уездные и значительная часть волостных военных отделов, которые просуществовали до лета 1918 года, то есть до конца добровольческого принципа комплектования Красной Армии. Декретом Совета народных депутатов от 8 апреля 1918 г. были учреждены волостные, уездные, губернские и окружные комиссариаты по военным делам. На них возлагалось проведение мероприятий по учету годного к военной службе населения, его призыву, формирование вооруженных сил, всеобщее обучение трудящихся военному делу, управление войсками, предназначенными для обслуживания местных нужд и удовлетворение материальных потребностей местного снабжения. В отличие от военных отделов, которые подчинялись только тем Советам, в состав которых они входили, Декретом устанавливается централизация в организационном строительстве комиссариатов, их строгое подчинение и отчетность нижестоящего комиссариата перед вышестоящим. В переходе к регулярной армии на основе обязательной воинской повинности большое значение имел Декрет Совета народных депутатов от 29 июля 1918 г. о введении воинского учета, которому подлежали все граждане, годные к военной службе, в возрасте от 18 до 40 лет. В тоже время было введено в действие «временное руководство» для учета военнообязанных. После окончания гражданской войны военные комиссариаты подверглись резкому сокращению. Декретом от 21 марта 1921 г. были ликвидированы волостные военные комиссариаты. Их функции по воинскому учету перешли к военным отделам волисполкомов. В июле 1922 г. были введены новые штаты губернских и уездных военных комиссариатов, по которым их численность значительно сократилась. Однако за ними сохраняется функция воинского учета. В ходе военной реформы 1924-1925 гг. губернские и областные военные комиссариаты преобразовываются в управления корпусных, дивизионных, губернских, областных территориальных округов. В неизменном виде сохранились лишь уездные военные комиссариаты с теми же функциями военно-учетного аппарата, с правами военных отделов уездных исполкомов и подчинением их управлениям территориальных округов. Управления территориальных округов ведали вопросами приписки и учета военнообязанных, проведением очередного призыва на действительную военную службу и по мобилизации, организацией и проведением допризывной и вневойсковой подготовки. Постановлением Совета Народных Комиссаров от 7 мая 1938 г. было утверждено новое Положение «О местных органах военного управления», согласно которого создавались военные комиссариаты в республиках, краях, областях, городах и районах. На них возлагались задачи учета призывных и мобилизационных ресурсов, их подготовки, распределения по соответствующим родам войск и призыва на действительную военную службу. В результате проведенной реорганизации сеть районных военных комиссариатов выросла более чем в три раза, что в значительной мере улучшило систему учета военнообязанных и организацию их призыва и делало более тесной их связь с органами местной власти. Система советского государственного аппарата в центре и на местах, которая сложилась к 1941 году, в основном сохранялась и во время войны. Так, мобилизация в ряды Красной Армии резко уменьшила число рабочих и служащих. В данный период военного времени остро вставал вопрос о нехватке рабочей силы, в связи с чем, Президиумом Верховного Совета СССР 13 февраля 1942 г. издан Указ «О мобилизации на период военного времени трудоспособного городского населения для работы на производстве и строительстве», согласно которому мобилизации подлежали мужчины - от 16 до 55 лет, и женщины - от 16 до 45 лет. Одновременно изменилась система учета военнообязанных. Новый порядок воинского учета увязан: в городах – с паспортной системой, в сельской местности – с подворными книгами. Воинский учет в городах возложен на отделения милиции, а в сельской местности – на сельские и поселковые Советы. Привлечение МВД к воинскому учету военнообязанных, по существу явился возвратом к дореволюционной системе учета, то есть произошло разделение функций. Данная система воинского учета, к сожалению забытая ныне, была более гибкой по сравнению с существующей по вопросам оповещения, розыска и привлечения к ответственности граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности. В районных (городских) военных комиссариатах велся численный учет по родам войск и специальностям и персональный учет начальствующего состава. Такая система воинского учета существовала до 12 октября 1967 г., когда был принят Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности». Положения данного Закона определяли, что воинский учет проводится в целях организации подготовки и переподготовки военнообязанных, выявления призывных контингентов, определения их количественного и качественного состава, содействия планомерному проведению призывов в Вооруженные силы СССР. Персональный учет осуществляли районные (городские) военные комиссариаты. Отечественный ученый В.М. Борисенко пишет, что «первичный воинский учет военнообязанных и призывников, проживающих в сельской местности, а также в городах, где нет военных комиссариатов, возлагается на военно-учетные столы при исполкомах местных Советов депутатов трудящихся. Статья 94 данного акта определяла ответственность военнообязанных и призывников за нарушение правил воинского учета, а также за неявку по вызову в военный комиссариат без уважительных причин, за умышленную порчу или небрежное хранение учетно-воинских документов (военных билетов и удостоверений о приписке к призывным участкам), повлекшее их утрату, за несвоевременное сообщение в учетный орган, где состоят на воинском учете, сведений об изменении адреса места жительства, образования, места работы и должности, что влекло за собой наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до десяти рублей, налагаемых районным (городским) военным комиссаром». Кроме того, автор говорит о том, что «повторное в течение года совершение перечисленных нарушений, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, влекло за собой наказание в виде штрафа в размере от десяти до пятидесяти рублей, если это нарушение по своему характеру не влекло за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. О наложении административного взыскания военный комиссар обязана был довести сведения руководителя предприятия, учреждения, организации, колхоза и учебного заведения по месту работы (учебы) военнообязанного или призывника. В свою очередь, исполнительные комитеты поселковых и сельских Советов народных депутатов, руководители предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и колхозов обязаны по требованию военных комиссариатов оповещать военнообязанных и призывников о их вызове в военные комиссариаты и содействовать своевременной явке по этому вызову». Что касается граждан, которые не являлись на сборные пункты или призывные участки без уважительных причин для приписки, призыва и отправки в воинские части, а также руководителей предприятий, учреждений, организаций, колхозов и учебных заведений, препятствующих своевременной явке граждан на сборные пункты или призывные участки, то такие лица привлекались к ответственности согласно действующему в то время законодательству. После распада СССР на ряд самостоятельных государств Закон «О всеобщей воинской обязанности» не стал отвечать потребностям России, в связи с чем 11февраля 1993 года принимается Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». В условиях стремительно меняющейся социально-экономической обстановки в России происходили процессы, потребовавшие кардинального пересмотра положений указанного Закона 1993 года. 28 марта 1998 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Второй раздел закона полностью посвящен воинскому учету. В соответствии с ним «воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления». Таким образом, подводя итог по первому параграфу, следует сделать вывод о том, что в зависимости от политической, экономической, социальной обстановки в государстве законодательство в области воинского учета на протяжении длительного времени претерпевало множество изменений. Исторически сложилась система воинского учета всех граждан России, которые в случае необходимости могли быть призваны в ряды вооруженных сил. Кроме того, история показывает, что меры ответственности за нарушения в сфере воинского учета, принимались к лицам, их допустивших и совершивших, на протяжении всего пути становления и развития воинского учета. Можно с уверенностью констатировать, что сложившаяся система воинского учета, предупреждение совершение административных правонарушений в рассматриваемой области, еще до сих пор не совершенна и требует серьезной доработки на современном этапе. 1.2 Общая характеристика законодательных основ административной ответственности в области воинского учета в современный период Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) установлены не только общие основания административной ответственности, но и перечень составов административных правонарушений, в том числе в области воинского учёта. Надо отметить, что закрепленные федеральным законодательством процессуальные нормы позволили повысить гарантии судебной защиты прав и свобод граждан в административно юрисдикционном процессе. Конституция Российской Федерации относит административное и административно-процессуальное законодательство к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ). Кроме того, основной закон определяет полномочия в зависимости от предмета совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издание федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ). Данные положения Конституции Российской Федерации являются основой для «построения» системы законодательства об административной ответственности, в том числе и в области воинского учёта. Так главный источник норм административной ответственности в сфере воинского учёта на федеральном уровне - КоАП РФ, а на уровне субъектов Российской Федерации таковым источником выступают законы субъектов Российской Федерации, принятые в соответствии с КоАП РФ. КоАП РФ по содержанию объединил нормы об административных правонарушениях, которые содержатся во всех нормативных правовых актах, ранее принятых. Общая часть КоАП РФ определяет общие положения и основные принципы законодательства об административных правонарушениях, Особенная же часть - конкретные составы административных правонарушений с указанием конкретных видов административных наказаний за совершение таковых (глава 21 КоАП). Новый КоАП РФ наделил правом круга субъектов налагать административные взыскания, процедуру привлечения к административной ответственности, а также исполнение постановлений о наложении административных взысканий. В первой редакции КоАП РФ такого права субъектам Российской Федерации не предоставлялось. К источникам правового регулирования административной ответственности в сфере воинского учёта необходимо отнести также упомянутый нами ранее федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Так, статья 4 данного нормативного правового акта устанавливает, что «…сведения, несвоевременное представление которых влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с данной статьей, должны представляться в военный комиссариат в двухнедельный срок». Данный закон регулирует и ряд других вопросов, касающихся воинского учёта. К источникам правового регулирования административной ответственности следует также отнести нормативные акты Правительства Российской Федерации, отраслевые акты министерств и других ведомств Российской Федерации. Примером может выступать «Положение о воинском учете», утвержденное постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 года, согласно которому воинский учет – это «…государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов»1. Кроме определения самого понятия, данным Положением установлен круг должностных лиц, в обязанности которых входит осуществление воинского учёта в организациях. Так, в обязанности руководителей, иных ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций входит: - ежегодное представление в соответствующие военные комиссариаты списков юношей, которые подлежат первоначальной постановке на воинский учет в следующем году; - направление в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимых для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. Граждане Российской Федерации при первичном воинском учете призываются на военную службу органами местного самоуправления при этом в обязательном порядке воинский учет ведется по личной карточке каждого призывника. Положение о призыве на военную службу2 регулирует вопросы о воинском учете, а для регулирования отдельных вопросов, касающихся ответственности за правонарушения в области воинского учёта используется целый ряд отраслевых нормативных правовых актов. Примером может служить: вопросы признания инвалидом, лица, обязанного состоять на воинском учёте ранее регулировались Положением о признании лица инвалидом, и Примерным Положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. на смену которым было утверждено новое Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» , действующее в настоящее время. Кроме того, данные вопросы также регулирует Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. Вопросы, касающиеся трудовых отношений работодателя с работником – лицом, подлежащим постановке на воинский учёт, либо обязанным проходить службу в Вооружённых силах Российской Федерации регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации. Вопросы, касающиеся документального оформления личных сведений граждан, состоящих на воинском учёте, регулируются целым рядом инструкций, к числу которых относятся Инструкция по ведению воинского учёта в органах прокуратуры Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 61 , Инструкция по ведению документов воинского учёта на предприятии , и рядом других документов. К источникам, оказывающим практическую помощь в вопросах регулирования административной ответственности в области воинского учёта, необходимо относить и судебную практику (определения и решения Верховного суда, определения Конституционного суда РФ) . Однако только КоАП РФ устанавливает конкретные составы правонарушений, за совершение которых предусматривается административная ответственность. КоАП РФ является единственным кодификационным актом административно-правового значения. В нем структурирован в определенную систему нормативный правовой материал, который, в свою очередь, составляет институт административной ответственности. Таким образом, законодательство Российской Федерации на протяжении длительного времени претерпевало множество изменений, которые влияли не только на развитие права в целом, но и на институт административной ответственности, в частности. Учитывая факты, изложенные в первом параграфе нашего исследования, можно констатировать, что на том или ином историческом этапе назревала необходимость совершенствования законодательства. На наш взгляд, в связи с процессами происходящими в стране на современном этапе развития общества ситуация требует дальнейшего совершенствования рассматриваемого института с учетом интересов общества и соблюдения основных принципов, таких как равенство субъектов и принципа законности. ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 2.1. Правовая характеристика административных правонарушений в области воинского учета Законодательством Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушения правил исполнения военноучетных обязанностей, которые определены Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-?3 «О воинской обязанности и военной службе», а также подзаконными актами, принятыми в случаях, специально предусмотренных данным Федеральным законом. Иными словами, невыполнение определенных правил в области воинского учета влечет административную ответственность. А правилами воинского учета является «…совокупность обязанностей граждан и публичных должностных лиц, ответственных за представление военно-учетной документированной информации». Для того чтобы определить общую характеристику административных правонарушений в области воинского учета, необходимо обратиться к понятию «административное правонарушение». Так, согласно КоАП РФ, административным правонарушением считается «…противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность…». А исполнение военно-учетных обязанностей, как и любых иных публичных обязанностей физических лиц, влечет за собой ограничение их прав. Функционирование системы воинского учета возложено на Министерство обороны России, Министерство внутренних дел России, Федеральной службы безопасности России и другие федеральные органы исполнительной власти, которые также наделены обязанностями в сфере мобилизационной готовности. Федеральные министерства обеспечивают исполнение таких обязанностей в центральном аппарате и контролируют их исполнение подчиненными им федеральными службами и агентствами. Последние обязаны обеспечивать контроль за исполнением полномочий в сфере мобилизационной готовности подведомственными им территориальными органами, публичными учреждениями и организациями. Рассмотренные выше полномочия в сфере военного строительства возложены на все публичные органы, включая органы специальной компетенции (ЦБ РФ, Счетная палата РФ и др.), а также на муниципальные органы. Контроль за исполнением военно-учетных обязанностей своими сотрудниками обязаны обеспечивать должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций, например, общественных объединений . А теперь рассмотрим характеристику некоторых административных правонарушений в области воинского учета, определенных КоАП РФ. Так, на сегодняшний день утверждены сроки проведения осеннего призыва 2017 года, который начнется с октября и продлится до 31 декабря. В общей сложности в осенний призыв 2017 года планируют направить в армию 110-120 тысяч человек. Всего же за 2017 год в Минобороны планируют призвать на срочную службу порядка 250 тысяч человек.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 15 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg