Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Мониторинг представлений у старших дошкольников о пожарной безопасности

strva87 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2021
Сделана в январе 2019 года . ВУЗ: Нижневартовский государственный университет. База исследования: исследование проводилось на базе МБДОУ детский сад № 71 «Радость» (г. Нижневартовск). В эксперименте участвовали дети старшей возрастной группы (19 дошкольников). Есть приложение (Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные»). Если поменять в данной работе название базы исследования, то она (работа) подойдет для любого города или вуза. Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать модель педагогического мониторинга формирования представлений о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования является процесс формирования представлений о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования является разработка и апробация педагогического мониторинга формирования представлений о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: предполагаем, что модель педагогического мониторинга, реализуемая в дошкольном образовании, может сделать процесс формирования представлений о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста более эффективным если: - будет разработана модель педагогического мониторинга, который включает адаптационно-установочный, исходно-диагностический, содержательно-технологический и результативный этапы; - будет определена уровневая характеристика сформированности представлений о пожарной безопасности у старших дошкольников; - будет разработана система мероприятий по формированию представлений о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы сформулированы следующие задачи: 1. Изучить проблему педагогического мониторинга формирования представлений о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста. 2. Определить уровневую характеристику и выявить исходный уровень сформированности представлений о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать и апробировать модель педагогического мониторинга формирования представлений о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста. 4. Предложить мероприятия по формированию представлений о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ научных источников, синтез и обобщение, констатирующий этап опытно-поисковой работы – тестирование, количественный и качественный анализ результатов диагностики. Апробация результатов исследования основные положения и результаты исследования планируется представить перед сокурсниками в процессе защиты курсовой работы Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 13.07.2021 г. составила 67%
Введение

Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности. Пожарная безопасность в детском саду предполагает первичное формирование у воспитанников представлений о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………… 7 1.1. Мониторинг педагогического процесса в ДОО……………….. 7 1.2. Проблема формирования представлений о пожарной безопасности у дошкольников в психолого-педагогической литературе………………………………………………………… 10 1.3. Анализ образовательных программ по проблеме формирования представлений о пожарной безопасности у старших дошкольников …………………………………...... 16 Выводы по первой главе……………………………………………………….. 21 Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………………… 22 2.1. Модель педагогического мониторинга сформированности представлений о пожарной безопасности у старших дошкольников………………………………………………….. 22 2.2. Состояние работы по формированию представлений о пожарной безопасности у старших дошкольников в практике ДОО………………………………………………………………… 24 2.3. Содержательно-технологический этап модели педагогического мониторинга сформированности представлений о пожарной безопасности у старших дошкольников…………………………. 26 Выводы по второй главе………………………………………………………. 30 Заключение……………………………………………………………………. 32 Список литературы………………………………………………………….. 33 Приложение…………………………………………………………………… 36
Список литературы

1. Алекссева, Т. Д. Взаимодействие с родителями дошкольников по формированию у детей основ безопасного поведения [Текст] / Т. Д. Алексеева // Детский сад от А до Я. – 2015. – №4. – С. 41-44. 2. Березина, Н. О. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова [и др.]; под научным руководством А. Г. Асмолова. – Москва : Просвещение, 2012. – 298 с. 3. Детство : Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина [и др.] ; под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – Санкт-Петербург : Детство?Пресс, 2013. – 321 с. 4. Здоровьесберегающее пространство ДОО [Текст] / Под ред. Н. И. Крыловой. – Волгоград : Учитель, 2009. – 218 с. 5. Игнатович, В. Г. Формирование культуры здорового образа жизни [Текст] / В. Г. Игнатович // Пачатковая школа. – 2010. – № 9. – С. 45-47 6. Истоки : Примерная образовательная программа дошкольного образования. – 5-е изд. [Текст]. – Москва : ТЦ Сфера, 2014. – 161 с. 7. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка : от концепции к практике [Текст] / Е. И. Казакова // Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребёнка : материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2015. – C. 45–48. 8. Казин, Э. М. Социально-педагогические подходы к здоровью как базовой адаптивной и социальной ценности [Текст] / Э. М. Казин // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №9. – С. 30 – 36. 9. Калинина, М. Быть здоровыми должны взрослые и дети [Текст] / М. Калинина // Минская школа сегодня. – 2016. – № 5. – С. 42–51. 10. Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья : Программа оздоровления дошкольников [Текст] / М. Ю. Картушина. – Москва : ТЦ Сфера, 2017. – 225 с. 11. Лиман, Н. А. Безопасное детство [Текст] : пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Лиман. – Москва : ТЦ Сфера, 2016. – 136 с. 12. Новикова, И. М. К вопросу о состоянии проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей [Текст] / И. М. Новикова // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2016. – № 8. – С. 52-55. 13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 241 с. 14. Павлова, М. А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения [Текст] / М .А. Павлова, М. В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с. 15. Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни [Текст] / Н. В. Потавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова. – Москва : ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. 16. Развитие : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 2. Старший дошкольный возраст [Текст] / Под ред. А. И. Булычевой. – Москва : Издательство НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012. – 263 с. 17. Рыжова, Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст] / Н. А. Рыжова // Детский сад от А до Я. – 2016. – №4. – С. 52-55. 18. Рыленко, Ю. А. Мониторинг образовательного процесса в ДОО [Текст] / Ю. А. Рыленко // Молодой ученый. – 2015. – №17. – С. 565-568. 19. Сильченко, М. Формирование привычек здорового образа жизни [Текст] / М. Сильченко // Дошкольное воспитание. – 2016. – №3. – С. 69-72. 20. Твоя безопасность : Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л.А . Кондрыкинская и др. – 6-е изд. – Москва : Просвещение, 2011. – 48 с. 21. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции. Технологии конструирования [Текст] / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2013. – № 5. – С. 55 – 61. 22. Щуркова, Н. Е. Педагогика [Текст] / Н. Е. Щуркова. – Москва : Академия, 2015. – 623 с. 23. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 36 с. 24. Шарапова, Н. В. Пожарная безопасность в ДОО [Текст] / Н. В. Шарапова // Педагогика. – 2014. – №5. – С. 72-77. 25. Юрченко, Р. Л. Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Р. Л. Юрченко // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 112-115.
Отрывок из работы

Итак, согласно данным Табл. 1, уровни сформированности представлений о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по методике Н.Ф. Комаровой «Что я знаю о правилах пожарной безопасности» следующие: - высокий уровень – 6 дошкольников (30%); - средний уровень – 9 дошкольников (45%); - низкий уровень – 5 дошкольников (25%). С высоким уровнем сформированности представлений о пожарной безопасности было выявлено 3 (30%) старших дошкольников. У данной группы дошкольников сформированы представления об опасности пожара для жизни и здоровья человека. Старшие дошкольники знают правила соблюдения мер безопасности в случаях пожара. Называют основные источники пожара, указывают причины возникновения пожара. Дети самостоятельно без помощи со стороны взрослого называют действия человека во время пожара, правила оказания первой помощи. Старшие дошкольники знают номер телефона, по которому о пожаре необходимо сообщить сотрудникам МЧС. Правильно объясняют свои действия, знают нужно предпринять до приезда сотрудников МЧС.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
345 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg