Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ

Проектирование линии связи

bogomol742 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2021
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Техническое задание: 1. На заданном двухпутном участке железной дороги А—К, в соответствии с рисунком 1, с электротягой переменного тока напряжением 27 кВ, имеющим на станции Д однопутное ответвление с автономной тягой, согласно номеру варианта задания предусмотреть одно кабельной (вариант 5 по таблице (журнал варинт4)) магистрали для размещения цепей оперативно-технологической связи и цепей СЦБ. 2. Для работы систем автоматики, телемеханики и оперативно-технологической связи предусмотреть использование физических цепей. 3. При проектировании одно кабельной магистрали предусмотреть размещение в кабеле связи восьми цепей оперативно-технологической связи: ПДС, ЭДС, МЖС, ТУ, ТС, СДС, ПГС, АВС и пяти цепей СЦБ: СЦБ1, СЦБ2, СЦБ3, СЦБ4, СЦБ5. 4. При расчете опасных напряжений в жилах кабельной линии связи можно ограничиться расчетом для вынужденного режима работы тяговой сети, опустив расчеты для режима короткого замыкания. Рисунок 1 – Заданный двухпутный участок железной дороги Исходные данные по объекту проектирования: 1. Тяговые подстанции расположены на станциях А, Д и К,. 2. На перегоне Л—Д (примерно в середине перегона) железнодорожную линию пересекает судоходная река глубиной 6 м, через которую проложен неразводной железнодорожный мост. Ширина реки и другие сведения об участке А—К и ответвлении Д—Н приведены в таблице 1. 3. При проектировании скелетной схемы кабельной линии связи на перегоне рекомендуется принять среднее расстояние между охраняемыми переездами равное 5 км, между мостами через малые реки – 10 км, между переговорными пунктами перегонной связи – 1,5 км, между релейными шкафами проходных светофоров 1,5 км. 4. Составить монтажную схему ответвлений от магистрального электрического кабеля связи в здание тяговой подстанции(5 вариант по таблице ( журнал 4 вариант)). 5. Исходные данные для расчета влияний тяговой сети на кабельную линию связи для каждого из вариантов задания представлены в таблице2 6. Исходные данные для расчета первичных и волновых параметров симметричной кабельной цепи приведены в таблице 3. 7. Исходные данные для расчета параметров взаимного влияния между цепями симметричной кабельной цепи приведены в таблице 4. Таблица 1 - Сведения о железнодорожном участке А-К и ответвлении Д-Н Вариант (последняя цифра шифра) Расстояние между осями станций, км Высота насыпи, м на участке ж.д. А-Б Б-В В-Г Г-Д Д-Е Е-Ж Ж-З З-И И-К Д-Л Л-М М-Н А-К Д-Н 5 7 10 20 10 10 7 13 7 11 9 12 24 3,8 3,8 190 ? Таблица 2 – Исходные данные к расчету электромагнитных влияний тягового тока на низкочастотные цепи автоматики и связи Проводимость грунта(?), мСм/м Коэффициент экранирования рельсов (Sр) Сопротивление заземлителей кабеля типа ТЗПАБпШп, Ом Расчетная длина сближения кабельной цепи связи (lр),км Число поездов одновременно находящихся в в пределах плеча питания тяговой сети (m) Расстояние от тяговой подстанции до начала цепи связи (lн), км 45 0,55 5 20 5 0,6 Таблица 3 - Исходные данные для расчета первичных и волновых параметров передачи симметричной кабельной цепи Расчётная частота, кГц 90 Диаметр токоведущей жилы, мм 1,2 Радиальная толщина изоляции жил, мм 1,3 Результирующая диэлектрическая проницаемость, ?р 1,24 Результирующий тангенс угла диэлектрических потерь (tg?р)·10-4 6,6 Величина дополнительного сопротивления, RMT 8,6 Таблица 4 - Исходные данные для расчета параметров взаимного влияния между цепями симметричных кабельных цепей Расчётная частота, кГц 90 Диаметр токоведущей жилы, мм 1,2 Коэффициент ёмкостной связи k, Ф/сд 24,6 Отношение g/?k 0,13 Отношение r/?m 0,28 Волновое сопротивление цепи, Ом 150 Коэффициент затухания ?, дБ/км 1,57 Строительная длина кабеля, км 0,60 Длина усилительного участка, км 16 ?
Введение

ВВЕДЕНИЕ Железнодорожная сеть связи России представляет собой единую систему, работающую по общему плану. Работа этой системы невозможна без использования разнообразных каналов передачи информации, организованных по различным линиям связи и железнодорожной телемеханики. На основе разнообразных линий передачи создана собственная сеть электросвязи ОАО «РЖД», предназначенная не только для оперативного руководства технологическим процессом перевозки грузов и пассажиров, но и для взаимодействия с другими перевозчиками. Разнообразные устройства автоматики и телемеханики, обеспечивающие безопасность движения поездов и повышенную пропускную способность перегонов, станций и узлов, размещены не только на станциях, но и на перегонах. Для их функционирования также требуются различные линейные сооружения, по которым передается различная информация в виде сигналов телеуправления, телеконтроля и телесигнализации. Основными нормативными документами при строительстве сетей связи служат строительные нормы и правила (СНиП), среди которых важнейшим документом является инструкция (СНиП 11-01-95) о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. Дополнительными руководящими документами по проектированию линий связи, на железной дороге являются: ? Ведомственные нормы технологического проектирования электросвязи на железной дороге (ВНТП/МПС-91); Правила приёмки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорт. Заказчиком должны быть приняты от подрядчика нижеследующий перечень технической документации, предъявляемых при приемке в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта по устройствам связи: 1. Протокол измерения сопротивления заземлений кабельных ящиков, молниеотводов и контуров. 2. Акты на скрытые работы по устройству заземлений и прокладке кабелей. 3. Акты проверки питающих установок. 4. Электрические паспорта на аппаратуру, тракты и каналы телефонной, телеграфной и избирательной связи. 5. Поперегонная ведомость устройств линии связи. 6. Протоколы электрических измерений проводов постоянным и переменным током. 7. Паспорт магистральной кабельной линии связи, содержащий откорректированные чертежи трассы проложенных кабелей с указанием привязки и глубины заложения, прокладки кабеля в канализации, на речных кабельных переходах, переходах через полотно шоссейных и железных дорог; протоколы электрических измерений постоянным током на каждый усилительный участок; протоколы электрических измерений на каждый усилительный участок переменным током, протоколы измерения переходного затухания на ближнем конце; протоколы измерения затухания на дальнем конце между цепями кабеля; протоколы измерения асимметрии цепей относительно земли; протоколы прозвонки жил кабеля; паспорта на монтаж сложных муфт; протоколы проверки герметичности металлической оболочки кабеля и смонтированных муфт на усилительном участке.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 5 ВЫБОР ЕМКОСТИ И МАРКИ ПРОЕКТИРУЕМЫХ КАБЕЛЕЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В НИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ 8 ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ И ЦЕПЕЙ АВТОМАТИКИ НА КАБЕЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ 10 ВЫБОР ТРАССЫ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ЕЕ ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ ПРЕГРАДЫ 13 ВЫБОР СПОСОБА ПРОКЛАДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ СВЯЗИ 16 СОСТАВЛЕНИЕ СКЕЛЕТНОЙ СХЕМЫ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ НА ПЕРЕГОНЕ 20 СОСТАВЛЕНИЕ МОНТАЖНЫХ СХЕМ ОТВЕТВЛЕНИЙ ОТ МАГИСТРАЛЬНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ СВЯЗИ 22 ВВОД КАБЕЛЕЙ СВЯЗИ В СЛУЖЕБНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗДАНИЕ 24 РАСЧЕТ ПЕРВИЧНЫХ И ВОЛНОВЫХ ПАРАМЕТРОВ СИММЕТРИЧНОЙ КАБЕЛЬНОЙ СЕТИ 28 РАСЧЕТ ВЗАИМНЫХ ВЛИЯНИЙ МЕЖДУ СИММЕТРИЧНЫМИ КАБЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ 33 РАСЧЕТ ВЛИЯНИЙ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НА СИММЕТРИЧНЫЕ ЦЕПИ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ 35 ОХРАНА ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Направляющие системы электросвязи: Учебник для вузов. В 2-х томах. Том 1 - Теория передачи и влияния / В.А. Андреев, Э.Л. Портнов, Л.Н. Кочановский; Под ред. В.А. Андреева.- 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Горячая линия-Телеком, 2011г. - 424 с. :ил. 2. Направляющие системы электросвязи: Учебник для вузов. В 2-х томах. Том 2 - Проектирование, строительство и техническая эксплуатация / В.А. Андреев, Э.Л. Портнов, Л.Н. Кочановский; Под ред. В.А. Андреева.- 7-е изд., перераб. и доп.-М.: Горячая линия-Телеком, 2011г. - 424 с. 3. Методические указания к лабораторным работам по курсу «Линии связи». – СПб.: ПГУПС. 4. Портнов Э.Л. Направляющие системы электросвязи: Сборник задач. – М., 2004г. 5. Федеральный закон О связи от 23.06.2014 №171-ФЗ 6. Парфенов Ю.А. Кабели цифровых сетей электросвязи Конструирование, технологии, применение: Эко-Тренз,2005, 216с 7. Парфенов Ю.А. Медным кабелем жить. СПб: ООО «Техника Связи», 2011, 528 с. 8. Портнов Э.Л., Зубилевич А.П. Электрические кабели связи и их монтаж: Горячая Линия- Телеком, 2010, 261с 9. Покатилов А.А. Руководство по монтажу медножильных кабелей связи по технологии КСС-Контакт. М: 2008 10. Юркин Ю. В., Лебединский А. К., Прокофьев В. А., Блиндер И. Д. Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте: - М.: Транспортная книга, 2007, 264 с. ?
Отрывок из работы

ВЫБОР ЕМКОСТИ И МАРКИ ПРОЕКТИРУЕМЫХ КАБЕЛЕЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В НИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ На двухпутном участке А-К с электротягой переменного тока напряжением 27кВ и на однопутном ответвлении Д-Н с автономной тягой, согласно заданию будет проектироваться однокабельная магистраль Для организации оперативно-технологической связи (ПДС, ЭДС, МЖС, ТУ, ТС, СДС, ПГС, АВС) и пяти цепей СЦБ (СЦБ1, СЦБ2, СЦБ3, СЦБ4, СЦБ5) выбрал кабель марки ТЗПАБпШп 7х4х1,2 от производителя Кабель.РФ. Рисунок 2 – Общий вид конструкции кабеля ТЗПАБпШп Расшифровка кабеля ТЗПАБпШп 7х4х1,2: Т - Телефонный З - Звёздная четвёрка и сердечник — скручены соответственно из четырёх изолированных жил вокруг корделя-заполнителя и четырёх или семи звёздных четвёрок П - Изоляция — пористый полиэтилен высокого давления (ПВД) А - Алюминиевая оболочка Б - Броня из двух стальных лент п - В подушке под броней имеется защитный полиэтиленовый шланг Шп - Защитный покров в виде шланга из полиэтилена 4 - количество элементарных пучков (четверок) 4 - жилы скручены в четверки 1,2 - диаметр жилы. Элементы конструкции кабеля ТЗПАБпШп 7х4х1,2: Жила - медная мягкая проволока диаметром 0,9 или 1,2 мм. Изоляция жил- пористый ПЭ. Звёздная четвёрка- скручена из четырёх изолированных жил вокруг корделя-заполнителя. Сердечник - скручен из 4-х , 7-ми, 14-ти или 19-ти звёздных четвёрок. Поясная изоляция- спирально наложенные лента из ПЭТФ плёнки и 5-7 лент кабельной бумаги. Оболочка - сварная или прессованная алюминиевая трубка. Защитный покров- типа Шп (слой битума и защитный ПЭ шланг); Бп (подушка из защитного ПЭ шланга и чередующихся слоев битума и крепированной бумаги, бронепокрова и наружного покрова из стеклопряжи); БпШп (подушка из защитного ПЭ шланга и чередующихся слоев битума и крепированной бумаги, бронепокрова и наружнего покрова из защитного ПЭ шланга). Технические характеристики кабеля ТЗПАБпШп 7х4х1,2: Рабочая температура эксплуатации- от минус 50°С до плюс 50°С. Срок службы в нормальных условиях эксплуатации- 20 лет с момента изготовления. Прокладка - в телефонной канализации, коллекторах, тоннелях, шахтах, по мостам и в мягких устойчивых грунтах без повышенного электромагнитного влияния и опасности повреждения грызунами или непосредственно в грунтах всех категорий не агрессивных к стальной броне и не подверженных мерзлотным деформациям (ТЗПАБп); для прокладки в грунтах и воде, агрессивных к стальной броне, и условиях повышенного электромагнитного влияния . Температура прокладки- от минус 15 до плюс 40°С. Радиусы монтажных изгибов при прокладке - не менее 15 диаметров кабеля по алюминиевой оболочке. Допускается механизированная прокладка при растягивающих усилиях не более 1500 Н для 4-х и 7-ми четвёрочных кабелей и 2000 Н для 14-ти и 19-ти четвёрочных кабелей при отсутствии рывков. Таблица 5. Распределение нагрузки в кабеле ТЗПАБпШп 7х4х1,2 Номер и расцветка Симметрирование, кГц Пары Наименование цепей Четверки 1 – бело-жёлтая 0,8 1 ПДС 2 ЭДС 2 – красная 0,8 1 МЖС 2 ТУ 3 – чёрная 0,8 1 ТС 2 СДС 4 – желтая 0,8 1 ПГС 2 АВС 5 – бело-синяя 0,8 1 СЦБ1 2 СЦБ2 6 – синяя 0,8 1 СЦБ3 2 СЦБ4 7 – бело-красная 0,8 СЦБ5 РЕЗЕРВ ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ И ЦЕПЕЙ АВТОМАТИКИ НА КАБЕЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования. Разрабатывая схему организации оперативно технологической связи, следует иметь в виду, что по электрическому кабелю могут организовываться не только диспетчерские цепи связи: ПДС, ЭДС, СДС, но и ОПС (цепь связи между дежурным охраняемого переезда и дежурным по станции), отдельные цепи ТУ и ТС (телеуправление тяговыми подстанциями и телесигнализация). В поездную диспетчерскую связь допускается включение только телефонов дежурных по железнодорожным станциям, диспетчеров маневровых железнодорожных станций, операторов железнодорожных станций, дежурных по локомотивным депо, подменным пунктам, энергодиспетчеров локомотивных диспетчеров, диспетчеров хозяйства сигнализации, централизации и блокировки и хозяйства связи. На участках с диспетчерской централизацией в поездную диспетчерскую связь допускается, по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования включение телефонов дежурных по переездам. На железнодорожных станциях, где нет в штате дежурных работников хозяйства перевозок или они имеются в штате, но не предусмотрено круглосуточное дежурство, допускается включение в поездную диспетчерскую связь телефонов (переговорных устройств), устанавливаемых по месту жительства начальников железнодорожных станций, специалистов сигнализации, централизации и блокировки, связи, с включением таких телефонов (переговорных устройств) диспетчером поездным только на время переговоров. Допускается временно включать в провода и каналы поездной диспетчерской связи на перегонах переносные телефоны водителей дрезин (при вынужденной остановке), начальников восстановительных и пожарных поездов, электромехаников сигнализации, централизации и блокировки, связи и руководителей восстановительных, путевых работ и работ по устройствам электроснабжения. В поездную межстанционную связь допускается включение только телефонов дежурных по железнодорожным станциям, а на участках с автоблокировкой, кроме того, телефонов перегонной связи и дежурных по переездам. В целях обеспечения безопасности обслуживающего персонала и абонентов железнодорожной электросвязи, повышения надежности, пожарной безопасности устройств и сооружений связи от коммутационных и атмосферных перенапряжений в системе перегонной связи сети оперативно-технологической связи ОАО "РЖД" рекомендована к применению диэлектрическая стойка коммутационной перегонной связи упрощенная ДСКПСУ. Она выпускается в двух вариантах: в первом варианте конструкция изделия представляет собой трубу-стойку длиной 2,5м и жестко закрепленный на ней шкаф перегонной связи, укомплектованный 1 или 2 плинтами ПН-10; во втором варианте исполнения конструкция включает в себя увеличенный шкаф перегонной связи, который может быть укомплектован магистральными боксами 1-1, 1-2 или 2-2. Оба варианта предусматривают возможность размещения и подключения трубки перегонной связи в шкафах перегонной связи. Число цепей, вводимых в промежуточные пункты, зависит от их назначения. Например, в пассажирское здание промежуточной станции или пост ЭЦ, где размещаются обычно все служебные станционные помещения, заводятся все виды отделенческой связи. В шкафы связи на перегоне заводится перегонная связь (ПГС), служебная связь электромехаников (СДС), аварийно – восстановительная связь (АВС), что позволяет при необходимости организовать с перегона три телефонных линии со станциями, ограничивающими перегон. Цепи оперативно технологической связи в промежуточные пункты могут вводиться либо «шлейфом» (с разрезом линейных проводов), либо параллельно (параллельным подключением к линии установок
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Процессы и аппараты, 24 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Процессы и аппараты, 42 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Процессы и аппараты, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Процессы и аппараты, 18 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Процессы и аппараты, 25 страниц
1200 руб.
Курсовая работа, Процессы и аппараты, 22 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg