Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Проектирование классов в языке C++ для обработки файлов данных

bogomol742 370 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2021
Аннотация В данной работе на тему: «Проектирование классов в языке C++ для обработки файлов данных» разработана программа «Информационная система приёмной комиссии в высшем учебном заведении», предназначенная для автоматизации работы секретаря приёмной комиссии с целью повышения эффективности его работы. Пояснительная записка содержит: рассмотрение предметной области и теоретических аспектов разработки программы, разработка алгоритмов работы элементов информационной системы «Приёмная комиссия» и описание создания программы, а также рекомендации по совершенствованию программы и примеры её тестирования. В пояснительной записке содержится 64 страницы, 6 листингов, 12 рисунков, 3 использованных источника и 2 приложения.
Введение

Введение Существует большое количество средств, автоматизированных документооборота в высших учебных заведениях. Например, Access, FoxPro, Oracle- на всех этих программах строятся информационные системы, предназначенные для решения конкретных задач. В существующих программных продуктах отсутствует ряд функций, необходимых для работы приёмной комиссии ВУЗа, а именно: группировка абитуриентов сразу по нескольким признакам, пересчет баллов по экзаменам в соответствии с требованиями ВУЗа, автоматический фильтр удаления абитуриента по баллу ЕГЭ. Популярная система управления базами данных (СУБД)- Access является мощным инструментом работы со структурными данными. Она позволяет выводить эту структуру данных в виде связанных таблиц, выполнять вывод по запросу, формировать отчёты и т.д. Работа с Access требует длительного освоения. Кроме того, рассмотренные системы управления базами данных достаточно дороги и должны быть установлены на компьютере. Наша разрабатываемая программа представляет собой небольшой исполняемый файл, не требующий специальной установки. Работа с нашей программой для конечного пользователя не требует специальных навыков освоения. Пользователь может приступить к работе после изучения инструкции. СУБД FoxPro является в некотором смысле функциональным аналогом Access. Но данная система отличается тем, что для работы с ней требуется ещё больше временных затрат и дополнительных умений конечного пользователя. Система Oracle позволяет создавать базы данных, расположенных удаленно на сервере. Работа с этими данными происходит через интернет, посредством браузера. В контексте нашей задачи, скорее всего, это недостаток, чем достоинство. Дело в том, что система должна быть максимально надёжной, а система с удалённой базой данной перестанет работать при возникновении неполадок с интернетом. Так как наша система разрабатывается в режиме «офлайн», то она не подвержена хакерским атакам, что важно для приёмной комиссии. Все это делает актуальной необходимость разработки специализированной информационной системы, предназначенной для автоматизации работы приемной комиссии в ВУЗе. Средой разработки программы выбрана интегрированная среда разработки- Microsoft Visual Studio. Данная среда проектирования позволяет создавать Windows-приложения, реализующие как консольный, так и оконный интерфейсы. В качестве разработки базового языка в системе используется язык C++ и его подвиды. Область создания позволяет генерировать программу в виде исполняемого файла, не требующую дополнительных специальных библиотек на компьютере конечного пользователя. Разрабатываемая программа будет иметь понятный консольный интерфейс, основанный на меню программы в диалоговом режиме, так называемый диалоговый интерфейс. Достоинством диалогового интерфейса является возможность работы с программой без использования манипулятора «мышь», что при сравнительно большом количестве данных снижает утомляемость конечного пользователя. Разрабатываемая программа реализована на основе объектно-ориентированного подхода. Это отличается от структурного подхода в Access. При структурном подходе хранимой единицей является запись. При объектно-ориентированном подходе нашей программы хранимой единицей является объект. Объект — это не только данные, которые его характеризуют (например, ФИО, балл ЕГЭ). Но и какие- то функции, которые объект может выполнять (корректировка, сортировка, удаление). Поэтому при работе программы, структура данных будет рассматриваться как набор объектов. Это позволяет, не внося существенных изменений в основную программу, изменять функционал программы, добавляя новые функции или корректируя существующие. В результате разработки программы будут спроектированы необходимые классы, отражающие предметную область прохождения потока абитуриентов и магистрантов. В состав созданных классов будет включен необходимый минимум, обеспечивающий полноценное функционирование объектов указанного класса. Эта программа будет включать в себя класс «abiturient», класс «magistrant». Класс абитуриентов позволит отразить ситуацию прохождения потока абитуриентов через приемную комиссию. С точки зрения предметной области каждый абитуриент характеризуется личными данными или установочными данными: желаемой специальности поступления, а также результатами баллов ЕГЭ. Класс «magistrant» имеет ряд отличий от класса «abiturient». Дело в том, что магистранты сдают вступительные экзамены, а в предметной области это отражено баллами по вступительным испытаниям. Таким образом, будет проведена разработка компактной надёжной информационной системы, предназначенной для решения специфической конкретной задачи: автоматизация документооборота приемной комиссии ВУЗа. Основным отличием этой системы от других подобных систем будет являться простота использования и минимум системных требований для конечного пользователя. Полученная система будет максимально ориентирована для решения требуемых задач, изменение функционала систем будет возможен без изменения ядра программы. В данной работе рассматривается процесс этой информационной системы. Основная часть работы состоит из четырех глав: в первой главе анализируется предметная область, процесс, подлежащего автоматизации работы приёмной комиссии. В ходе рассмотрения предметной области введены необходимые объекты: абитуриенты, магистранты. Определены их основные атрибуты, актуальные для предметной области. Кроме того, рассмотрены методы, необходимые для модели процесса. Вторая глава наделена описанием функций работы с классом. Третья глава посвящена разработки алгоритмов отдельных программных единиц, входящих в систему. В частности, рассмотрены разработки алгоритмов работы методов, определённых в первой главе, а также рассмотрены алгоритмы основной программы. Четвёртая часть работы непосредственно посвящена созданию программы. Обоснован выбор среды разработки, рассмотрена программная реализация отдельных программных единиц, приведены примеры тестирования программы.
Содержание

Содержание Введение 5 1. Рассмотрение предметной области и теоретических аспектов разработки программы 8 1.1 Описание предметной области объекта автоматизации 8 1.2 Сравнение характеристик информационных систем 9 1.3 Описание средств разработки 11 2. Описание элементарных функций 14 2.1 Описание функций работы с консолью 14 2.2 Описание функций обработки строк 15 2.3 Описание системных функций 16 2.4 Описание функций работы с файлами 16 2.4.1. Позиционирование в файле. Методы f.tellg(), fseekg() 18 3. Разработка алгоритмов работы элементов информационной системы «Приёмная комиссия» 20 3.1 Разработка алгоритмов работы основной программы 20 3.2 Разработка алгоритмов работы методов класса 22 3.2.1 Функция ввода данных int vvod() 22 3.2.2 Функция вывода данных void vivod() 23 3.2.3 Функция сортировки данных void sort() 23 3.2.4 Функция предоставления общежития void hostel() 24 3.2.5 Функция корректировки данных void korrekt() 25 3.2.6 Функция удаления void udalenie() 25 3.3 Разработка хранимых структур данных 26 4. Создание программы «Приёмная комиссия» 28 4.1 Создание полей и функций класса на примере класса «abitur» 28 4.2 Реализация системы меню на примере работы меню с абитуриентами 33 Заключение 36 Список литературы 37 Приложение А 38 Приложение B 57
Список литературы

Список используемой литературы 1. Системы электронного управления документами/Электронный ресурс/Режим доступа https://www.bestreferat.ru/refer at-2299604.html 2. Поточный ввод-вывод в С++/ Электронный ресурс/ Режим доступа https://prog-cpp.ru/cpp-std/ 3. OPTIMA-WorkFlow платформа для создания автоматизированных систем управления документами/ Электронный ресурс/ Режем доступа https://docplayer.ru/32074729- Optima- wor… ?
Отрывок из работы

1. Рассмотрение предметной области и теоретических аспектов разработки программы 1.1. Описание предметной области объекта автоматизации Упрощённая схема документооборота в приёмной комиссии в ВУЗе представлена на рисунке 1.1 Рисунок 1.1 Из рисунка 1.1 видно, что в документообороте принимают участие следующие объекты: абитуриенты и магистранты, предоставляющие исходные данные. Декан и заведующий кафедрой, которые желают видеть списки зачисленных студентов, и секретарь приёмной комиссии, формирующий эти списки и подготавливающий списки по запросу. В качестве входных данных выступают установочные данные абитуриентов и магистрантов, результаты сдачи ЕГЭ и вступительных экзаменов. В качестве выходных данных выступают списки зачисленных студентов, а также справки о зачислении этих студентов по специальностям. При формировании списков секретарь должен выполнять следующие действия: вводить данные поступающих, вводить проходные баллы по специальностям, сортировать их, данные, по фамилиям и специальностям, принимать решение о зачислении студентов по баллам. Кроме того, секретарь должен формировать списки зачисленных студентов по запросу декана или другого уполномоченного лица. Из всего перечисленного автоматизации подлежит все, кроме ввода данных. Ввод данных будет осуществлён секретарём, другие процессы подлежат автоматизации. В силу относительной простоты рассматриваемой структуры данных хранение этих данных целесообразно хранить в текстовых документах, что существенно упрощает разработку программы. Дело в том, что на одну структуру данных нам потребуется один текстовый документ, данные в котором будут оформлены в виде таблицы. Таким образом, можно отказаться от реляционной структуры данных, в которой информация хранится в виде связанных таблиц. Как уже было сказано все методы обработки данных для задачи могут быть автоматизированы. Автоматизации подлежит: сортировка студентов по специальностям и фамилиям, удаление абитуриентов, не прошедшие по проходному баллу ЕГЭ, пересчет баллов в соответствии с требованиями ВУЗа, формирование списков студентов, зачисленных на специальность по запросу, автоматическое предоставление общежития иногородним студентам. Во введение было сказано, что в программе происходит работа с классами. В контексте разрабатываемой системы это даст возможность работать не просто с записями в таблицу, но и с объектами. Упрощённая схема взаимодействия класса «абитуриент» с приёмной комиссии представлена на рисунке 1.2 рисунок 1.2 Упрощённая схема взаимодействия класса «abitur» с приёмной комиссией Как видно из рисунка 1.2 класс «abitur» может не только сохранять информацию в памяти компьютера, но и работать с ней, используя встроенные методы. Требуемые действия класс «abitur» выполняет по запросу системы. Таким образом, рассматриваемый процесс может быть легко автоматизирован с помощью средств объектно-ориентированного программирования, а конкретно с использованием классов. 1.2. Сравнение характеристик существующих информационных систем Существующие системы электронного документооборота реализуют основные возможности: обработка и хранение данных, управление потоками документов, поиск информации по атрибутам, работа с взаимосвязанными документами, определение прав доступа, интеграция с внешними системами. Основными пользователями являются управление делами, секретариат, бухгалтерия и другие подобные отделы. Следует отметить, что непосредственно с такой системой пользуются 5-10 % работников, а в результатах такой системы нуждается вся организация. Автоматизация документооборота необходима в любом предприятии, учреждении по следующим необходимым причинам: 1) 30% времени рабочих групп тратится на поиск документов и согласовании их; 2) существует вероятность (6%) потери бумажной версии документов; 3) требуется дублирование внутренних документов, кратность дублирования составляет до 20 раз; Опытным путём доказано, что при внедрении электронного документооборота производительность работника возрастает на 20-25%. Так же доказано, что стоимость хранения электронного документооборота может быть на 80% дешевле стоимости хранения бумажных документов. Следует отметить, что электронному документообороту присуще некоторые недостатки: 1) вследствие программных или аппаратных сбоев данные могут быть повреждены; 2) вследствие уязвимости каналов связи возможен несанкционированный доступ к данным; 3) при нарушении работы электроснабжения или сетевых коммуникаций функциональная система может быть утрачена или ограничена. Отметим, что вероятность перечисленных событий не столь высока, чтобы принимать специальные меры, но в особых важных случаях для защиты информации можно принимать следующие меры: 1) создание резервных копий документов, в том числе и бумажных; 2) ограничение доступа к хранимой информации (установка паролей); 3) создание резервных источников электропитания и резервных каналов связи. Далее рассмотрим существующие системы электронного документооборота. Прежде всего, функциональным аналогом проектируемой системы является система «CompanyMedia» от компании Intertrust. Она относится к классу систем управления корпоративным контентом (ECM). В настоящее время, в её состав входят модули, которые могут быть разделены на пять категорий: 1) документационное обеспечение управления; 2) управления типовыми деловыми процессами; 3) управление документацией; 4) управление регламентированными процессами;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Программирование, 46 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Программирование, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Программирование, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Программирование, 70 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Программирование, 71 страница
6000 руб.
Дипломная работа, Программирование, 92 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg