Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовой статус Прокуратуры Российской Федерации

strva87 2400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2021
Магистерская диссертация Предмет: Конституционное право. ВУЗ: Алтайский государственный университет. Дата изготовления: январь 2020 года. Есть приложения. Целью исследования является теоретическое изучение сущности органов прокуратуры, рассмотрение правового положения и анализ основных полномочий, осуществляемых данными органами. Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих задач: 1) изучить законодательство Российской Федерации; 2) определить цели, задачи и структуру органов прокуратуры; 3) провести анализ функций и компетенций прокуратуры в Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в рамках защиты основных прав и свобод человека и гражданина органами прокуратуры в современный период. Предмет исследования - нормы законодательства Российской Федерации, касающиеся указанного объекта исследования, теоретические, исторические, правовые и прикладные аспекты формирования рассматриваемого явления. Теоретическую базу исследования составили научные труды в области юриспруденции и общественных наук, в частности, работы Бессарабова В., Жидких А.А., Бондарь Н.С., Малешина Д.Я., Козлова А.Ф. и др. Методология исследования в значительной мере определена характером предмета и объекта излучавшегося явления, поэтому при написании работы были использованы общенаучные и частнонаучные методы познания: формально-юридический, историко-правовой, методы индукции и дедукции, метод структурного анализа, системный и некоторые иные методы Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 13.07.2021 г. составила 78%.
Введение

Одна из проблем в области регулирования прокурорской деятельности - расплывчатость нормативного понятия прокуратуры и, как следствие, неопределенность места прокуратуры в системе органов государственной власти. Конституция Российской Федерации не закрепляет основополагающие характеристики прокуратуры. Положения о статусе прокуратуры отнесены к регулированию Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», который не содержит норм о статусе и месте органов прокуратуры в системе разделения властей. Юридическая литература не имеет единого мнения по указанной проблеме. Научное осмысление этих вопросов, являющихся предметом исследования, требуют изучения теоретических позиций относительно принципов существования прокуратуры как конституционного института. Проблема определения места прокуратуры в правовой системе Российской Федерации и системе разделения властей заслуживает не только критического освещения, что имеет распространение в юридической литературе и, как любой односторонний подход, порождает заблуждения. Мнение сторонников демонтажа прокуратуры, утверждающих, в частности, что в России прокуратура - рудимент советской авторитарной системы, который должен быть разрушен в ходе происходящих исторических преобразований, что на всех этапах российской истории она была «орудием произвола властей», которому «нет места» в демократическом правовом государстве, что разделение властей не оставляет места для универсального прокурорского надзора, отнюдь не доказано практикой.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3-5 Глава 1. Теоретико-правовые основы статуса органов прокуратуры………...6-36 1.1. Понятие и природа органов прокуратуры…………………………………6-10 1.2. Правовое регулирование деятельности органов прокуратуры……..…...11-26 1.3. Место и роль органов прокуратуры в системе органов государственной власти……………………………………………………………………………26-36 Глава 2. Механизм реализации полномочий органами прокуратуры……….37-70 2.1. Задачи и функции органов прокуратуры…………………………………37-47 2.2. Компетенция органов прокуратуры………………………………………47-62 2.3. Взаимодействие органов прокуратуры с государственными организациями по реализации полномочий…………………………………………………….62-70 Глава 3. Проблемы в организации и деятельности органов прокуратуры Российской Федерации…………………………………………………………71-83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………84-85 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….…..86-93 Приложение………………………………………………………………..…..94-103
Список литературы

1. Конституция России?скои? Федерации : принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. — 1993. — 25 дек. 2. О прокуратуре России?скои? Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 ФЗ // России?ская газета. — 18.02.1992. — № 39. 3. О поправке к Конституции Российской Федерации о Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации: федер. конституционный закон от 05.02.2014 № 2-ФКЗ (по сост. на 01.10.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. —2014. — № 6. — Ст. 548. 4. О прекращении производства по спору о компетенции, возникшему между Московской областной Думой и Генеральной прокуратурой Российской Федерации : определение Конституционного Суда РФ от 30.04.1996 № 16-О // Электронная библиотека : судебная система Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – 2019. – Режим доступа : http://sudbiblioteka.ru/ks/docdelo_ks/konstitut_big_351.htm – Загл. с экрана. 5. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 19.05.1994 (ред. от 28.03.1997) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 15.- Ст. 1684. 6. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) //Собрание законодательства. - 1997. - № 51. – Ст. 5712. 7. Семейный кодекс РФ: федеральный закон от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. От 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ.-1996. -№1.-Ст.16. 8. Арбитражный процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 24.07.2002 № 95 – ФЗ (ред. 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. -2002.-№30.- Ст. 3012. 9. Гражданский процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 18.11.2002 № 138-ФЗ (ред. От 03.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 46.- Ст. 4532. 10. Уголовно-процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 18. 12. 2001 № 174-ФЗ (ред. от 23. 04. 2018) // Собрание законодательства РФ.- 2001. - № 52 (Ч.1) - Ст. 4921. 11. Уголовно-исполнительный кодекс РФ: федеральный закон от 08.01.1997 № 1- ФЗ (ред.20.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1997.-№2.- Ст.198. 12.О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-I г. Москва (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№47.-Ст.4472. 13.О внешней разведке: федеральный закон от 10.01.1996 № 5- ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ.- 1996.- №3.- Ст. 143. 14.О полиции: федеральный закон от 07. 02. 2011 № 3-ФЗ (ред. от 06. 12.2011) // Собрание законодательства РФ. -2011. -№ 7. – Ст.900. 15.Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (последняя редакция)//Собрание законодательства РФ. – 1995.- №33. -Ст. 233. 16.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета. – 2003. - № 3316. 17. О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 21.11.2012 No 1563 (ред. от 18.12.2016) // Сайт справочно-правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электр. Дан. – Заглавие с экрана. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.10.2019). 18. О Порядке формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Приказ Генеральной Прокуратуры РФ No 783 от 08.11.2019 г. // Сайт Генеральной Прокуратуры РФ [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Заглавие экрана. URL: https://genproc.gov.ru (дата обращения 10.11.2019). 19. О порядке работы органов прокуратуры Российской Федерации по привлечению к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления: Указание Генерального прокурора РФ от 14.05.2019 №341/86 // Сайт Генеральной Прокуратуры РФ [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Заглавие экрана. URL: https://genproc.gov.ru (дата обращения 10.11.2019). 20. О внесении изменений в распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации от 11.07.2013 № 276/45р «О проведении в органах прокуратуры Российской Федерации общероссийского дня приема граждан»: Распоряжение Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 28.10.2019 №752/9р // Сайт Генеральной Прокуратуры РФ [Электронный ресурс]. –Электр. дан. – Заглавие экрана. URL: https://genproc.gov.ru (дата обращения 20.11.2019). 21. О порядке рассмотрения обращений и при?ма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации: Инструкция Генерального прокурора РФ No 45 от 30.01.2013 г. // Сайт Генеральной Прокуратуры РФ [Электронный ресурс]. –Электр. дан. – Заглавие экрана. URL: https://genproc.gov.ru (дата обращения 20.03.2018). Специальная литература: 22. Акимов Л. Ю. Взаимодействие прокуратуры с органами государственного контроля (надзора) при осуществлении надзора за исполнением законов в сфере электроэнергетики / Л. Ю. Акимов // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2009. – № 9. – С. 107–111. 23. Байкин И.М. Взаимоотношения прокуратуры и судебной власти в системе разделения властей России / И.М. Байкин // Российский судья. – 2008. – № 7. – С. 7 - 8. 24. Белкин А.А. Вопросы конституционности в деятельности прокуратуры / А.А. Белкин // Конституционная законность и прокурорский надзор. К 275-летию российской прокуратуры. – М., 1997. – 37 с. 25. Березовская С.Г. Вопросы компетенции прокуроров / С.Г. Березовская // Совершенствование правового регулирования прокурорского надзора в СССР. – 1975. – 36 с. 26. Бессарабов, В. Г. Прокуратура в системе государственного контроля Российской Федерации : дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.02, 12.00.11 / В. Г. Бессарабов ; Науч.-исслед. ин-т проблем укрепления законности и правопорядка при Генер. прокуратуре Рос. Федерации. — Москва, 2001. — 483 с. — Библиогр.: С. 461-483 27. Бровин Г.И. Дифференциация прокурорских полномочий / Г.И. Бровин // Проблемы развития социалистической государственности. – 1975. – № 24. – 117 с. 28. Бывальцева С.Г. Современная концепция развития российской прокуратуры / С.Г. Бывальцева // Бизнес, Менеджмент и Право. – 2013. – № 2. – С. 84-86. 29. Ванитова, Р.Р. Прокуратура в механизме государства: Историко-правовое исследование: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.01. / Р.Р. Ванитова ; Башкирский гос. ун-т. — Казань, 2003. — 54 с. 30. Векшин В. П. Конституционно-правовой статус прокуратуры / В.П. Векшин // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2015. – № 1 (45). – С. 3-9. 31. Взаимодействие органов прокуратуры с уполномоченными по правам человека в Российской Федерации в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина : пособие / В. Г. Бессарабов [и др.] ; под ред. В.Г. Бессарабова. – М. : Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2012. – 14 с. 32. Винокуров А.Ю. Актуальные вопросы организации и деятельности прокуратуры [Текст] : избранные статьи / А. Ю. Винокуров. – : 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2012. – 57 с. 33. Винокуров А. Ю. К вопросу о теоретических основах прокурорской деятельности / А. Ю. Винокуров // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2015. – № 1 (45). – 19 с. 34. Дьячков, Д.А. Прокуратура РФ как политико-правовой институт урегулирования конфликтов (на примере Ярославской, Владимирской, Тверской областей): дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02. / Д.А. Дьячков ; Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. — Ярославль, 2009. — 143 с. 35. Евдокимов В.Б. О конституционно-правовом статусе прокуратуры в законодательстве Российской Федерации: вопросы теории и практики / В.Б. Евдокимов, Т.А. Тухватуллин // Юридический мир. – 2015. – № 3. – С. 43-49. 36. Закриев Р.А. Соотношение закона и подзаконного акта: общетеоретический анализ / Р.А. Закриев // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2015. – № 3. – С. 484-486. 37. Зезюлин В.М. О некоторых особенностях разграничения полномочий по осуществлению надзора / В.М. Зезюлин // Совершенствование прокурорского надзора в СССР. – 1973. – 107 с. 38. Каинов А. С. Прокуратура как особый правоохранительный орган / А. С. Каинов // Юридический журнал. – 2016. – № 3. – С. 105-108. 39. Карпов Н. В. Прокуратура как субъект конституционно-правовых отношений в Российской Федерации / Н. В. Карпов // Уголовное право. – 2016. – № 5. – 112 с. 40. Кобзарев Ф.М. К вопросу о понятийных основах теории организации работы и управления в органах прокуратуры // Вестн. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2016. № 6 (56). 41. Кожевников О.А. Правовое регулирование назначения на должность прокурора субъекта Российской Федерации / О.А. Кожевников // Российский юридический журнал. – 2010. – № 2. – С. 52-56. 42. Кожевников О.А. О некоторых вопросах организации и деятельности российской прокуратуры / О.А. Кожевников // Российский юридический журнал. – 2014. – № 4. – С. 138-139; 43. Козлов А.Ф. Компетенция прокуратуры и организация ее работы : учеб. пособие / А.Ф. Козлов. – Свердловск, 1983. –12 с. 44. Концепция судебной реформы в Российской Федерации / Б.А. Золотухин [и др.] ; под ред. Б.А. Золотухина. – М. : Издательство Республика, 1992. –59 с. 45. Лонь С. Л. Правоохранительные органы : учебник / С. Л. Лонь. – Томск. : Издательство НТЛ, 2011. – С. 552. 46. Модели и стандарты прокурорской деятельности в современных условиях : учебное пособие / Е.Л. Никитин, Н.В. Кулик. - Санкт-Петербург, 2018. - 80 с. 47. Настольная книга прокурора / О.С. Капинус [и др.] ; под ред. С. Г. Кехлерова, А. Ю. Винокурова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 1024 с. 48. Организация деятельности прокуратур городов, районов, других территориальных и иных специализированных прокуратур : учебное пособие / Э.Б. Хатов. - М., 2018. - 196 с. 49. Перфильев В.М. Сущность прокурорского надзора в гражданском процессе / В.М. Перфильев // Правоведение. – 1971. – №5. – 118 с. 50. Прокурорский надзор в СССР: Учебник / Б.А. Галкин [и др.] ; под ред. Б.А. Галкина. – М. : Юрид. литература, 1982. – 48 с. 51. Росинский, В.В. Правозащитная функция прокуратуры Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02. / В.В. Росинский : Московский ун-т МВД России. — М., 2007. — 65 с. 52. Сафонов А.П. Особенности и тенденции развития правомочий прокурорского надзора / А.П. Сафонов // Совершенствование правового регулирования прокурорского надзора в СССР. – М., 1978. – 14 с. 53. Скуратов Ю.И. Современные проблемы развития судебной и правоохранительной системы Российской Федерации / Ю.И. Скуратов . – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та. – М., 2012. – 6 с. 54. Словарь современного русского литературного языка. Т. 10 / под ред. А.С. Герд. – М.; Л. : Изд-во АН СССР, 1960. – 1020 с. 55. Словарь русского языка. Т. 4 / под ред. А. П. Евгеньевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Русский язык, 1981.– 329 с. 56. Советское государственное право: Учебник / С.С. Кравчук [и др.] ; под ред. С.С. Кравчук. – М. : Юрид. литература, 1980. – 391 с. 57. Субанова Н.В., Раскина Т.В. Методическое обеспечение прокурорской деятельности: состояние и перспективы совершенствования // Вестн. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2016. № 2 (52). 58. Таранцова Д. М. Теоретические вопросы взаимодействия органов прокуратуры с институтом Уполномоченного по правам человека / Д. М. Таранцова // Право и образование. – 2012. – № 2. – С. 78–82. 59. Тарасов Ю. А. Контрольные, правоохранительные и налоговые органы: проблемы обеспечения координации и взаимодействия в ходе борьбы с экономической преступностью / Ю. А. Тарасов // Вестник Академии права и управления. – 2011. – № 22. – 124 с. 60. Федотов А.В. Функция государственного органа: к вопросу интерпретации / А.В. Федотов // История государства и права. – 2009. – № 5. – 5 с. 61. Холмс С. Проблемы посткоммунистической прокуратуры / С. Холмс // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. – 1999. – № 3. – 48 с. 62. Шалумов М.С. Судебный контроль и прокурорский надзор: не междоусобица, а взаимодействие / М.С. Шалимов // Российская юстиция. – 2001. – № 4. – 21 с. 63. Шобухин, В. Ю. Правовой статус прокуратуры и прокурорских работников Российской Федерации : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.11 / В. Ю. Шобухин. — Екатеринбург : УрГЮА, 2005. — 28 с. 64. Энциклопедический словарь правовых знаний (советское право) / под ред. Чхиквадзе В.М. – М. : Советская энциклопедия, 1965. – 196 с. 65. Ястребов В.Б. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» / В.Б. Ястребов. – М. : Норма, 1996. – 4 с.
Отрывок из работы

Надзор за исполнением решения суда представляет собой, по сути, надзор за исполнением закона, на основании которого было вынесено данное решение. Реализация такого надзора обусловлена необходимостью ведения реальной борьбы с нарушениями законности; без исполнения правоприменительных актов и при отсутствии ответственности виновных не будут восстановлены нарушенные права и законные интересы физических и юридических лиц. Надзор за исполнением судебных приговоров должен характеризоваться особенной активностью. Прокуроры, осуществляя уголовное преследование совершивших преступления лиц, принимают меры, направленные на обеспечение реальности исполнения уголовных наказаний, определенных судебными органами и имеющих целью перевоспитание осужденных в духе законности, правопорядка и добросовестности. Прокуратура Российской Федерации – это система централизованного характера, что обуславливается единством задач, поставленных перед ней и связанных с обеспечением в государстве единства законности и приоритета закона. Уровень квалифицированности реализации прокурорского надзора непосредственно связан, вместе с тем, с необходимостью специализации прокуратуры применительно к правовому статусу субъектов, подлежащих надзору. С одной стороны, особенности деятельности указанных субъектов предопределяет отраслевую дифференциацию прокурорского надзора, с другой стороны – разделение на отдельные виды самих органов прокуратуры. Компетенции разграничиваются между ними в соответствии с предметными полномочиями; что же касается полномочий функциональных, таковые большей частью одинаковы для всех органов прокуратуры, поскольку в любой сфере общественных отношений выявление, профилактика и устранение нарушений законности имеют практически одни и те же формы. При этом предметные полномочия отличаются друг от друга, т.к. относятся к правовым действиям и актам различных субъектов, за которыми органы прокуратуры надзирают на предмет исполнения ими законов. Разграничение компетенций между прокуратурами проводится, фактически, в соответствии с разновидностями субъектов надзора; прокуратура каждого вида надзирает за исполнением законов той или иной группой субъектов. Наиболее широкие полномочия вверены прокуратуре территориального уровня; под её компетенцию не подпадают только те субъекты, которые входят в компетенцию специализированных органов прокуратуры, осуществляющих надзорные функции по отношению к специальному кругу субъектов, т.е. к строго определенным группам (категориям) властных структур, предприятий и учреждений, отдельных граждан. Военная прокуратура (что следует из названия) надзирает за исполнением законов в воинских организациях; транспортная прокуратура – в транспортных и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 84 страницы
1150 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 71 страница
1050 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 83 страницы
1150 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 68 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg