Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГ В ТВОРЧЕСТВЕ О. Э. МАНДЕЛЬШТАМА

bogomol742 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2021
Оглавление Введение 3 Основная часть. 4 Глава I. Образ Петербурга в поэзии. 4 §1.1. Образ Петербурга в русской литературе. 4 §1.2. Образ Петербурга в поэзии Серебряного века. 7 Глава II. 13 §2.1. Роль Петербурга в биографии О. Э. Мандельштама. 13 §2.2. Особенности образа Петербурга в раннем и позднем творчестве О. Э. Мандельштама (на примере 3-5 стихотворений). 14 Заключение 18 Список использованной литературы, включая электронные ресурсы: 19
Введение

Введение Осип Мандельштам принадлежит к тому веку, когда Петербург попал в центр внимания в связи с революционными и послереволюционными событиями. Во-первых, данный город стал участником трех революций: Революции 1905 года, Февральской» (1917), и, конечно же, «Октябрьской» (1917). Во-вторых, он был переименован в 1917 году в Петроград, а, с приходом Ленина и его кончиной (1924), он получил название Ленинград, что также сказывалось неоднозначно на самих жителей этого города. Кто-то считал, что с переименованием теряется история не только данного города, но и всей России в целом, ну а кто и наоборот, ратовал за эти изменения, считая их началом «новой жизни» в России. Если одни были рады русскому названию, то другая часть народа был взбунтована, поскольку название их любимого города стало исходить из имени, вторгнувшегося в Россию вождя, В.У. Ленина. Очевидно, что не только пресса, но и поэты не могли спокойно наблюдать за происходящим, почему и появился поток стихотворений на отображение данной действительности. Каждый из них пытался максимально передать ту атмосферу, что протекала в их любимом городе, жизни и в России в целом. Для передачи этой картины они использовали ряд стилистических фигур, которые наталкивали не только поэта, но и читателя на определенные эмоции. А чаще всего эти эмоции должны были передать гнев всего поколения, которое не в силах было терпеть власть. Как известно, поэты примеряли на себя образы философов, чтобы определить главную проблему, описывая жизнь Петербурга. Они, словно Достоевский и Гоголь, погружались в атмосферу этого большого, но красивого города. Только в отличие от них, поэты видели в нем не город грехов и пороков, а город бесчестия правителей и надежды на подавление этого безумия.
Содержание

Оглавление Введение 3 Основная часть. 4 Глава I. Образ Петербурга в поэзии. 4 §1.1. Образ Петербурга в русской литературе. 4 §1.2. Образ Петербурга в поэзии Серебряного века. 7 Глава II. 13 §2.1. Роль Петербурга в биографии О. Э. Мандельштама. 13 §2.2. Особенности образа Петербурга в раннем и позднем творчестве О. Э. Мандельштама (на примере 3-5 стихотворений). 14 Заключение 18 Список использованной литературы, включая электронные ресурсы: 19
Список литературы

Список использованной литературы, включая электронные ресурсы: 1. Стихотворения / Осип Мандельштам; предисловие В. Шубинского. – Москва: Эксмо, 2021. – 384 с. 2. Петербург Осипа Мандельштама // URL: http://www.nnre.ru/kulturologija/progulki_po_serebrjanomu_veku_sankt_peterburg/p4.php (дата обращения: 15.01.2021). 3. Читаем русскую лирику : Хрестоматия с пояснениями : Пособие для старшеклассников, абитуриентов и учителей / Н.Ю. Русова, В.А. Шевцов. - 2. изд., испр. и доп. - Н.Новгород : ДЕКОМ, 2001. – 222 с. 4. Штейнберг Л. Я., Кондаков И. В. ОТ ГОРЬКОГО ДО СОЛЖЕНИЦЫНА: Пособие по литературе для поступающих в вузы.— М.: Высш. шк., 1994 .— 287 с. 5. Осип Мандельштам в Петербурге, Петрограде и Ленинграде // URL: https://mandelstam.hse.ru/data/2020/03/15/1566123911/Mandelshtam-Piter_3.pdf (дата обращения: 26.02.2021). 6. Филичева Л. Д. Образ Петербурга в культуре Серебряного века // Царскосельские чтения. - 2017. - Том I. - С. 315-318. 7. Стулова С. А. Образ Петербурга: А. С. Пушкин и О. Э. Мандельштам // Ярославский педагогический вестник. - 2005. - №1. - С. 5-8. 8. Бассель А. В. «Petersburg» Макса Бартеля и «Петербург» Осипа Мандельштама // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. - 2015. - №4. - С. 141-161. 9. Домогацкая Е. Г, МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич (1891–1938) // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). - 2002. - №2, том 4. - С. 159-166. 10. Карпенко А. В. ПОЭТИКА О. МАНДЕЛЬШТАМА 1908-1920 ГГ // ВЕСНІК ВІЦЕБСКАГА ДЗЯРЖАЎНАГА УНІВЕРСІТЭТА. - 1999. - №1. - С. 56-61. 11. Авдонина Л. Н. Петербург в поэзии серебряного века // Русская речь. - 2008. - №1. - С. 27-29. 12. Мир Петербурга в русской поэзии // История. РФ URL: https://histrf.ru/read/articles/mir-pietierburgha-v-russkoi-poezii (дата обращения: 27.03.2021). 13. Разумовская А. Г. Поэзия серебряного века о садах Петербурга // ВЕСТНИК ПСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. - 2010. - №11. - С. 17-20. 14. Прокофьева В. Ю. Концепт Петербург в поэзии Серебряного века в его лексическом представлении // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2004. - №7, том 4. - С. 106-114. 15. Осип Мандельштам // URL: https://rvb.ru/20vek/mandelstam/ (дата обращения: 03.04.2021). 16. Хворостьянова Е. В. Мандельштам до Мандельштама // Русская литература. - 2012. - №4. - С. 246-248. 17. Разумовская А.Г. Садово-парковые реалии Петербурга в творческом сознании Б. Лившица и О. Мандельштама // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2010. - №56. - С. 58-62. 18. Нерлер Павел Детство Осипа Мандельштама: Петербург и окрестности // Урал. - 2017. - №1. - С. 160-176. 19. Петербург. Код Мандельштама // ВикиЧтение URL: https://biography.wikireading.ru/15576 (дата обращения: 07.04.2021). 20. Сурат И. З. Поэт и город. Петербургский сюжет Мандельштама // Звезда. - 2008. - №5. - С. 178-203. 21. Отрадин М.В. Петербург в зеркале поэзии // Петербург в русской поэзии XVIII — первой четверти XX века. Сост., автор вступит. статьи и комм. М.В. Отрадин. СПб., 2002. С. 5–44; Р. Тименчик, В. Хазан «На земле была одна столица» // Петербург в поэзии русской эмиграции (первая и вторая волна). Вступ. статья, сост., подготовка текста и прим. Р. Тименчика и В. Хазана. СПб., 2006. С. 5–57.
Отрывок из работы

Основная часть. Глава I. Образ Петербурга в поэзии. §1.1. Образ Петербурга в русской литературе. Какой Петербург в произведениях русской литературы? Какие у него отличительные черты от других городов: Москвы, Твери или Рязани? В чем же его "изюминка", что так привлекает поэтов и писателей в этот серый город? Ответы и выводы на эти нескончаемые вопросы можно найти в многочисленных произведениях русской литературы. Этот город представлен в совершенно контрастных настроениях: грустный и сопереживающий, город, который забирает родных и дарит любовь. Во многих произведениях русской литературы Петербург выделяли как отельный персонаж. (примеры: "Нос" Н. В. Гоголя, "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского). Этот персонаж может обладать как хорошими, так и плохими чертами, потому что каждый автор по-своему относился к Петербургу, по-своему выражал свои чувства к нему. Каковы же основные характеристики Петербурга и какой же он бывает в произведениях русской литературы? Разберёмся в этом вопросе подробнее: Петербург бывает мрачным и тяжёлым. Этот город в силу своего географического расположения часто покрыт туманами, а серых дней в нем больше, чем солнечных. Однако, Петербург - это магнит для писателей и поэтов. Их вдохновляла и продолжает вдохновлять потрясающая архитектура Петербурга, его природа и погода, царящие в нем. Мрачным Петербург, зачастую представляется в русской литературе девятнадцатого века. Грязный, душащий город, подавляющий все светлое. В таком городе невозможно остаться светлым и дружелюбным человеком, надеяться на лучшее будущее. Город болен и люди в нем больны. Таким Петербург представлен в произведениях Федора Михайловича Достоевского - выдающегося русского классика. Революционный Петербург. Этот образ встречается в произведениях русской литературы начала двадцатого века, преимущественно в лирике. Здесь стоит учесть, что каждый автор по-своему понимал революцию и относился к ней по-разному. Например, в поэме "Двенадцать" А. Блока революция представлена всеобщей сумятицей и непониманием, бессмысленной жестокостью и варварством. Революционный Петербург в стихах Маяковского, напротив, представлен боевым, чистым и четким. Светлый и величавый Петербург. Такой образ Петербурга встречается в лирике Анны Ахматовой. Она восхищается своим любимым городом и его архитектурой в своих стихах, однако, тоже называет его холодным. Также величавый Петербург встречается в творчестве Ломоносова и Пушкина. Блокадный Ленинград. Этот образ Петербурга встречается в произведениях, посвященных войне. В тот период было неважно: плохой этот город или хороший, - важно было победить врага, отстоять свою родину, свою родную землю. Таким образом, мы выяснили, какой бывает образ Петербурга в русской литературе того или иного периода. Также, из всего вышеперечисленного становится понятно, что образ Петербурга может различаться у разных писателей: у одних он гротескный и вычурный, у других – тяжелый и мрачный, а у третьих – холодный, светлый и величавый. 1. Также, можно смело утверждать, что во многих произведениях русской литературы Петербург играет роль персонажа. Он выступает в них как особый герой, не влияющий на действия человека, но всегда определяющий его сознание. Значение образа Петербурга Какую же роль играет образ Петербурга в произведениях русской литературы? Чтобы разобраться с этим, нам нужно проанализировать несколько примеров произведений различных авторов, эпох и направлений. Так, возьмем произведение А. С Пушкина («Медный всадник»), М. В. Ломоносова, Н. В. Гоголя («Нос»), Ф. М. Достоевского («Преступление и наказание»), лирику Анны Ахматовой и поэму А. А. Блока «Двенадцать». Таким образом, обобщая эту информацию, мы получим следующее: Петербург в различных произведениях, безусловно, несет в себе историческую ценность, так как достаточно подробно описан в каждом из них. В разные эпохи в произведениях русской литературы мы видим разный Петербург: от молодого, только начавшего свою жизнь города, до современной архитектуры более позднего времени. Петербург во всех без исключения произведениях считается городом мрачным и тяжелым, что не может не нести философского подтекста. Город будто наталкивает людей на раздумья, на творчество, на сомнительные дела и мысли. Он переворачивает взгляд на мир, поражает воображение своей красотой, холодностью и грязью. «Город болен» - как писал Федор Михайлович Достоевский. И это, пожалуй, действительно так. Петербург имеет социально-общественное значение, так как во многих произведениях он является фоном к действию главных персонажей. Так, именно в этом случае Петербург определяет их действия, их поступки и мысли. Петербург может также иметь философско-религиозное значение, так как это центр храмов, церквей. Именно в Петербурге находится культурная и духовная столица нашей родины. Культурное значение обусловлено этими же причинами. Петербург – это северная столица России, город культуры и образования. Как известно, Петербург – это не только культурная и духовная столица нашей страны, как уже было сказано выше, но и столица переворотов и революций. Именно здесь зародилась и случилась Великая Октябрьская Революция 1917 года. Возможно, это город, который живет своей жизнью, в котором всегда происходят какие-либо изменения и поэтому он так притягивает к себе творческих людей. К писателям и поэтам, творившем в Петербурге или же писавшим о нем относятся: А. Ахматова, Н. Гумилев, А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Ломоносов, Ф. Достоевский и многие другие. Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что Петербург в русской литературе играет огромное значение. Так, Петербург – это самостоятельный город, живущий как бы отдельно от всей остальной России. Это мрачный город, притягивающий к себе странных личностей. Именно таким его образ навсегда и останется в произведениях русской литературы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 57 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Литература, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Литература, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Литература, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Литература, 19 страниц
228 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg