Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЛИТЕРАТУРА

Литературно-критическая деятельность Н. А. Полевого

bogomol742 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2021
Оглавление……………………………………………………………………… Введение………………………………………………………………………... 1.Обзор на критику Н. А. Полевого. ………………………………………….. 1.1. История изучения литературно-критических выступлений Полевого, его издательская и редакционная деятельность…………………………………… 1.2. Позиция Н, А. Полевого как критика и роль в историко-литературном процессе XX века………………………………………………………………… 2. Анализ критической статьи Н. А. Полевого………………………………… 2.1. «Борис Годунов. Сочинение Александра Пушкина СПб., 1831»……….. 2.2. Анализ критической статьи..……………………………………………….. Заключение……………………………………………………………………… Список литературы………………………………………………………...........
Введение

Введение Журналист и историк, беллетрист и критик, издатель знаменитого журнала "Московский телеграф", Николай Алексеевич Полевой принадлежит к наиболее значительным деятелям русской литературно-общественной жизни двадцатых--тридцатых годов прошлого века. "Одним из предводителей в литературном и умственном движении" той эпохи назвал Полевого Н. Г. Чернышевский. Вклад Полевого в отечественную культуру несомненен. И все же судьба творческого наследия писателя оказалась непростой. Его романы и повести, исторические труды и критические разборы, вызывавшие при своем появлении живой интерес и не раз переиздававшиеся на протяжении девятнадцатого века, в настоящее время почти неизвестны читателю. Само имя издателя "Московского телеграфа" сегодня, пожалуй, многое скажет лишь историкам журналистики. Безусловно, забвение, постигшее Полевого, незаслуженно. Видный представитель русского романтизма, чьи произведения своеобразно отразили проблемы того времени, человек драматической судьбы, в котором Белинский видел "одно из самых резких выражений" его эпохи, Н. А. Полевой имеет несомненное право на внимание нашего современника. В середине 1830-х годов Николай Алексеевич Полевой выпустил в свет цикл своих повестей, дав ему название "Мечты и жизнь". Заглавие сборника было очень характерно. В нем оказалось зафиксировано коренное для романтического сознания противопоставление идеала и реальности, высоких устремлений человека и гнетущих жизненных обстоятельств. Тема столкновения мечты с "существенностью" -- ведущая в литературе той поры. Однако для Полевого она имела и глубокий личный смысл. Разрыв между идеальными устремлениями личности и действительностью остро переживался писателем не только в качестве некоего всеобщего закона бытия, но и как конфликт, неизменно проявляющийся в его собственной судьбе. В самом деле, жизнь Полевого протекала в мучительных внутренних раздорах, в противоречиях между духовными порывами и практической необходимостью, в постоянной борьбе с враждебными литератору-разночинцу обстоятельствами. В 1817 году молодой литератор дебютирует в печати. В журнале С. Н. Глинки "Русский вестник" появляются его патриотические стихотворения "Воспоминания о трех достопамятных годах, по случаю торжества сего 1817 г. о взятии Парижа" и "Чувства курских жителей по случаю прибытия в Курск графа Барклая де Толли". За ними следует статья "Отрывки из писем к другу из Курска", посвященная пребыванию в городе императора Александра. Несколько позднее Полевой выступает и в журнале М. Т. Каченовского "Вестник Европы". Но особенно активной становится его литературная деятельность после переезда в Москву в 1820 году. Начинающий писатель знакомится с ведущими московскими и петербургскими журналистами. Его сочинения печатаются на страницах "Отечественных записок" П. П. Свиньина и "Сына отечества" Н. И. Греча, "Северного архива" Ф. В. Булгарина и "Мнемозины" В. К. Кюхельбекера и В. Ф. Одоевского. В 1822 году Российская Академия отмечает большой серебряной медалью исследование Полевого о русских глаголах, в том же году он избирается членом-сотрудником Общества любителей российской словесности при Московском университете. Таким образом, когда в середине 1824 года "курский 2-й гильдии купец Николай, Алексеев сын, Полевой" направляет на имя министра народного просвещения А. С. Шишкова "Предположение об издании с будущего 1825 года нового повременного сочинения под названием "Московский телеграф"", имя его уже имеет в литературном и ученом мире достаточную известность. С "Московским телеграфом" связаны лучшие годы жизни и деятельности Полевого. Как издатель этого журнала, оставившего глубокий след в русской литературно-общественной жизни последекабрьской эпохи, он главным образом и вошел в историю нашей культуры. Именно журнальная деятельность позволила раскрыться наиболее сильным сторонам личности Полевого -- широте интересов, редкой восприимчивости ко всему новому, практицизму и сметливости делового человека, огромной работоспособности, пониманию потребностей своего времени. Одним из первых Полевой осознал роль журнала как средства просвещения, распространение которого он считал наиболее актуальной задачей для современной ему России. Программа Полевого никогда не носила крайнего характера. В качестве основополагающей писатель выдвигал идею союза сословий, сотрудничества самодержавия и русской промышленности. Однако для многих современников Полевого название его журнала и само имя издателя ассоциировались с представлением о революционности, распространении разрушительных начал. Дело здесь заключалось не только в том, что в тяжелую эпоху последекабрьской реакции резко звучал любой голос протеста, но и в самом духе критического отношения к жизни, жажде ее обновления, отличавших "Московский телеграф". "Известна главная тенденция этого весьма талантливого и во всяком случае замечательного русского писателя,-- отмечал уже в середине XIX века былой оппонент Полевого Н. И. Надеждин.-- Он был в полном смысле разрушителем всего старого и в этом отношении действовал благотворно на просвещение, пробуждая застой, который более или менее обнаруживался всюду. Полевой, подчеркивал А. И. Герцен, "был совершенно прав, думая, что всякое уничтожение авторитета есть революционный акт и что человек, сумевший освободиться от гнета великих имен и схоластических авторитетов, уже не может быть полностью ни рабом в религии, ни рабом в обществе". В высшей степени отчетливо подобные тенденции Полевого сказались в его литературно-критических оценках
Содержание

Оглавление……………………………………………………………………… Введение………………………………………………………………………... 1.Обзор на критику Н. А. Полевого. ………………………………………….. 1.1. История изучения литературно-критических выступлений Полевого, его издательская и редакционная деятельность…………………………………… 1.2. Позиция Н, А. Полевого как критика и роль в историко-литературном процессе XX века………………………………………………………………… 2. Анализ критической статьи Н. А. Полевого………………………………… 2.1. «Борис Годунов. Сочинение Александра Пушкина СПб., 1831»……….. 2.2. Анализ критической статьи..……………………………………………….. Заключение……………………………………………………………………… Список литературы………………………………………………………...........
Список литературы

Список использованной литературы 1. Белинский В. Г., Н. А. Полевой, СПБ, 1846 2. Берлин П. А., Купец-публицист, «Наша заря», 1910, I 3. Бернштейн Д. И., Художественное творчество Н. А. Полевого, «Литература и марксизм», 1929, № 5 4. Владиславлев И. В., Русские писатели, издание 4, Гиз, М.—Л., 1924. 5. Статьи о К. А. и Н. А. Полевых, «Русский биографический словарь», т. Плавильщиков — Примо, СПБ, 1905 (с библиографией) 6. Коган П. С., Н. А. Полевой, ст. в кн. «Очерки по истории русской критики», под ред. А. В. Луначарского и П. И. Полянского, т. I, Гиз, М.—Л., 1929 7. Козмин Н. К., Очерки по истории русского романтизма. Полевой как выразитель литературных направлений современной ему эпохи, СПБ, 1903 8. Николай Полевой. Материалы по истории русской литературы и журналистики тридцатых годов. Ред., вступ. статья и комментарий Вл. Орлова, (Л.), 1934 (здесь же и библиография). 9. Повести и литературные отрывки, 6 чч., Москва, 1829—1830 (переводы), Драматические сочинения и переводы, 4 части, СПБ, 1842—1843. 10. Сочин. Н. А. Полевого, изд. А. Петровым, кн. I—III, Москва, 1903 («Клятва при гробе господнем» и «Аббаддонна»)
Отрывок из работы

1.Обзор на критику Н. А. Полевого. 1.1. История изучения литературно-критических выступлений Полевого, его издательская и редакционная деятельность. Издательская и редакционная деятельность была чрезвычайно обширна и сыграла немалую роль в истории просвещения. С 1825 по 1834 им издавался и редактировался «Московский телеграф» , лучший журнал того времени, четко и настойчиво проводивший прогрессивно-буржуазную линию. За это же время издавались переводы произведений иностранной литературы («Повести и литературные отрывки», 1829—1830), «Русская Вивлиофика или собрание материалов для отечественной истории, географии, статистики и древней литературы» (1833) и др. издания. Отношение к Полевому Н. А его современников целиком определялось его и их социальной сущностью. Дворянские круги относились к нему враждебно за его «якобинство», особенно до 1834. Со второй половины 30-х гг., когда либерализм Полевого Н. А. сильно снизился и за его счет усилились мотивы верноподданнического патриотизма, он вызывал неприязнь и насмешки в радикальных слоях мелкой буржуазии и передового дворянства. Только после его смерти историческая его роль была справедливо оценена Белинским в его работе 1846 — «Н. А. Полевой», где Белинский отмечает положительную роль П. как прогрессивной силы в литературной борьбе конца 20-х, начала 30-х гг. Хотелось бы отметить, что Николай Полевой был эклектиком и увлекался философией Шеллинга, но вскоре ему изменил ради эклектика и популяризатора Кузена. Полевой не скрывал, что философия Кузена привлекла его внимание именно в силу своей эклектичности и общедоступности. Воззрения Кузена не были бесполезны для Полевого: они отразились в рецензии на книгу А. И. Галича "Опыт науки изящного" ("Московский Телеграф" 1826) и в статье: "О романах В. Гюго и вообще о новейших романах" ("Московский Телеграф" 1832), где говорится о проявлении в жизни природы и человека трех основных идей истины, блага и красоты, о народах, носителях той или иной идеи и т. д., а главным образом дали Полевому возможность выработать более точные, чем были прежде, критические приемы для оценки литературных произведений и выставить в новом свете многие явления русской истории. Но философии Полевой почти не уделял внимания, он был не мыслитель, а прежде всего литератор. Он был одним из виднейших деятелей русского романтизма. Для нас важно разделять романтизм на два основных течения французский и немецкий романтизм. Для Полевого романтизм был выражением " буржуазного литературного сознания". Он написал несколько исторических романов это "Повесть о Симеоне суздальском князе" впервые опубликованная под названием " Симеон Кирдяпа" (1828 г.), " Клятва при гробе Господнем"(1832 г.), " Пир Святослава Игоревича князя киевского"(1834 г.), " Блаженство безумия"(1833 г.), " Рассказы русского солдата" (1834 г.), " Краковский замок" (1829 г.), " Живописец"(1833 г.), " Эмма" ( 1834 г.), " Мешок с золотом" ( 1829 г.), " Сохатый"( 1830 г.), "Дурочка" ( 1839 г.) и "Иоанн Цимисхий" ( 1841 г.). Практически все романы Полевого написаны хорошим языком и легко читаются. События в романах развиваются динамично, интригующе. Герои яркие, цельные и колоритные. Любимый герой Полевого, отличающийся от демонических, разъеденных скепсисом индивидуалистов дворянской литературы и порой подчеркнуто противопоставленный им, -- это незаурядный представитель третьего сословия, наделенный его лучшими, с точки зрения автора, качествами -- глубокой религиозностью, твердой нравственностью, патриархальной семейственностью, любвеобильной душой, но недовольный узостью интересов и культурной отсталостью своей среды ("Художник", 1833, "Эмма", 1834, "Аббаддонна", 1834). В поисках обстановки, способной выявить таланты своего героя, Полевой заставляет его сталкиваться с светским дворянским кругом. Столкновение это всегда кончается для героя неудачно, а порой и трагично, в чем отражаются трудности буржуазного существования в дворянской общественной системе. Столкновение устремлений идеологов буржуазии с препятствиями, воздвигаемыми дворянским господством и отсталостью самой буржуазии, отразилось в творчестве Полевого в романтической форме столкновения "мечты" и "существенности". При этом к дворянской "существенности" автор относится с несравненно большей враждебностью, чем даже к самой неприглядной "существенности" буржуазной. Представители дворянско-аристократического общества изображаются им как ничтожные людишки, безнравственные и жестокие эгоисты, циничные скептики, люди внешнего блеска и фальшивой культуры. Полевой срывает у своих дворянских героев тот ореол, которым они были окружены в дворянской литературе его времени. На фоне дворянских недостатков подчеркиваются буржуазные добродетели, и самая отсталость и некультурность буржуазной среды начинают трактоваться как патриархальная простота и нравственная нетронутость. Историческая проза Полевого принадлежит к нравственному направлению в художественном познании и отражении прошлого, когда люди искали уроков для настоящего в прошедшем, горевали о былом. И хотели воспоминаниями о неизбежной мести пороку, награде добродетели, рассказами о доброте и величии предков учить современное поколение, казавшиеся им ничтожным против того идеала, который находили они в прошедшем. Николай Полевой один из первых русских писателей обращается к художественной обработке сюжетов связанных с историей Византии. Читатель погружается в атмосферу дворцовых переворотов и междоусобия в Царьграде. Так же Белинским было отмечено, что любовь в историческом романе Полевого играет " не главную, а побочную роль", свидетельствуя о верном понимании романистом поэзии русской жизни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Литература, 26 страниц
500 руб.
Реферат, Литература, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Литература, 12 страниц
150 руб.
Реферат, Литература, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Литература, 10 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg