Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

Даль и Некрасов как авторы физиологических очерков 1840х годов

bogomol742 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2021
2021 Содержание Введение………………………………………………………………..3 – 4 Глава 1. Специфика русского физиологического очерка как литературного жанра……………………………………………………………………5 – 24 1.1 Альманах «Физиология Петербурга»: история создания, состав авторов, концепция………………….………………………………………..24 – 26 Глава 2. 2.1 «Петербургские углы» Н.А. Некрасова………………....................28-31 2.2 «Петербургский дворник» В. Луганского (В.И. Даля)…………………. Заключение…………………………………………………………..…..32-34 Библиографический список………………………………………..…....35-36
Введение

Введение Работа посвящена рассмотрению специфики русского физиологического очерка. Обращение к этой теме не случайно, потому что она является недостаточно изученной. Исследованием данной проблемы занимались многие ученые в XIX и XX веке: Якимович Т. «Французский реалистический очерк 1830-1848 гг.»; Белинский В.Г. – Вступление к «Физиологии Петербурга», «Физиология Петербурга» Критика ч.1 и ч.2; Цейтлин А.Г. «Становление реализма в русской литературе (Русский физиологический очерк)»; Кулешов В.И. «Натуральная школа в русской литературе XIX в.»; Манн Ю.В. «Об эволюции повествовательных форм»; Лотман Л.М. «Русская историко-филологическая наука и художественная литература второй половины XIX в.»; Макеев М. «Спор о человеке в русской литературе 60-70-х г. XIX века. Литературный персонаж как познавательная модель человека», а также этот вопрос был затронут в учебниках по истории русской литературы XIX века. Очерк является одним из распространенных жанров русской литературы XIX века. Возникнув еще в XVIII веке, он окончательно оформляется в литературе поднимающегося русского реализма. Физиологический очерк 40-х г. - это аналитический жанр. Действительность изображается здесь в разнообразных срезах, жизнь русского народа дифференцировалась по составляющим ее пластам. Изучение физиологического очерка интересно еще и потому, что мы, знакомясь с тем или иным произведением, узнаем множество фактов того времени, в котором было написано произведение. В сборнике «Физиология Петербурга», одним из характерных документов натуральной школы, имена Некрасова, Даля и других стоят рядом. Исследованием творчества писателей занимались: Шевырев С. П. («Петербургский сборник», изданный Н. Некрасовым), Жданов В.В. («Некрасов» 1971г.), Кулешов В.И., Лотман Л.М. и другие. Предметом нашего исследования является физиологический очерк периода 40-х годов, а объектом - Даль и Некрасов как авторы очерков. Целью курсовой работы является изучение теории физиологического очерка как литературного жанра, а также деятельность великих авторов в этом направлении. Она конкретизирована в следующих задачах: • Определить своеобразие литературного процесса 30-40-х годов. • Сравнить определения физиологического очерка, представленные в литературоведческих словарях. • Выявить специфику физиологического очерка, историю его становления, самобытность национального очерка, влияние на последующую литературу. • Познакомиться с работами этого жанра на примере: Н.А. Некрасова и В.И. Даля. Работа структурирована следующим образом: введение, основная часть, заключение.
Содержание

2021 Содержание Введение………………………………………………………………..3 – 4 Глава 1. Специфика русского физиологического очерка как литературного жанра……………………………………………………………………5 – 24 1.1 Альманах «Физиология Петербурга»: история создания, состав авторов, концепция………………….………………………………………..24 – 26 Глава 2. 2.1 «Петербургские углы» Н.А. Некрасова………………....................28-31 2.2 «Петербургский дворник» В. Луганского (В.И. Даля)…………………. Заключение…………………………………………………………..…..32-34 Библиографический список………………………………………..…....35-36
Список литературы

Библиографический список 1. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 13 т. - М., 1954. - 192 с. . История русской литературы XIX века в 3 т. - М., 2003. - 241 с. . История русской литературы в 3 т. Т. 3. - М., 1964. - 234 с. . История русской литературы в 4 т. Т. 3-4. - Л., 1982. - 213 с. . История русской литературы XIX века (II пол.). - М., 1991. - 178 с. . Кулешов В.И. Натуральная школа в русской литературе XIX в. Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. №2101 «Русский язык и литература». - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1982. - 224 с. . Кулешов В.И. История русской литературы XIX века. 70-80-е годы. - М., 2004. - 236 с. . Краткая литературная энциклопедия / А.А. Сурков. - М.: Советская энциклопедия, 1968. - 456 с. . Лотман Л.М. Русская историко-филологическая наука и художественная литература второй половины XIX века // Русская литература. - 1996. - №1. - С. 90-93. . Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. - М.: Советская энциклопедия, 1987. - 345 с. . Манн Ю.В.Об эволюции повествовательных форм // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 1982. - №1. История русской литературы в 4 т. Т. 3-4. - Л., 1982. - 213 с. . Макеев М. Спор о человеке в русской литературе 60-70-х г. XIX века. Литературный персонаж как познавательная модель человека. - М., 1999. - 156 с. . Словарь литературоведческих терминов / Л.И. Тимофеев и С.В. Тураев. - М.: Просвещение, 1974. - 223 с. . Цейтлин А.Г.Становление реализма в русской литературе (Русский физиологический очерк). - М., 1965. - 314 с. . Якимович Т. Французский реалистический очерк 1830-1848 гг. - М., 1963. - 179 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Специфика русского физиологического очерка как литературного жанра В настоящее время большое внимание уделяется специфике литературы как искусству слова, подчеркивается необходимость изучения литературы (классической и советской) по направлениям, течениям, школам. Вследствие этого мы начнем раскрытие темы с характеристики периода 30-40-х годов XIX века. Именно с этим временем связано появление натуральной школы, что было в духе традиций русской литературы. Натуральная школа 40-х годов – наиболее зрелая стадия развития реалистического направления, берущего свое начало в середине предыдущего десятилетия. Натуральная школа в России – это почти вся прогрессивная, реалистическая литература 40-х годов, которую возглавлял В.Г. Белинский. Впервые термин «натуральная школа» употребил Ф.В. Булгарин 26 января 1846 г. В «Северной пчеле» (№22), разбирая в критическом фельетоне «Петербургский сборник». Белинский подхватил этот термин и придал ему положительный смысл: «натуральная школа – значит естественная, правдивая, стремящаяся к изображению жизни без прикрас» [Белинский 1954: с. 80].в сносках не надо фамилию, просто порядковый номер из списка литературы запятая с. и номер страницы.[ 1, c. 20] Благодаря Белинскому этот термин вошел в широкий обиход и закрепился в критике и литературоведении. В критической литературе вопрос о границах натуральной школы еще не решен, так как не установлен критерий для их определения. В.И. Кулешов приводит следующую периодизацию: 1835 - 1839-1842 годы - предыстория натуральной школы. Рассматривая хронологические границы натуральной школы, следует выделить формирование ее состава, которое наиболее полно формулирует Кулешов: «В 1835-42 годы в состав школы могли быть причислены все писатели, в творчестве которых выражалось стремление к правдивости, наблюдениям над жизнью народа… В.И. Даль (Казак Луганский), Е.П. Гребенка начали писать об образовании натуральной школы и затем вошли в ее состав… -1845 годы - организация школы «Мертвыми душами» Н.В. Гоголя и статьей В.Г. Белинского, чем был дан мощный толчок всей литературе. -1848 годы - расцвет школы. Реалистическое направление достигает своего наивысшего расцвета: печатаются произведения Ф.М. Достоевского, Н.А. Некрасова, А.И. Герцена, А.И. Гончарова, альманахи с физиологическими очерками, литературные обзоры Белинского. -1850 годы - «эпилог» школы. Со смертью Белинского прекращается ее организационное существование». [Кулешов, 1982: с. 22-26] Стоит отметить, что термин «натуральная школа» возник в связи с оценкой жанра физиологического очерка. А.Г. Цейтлин писал: «натуральная школа была обязана физиологическому очерку своим рождением в большей мере, нежели повести и роману» [Цейтлин 1965: с. 92]. Физиологический очерк не означал отказа от типизации, наоборот, казалось, что сама жизнь формирует типы, достаточно быть просто верным ей. Школа была одержима поисками непосредственной «голой» типичности. В физиологическом очерке мало действия, и оно как бы противопоказано им, так как может разрушить тип, его жанровость. Ведущее начало в физиологическом очерке открыто переходило к среде. Широта тематики в очерках - новое качество реализма школы. Именно очерк оказался самым мобильным жанром беллетристики, с которым школа выходила за рамки внутри дворянской тематики. Для жанра очерка характерны: злободневность, точность фактов, популярность, простота стиля и языка. При всей отрывочности, «точности» его предмета очерк должен был быть внутренне завершен. Русский очерк XIX века последовательно и верно служил целям всестороннего познания русской действительности и, прежде всего, жизни широких слоев простого народа. Лучшие традиции этого жанра были восприняты и развиты русскими писателями XX века, особенно писателями 20 века. Это явление постепенного и непрерывного развития очеркового жанра составляет одну из специфических особенностей литературного процесса. В начале XIX века сатирический очерк все более уступает первенство очерку бытовому, нравоописательному. Эстетика классицизма уже теряет власть над умами: очеркист уже не поучает - он изображает «колоритные нравы» определенной социальной и географической среды.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Медицина, 28 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg