Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЖУРНАЛИСТИКА

«Инцидент-менеджмент» как действенный инструмент взаимодействия власти и общества на примере работы правительства забайкальского края

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2021
Подводя итоги своей работы, можно сформулировать следующие выводы: - Система мониторинга «Инцидент-менеджмент» действительно являет-ся действенным инструментом взаимодействия между властью и обществом; - Как показывает анализ работы системы в Забайкальском крае, с момента ее апробации и по настоящее время институт обращений граждан трансформируется в абсолютно новую модель; - В связи с цифровой поддержкой работы с обращениями граждан разрабатывается новый комплексный интеллектуальный подход к системе обработки обращений граждан; - роль социальный сетей в социокультурной жизни в Забайкальском крае неуклонно возрастает.
Введение

Актуальность исследования обусловлена развитием результативной системы взаимодействия власти и общества, позволяющей совершенствовать публичную политику, повышать эффективность государственного и муници-пального управления, расширять формы участия граждан в управлении госу-дарственными процессами. Состояние и степень научной разработанности проблемы: в последние годы тематике развития взаимодействия органов власти и общества уделяли внимание Дунаева Е.В., Атаева А.Г., Алиева С.А., Харисова И.И., Камалова Г.Р., Путинцева Н.А., однако в работах не отмечены результаты эффективности внедрения системы «Инцидент-менеджмент» с момента ее апробации до полного распространения, а лишь подтверждается необходимость ведения мониторинга социальных сетей для полноценной деятельности органов власти, проводится анализ практик на примерах разных регионов Российской Федерации. Авторы научных статей отмечают, что с помощью анализа функционирования программы удалось определить её слабые стороны и преимущества использования. Акцент на модернизации взаимодействия органов власти и граждан с помощью запуска системы мониторинга сделан Саяпиной М.А. В настоящее время наблюдается повышение интереса ряда исследователей к теме развития социальных сетей на уровне учреждений государственного управления. Так, автор Рослякова М.В. анализирует российскую практику и зарубежный опыт функционирования социальных сетей в профессиональной деятельности государственных служащих. В научной статье обобщается практика использования социальных сетей в деятельности органов исполнительной власти, дана оценка официальных страниц федеральных органов власти в со-циальных сетях, описана программа «Инцидент-менеджмент». Известны ис-следования, в которых приводятся примеры новых форм работы с обращениями граждан. Так, Быковская Т.Ю., Мартиросов В.Ю., Яковенко Е.П., Шаркунов Н.П. рассматривают практическое внедрение различных форм работы с обращениями граждан по вопросам медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения, включая новые виды - автоматическую систему управления негативными мнениями в социальных сетях, формирование платформы обратной связи. Объект исследования: Правительство Забайкальского края. Предмет исследования: взаимодействие власти и общества на примере программы мониторинга социальных сетей «Инцидент-менеджмент». Цель исследования: рассмотрение основных компонентов эффективности и результативности системы мониторинга «Инцидент-менеджмент» и определение путей их совершенствования. Задачи исследования: -раскрыть современную модель процессов информационного взаимодействия в системе отношений «власть-общество» - определить факторы, влияющие на необходимость внедрения нового подхода к коммуникации власти и общества - проанализировать внедрение системы мониторинга «Инцидент-менеджмент» в Забайкальском крае и в других регионах Российском Федера-ции - выявить перспективы развития системы «Инцидент-менеджмент» в Забайкальском крае. Методы исследования: описательно-аналитический (фиксация объекта изучения, анализ внедрения системы мониторинга в период апробации и в основной период в Забайкальском крае), сравнение, анализ и обобщение практического опыта внедрения системы мониторинга «Инцидент-менеджмент», прием статистических подсчетов. Эмпирическая база исследования – в рамках исследования был изу-чен практический материал в СМИ разных субъектов Российской Федерации, деятельность правительства Забайкальского края в части работы с платформой обратной связи «Инцидент-менеджмент». Научная новизна исследования: состоит в том, что научные факты изучены в Забайкальском крае, ранее не охваченном такого рода исследованиями, метод исследования применен к проблематике внедрения системы мониторинга «Инцидент-менеджмент». Положения, выносимые на защиту: - своеобразие современной модели информационного взаимодействия системы «власть-общество» заключается во внедрении системы «Инцидент-менеджмент» в Забайкальском крае. Модель базируется на активизации рабо-ты органов власти Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Начиная с 2018 года, власти перешли на уровень онлайн-коммуникаций на платформе социальных сетей; - в условиях повсеместной цифровизации определены факторы, влияю-щие на необходимость внедрения нового похода к коммуникации органов исполнительной власти и населения в Забайкальском крае. Это популяризация социальных сетей, в связи с этим возросшая необходимость коммуникации в них органов исполнительной власти - к основным этапам внедрения системы мониторинга «Инцидент-менеджмент» в Забайкальском крае могут отнесены апробация, основной этап, перспективный этап. Выявлена взаимосвязь между первичной реакцией органов исполнительной власти на негатив жителей региона и активным комментированием и изложением массовых жалоб в социальных сетях. -перспективы развития системы «Инцидент-менеджмент» в Забайкаль-ском крае состоят в создании единой платформы обратной связи, которая объединит в ближайшем будущем портал «Голос забайкальца», отделы по обращениям граждан в администрациях, а также саму систему мониторинга социальных сетей. Кроме этого, развитие системы видится в создании единых ситуационных центров по типу центров управления в регионах, следящих за оперативным решением бытовых, социальных проблем населения. А также в ближайшем будущем апробация и внедрение системы «Инцидент-менеджмент» является предвестником изменений федерального законодательства в части корректировки федерального закона об обращениях граждан. Теоретическая и практическая значимость исследования: добавле-ние новой и актуальной информации в уже имеющуюся теоретическую базу по исследуемому вопросу, пополнение опыта предыдущих исследователей анализом новых характеристик системы мониторинга «Инцидент-менеджмент», анализ, систематизирование данных по рассматриваемой про-блеме апробации и внедрения системы «Инцидент-менеджмент», разработка рекомендаций для специалистов муниципалитетов Забайкальского края, работающим с системой мониторинга «Инцидент-менеджмент», составленные мною рекомендации по подбору специалистов для работы с программой актуальны для всех регионов Российской Федерации. Структура работы: исследование состоит из нескольких основных ча-стей: титульный лист; оглавление; введение; основная часть (теоретическая, практическая части, методы исследова-ния); заключение; список использованных источников
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Современная модель процессов информационного взаимодействия в системе отношений «власть-общество» 1.1. «Инцидент-менеджмент» как новый подход к коммуникации власти и общества 1.2. Внедрение и апробация системы мониторинга «Инцидент-менеджмент» в разных регионах страны, анализ ее работы на этом этапе Глава 2. Решение реальных проблем забайкальцев как пример эффективности работы программы «Инцидент-менеджмент» 2.1. Анализ пути от апробации системы мониторинга до ее полного внедрения в Забайкальском крае 2.2 Перспективы развития системы «Инцидент-менеджмент» в Забайкаль-ском крае ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1.Балуев Д.Г., Каминченко Д.И. Сравнительный анализ «новых СМИ» и социальных медиа в контексте социально-политического и исторического факторов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2016. № 1. С. 153–161. DOI: 10.17223/1998863X/33/16. 2.Бауман 3. Текучая современность / Пер. с англ. под ред. Ю.В. Асочакова. СПб.: Питер, 2008. 3. Беленкова, Л.М. Имидж государственных органов: потенциал информационно-коммуникационных технологий // Управленческое консультирование. № 4. 2017. С.199-209. 4. Быков И.А. Сетевая политическая коммуникация: Теория, практика и методы исследования: монография. СПб.: СПГУТД, 2013. 4.Быков И.А., Халл Т.Э. Цифровое неравенство и политические предпочтения интернет-пользователей в России // Политические исследования. 2011. № 5. С. 151–164.5. Волков Д., Гончаров С. Российский медиаландшафт: ос новные тенденции использования СМИ – 2017 // Вестник общественного мнения. 2017. № 1–2(124). С. 105–129. URL: https://publications. hse.ru/mirror/pubs/share/direct/214003992 (дата обращения: 16.09.2018). 6. Волков Д., Колесников А. Мы ждем перемен. Есть ли в России массо-вый спрос на изменения? М.: Московский Центр Карнеги, 2017. URL: http://carnegieendowment.org/files/CP_Kolesnikov_Volkov_ web_Rus1.pdf (дата обращения: 20.06.2018). 7. Володенков С.В. Технологии манипулирования общественным сознанием в интернет-пространстве как инструмент политического управления // Политическая экспертиза. 2017. Т. 13. № 3. С. 57–69. 8. Володенков С.В., Кузнецов И.И., Евгеньева Т.В. и др. Информационно-технологическое проектирование политических ценностей в российском сегменте интернет-пространства: материалы круглого стола // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 2014. № 5. С. 113–135. 10. Губанов, А.В., Зотов, В.В. Использование потенциала социальных сетей в кадровых технологиях на государственной гражданской и муници-пальной службе // Управление в XXI веке: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Белгород, 2016. С.202-206 11. Гудулова, Г.О. Контроль поведения госслужащих в интернете как средство повышения доверия органам государственной власти // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т.7. №1. С.305-306 13. Дмитриева, Н.Е. Для связи в сети: результаты мониторинга открытости федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 2. C. 123-146 14. Днепровская, Н.В. Цифровая трансформация взаимодействия орга-нов государственной власти и граждан // Государственное управление. Элек-тронный вестник. 2018. № 67. С. 96-110 15. Дунаева Е.В., Атаева А.Г. Инцидент-менеджмент как инновацион-ный инструментарий повышения информационной открытости органов вла-сти// Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. Сборник тру-дов конференции Двадцать первой Международной научно-практической конференции. 2019. С. 289-296. 16. Ефимов, Е.Г. Социальные интернет-сети (методология и практика исследования): монография. Волгоград, 2015. 168 с. 13 17.. Жежко-Браун И.В. Хиллари Родем Клинтон и Сол Алинский: «Существует только борьба…» // Идеи и идеалы. 2017. № 2(32). Т. 1. С. 103–131. 18. Жильцова, О.Н. Исследование потенциала социальных сетей для малого бизнеса // Маркетинг и логистика. 2017. № 4. С.27-33 19. Зотов, В.В., Губанов, А.В. Оценка деятельности государственных и муниципальных служащих на основе их самопрезентации в социальных сетях // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2017. Т.7. № 2. С.174-181 20. Индикаторы цифровой экономики: 2018. Статистический сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2018. 21. Кастельс М. Власть коммуникации: учеб. пособие / Пер. с англ. Н.М. Тылевич; Под науч. ред. А.И. Черных. М.: ВШЭ, 2016. 22. Крыштановская, О.В., Филиппова, А.М. Исследования политической коммуникации: государство и социальные сети // Вестник университета (Государственный университет управления). 2018. № 6. С.171-176 23. Лымарь, Е.М., Федорченко, С.Н., Белюстин, А.А., Федорченко, Л.В. Финальный аккорд: III волна исследования политизации социальных сетей интернета // Журнал политических исследований. 2018. № 3. С.84-110 24. Мальцева Д.В. Сетевой подход как феномен социологической теории // Социологические исследования. 2018. № 4. С. 3–14. DOI: 10.7868/S0132162518040013 25. Мирошниченко И.В. Сетевая публичная политика и управление: Моногр. М.: АРГАМАК-МЕДИА, 2016. 26. Мирошниченко И.В., Морозова Е.В. Сетевая публичная политика: контуры предметного поля // ПОЛИС. Политические исследования. 2017. № 2. С. 82–102. DOI: https://doi.org/10.17976/jpps/2017.02.06. 27. Неяскин Г.Н. Интернет в политических кампаниях США и России: сравнительный анализ // Бизнес. Общество. Власть. 2010. № 5. С. 144–163. 28. Парфенчик, А.А. Использование социальных сетей в государствен-ном управлении // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 2. С.186-200 29. Российское общество после президентских выборов – 2018: запрос на перемены. Информационно-аналитический доклад. М.: ФНИСЦ РАН, 2018. 30. Рыков Ю.Г. Сетевое неравенство и структура онлайн-сообществ // Журнал социологии и социальной антропологии. 2015. Т. XVIII. № 4. С. 144–156. 31. Скуратов А.Б. Страты участников локальных интернет-сообществ: основные черты и характеристики // Вестник ЮУрГУ. Сер. «Социально-гуманитарные науки». 2017. Т. 17. № 1. С. 82–88. DOI: 10.14529/ ssh170113. 32. Сморгунов Л.В., Шерстобитов А.С. Политические сети: Теория и методы анализа: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2014. 33. Глава Республики Башкортостан: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://glavarb.ru/rus/press_serv/novosti/121545.html; https://glavarb.ru/rus/press_serv/novosti/122211.html?sphrase_id=11287258 34. Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях «Facebook», «Twitter», Google+ [Электронный ресурс] М.: Альпина Паблишер, 2016. 401 c. URL: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48465.html. ЭБС «IPRbooks» 35. Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование [Электрон-ный ресурс] // SMM-сайт Webcanape. URL: https://www.webcanape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-globalnoe-issledovanie/ 36. Мониторинг развития информационного общества в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Госкомстата России. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/figure/anketa1-4.html 37. Как Кремль будет реагировать на жалобы в соцсетях [Электронный ресурс]// Сайт РБК. URL: https://www.rbc.ru/politics/23/07/2018/5b50d1579a7947c62c195e8b 38. Интернет в России: динамика проникновения [Электронный ресурс] // URL:https://fom.ru/SMI-i-internet/13783 39. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // «Собрание законодательства РФ», 16.02.2009, N 7, ст. 776. 40. Социальные сети в профессиональной деятельности государствен-ных служащих: российская практика и зарубежный опыт // Социодинамика. – 2019. – № 9. – С. 82 - 99. DOI: 10.25136/2409-7144.2019.9.30298 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30298 41. Сетевой принцип [Электронный ресурс]// Сайт газеты Забайкальский рабочий. URL: https://zabrab75.ru/articles/obshhestvo/setevoj-princzip/ 42. Около года в Бурятии работает система мониторинга соцсетей для реагирования на запросы жителей [Электронный ресурс]// Официальный портал Республики Бурятия. URL: https://egov-buryatia.ru/press_center/news/detail.php?ID=52914 43. Инцидент-менеджмент" для чиновников [Электронный ресурс]// Сайт Дальневосточной электронной газеты. URL: http://www.dalgazeta.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7697:-q-&catid=72:2011-12-07-23-28-31&Itemid=121 44. Официальные обращения станут неформальнее [Электронный ре-сурс]// Коммерсант. URL https://www.kommersant.ru/doc/4102660 45. Кремль ставит на поток обучение региональных властей реакции на негатив в соцсетях [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2019/01/30/792782-negativ-v-sotssetyah 46. Кураторы по негативу: как губернаторам рекомендовали работать в соцсетях [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/politics/24/12/2018/5c1ccfa99a7947609f834de0?utm_source=pushc&ref=tjournal.ru 47. Исследование GfK: Проникновение Интернета в России: [Электрон-ный ресурс]. URL: https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii-1/ 48. Леонарди, П., Цедал, Н. Ловушки социальных сетей [Электронный ресурс]. URL: https: //hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/a26351 49. Более 2 тыс вопросов жителей Псковской области решены с помо-щью программы ««Инцидент-менеджмент»» [Электронный ресурс]. URL https://pskov.ru/novosti/27.09.19/116191 50. Нижегородская область представила Владимиру Путину систему "Инцидент-менеджмент" Сайт телекомпании «Волга» [Электронный ресурс]. URL https://www.volga-tv.ru/news/novosti/2020/n-nizhny-novgorod-region-presented-to-vladimir-putin-the-syste/ 51. Центры управления регионом создали во всех субъектах России ИА ТАСС » [Электронный ресурс]. URL https://tass.ru/politika/10148947 52. Аккаунты губернаторов в социальных сетях: осень 2019 » [Элек-тронный ресурс]. URL https://dgagency.ru/blog/2/153/ 53. Более 20 дополнительных социальных объектов подключили к ин-тернету по нацпроекту в Забайкалье Сайт министерства ЖКХ, цифровизации и связи [Электронный ресурс]. URL https://minenergo.75.ru/novosti/200281 54. Новые станции сотовой связи строят в Забайкалье Сайт министер-ства ЖКХ, цифровизации и связи [Электронный ресурс]. URL https://minenergo.75.ru/novosti/200341 55. В Забайкалье начнут быстрее решать проблемы жителей Официаль-ный портал Забайкальский край [Электронный ресурс]. URL https://75.ru/news/195096 56. Акопов, Г.Л. Политика и Интернет: монография / Г.Л. Акопов. М.: ИНФРА-М, 2019. 202 с. [Электронный ресурс]. URL: http://znanium.com/catalog/product/1016684 57. Аудитория интернета в России выросла на 4% [Электронный ресурс]. URL: https://2018.rif.ru/news/auditoriya-interneta-v-rossii-virosla-na-4 58. Интернет 2020 в России и мире: статистика и тренды Сайт Ян-декс.Дзен % [Электронный ресурс]. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5b3b4d8b04251900aa532351/internet-2020-v-rossii-i-mire-statistika-i-trendy-5e5ca553227f403871e7e957 59. Цифровизация затронет все сферы жизни человека Сайт Российской Газеты [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2020/12/24/proekty-rct-mogut-stat-dvigatelem-masshtabnoj-transformacii-zhizni.html 60. Через систему «Инцидент-менеджмент» оперативно решаются про-блемы жителей Псковской области Сайт Псковского агентства информации [Электронный ресурс]. URL: https://informpskov.ru/news/339708.html 61. Социальные сети в профессиональной деятельности государствен-ных служащих: российская практика и зарубежный опыт // Социодинамика. – 2019. – № 9. – С. 82 - 99. DOI: 10.25136/2409-7144.2019.9.30298 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30298
Отрывок из работы

Глава 1 Современная модель процессов информационного взаимодействия в системе отношений «власть-общество» 1.1. «Инцидент-менеджмент» как новый подход к коммуникации власти и общества С развитием информационных технологий видоизменяются многие ба-зовые модели политического и социального взаимодействия. Одновременно возникает переосмысление границ и сущности политического пространства. Понимание важности информации как политического ресурса в аспекте изме-нения структуры коммуникации приводит к быстрому распространению но-вых явлений и терминов. Среди них центральное место занимает феномен репутации органов власти. С очень быстрым развитием средств массовой коммуникации информационное влияние, оказываемое на аудитории, становится с каждым годом все сильнее. Органам власти в этих условиях необходимо, прежде всего, учитывать запросы населения, используя для этого коммуникативные технологии, которые представляют собой прямую и обратную связь между властью и обществом, их общее влияние и систематический диалог. Осуществление коммуникативных технологий по повышению эффективности деятельности институтов государственной власти поддерживает возникновение у населения положительной репутации власти. В данном аспекте создание позитивного коммуникативного репутационного пространства является обязательной основой партнерской совместной деятельности институтов власти и общества, дающей высокую степень объединения усилий и формирование социального государства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg